Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле" пояснительная записка
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по занятию
Направление | Третье направление – дошкольное, дополнительное образование |
Тема занятия | «История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа «Коллаж в авангардном стиле» |
Характеристика группы | Группа 15 учащихся, возраст учащихся 10-14 лет, первый год обучения по модифицированной программе объединения "Красота и гармония цвета" (144часа в год, 2 раза по 2 часа в неделю), раздел «Основы стиля и моды», комбинированное занятие 120 минут. |
Этапы занятия | Тип занятия: комбинированный Этапы занятия:
А)Рисование силуэта модели по образцу (13 мин.) Б)Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза (25 мин) В)Динамическая пауза. Игра «Собери образ» (15 мин) Г)Выполнение работы (15 мин) Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами (10мин)
|
Методики, применяемые на занятии | - объяснительно-иллюстративная; - информационно-коммуникативная; - фронтальная. |
Используемые инструменты и материалы на занятии | мультимедийное оборудование, видео «Неделя моды в Москве», презентация «Авангардный стиль в одежде и его особенности», созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint), слайды: образцы работ в классическом и романтическом стиле музыкальное сопровождение - для дефиле, «Музыка для релаксации», «Быстрая мелодия», учебная доска, магниты, образец «Пошаговое рисование силуэта модели», образец работы - модель в авангардном стиле, карандаш простой, ластик, журналы, призы - конфеты , 2: листа А3 с фигурой модели; элемента вырезок с прической; вырезки – свитера; вырезки – юбки; вырезки- туфли; вырезки- сумки; вырезки- шляпы; вырезки – куртки; вырезки – рюкзаки; вырезки – гольфы., цепочки, бисер, пуговицы, цветные фломастеры, двойной скотч, стразы, фломастеры, карточки с репродукциями картин Сальвадора Дали, Малевича, Кандинского, Климта, Леонардо да Винчи, Микеланжело, Левитана, карточки- образ в классическом, романтическом, авангардном стиле, карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора, Пьера Кардена, Сальвадора Дали, Ким Кардашьян. |
Активные формы обучения | - Наглядный, с использованием информационных технологий (презентация, созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint), образцы работ. - Словесный (беседа, рассказ). - Практический (выполнение работы). |
Компьютерные и здоровьесберегающие технологии | Использование мультимедийного оборудования. Физминутка и динамическая пауза. |
Работа детей на занятии | Учащиеся знакомятся с новым материалом и закрепляют его на практике: - выполняют творческие задания; - отвечают на вопросы; - оценивают свою работу. Учащиеся, внимательно слушают, аккуратно и последовательно выполняют все задания. В практической части применен индивидуальный подход. |
Результаты занятия: - выполнение цели и задач - формирование УУД | Результатом занятия является достижение поставленных цели и задач. Цель: развитие творческих способностей через знакомство учащихся с авангардным стилем в одежде. Решить задачи: воспитательные:- прививать чувство уважения к творчеству других учащихся. развивающие: - способствовать развитию техники рисования силуэтов моделей; - развивать усидчивость и аккуратность; -побуждать к созданию своих фантазийных образов на основе изученных стилей; - активизировать творческое воображение. обучающие: - закрепить умение зарисовывать силуэт модели; - познакомить с авангардным стилем в одежде; - учить создавать полный продуманный образ. Формирование (УУД) Предметные - знакомство с авангардным стилем в искусстве и моде; - отработка умения работать с сочетанием цвета в различных фактурах; - формирование навыка создания определённого образа в одежде. Регулятивные - формирование навыка работы по инструкции педагога; - выполнение задания по их словесному и наглядному описанию; Коммуникативные - умение слушать педагога и вести диалог; - умение сопереживать; - умение помочь, когда просят; Познавательные - умения применять полученные знания, умения и навыки на практике; Личностные - навыки общения с взрослыми и сверстниками; - формирование основных морально-эстетических норм; - формирование чувства уважения к работе других учащихся. Вывод: все дети хорошо справились с поставленными перед ними задачами, при создании образа каждый работал творчески, придумывал свои сочетания в элементах одежды, поэтому фигуры моделей, выполненные по одному образцу, получились разными. При оценивании своих работ многие ребята сочинили небольшой рассказ о своей модели, что вызвало много положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...