Эссе на тему "Я-педагог"
статья
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических подходов к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Я-педагог" | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
центр развития творчества детей и юношества г.Туапсе
МО Туапсинский район
Эссе на тему:
«Я – педагог»
Педагог дополнительного образования:
Карабаджан Артур Карпович
г.Туапсе
Эссе на тему: «Я-педагог»
«Здоровый дух – в здоровом теле, – вот краткое,
но полное описание счастливого состояния
в этом мире…».
Джон Локк, английский философ и просветитель
«Мысли о воспитании», 1693г.
С самого детства я искал профессию по душе, но и подумать не мог, что она сама меня найдет. Во время учебы в школе часто размышлял о том, почему один учитель мне нравится, а другой нет, зависит ли это от предмета или от человека? Обучаясь в университете, более осмысленно пытался анализировать педагогический подход разных преподавателей и оценивать, что мне у них нравится, а что нет, кого уважаю, а что считаю неприемлемым для преподавателя. Таким образом, у меня стал складываться свой образ педагога, каким его вижу я.
Благодаря моим занятиям велоспортом, на втором курсе Вуза я впервые попробовал свои силы в тренерской деятельности. Меня очень заинтересовала идея, как структурировать и грамотнее всего донести своему ученику технику выполнения упражнения. Начинал работать с ребятами возраста 9-10 лет, а с появлением нового вида велосипедного транспорта «беговел», увлекся тренировкой совсем маленьких детей от 2 лет. Я по-настоящему полюбил наши занятия с детьми и получал необыкновенную радость от работы с ними, не говоря уже про искреннее счастье, когда у них все получалось.
В годы студенчества, проведенные в Москве, принимал участие в акциях ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, где меня привлекали с показательными выступлениями и мастер-классами. После этого, управление БДД Московской области попросили помочь подготовить команду-победителя конкурса ЮИД (юных инспекторов движения) Московской области для участия в чемпионате России. Этот опыт разжег во мне интерес преподавать полученные о ЮИД знания другим школьникам. На четвертом курсе университета меня пригласили работать в колледж связи №54, по программе дополнительного образования, с чего и начался мой путь педагога.
После окончания Вуза, я вернулся в родной город Туапсе, где работаю педагогом дополнительного образования в Центре развития творчества и реализую две образовательныепрограммы. Содержание программ выстраиваю таким образом, чтобы сделать акцент не только на спорте и физических нагрузках, но и на безопасности дорожного движения и основах оказания первой помощи. Езда на велосипеде дарит удивительные эмоции людям всех возрастов, но не стоит забывать и об опасности использования велосипеда в современном городе, поэтому считаю своим долгом научить учеников соблюдать правила дорожного движения. По программе «Привет, велосипед» занимаюсь с ребятами 8-11 лет и, как правило, в этом возрасте более половины класса не умеет ездить на велосипеде.
Этот факт меня очень огорчает и показывает, что родители в наше время недостаточно уделяют внимания физическому воспитанию своих детей. Это видно и по моим наблюдениям: в наших дворах большая редкость увидеть родителя, играющего со своим ребенком на спортивной площадке или катающегося на велосипеде. Родители играют огромную роль в учебно – воспитательном процессе, потому что лишь личным примером мы можем заложить в ребенке правильные и, самое главное, здоровые привычки.
В моей педагогической работе большое внимание уделяю проведению различных массовых спортивно – развлекательных мероприятий и акций, направленных на привлечение школьников к здоровому образу жизни и проявлению спортивного азарта. Такие мероприятия муниципального уровня как «Конкурс ЮИД», «Велодень», «Кубок ЮФО по велотриалу» и «Беговелогонка» стали в нашем городе ежегодными и привлекают к участию
детей и взрослых из разных городов. В моих планах расширить количество участников совместных мероприятий для детей и родителей, нацеленных на укрепление института семьи. Спорт и различного рода соревнования очень важны для психики ученика, помогают ему обрести уверенность в себе, научиться не только выигрывать, но и, что немаловажно, проигрывать, объективно оценивать свои результаты и умения, применяя это в дальнейшей жизни.
Меня радует, что сейчас педагогами стремятся быть все больше молодых людей, которые хорошо понимают своих учеников, могут им доступным языком и на личном примере донести информацию, а обучающиеся, в свою очередь, гораздо лучше воспринимают информацию от молодого педагога. В работе я руководствуюсь выражением: «Мы- взрослые можем понять детей, потому что мы были детьми, а они взрослыми еще не были», которое сформировало мой взгляд на отношения педагога и обучающихся. Мои отношения с ними строятся на взаимном уважении, стараюсь преподнести каждую тему интересно. На своем уроке вначале обозначаю проблему, которую обучающиеся должны самостоятельно решить и наблюдаю за их мыслями и рассуждениями. Многому и я учусь у них, ведь взгляд ребенка, самый ясный взгляд. Большое впечатление на меня произвела философия Сократа и Платона, их подход как наставников, которые не стремились давать «готовые знания», а ставили проблемный вопрос, рассуждая вместе с учениками и находя логически верные ответы.
Моя задача как педагога заключается в том, чтобы ни в коем случае не навредить ребенку, давать его телу и уму только полезную и нужную нагрузку.
Говоря себе: «Я-педагог» осознаю большую ответственность за будущее наших детей. Быть вместе с детьми, вместе учиться, творить и совершенствоваться, постигая все новые и новые вершины – вот моя философия сотрудничества, основанная на неравнодушии и любви: любви к детям, к профессии, к жизни…
Карабаджан Артур Карпович,
педагог ДО МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе,
КМС по велоспорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Педагог - Homo informatikus"
Эссе для конкурса «Педагог года ЮЗАО - 2013»...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"
Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....