КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Симонова Татьяна Ивановна

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Ах цветы, цветы…»        

Дата проведения:

Участники: учащиеся 6 класса

Организаторы: Симонова Татьяна Ивановна-учитель биологии

                             Карелова Вера Николаевна – учитель русского языка и

                                                                                                     литературы

Жюри: учащиеся 7 класса

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания о строении репродуктивных органах растения,  полученные на уроках биологии;
  2. Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;
  3. Продолжить воспитание уважительного отношения к природе.

Подготовка к проведению КВНа

  1. КВН проводится по теме « Репродуктивные органы цветковых растений»,  как обобщение знаний полученных на уроках биологии.
  2. Дается задание:

-сформировать команды по 6 человек

-придумать название, девиз;

-найти загадки, приготовить вопросы,

 музыкальные  номера, рекламу;

- приготовить проект клумбы и защитить его.

Оборудование: задания для команд на карточках      

                            (ребусы, анаграммы, лабиринты).

                   Ход мероприятия:

Слово ведущему:

- Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое,  видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например... Он берет крупинку мягкой черной земли.

Затем он берет дождя дождинку, из воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый. Все смешает потом.

И вот из одной и той же черного цвета земли

Он, то  красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. У древних греков и римлян такими цветами были лилии и гиацинты. Греки посвящали гиацинты богу солнца - Аполлону.

У французов лилии тоже были в почете. На гербе Франции изображены три лилии.

В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно во время сбора розовых лепестков отмечается праздник розы.

В Англии очень популярен мак. В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикалывают маки к одежде.

В Японии самой большой любовью пользуется хризантема. Она изображена на гербе и государственной печати. Высшей наградой в стране считается орден Хризантемы. Есть в Японии съедобные хризантемы, имеющие по 250 сочных лепестков, из которых японцы готовят салаты.

Вот и мы с вами сегодня поговорим о цветах, проверим ваше знание цветочных культур.

Итак, начинаем КВН "Ах, цветы, цветы..."

1.   Первым конкурсом объявляется представление команд!

 Визитная карточка команды (название, эмблема, девиз)

 Конкурс оценивается в 10 баллов.

2. Разминка:

1. Репродуктивный орган растения, содержащий семена?  (плод)

2. Осевая часть цветка стеблевого происхождения? (цветоножка)

3. Удлиненная часть пестика? (столбик)

4. Железа цветка, вырабатывающая сахаристое вещество? (нектарник)

5. Расширенная осевая часть цветка? (цветоложа)

6. Составная часть венчика цветка? (лепесток)

7. Совокупность чашечки и венчика? (околоцветник)

8. Верхняя часть пестика? (рыльце)

9. Запасная питательная ткань семени? (эндосперм)

10. Женская половая клетка? (яйцеклетка)

11. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на одном и том же  

      растении? (однодомные растения)

12. Процесс переноса пыльцы с тычинок на пестик цветков? (опыление)

  За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. Рекламная пауза (готовит 1 команда, прорекламировать растение с практической точки зрения)

 Оценивается в 5 баллов.

4. Конкурс «Анаграммы»

   (команды получают карточки с заданием)

1.  ВЯЗАЗЬ.                 5. Ч-Ш-Л-СТ-К.         9. ЖЕТОЦВЛОЕ

2.  Л-П-СТ-К               6. ЛЬКИНПЫ            10. О—Л-ЦВ-ТН-К

3.  ЧЕКЛИТОС           7. Т-Ч-Н--.                  11. КИТПЕС.

4.   Ц—Т-Н—К-.         8. КСТОИБЛ              12. КИЧВЕН

Ответы:  завязь,  лепесток,  листочек, цветоножка, столбик, цветоложе, чашелистик, пыльник, тычинка, пестик, околоцветник, венчик.

Оценивается каждое слово в 1 балл

 Рекламная пауза (2 команда)

5. Конкурс капитанов.

1.Эта королева цветов, она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

2.В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины                  

                                                                                                                     глазки)

3. Название какого цветка –« вкусная конфетка»  (Ирис)

4. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант

   вариант мужского имени (Василек).

5. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память

                                                                                                     (Незабудка)

6. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры

                                                                                               (Купальница)

7. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений.

                                                                                                 (Мак)

8. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Ответ оценивается в 2 балла, если капитан берет подсказку, то - 1 балл.

Состязание с победителями: "Кто кого".

Капитаны по очереди называют названия
цветов, кто остановился, тот проиграл.

  Выигравшему,  присуждается 3 балла.

Рекламная пауза (3 команда  готовит выступление)

6. Литературная викторина:

- Как назывался в сказке Аксакова цветок, предназначенный только той девушке, которая любит Чудо лесное? (Аленький цветочек)

- Из какого растения героиня сказки Андерсена шила рубашки? (Из крапивы)

- Как в произведении П. Бажова  назывался цветок в малахитовой горе?

                                                                                                 (Каменный цветок)

- За какими цветами посылала мачеха падчерицу зимой в лесу в сказке Маршака? (Подснежники)                 

- Как называется цветок в произведении В. Катаева, по которому можно загадать 7 желаний, которые исполнятся? (Цветик-семицветик)

Оценивается ответ в 1 балл.

Рекламная пауза (4 команда)

7. Головоломки - пословицы

Найдите начало лабиринта и прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

(Кто срезает цветок, тот срезает семя) Оценивается в 5 баллов.


Т


Е


К,


О


Е


Р


С


А


Т


Т


З


С


Е


З


О


Е


А


О


М


Е


Т


В


Е


Т


Я


Р


С


Ц


Т


К

9. Лабораторный практикум:

-опиши,  морфологические признаки растения

- определи,  к какому классу  относится  данное растение

10.Творческий конкурс: «Проект и защита клумбы пришкольной территории»

Оценивается в 10 баллов (идея, исполнение, защита проекта)

Подведение итогов, награждение, чаепитие.

1. «Визитная карточка»   -10 баллов

2. «Разминка» - за каждый ответ 1 балл

3. «Рекламная пауза» -10 баллов

4. «Анаграммы» - за каждое слово 1 балл

5. «Конкурс капитанов» - 2 балла, если с подсказкой 1 балл

     «Кто кого» -3 балла

6. «Литературная викторина» - за каждый ответ 1 балл

7.  Головоломки-пословицы  -3 балла

8. Творческий конкурс «Проект и защита клумбы пришкольной  

                                         территории» - 10 баллов.                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

Конспект урока по теме Мир вокруг нас. Цветы. 5 класс.

Урок направлен на активизацию ранее изученных ЛЕ и грамматических структур и применение полученных умений и навыков в реальных жизненных ситуациях. Поставленные цели реализуются через выполнение лекси...

"Путешествие в страну цветов" 5 класс. Природоведение.

Открытое занятий для родителей учащихся 5 класса. Время проведения весна....

Цветы в классе.

Учащиеся большую часть своего времени, а это около 80%, проводят в помещении. Исследования показывают, что воздух в помещении в 4-6 раз грязнее наружного и в 8-10 раз токсичнее его.Что делать? Есть вы...

Легенды о весенних цветах. 9 класс

1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать твор...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие&raqu...