Конспект открытого урока "Первые петельки"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект открытого занятия по вязанию крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»
Конспект
открытого занятия
«Первые петельки крючком»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара
Коришева И.А.
г.Арзамас,
2017г.
Тема: Вязание воздушной петли.
Тип занятия: изучение нового материала
Методы ведения занятия: слово педагога, наглядность виде мультимедийной презентации, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Цели занятия:
-познакомить учащихся с историей вязания, основными материалами и инструментами.
-научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из петель;
-развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
-воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Задачи :
-ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;
-научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
Инструменты и материалы: крючок, пряжа, цветная бумага, проволока.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
доведение плана урока до учащихся
2. Теоретическая часть :
История ремесла.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Изделия вязаные крючком.
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки и многое другое.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
Материалы и инструменты.
Какие бывают крючки?
Инструменты: крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.
Какие нитки используют при вязании крючком?
Пряжа
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
Как подобрать нитки под крючок?
Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы. А ещё можно подобрать крючок и нитку по толщине бородки крючка.
3. Практическая работа :
Правила технике безопасности при вязании крючком.
крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;
если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;
запрещено использование ржавых крючков;
вредно вязать лежа, портиться зрение;
нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем.
Положение крючка в руке
Крючок можно держать по-разному:
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.
4. Вопросы для повторения
- Как нужно держать крючок?
- Какие изделия можно связать крючком?
- Как подобрать крючок и нитки?
- Какие петли изучили на уроке?
5. Итог занятия:
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
На уроке познакомились с историей вязания крючком, научились подбирать крючок под нитку, выполнять начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...