Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения
материал
Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_iz_tkani_1_god_obucheniya.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Ярцево Смоленской области
Программа утверждена на педагогическом совете протокол № 1 от «31» августа 2018 года | Утверждена приказом № 45 от 31 августа 2018г. по МБУДО ЦДТ Директор ___________Е. А. Корчагина |
«Цветы из ткани»
(1 год обучения)
на 2018-2019 учебный год
педагога дополнительного образования
Соинская Елена Владимировна
Количество групп – 1
Количество часов – 6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Цветы из ткани» разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цветы из ткани» художественной направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Соинская Е.В. Программа была разработана в 2012 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2016 году.
Цели и задачи программы:
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе изготовления декоративных цветов из различных материалов.
Реализующие эту цель задачи:
Образовательные:
- учить пользоваться необходимыми для работы инструментами;
- научить обучающихся оценивать свой труд и ценить чужой;
- обучить детей использовать разнообразные материалы при изготовлении цветов;
- научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.
Развивающие:
- развивать у детей эстетический вкус, творческие способности, конструкторские возможности;
- развивать мелкую моторику руки в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать взаимовыручки для сплоченности коллектива;
- воспитывать в ребенке потребность творить;
- прививать необходимые для работы качества: трудолюбие, упорство, усидчивость и аккуратность при выполнении работы, самостоятельность умение доводить начатое дело до конца;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа – 216, в том числе – 177 часов отведено для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований.
Формы и режим занятий
Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы, лекции, мультимедийные презентации.
Другие формы:
Для младшего возраста – игра, в том числе ролевая, сюжетные занятия.
Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс.
Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение культурологических материалов, работа с Интернет-ресурсами, создание мультимедийных презентаций, экскурсии.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа в соответствии с возрастными особенностями группы детей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
к концу первого года обучения учащиеся обладают следующими знаниями и умениями:
- Название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
- Правила безопасности труда;
- Правила организации рабочего места;
- Правила и приемы разметки по шаблону;
- Правила, приемы обработки изучаемых материалов и сборки изделия;
- Термины, обозначающие технику изготовления объектов и их назначение;
- Правила безопасности при работе с электронагревательными приборами,
с металлическими горячими и колющими инструментами;
- Свойства материалов для изготовления искусственных цветов;
- Основные принципы построения композиций;
- Основные средства получения информации.
- Делать разметку при помощи шаблонов и на глаз, предусмотренную программой, экономить материал, использовать отходы;
- Резать бумагу и другой материал, предусмотренный программой ножницами, крепить детали клеем;
- Самостоятельно или с помощью педагога ориентироваться в задании на точное повторение образца;
- Самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- Самостоятельно или с помощью руководителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
- Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее пользоваться инструментами для изготовления искус. цветов;
- Подбирать материал в соответствии с их свойствами для изготовления искусственных цветов;
- Изготавливать несложные цветы из ткани.
Система отслеживания и оценивания результатов:
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.
Учебный план
Первого года обучения
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Организационное занятие | 3 | 1 | 2 |
2 | Общие сведения о тканях | 6 | 1 | 5 |
3 | Основы цветоведения | 9 | 3 | 6 |
4 | Цветочная мастерская | 180 | 33 | 147 |
5 | Праздники, экскурсии, выставки, игры | 15 | - | 15 |
6 | Итоговое занятие | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 216 | 39 | 177 |
Содержание Рабочей программы:
Календарно-тематический план
I год обучения
№ учебного занятия | Дата учебного занятия | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Средства обучения | Воспитательная работа | |||
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | ||||||
1. | Вводное занятие. Введение в дополнительную общеобразовательную программу | 2 | Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда. Принятие норм и правил групповой работы / беседа | 1 | Игры и упражнения на знакомство. Приведение рабочего места в рабочее состояние. / практикум | 2 | Памятки, плакаты, наглядный материал, таблица «Золотые правила» | Воспитание бережного отношения к труду, к инструментам и материалам. | |
2. | Общие сведения о тканях | 3 | Происхождение и виды растительных волокон. Основные виды и свойства тканей, их применение / лекция | 1 | Определение вида ткани по характерным признакам / практическое занятие | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме | Воспитание эстетического вкуса, понимания стиля, творческой самостоятельности | |
3. | Общие сведения о тканях | 3 | - | - | Определение лицевой и изнаночной сторон / практическое занятие | 3 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы изделий, памятки | Воспитание эстетического вкуса, понимания стиля, творческой самостоятельности | |
4. | Основы цветоведения | 3 | Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Тёплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические / рассказ | 1 | Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов / практикум | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, памятка «Основы колористики» | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости | |
5. | Основы цветоведения | 3 | Цветовой спектр. Колориметрический круг / рассказ | 1 | Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов / практикум | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятка «Основы колористики» | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости | |
6. | Основы цветоведения | 3 | Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета / рассказ | 1 | Выбор наиболее удачных цветовых решений на основе сочетания основных и дополнительных цветов / практикум | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятка «Основы колористики» | Воспитание художественно-эстетического вкуса. | |
Экскурсия в цветочную мастерскую | 3 | - | - | Экскурсия в цветочную мастерскую | 3 | Образцы готовых изделий | Воспитание художественно-эстетического вкуса | ||
Цветочная мастерская | 3 | Декоративные цветы как разновидность декоративно-прикладного искусства / беседа | 2 | Упражнения по изготовлению стеблей (обвивание проволоки бумагой, нитками) / практическое занятие | 1 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Декоративные цветы как разновидность декоративно-прикладного искусства / беседа | 1 | Упражнения по изготовлению стеблей (обвивание проволоки бумагой, нитками) / практическое занятие | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Путешествие в мир цветов / беседа | 2 | Выполнение отдельных элементов цветков и соцветий (купальница европейская, ромашка луговая, роза полиантовая полумахровая) / практическое занятие | 1 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, видеоматериалы по данной теме, образцы готовых изделий | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Путешествие в мир цветов / беседа | 1 | Выполнение отдельных элементов цветков и соцветий (купальница европейская, ромашка луговая, роза полиантовая полумахровая) / практическое занятие | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Выполнение отдельных элементов цветков и соцветий (купальница европейская, ромашка луговая, роза полиантовая полумахровая) / практическое занятие | 3 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Способы изготовления искусственных цветов из ткани / лекция-показ | 2 | Сборка цветков и соцветий. Оформление букетика / практическое занятие | 1 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Способы изготовления искусственных цветов из ткани / лекция-показ | 1 | Сборка цветков и соцветий. Оформление букетика / практическое занятие | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Строение цветов. Виды цветов / рассказ | 2 | Сборка цветков и соцветий. Оформление букетика / практическое занятие | 1 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Строение цветов. Виды цветов / рассказ | 1 | Сборка цветков и соцветий. Оформление букетика / практическое занятие | 2 | Мультимедийная презентация, интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Цветовое решение. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных цветов, их применение и разнообразие / рассказ | 2 | Изготовление розы. Стилизованные цветы / практикум | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты. | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Цветовое решение. Возможности и разнообразие материалов для изготовления стилизованных цветов, их применение и разнообразие / рассказ | 1 | Изготовление розы. Стилизованные цветы / практикум | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты. | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Основные приемы выполнения работ при изготовлении декоративных цветов. Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления цветов / лекция-показ | 2 | Цветок «Анемон»: изготовление / практическая работа | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, видеоматериалы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Основные приемы выполнения работ при изготовлении декоративных цветов. Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления цветов / лекция-показ | 1 | Цветок «Анемон»: изготовление / практическая работа | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Подготовка тканей, технология обработки. Анализ образцов. Технология изготовления цветов из ткани. Зарисовка схем / лекция-показ | 2 | Цветок «Роза чайная»: изготовление и декор / практикум | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Подготовка тканей, технология обработки. Анализ образцов. Технология изготовления цветов из ткани. Зарисовка схем / лекция-показ | 1 | Цветок «Роза чайная»: изготовление и декор / практикум | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление лекал цветов и листьев. Выбор тканей. Экономичная раскладка лекал на ткани. Перенесение деталей выкройки. Раскрой. Тонирование. Тепловая обработка / рассказ-объяснение | 2 | Цветок «Колокольчик» / практическое занятие | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление лекал цветов и листьев. Выбор тканей. Экономичная раскладка лекал на ткани. Перенесение деталей выкройки. Раскрой. Тонирование. Тепловая обработка / рассказ-объяснение | 1 | Цветок «Колокольчик» / практическое занятие | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, общей культуры, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление сердцевинки, тычинок и пестиков. Обвивание черешков, стеблей. Изготовление цветоложа розы / лекция-показ | 2 | Цветок «Колокольчик» / практическое занятие | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление сердцевинки, тычинок и пестиков. Обвивание черешков, стеблей. Изготовление цветоложа розы / лекция-показ | 1 | Цветок «Колокольчик» / практическое занятие | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Астра» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, памятки, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Основы композиции / рассказ | 2 | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани / занятие-конкурс | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | Основы композиции / рассказ | 1 | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани / занятие-конкурс | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани / занятие-конкурс | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
3 | Изготовление рождественских венков / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | |||||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление рождественских венков / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||||
Цветочная мастерская | 3 | Изготовление рождественских венков / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетическое воспитание. | ||||
Новогодняя выставка | 3 | - | - | Новогодняя выставка | 3 | Выставочные изделия учащихся | Эстетическое воспитание | ||
Новогодний праздничный огонек | 3 | Новогодний праздничный огонек | - | Эстетическое воспитание | |||||
3 | - | - | Изготовление рождественских венков | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | |||
Цветочная мастерская | 3 | Техника изготовления цветов из лент / рассказ-объяснение | 2 | Роза из сложенной ленты, из мотка ленты, из прошивной и сосборенной ленты / практикум | 1 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | Техника изготовления цветов из лент / рассказ-объяснение | 1 | Роза из сложенной ленты, из мотка ленты, из прошивной и сосборенной ленты / практикум | 2 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Роза из сложенной ленты, из мотка ленты, из прошивной и сосборенной ленты / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ленты «Хризантема / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ленты «Хризантема / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ниток «Одуванчик» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ниток «Одуванчик» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ленты «Роза» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок из ленты «Роза» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Георгин из капроновой ленты / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Георгин из капроновой ленты / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Георгин из капроновой ленты / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Георгин из капроновой ленты / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Лилия» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание чувства стиля, эстетического и художественного вкуса. | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Лилия» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Коллективная работа - «Цветочная поляна» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Коллективная работа - «Цветочная поляна» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Коллективная работа - «Цветочная поляна» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, эстетическое воспитание | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Коллективная работа - «Цветочная поляна» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Коллективная работа - «Цветочная поляна» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса, воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Отделка и составление букета в композицию / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса, воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Отделка и составление букета в композицию / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса, воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Хризантема» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Хризантема» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Яблоневый цвет» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Яблоневый цвет» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Яблоневый цвет» / практикум | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Ромашка» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Цветок «Ромашка» / практическое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Изготовление стилизованных цветов / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы, видеоматериалы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Изготовление стилизованных цветов / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы, видеоматериалы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
Цветочная мастерская | 3 | - | - | Изготовление стилизованных цветов / практическая работа | 3 | Интернет-ресурсы, видеоматериалы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, эстетического и художественного вкуса воспитание творческой самостоятельности | ||
69. | Цветочная мастерская | 3 | - | - | Игра по контрольным вопросам темы «Цветы из ткани» / игровое занятие | 3 | Интернет-ресурсы по данной теме, образцы готовых изделий, инструкционные карты | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | |
70. | Подготовка к итоговой выставке работ | 3 | - | - | Подготовка к итоговой выставке работ | 3 | Готовые изделия работ, таблички | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | |
71. | Подготовка к итоговой выставке работ. Итоговая выставка работ | 3 | - | - | Подготовка к итоговой выставке работ. Итоговая выставка работ | 3 | Готовые изделия работ, таблички | Духовно-нравственное воспитание, воспитание , чувства стиля, художественно-эстетического вкуса, творческой самостоятельности | |
72. | Итоговое занятие | 3 | Подведение итогов работы за учебный год / беседа | 1 | Итоговая выставка работ учащихся – презентация своих работ / занятие-отчет | 2 | Готовые изделия учащихся | Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности | |
Итого: | - | 216 | - | 39 | 177 | - | - |
План составил педагог дополнительного образования _________________________ Соинская Е.В.
План внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Наименование мероприятия, форма организации | Объем внеурочной деятельности, часов в год |
Спортивно-оздоровительное | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | 4 |
Конкурс плакатов «Скажи «НЕТ» вредным привычкам» | ||
Игровая программа «Зимние забавы» | ||
Духовно-нравственное | Акция «Милосердие» | 15 |
Акция «Помоги малышу» | ||
Акция «Весенняя неделя добра» | ||
Акция «Подарок ветерану» | ||
Научно-познавательное, проектная деятельность | Проект «Истоки современных видов рукоделия» (исследовательская работа) | 6 |
Художественно-эстетическое | Посещение выставок рукоделия | 15 |
Посещение концертов, мероприятий | ||
Экскурсии | ||
Патриотическое | «Урок мужества» | 10 |
Акция «Подарок ветерану» | ||
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы |
План досуговой деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия, форма организации | Сроки |
1. | День открытых дверей в Центре детского творчества | Сентябрь |
2. | Конкурс «Посвящение в кружковцы» | Октябрь |
3. | День матери – чаепитие, конкурсы, викторины | Ноябрь |
4. | Выставка «Город мастеров» | Декабрь |
5. | Новогодний утренник | Декабрь |
6. | Зимние забавы | Январь |
7. | День Защитника Отечества | Февраль |
8. | Масленица – проводы русской зимы | Февраль |
9. | 8 Марта – Женский день | Март |
10. | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
11. | День Победы | Май |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Время проведения |
1. | День открытых дверей | Сентябрь |
2. | Родительское собрание | Сентябрь |
3. | Индивидуальные беседы | В течение года |
4. | Совместное посещение выставок, различных мероприятий | В течение года |
5. | Совместные мероприятия с родителями и детьми | В течение года |
6. | Совместные экскурсии | В течение года |
7. | Отчетный концерт Центра детского творчества | Апрель |
8. | Родительское собрание на тему «Наши достижения» | Май |
Обобщение и распространение опыта работы
(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Способ и форма участия | Дата проведения |
1 | Открытое занятие «Изготовление коллективного панно «Цветочная поляна» | Активный участник /очно | Апрель 2019 |
2 | Выступления на методических и педагогических советах | Активный участник / очно | В течение года |
3 | Мастер-класс для педагогов и родителей «Хэнд-мейд подарки к Новому году» | Активный участник / очно | Декабрь 2018 |
5 | Вебинары по рукоделию | Слушатель / дистанционно | В течение года |
6 | Онлайн-конференции «Секреты мастеров» | Слушатель / дистанционно | В течение года |
7 | Методическая разработка «Цветы Японии» | Активный участник | Май 2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие адаптированные программы для индивидуального обучения детей по физике
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе V...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по химии домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по химии 10-11 классов, составлена на основе примерной программы по химии и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07....
Рабочая программа по физике домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по физике 10-11классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по математике домашнее обучение
Рабочая программадля индивидуального обучения ребенка по математике 10 класс (базовый уровень)....
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...