Дополнительная общая развивающая программа кружка "Очумелые ручки"
рабочая программа на тему

Каримова Алия Раиловна

Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Возраст обучающихся  8-13 лет.  Программа рассчитана на 3 года обучения. В конце  каждого учебного  года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий, поделок. Самые интересные и красивые изделия, можно представить на  различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx64.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Балтасинский район, Татарстан

                                                                                                             «Утверждено»

                                                                                 И. о. директора

                                                                                         МБОУ ДОД «ЦВР»

                                                                                   _____________

                                                                                        /Ахметзянова А.В./

                                                                                               Приказ №___________

                                                                                               от _________________

Дополнительная общая развивающая программа

Муниципально-бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Каримовой Алии Раиловны

Срок реализации программы 2015-2018 года

2015 год

Пояснительная записка

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

           Издревле человек стремился украшать своё жилище, одежду, предметы быта, интерьер. Тем самым выражал свои индивидуальные художественные способности,  делая свою жизнь более яркой, красивой, самобытной и эмоционально насыщенной.   Прикладное  искусство  имеет многовековую историю и сегодня остаётся по-прежнему популярным. Поэтому не последнее место в нашей жизни занимают изделия  выполненные вручную.    

         Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, лепка, рисование, работа с бумагой и т. д.

         Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий.

         Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Возраст обучающихся  8-13 лет.  Программа рассчитана на 3 года обучения. В конце  каждого учебного  года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий, поделок. Самые интересные и красивые изделия, можно представить на  различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки.

Основные цели работы:

·         всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·         создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·         формирование практических трудовых навыков;

·         развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи: 

развитие:

·         творчества;

·         сенсорики, мелкой моторики рук;

·         пространственного воображения;

·         технического и логического мышления, глазомера;

·         способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

·         начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

·         опытом практической деятельности по созданию поделок, изделий;

·         способами планирования и организации досуговой деятельности;

·         навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

·         уважительного отношения к результатам труда;

·         интереса к творческой и досуговой деятельности;

·         практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:  

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Учебно-материальная база

Помещение

Помещение для проведения кружка должен быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и  искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны.  Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель кружка мог подойти к каждому ученику, при этом,  не мешая работать другому учащемуся.  

 

Методический фонд

Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку изделий, таблицы с образцами, узорами,  журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны и  т. д.

Материалы и инструменты

Инструменты (ножницы, бумага, клей, линейка, крючок, спицы и т. д.).   Материал (нитки, пряжа, ленты, бумага, пластилин и т. д.).

Структура проведения занятий

  1. Общая организационная часть.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).
  4. Практическое выполнение.
  5. Уборка рабочих мест.

Рабочая программа по художественно-прикладному творчеству

  включает следующие разделы:

  1. Введение
  2. В чудесном лесу
  3. Остров ненужных вещей
  4. Бумажный город
  5. Знакомство с узорами
  6. Замок вязания
  7. Лепка
  8. Украшаем интерьер
  9. Мир атласных лент
  10. Подарки для родных и близких
  11. Модные вещицы.

Цели и задачи программы на 1 год обучения

 Образовательная цель: формирование   у школьников творческой  активности.

 Задачи:

 Обучающие:

 - развивать стремление к углублению знаний;  

 - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

 - развивать индивидуальные способности детей.

 Воспитательные:                                                                        

 - воспитывать уважение к труду, любви к народным традициям;                                                                                  

 - формировать чувство коллективизма, чувство самоконтроля.  

 - воспитывать нравственные качества детей взаимопомощь, добросовестность,

    честность.                                                                              

 Познавательные:                                                                                              

  - развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 Развивающие:                                                                                            

  - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

  - формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;                                                                                                                

  - содействовать формированию всесторонне развитой личности.    

 Мотивационные:                                                                                                  

   - создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности,                                            

      сотрудничества;                                                 

    - развивать активную деятельность. 

Эстетические:                    

    - воспитывать аккуратность, культуру поведения;                                                      

    - формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления    

      изделий декоративно-прикладного творчества.                       

Содержание учебного курса (1 год обучения)

Раздел программы

Всего

Содержание

Знания, умения, навыки

Оценоч

ный

материал

1

Введение

2

Вводное занятие. Знакомство. Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности, организация рабочего стола.

Беседа.

2

В чудесном лесу

12

Экскурсия на природу.

Виды композиций из природных материалов. Композиция из засушенных листьев.

Поделки из овощей.

Что такое композиция? Техника засушивания листьев.

Выставка компози-

ций на тему “Осенний пейзаж”.

3

Работа с бумагой и картоном.

52

Аппликации, открытки, поделки, сувениры.

Снежинки из бумаги. Ёлочные украшения.

Изготовление гирлянд Закладка  для книг.

Что такое аппликация, сувениры? Техника выполнения.

Выставка в школе.

4

Оригами.

16

История оригами. Базовые формы. Птицы. Животные. Цветы.

Что такое оригами? Схеме и модели. Техника выполнения

Выставка в школе.

5

Работа с бросовым материалом.

20

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Сувениры из одноразовой посуды.

Что такое бросовый материал? Виды работ. Техника выполнения.

Выставка в школе.

6

Работа с пластилином.

20

 Лепка животных,людей, овощей (по образцу). Пластилиновая аппликация.

Лепка по замыслу детей.

Лепка из пластилина.  Этапы работы. Цветовые гаммы.

Выставка в школе.

7

Бисероплетение.

40

История бисера. Простые фигурки из бисера (бабочка, краб, ящерица, мышь и т.д.).   Фенечки   из мулине и бисера. Виды плетения.

История бисероплетения. Виды и схемы плетения.  

Выставка в школе.

Итого:

162

Календарно-тематический план

1 год  обучения  

Содержание темы

Время проведения

Часы

Форма занятий

1

Введение. 

Вводное занятие. Знакомство.

Правила техники безопасности.

2

Теория

2

В чудесном лесу. 

Экскурсия на природу.

2

Практика

3

Беседа.  Виды композиций. Композиция из засушенных листьев.

2

Теория, практика.

4

Поделки из овощей.

2

Практика.

5

Мозаика (из семян, листьев, камушек)

2

Практика.

6

Композиция из семян.

2

Практика.

7

Композиция из зерен.

2

Практика.

8

Работа с бумагой и картоном.

2

Теория.

9

Аппликация «Дождь»

2

Практика.

10

Аппликация « Ёжик»

2

Практика.

11

Аппликация «Осенний лес»

2

Практика.

12

Открытка пожилым.

2

Практика.

13

Цветы из бумаги.

2

Практика.

14

Кормушки для птиц.

2

Практика.

15

Открытка для мамы.

2

Практика.

16

Игольница.

2

Практика.

17

Закладка.

2

Практика.

18

Снежинки из бумаги.

2

Практика.

19

Пышные снежинки.

2

Практика.

20

Объемные снежинки.

2

Практика.

21

Ёлочные украшения.

2

Практика.

22

Изготовление гирлянд (коллективн. работа)

2

Практика.

23

«С Новым годом!» открытка

2

Практика.

24

«Варежка Деда мороза»

2

Практика.

25

Игра – викторина «Новогодние чудеса»

2

Игра.

26

Игры на свежем воздухе.

2

Игра.

27

Катание на санках.

2

Игра.

28

Катание на лыжах.

2

Игра.

29

Катание на коньках.

2

Игра.

30

Сувениры из картона.

2

Практика.

31

Фоторамка.

2

Практика.

32

Коробочка для ручек.

2

Практика.

33

Коробка для подарков.

2

Практика.

34

Оригами.

2

Теория.

35

Птицы.

2

Практика.

36

Лилии.

2

Практика.

37

Мышь.

2

Практика.

38

Розы.

2

Практика.

39

Подснежники.

2

Практика.

40

Открытка папе.

2

Практика.

41

«А ну-ка, мальчики!»

2

Игра.

42

Работа с бросовым материалом

2

Теория.

43

« С 8 марта!» открытка.

2

Практика.

44

«А ну-ка девочки!»  игра.

2

Игра.

45

«Моя милая мама» конкурс рисунков.

2

Практика.

46

Игрушки из пластмассовых  бутылок.

2

Практика.

47

Игрушки из пластмассовых банок.

2

Практика.

48

Ваза из пластмассовой бутылки.

2

Практика.

49

Сувениры из одноразовых тарелок.

2

Практика.

50

Сувениры из одноразовых ложек.

2

Практика.

51

Веет из одноразовых вилок.

2

Практика.

52

Работа с пластилином.

2

Теория.

53

Лепка овощей.

2

Практика.

54

Лепка животных.

2

Практика.

55

Пластилиновая аппликация на картоне

2

Практика.

56

Пластилиновая аппликация на стекле.

2

Практика.

57

Лепка растении.

2

Практика.

58

Лепка овощей и фруктов.

2

Практика.

59

Лепка сказочных героев.

2

Практика.

60

Подводный мир.

2

Практика.

61

Лепка по замыслу детей.

2

Практика.

62

Бисероплетение.

2

Теория.

63

Плетение бабочки.  

2

Практика.

64

Соединение деталей.

2

Практика.

65

Плетение краба.

2

Практика.

66

Соединение деталей.

2

Практика.

67

Плетение ящерицы.

2

Практика.

68

Соединение деталей.

2

Практика.

69

Плетение мышки.

2

Практика.

70

Соединение деталей.

2

Практика.

71

Плетение цветов.

2

Практика.

72

Соединение деталей.

2

Практика.

73

Плетение листочков.

2

Практика.

74

Соединение деталей.

2

Практика.

75

Фенечки. Виды плетения.

2

Практика.

76

Фенечки из бисера.

2

Практика.

77

Финечки из мулине.

2

Практика.

78

Веселые старты.

2

Практика.

79

Итоговое занятие.

2

Практика.

80

Выставка  работ на отчетном собрании.

2

Практика.

81

Поход.

2

Практика.

Всего:

162

К концу 1 года учащиеся должны:

   Знать:

   - назначение, сферы применения, основные свойства материалов (ниток,  пряжи).

   - назначение и применение инструментов (крючки, ножницы, иглы).

   - правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

   - условные обозначения основных узоров вязания крючком.

         Уметь:

  - подбирать необходимые инструменты и материалы и соблюдать технику безопасности;

  - изготавливать изделие основных элементов вязания из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу;

   - соблюдать последовательность технологических операций при выполнении  изделий;

   - правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

Цели и задачи программы на 2 год обучения

Образовательная цель: формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии, информации в условиях ограниченности ресурсов.

Задачи:

Обучающие:

     - закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства и т. д;

     - знакомить с основами знаний в области композиции,  декоративно – прикладного искусства;

   - раскрыть истоки народного творчества;

   - формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль.

Развивающие:

   - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства,    

     технической эстетики.

    - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

    - формирование творческих способностей, духовной культуры.

 Воспитывающие:

     - осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

     - воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

     - добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

     - воспитание трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности.   

Содержание учебного курса (2 год обучения)

Раздел программы

Всего

Содержание

Знания, умения, навыки

Оценоч-

ный

материал

1

Введение

2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Повторение пройденных материалов.  

Правила техники безопасности, организация рабочего стола.

Беседа.

2

Вязание крючком.

60

Приемы вязания. Воздушная петля. Столбик с накидом. Столбик без накида. Вязание круга, квадрата. Прихватки для кухни. Плед для стула. Игрушки- сувениры.

Знания технологии  работы с крючком.  Технику крахмаления.  Технику безопасности.

Выставка в школе.

3

Работа с атласными лентами.

34

Канзаши.  Розы из атласных лент.  Ободок своими руками.

Что такое канзаши? Виды и схемы. Техника безопасности.

Выставка лучших работ.

4

Работа с бисером.

44

Плоские фигурки. Брелок для папы. Объемные фигурки. Цветы для мамы. Браслеты из бус.

История бисероплетения. Виды и схемы плетения.  Схемы объемных фигур.

Выставка лучших работ.

5

Изонить.

22

Приемы работ. Работа с шаблоном. Изготовление картинки «Воздушные сердечки».

Изонить. Техника выполнения работы. Техника безопасности.

Выставка в школе.

Итого:

162

 

Календарно-тематический план

2 год  обучения  

Содержание темы

Время проведения

Часы

Форма занятий

1

Введение. 

Вводное занятие. Правила ТБ. Инструктаж.

2

Теория

2

Знакомимся с узорами    вязания. 

История вязания крючком. Условные обозначения. Элементы вязания.

2

Теория, практика.

3

Знакомства с основным узором вязания – воздушными петлями. Выполнение воздушных петель.

2

Практика.

4

Знакомство с новым элементом вязания. Столбики.

2

Теория, практика.

5

Вязание столбиков с накидом.

2

Практика

6

Вязание столбиков с двумя накидом.

2

Практика.

7

Вязание простых полотен из полустолбиков и столбиков с накидом.

2

Практика.

8

Вязание простых полотен.

2

Практика.

9

Прихватки для кухни.

2

Практика.

10

Вязание воздушных столбиков.

2

Практика.

11

Вязание по схеме.

2

Практика.

12

Вязание прихватки по схеме.

2

Практика.

13

Крахмалим вязаную прихватку.

2

Практика.

14

Демонстрация изделий. Подготовка к выставке.

2

Практика.

15

Вязание пледа для стула.

2

Практика.

16

Вязание воздушных, столбиков.

2

Практика.

17

Вязание по схеме.

2

Практика.

18

Вязание пледа по схеме.

2

Практика.

19

Крахмалим вязаного пледа.

2

Практика.

20

Демонстрация изделий. Подготовка к выставке.

2

Практика.

21

Игра – викторина «Новогодние чудеса»

2

Игра.

22

Игры на свежем воздухе.

2

Игра.

23

Катание на санках.

2

Игра.

24

Катание на лыжах.

2

Игра.

25

Катание на коньках.

2

Игра.

26

Игрушки - сувениры.

2

Теория.

27

Вязание шею лебедя.

2

Практика.

28

Вязание туловища.

2

Практика.

29

Вязание отдельных элементов.

2

Практика.

30

Соединение элементов.

2

Практика.

31

Демонстрация изделий. Подготовка к выставке.

2

Практика.

32

Работа с атласными лентами. Канзаши.

2

Теория.

33

Цветы с закругленными лепестками.

2

Практика.

34

Цветы с заостренными лепестками.

2

Практика.

35

Снежинки.

2

Практика.

36

Розы из атласных лент.

2

Практика.

37

Прошивание по краям.

2

Практика.

38

Скручивание бутона.

2

Практика.

39

Приклеивание листочков.

2

Практика.

40

Приклеивание фетра.

2

Практика.

41

Приклеивание резинки.

2

Практика.

42

Ободок своими руками.

2

Теория.

43

Ободок с бантиком из лент.

2

Практика.

44

Приклеивание банта к ободку.

2

Практика.

45

Ободок с цветами.

2

Практика.

46

Приклеивание цветов к ободку.

2

Практика.

47

Плетение кос.

2

Практика.

48

Приклеивание кос к ободку.

2

Практика.

49

Работа с бисером.

2

Теория.

50

Плоские фигурки.

2

Практика.

51

Плетение фигурки.

2

Практика.

52

Соединение элементов.

2

Практика.

53

Брелок для папы.

2

Практика.

54

Брелок своими руками.

2

Практика.

55

Объемные фигурки.

2

Теория.

56

Виды и схемы объемных фигур.

2

Практика.

57

Зверюшки на карандаш.

2

Практика.

58

Плетение лебедя.

2

Практика.

59

Соединение деталей.

2

Практика.

60

Плетение крокодила.

2

Практика.

61

Соединение деталей.

2

Практика.

62

Цветы для мамы.

2

Практика.

63

Плетение цветов.

2

Практика.

64

Соединение деталей.

2

Практика.

65

Плетение листочков.

2

Практика.

66

Оформление.

2

Практика.

67

Браслеты из бус.

2

Практика.

68

Браслет из бусин и лент.

2

Практика.

69

Браслет на эластичной нити.

2

Практика.

70

Плетение браслета.

2

Практика.

71

Изонить

2

Теория.

72

Техника заполнения угла.

2

Практика.

73

Заполнение окружности.

2

Практика.

74

Воздушные сердечки

2

Практика.

75

Цветы.

2

Практика.

76

Геометрические фигуры.

2

Практика.

77

Композиция.

2

Практика.

78

Веселые старты.

2

Практика.

79

Итоговое занятие.

2

Практика.

80

Выставка  работ на отчетном собрании.

2

Практика.

81

Поход.

2

Практика.

Всего:

162

К концу 2 года учащиеся должны:

                  Знать:

  - о роли трудовой деятельности в жизни человека;

 - о влиянии трудовой деятельности на здоровье человека;

 - правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами;

 - условные обозначения основных узоров вязания крючком.

                 Уметь:

 - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой                                 деятельности,  и контроль  над её ходом и результатом.

- подбирать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы

вязания, рисунки, эскизы на бумажных и электронных носителях.

- осуществлять декоративное оформление и отделку связанных изделий.    

Цели и задачи программы на 3 год обучения

Образовательная цель: формирование  творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

   - развивать стремление к углублению знаний;                                            

   - продолжить формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;                                                                                                          

   - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;                  

   - развивать индивидуальные способности обучающихся;                                    

   - познакомить со сложными технологическими приемами.

Воспитательные:                                                                                            

   - воспитывать уважение к труду;                                                                        

   - формировать чувство коллективизма;                                                        

   - воспитывать нравственные качества детей;                                                                                      

   - формировать чувство самоконтроля;                                                            

   - удивлять  своими  творениями родных и близких.                                                                                                                        

   – воспитывать эстетического вкуса, усидчивости, и аккуратности.

Познавательные:                                                                                                

    - развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 Развивающие:                                                                                                  

    - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

    - формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;                                                                                                              

    - содействовать формированию всесторонне развитой личности;    

 Мотивационные:                                                                                                        

    - создать комфортную обстановку на занятиях;                                                                

    - развивать активную деятельность; 

Эстетические:                                                                                                            

     - воспитывать культуру поведения;                                                                                  

     - формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления  

        изделий декоративно-прикладного творчества.         

             

Содержание учебного курса (3 год обучения)

Раздел программы

Всего

Содержание

Знания, умения, навыки

Оценоч-ный

материал

1

Введение

2

Закрепление правил техники безопасности. Повторение пройденных материалов.  

Правила техники безопасности. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Беседа.

2

Работа с природным материалом.

12

Поделки из сосновых шишек.  Мозаика (из семян, листьев, камушек). Поделки из овощей.

Что такое композиция? Как сушить листья. Композиции из засушенных листьев.

Выставка работ.

3

Работа с бросовым материалом.

30

Панно из одноразовых вилок.  Цветы из ложек. Подставка из бутылок. Зеркальный шар из дисков.

Технология выполнения. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения. Украшение интерьера.

Выставка работ.

4

Мир атласных лент

30

Цветы из атласных лент.

Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Основные приёмы изготовления  искусственных цветов.

Канзаши - заколки.

Знания технологии  работы с атласными лентами. Технику вырезания и склеивания. Технику безопасности.

Подготовка  выставочного материала.

Выставка работ.

5

Бумажный город

40

Скручивание палочек из газет. Плетение газетными трубочками вазу.  Способы плетения ваз (шахматное, спиральное).

Знания технологии плетения трубочек.  Технику плетения ваз

Подготовка  выставочного материала.

Выставка работ.

6

Бисероплетение.

48

Плоские фигурки. Объемные фигурки. Дерево счастья. Фенечки.

Знакомство, беседа, «Родословная стеклянной бусинки», показ образцов. Полезные советы, материалы.

Выставка в школе.

Итого:

162

Календарно-тематический план

3 год  обучения  

Содержание темы

Время проведения

Часы

Форма занятий

1

Введение. Вводное занятие. Правила техники безопасности.  Инструктаж.

2

Теория

2

Работа с природным материалом.

2

Теория.

3

Композиции из засушенных листьев.

2

Практика.

4

Розы из листьев.

2

Практика.

5

Поделки из шишек.

2

Практика.

6

Поделки из тыквы.

2

Практика

7

Мозаика из семян.

2

Практика.

8

Работа с бросовым материалом.

2

Практика.

9

Панно из одноразовых вилок.

2

Практика.

10

Разукрашивание.

2

Практика.

11

Цветы из одноразовых ложек.

2

Практика.

12

Разукрашивание.

2

Практика.

13

Поделки из пластиковых бутылок.

2

Практика.

14

Цветы из бутылок.

2

Практика.

15

Подставка из бутылок от шампуня

2

Практика.

16

Поделки из дисков.

2

Теория.

17

Делаем основу.

2

Практика.

18

Нарезаем диски.

2

Практика.

19

Обклеиваем шар.

2

Практика.

20

Разукрашивание.

2

Практика.

21

Подготовка материала.

2

Практика.

22

Папье-маше.

2

Практика.

23

Мир атласных лент. История казанши.

2

Теория.

24

Розы из лент.  Вырезаем квадраты.

2

Практика.

25

Собираем розы в нить.  Оформление.

2

Практика.

26

Ободок своими руками.

2

Практика.

27

Обжигание треугольников. Техника безопасности.

2

Теория

Практика.

28

Склеивание цветов к ободку.  Оформление.

2

Практика.

29

Казанши – заколки.

2

Практика.

30

Вырезание квадратов. Склеивание.

2

Практика.

31

Оформление заколки, демонстрация.

2

Практика.

32

Брошка.  Вырезание и склеивание.

2

Практика.

33

Оформление брошки.

2

Практика.

34

Демонстрация изделия.

2

Практика.

35

Композиция из атласных лент.

2

Практика.

36

Приготовление деталей.

2

Практика.

37

Оформление композиции.

2

Практика.

38

Бумажный город. Вырезание из газет полоски.  Техника скручивания.

2

Теория.

Практика.

39

Скручивание из газет палочки.

2

Практика.

40

Ваза из газетных палочек.  Техника спираль.

2

Практика.

41

Плетём вазу по технике спираль.

2

Практика.

42

Продолжаем плетение.

2

Практика.

43

Окрашивание и оформление.

2

Практика.

44

Большая ваза из газетных трубочек.  Техника двойная.

2

Практика.

45

Скручивание из газет палочки.

2

Практика.

46

Плетем вазу по технике «двойная».

2

Практика.

47

Плетение вазы.

2

Практика.

48

Продолжаем плетение.

2

Практика.

49

Плетение горловины.

2

Практика.

50

Окрашивание и оформление.

2

Практика.

51

Деревце из газетных палочек.

2

Практика.

52

Скручивание палочек.

2

Практика.

53

Плетения деревца.

2

Практика.

54

Продолжаем плетение.

2

Практика.

55

Цветы из гофрированной бумаги.

2

Практика.

56

Окрашивание и оформление.

2

Практика.

57

Демонстрация изделий.

2

Практика.

58

Бисероплетение. Виды украшении.

2

Теория.

59

Плоские фигурки. Плетение паука.

2

Практика.

60

Продолжение плетения.

2

Практика.

61

Плетение бабочки.

2

Практика.

62

Продолжение плетения.

2

Практика.

63

Объемные фигурки.

2

Теория.

64

Крокодил из бисера.

2

65

Плетение крокодила.

2

Практика.

66

Черепашка из бисера.

2

Практика.

67

Плетение черепашки.

2

Практика.

68

Дерево счастья.

2

Теория.

69

Делаем каркас дерева. Покраска ствола.

2

Практика.

70

Плетение веточек.

2

Практика.

71

Продолжение плетения.

2

Практика.

72

Продолжаем плести веточки

2

Практика.

73

Соединение веточек  с каркасом.

2

Практика.

74

Приготовление горшка.

2

Практика.

75

Оформление дерева.

2

Практика.

76

Фенечки. Плетение «Мечта».

2

Теория. Практика.

77

Плетение «Весна».

2

Практика.

78

Плетение «Паутинка».

2

Практика.

79

Плетение «Елочка».

2

Практика.

80

Итоговое занятие.  Выставка работ.

2

Практика.

81

Поход.

2

Практика.

Всего:

162

К концу 3 года учащиеся должны:

         Знать:

    - о роли трудовой деятельности в жизни человека;

    - о влиянии трудовой деятельности на здоровье человека;

    - правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами;

    - условные обозначения основных узоров вязания крючком.

           Уметь:

    - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,  и  

    контроль за ходом и результатом;

    - подбирать необходимые инструменты и материалы и соблюдать технику  

    безопасности;

    - подбирать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы  

    вязания, рисунки, эскизы на бумажных и электронных носителях;

    - изготавливать изделие основных элементов вязания из доступных материалов по

    образцу, рисунку, эскизу;

- соблюдать последовательность технологических операций при выполнении  изделий;

  - подобрать нитки по цвету и фактуре, как контрастные цветовые гаммы, так и

  сочетающиеся в одной;

  - осуществлять декоративное оформление и отделку связанных изделий, используя:

  синтепон, ленты, пуговицы, бисер  и т.д.

                                             

Литература

  1. Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 64 с.
  2. Артемьева Г. «Вяжем купальники, топики, сумочки, шляпки».- Спб,2005.
  3. Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома.- М.: РИПОЛ классик, 2005.-320 с.: ил.-(Советы для дома).
  4. Волкова Н.В. Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
  5. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999
  6. Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).
  7.  Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола-Пресс.2007
  8. Журнал вяжем сами.2008
  9. Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.

Интернет – ресурсы:

1. Атласные ленты. http://propodelki.ru/

2. Атласные ленты. http://idealnaja.ru/

3. Бисероплетение. http://masterclassy.ru/

4. Всероссийский школьный портал. http://www.schoolbase.ru

5 Вязание крючком. http://masterclassy.ru/

6. Журнал «Ксюша». Для любителей рукоделия  http://www.rukodelie.bu /

7. Изонить. http://masterclassy.ru/izonit/

8. Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru 

9. Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html

10. Оригами.  http://origami-paper.ru/ 

11. Работа с бросовым материалом. http://www.liveinternet.ru/

12.  Работа с пластилином. http://velichenkona.ucoz.ru/

13. Поделки из природного материала.  http://www.chudopodelki.ru/

  1. Поделки из газетных трубочек. http://www.liveinternet.ru/users/

Ожидаемые     результаты:

  1. Развитие детского прикладного творчества;
  2. Формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к трудовой деятельности;
  3. Развитие у учащихся воображения, мышления, памяти, внимания;
  4. Пробуждение наблюдательности, познавательной активности;
  5. Повышение личностной самооценки;
  6. Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, взаимопомощи.
  7. Вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность.
  8. Участие учащихся в различных конкурсах и фестивалях.

Методические рекомендации:

  Данная программа направлена на формирование у детей системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса  у детей  воспитывается  дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. У учащихся закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств.

При посещении данного кружка, дети вовлекаются в проектную деятельность, что дает толчок развития коммуникативных функций ребенка. Все ученики в ходе занятий обучаются использовать современные компьютеры и интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет

Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....