Программа дополнительного образования "Умелые ручки""
рабочая программа
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Умелые ручки» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Занятия способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_umelye_ruchki_vasinkin_a.n.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по технологии «Умелые ручки»
Васинкин А.Н., учитель технологии
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 3 п. Советский»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по технологии «Умелые ручки» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Нормативно-правовой базой для рабочей программы являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2013 г. (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
ЦЕЛИ
Основной целью рабочей программы кружка по технологии «Сделай сам» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Занятия способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Ученик получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности.
Большое внимание при работе в мастерской обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерская оборудована соответствующими приспособлениями и оснащена наглядной информацией.
Программа рассчитана на 34часа - 1 час в неделю.
Наполняемость группы – 15 человек.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Тип уро-ка | |
Ппанированная | Фактическая | |||||
1 | 04.09 | Правила безопасности труда. Цели и задачи кружка. Оборудование мастерской. | 1 | Оборудование мастерской, учебная мастерская, рабочее место; правила поведения в учебных мастерских. | УИНМ | |
2 | 11.09 | Изделия из древесины и их графическое обозначение. Основные виды соединения древесины. | 1 | Пиломатериалы, фанера, шпон, чертеж, эскиз, технический рисунок, масштаб, операция, технологическая карта. Шип, проушина, гнездо, шиповое соединение. | КУ | |
3 | 18.09 | Пиление древесины и пиломатериалов. | 1 | Пиление, столярная ножовка, стусло, лобзик, зубья, развод. | КУ | |
4 | 25.09 | Строгание древесины. | 1 | Строгание, струги, рубанок, фуганок, шерхебель. | КУ | |
5-9 | 02.10 09.10 16.10 23.10 30.10 | Работа на токарном станке по обработке древесины. | 5 | Токарный станок, точение, кинетическая схема. Планшайба, трезубец, патрон. Токарные стамески, подручник. | КУ | |
10-13 | 13.11 20.11 27.11 04.12 | Простейшие изделия из пиломатериалов. | 4 | Разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества: столярная и декоративная отделка деталей и изделий. | КУ | |
14 | 11.12 | Конструирование и изготовление изделий. | 1 | Унификация, эргономика, маршрутная карта, операционная карта. | КУ | |
15 | 18.12 | Изготовление изделий с подвижными деталями и узлами. | 1 | Маршрутная карта, операционная карта. | КУ | |
16-19 | 25.12 15.01 22.01 29.01 | Столярные работы. | 4 | Сборочная операция, сборочный чертеж. | КУ | |
20 | 05.02 | Металлы и сплавы, их свойства. Чертежи деталей. | 1 | Тонколистовой металл и проволока, правка, слесарный верстак, слесарные тески, сплавы металлов, жесть, развертка, киянка, фольга, чертилка, кернер, гладилка, шаблон, слесарный угольник, риска. | КУ | |
21 | 12.02 | Рубка металла. | 1 | Рубка металла, зубила, крейцмейсель, резчики металла. | КУ | |
22 | 19.02 | Резание и гибка металла. | 1 | Слесарные ножницы, резание, гибка, оправка, штамп, кузнец. | КУ | |
23-25 | 26.02 04.03 11.03 | Работа на токарно-винторезном станке. | 3 | Токарно-винторезный станок, главное движение, движение подачи, коробка подач, суппорт, пиноль, токарные резцы. Управление станком, ручная подача, механическая подача. | КУ | |
26 | 18.03 | Нарезание резьбы. | 1 | Плашка, плашкодержатель, резьбонакатная плашка, раздвижная плашка. Метчик, вороток, зенкер. | КУ | |
27-30 | 01.04 08.04 15.04 22.04 | Слесарные работы. | 4 | Конструирование, деталирование. | КУ | |
31 | 29.04 | Лабораторно-практическая работа «Механизмы». | 1 | Кинематическая цепь, кинематическая схема. | КУ | |
32 | 06.05 | Окраска поверхностей. | 1 | Эмаль, масляная краска, зачистка, шлифовальная колодка, шлифование, окраска. | КУ | |
33 | 13.05 | Ремонтные работы в быту. | 1 | Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для работ в жилых помещениях. | КУ | |
34 | 25.01 | Санитарно-технические работы. | 1 | Уплотнительное гайка, уплотнительная шайба и кольцо, гнездо, стержень. | КУ |
КУ – комбинированный урок
УИНМ – урок изучения нового материала
УЗИМ – урок закрепления изученного материала
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники:
Технология: 5 класс: учебник для уч-ся общеобразовательных учреждений/ (В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.);
Под ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 224с.: ил.
Технология. Технический труд. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.
Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2005.- 188, ил.
Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/И.В. Афонин, В.А. Блинов, А.А. Володин и др.; под ред. В.Н. Казакевича, Г.А. Молевой.- М.: Дрофа, 2006.- 185 с.
Трудовое обучение: С.- х. работы: проб. Учеб. пособие для 5-7 кл. под ред. Д.И. Трайтака.- М.: Просвещение 1990.- 191 с.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
- Бабина Н.Ф. Выполнение проектов: пособие для учителей технологии. 2-е изд. перераб. / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2005. – 64с.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана-Граф
- Журин А.А. Рабочая программа по учебному предмету: разработка, экспертиза, утверждение. А.А. Журин — М. : Вентана-Граф, 2012.
- Журнал «Вестник образования», № 7, 2006
- Журнал «Школа и производство", Ns 2-2012
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология 5-7 кл. Баласс
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 6 кл. Дрофа
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 7 кл. Дрофа
- Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технический труд 8 кл. Дрофа
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. Вентана-Граф
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. Вентана-Граф
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2011 — 96 с. — (Стандарты второго поколения).
- Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. 7 кл. Вентана-Граф
- Технология. Содержание образования. Сборник иормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: Вентана-Граф, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРCЫ
- fcior.edu.ru
- imc.taseevo.ru
- kollegi.kz
- ргоshкоlu.ru>Клубы>Клуб учителей технологии
- shk-tehnologia.ru
- tehnologia247.ucoz.ru
- trudovik.ucoz.ua
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/osnash/20.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общая развивающая программа кружка "Очумелые ручки"
Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерн...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в...
Программа дополнительного образования "Умные ручки"
Программа дополнительного образования "Умные ручки"...
Программа дополнительного образования "Очумелые ручки"
Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детал...
Дополнительно-общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"
Дополнительная общеразвивающая программа . Кружок "Умелые ручки". Направление : художественно-эстетическое.возраст обучающихся 6-7 лет.Этап :ознакомительный...
Программа дополнительного образования "Умелые ручки"
Программа дополнительного образования «Умелые ручки» разработана для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с учётом психофизических возможностей учащихся. Целью данной про...