Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле".
рабочая программа (6 класс)

Кочарян Любовь Юрьевна

Подробное занятие по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_stsenariy_uroka.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по стилю и моде в объединении художественной направленности «Красота и гармония цвета»

Тема занятия:«История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа «Коллаж в авангардном стиле».

Занятие разработала педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр компетенций «Ориентир» МО Усть-Лабинский район Кочарян Любовь Юрьевна

Цель: развитие творческих способностей через знакомство учащихся с авангардным стилем в одежде.

Задачи:

воспитательные:- прививать чувство уважения к творчеству других учащихся.

развивающие:- способствовать развитию техники рисования силуэтов моделей;

- развивать усидчивость и аккуратность;

-побуждать к созданию своих фантазийных образов на основе изученных стилей;

- активизировать творческое воображение.

обучающие:

- закрепить умение зарисовывать силуэт модели;

- познакомить с авангардным стилем в одежде;

- учить создавать полный продуманный образ.

Возраст  учащихся: 10-14 лет

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: дифференцированно-коллективная

Методы:- наглядный, с использованием информационных технологий (показ презентациисозданной, в программе MicrosoftOfficePowerPoint)

- словесный (беседа, рассказ)

- практический (выполнение работы на бумаге из журнальных вырезок и декоративных элементов)

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

- фронтальный

Оборудование и материалы:

для педагога:мультимедийное оборудование,  видео «Неделя моды в Москве», презентация «Авангардный стиль в одежде и его особенности», созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint),слайды: образцы работ в классическом и  романтическом стиле музыкальное сопровождение -  для дефиле,«Музыка для релаксации»,«Быстрая мелодия»,  учебная  доска, магниты, образец «Пошаговое рисование силуэта модели», образец работы - модель в авангардном стиле, карандаш простой, ластик, журналы, призы - конфеты , 2: листа А3 с фигурой  модели; элемента вырезок с прической; вырезки –свитера; вырезки – юбки; вырезки-  туфли; вырезки- сумки; вырезки- шляпы; вырезки – куртки; вырезки – рюкзаки; вырезки – гольфы., цепочки, бисер, пуговицы, цветные фломастеры, двойной скотч, стразы, фломастеры, карточки с репродукциямикартин Сальвадора Дали, Малевича, Кандинского, Климта, Леонардо да Винчи, Микеланжело, Левитана, карточки- образ в классическом, романтическом,  авангардном стиле, карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора,  Пьера Кардена,  Сальвадора Дали, Ким Кардашьян.

для учащихся:простой карандаш, ластик, лист бумаги А3, линейка, точилка, блокнот для эскизов, цветные карандаши, журналы, ножницы, клей ПВА.

Предварительная работа: - подбор текста и игр;

- подбор иллюстрационного материала и создание презентации;

- подборматериала и изготовление карточек;

- изготовление образца.

Литература:- http://odnatakaya.ru/stil/stil-avangard-v-odezhde.html - история авангардного стиля в одежде

- http://tossy.ru/536/n1-styles-Avangard---stilnoe-bezumstvo/ - изображения для образцов с коллекций дизайнеров

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство) - авангардный стиль в искусстве

План занятия (120 мин.):

  1. Организационный момент(5 мин.):
  1. Знакомство с темой занятия. Эмоциональный настрой.(5 мин.)
  1. Основная часть (100 мин.):
  1. Знакомство с авангардным стилем (15 мин.)
  2. Физминутка (7 мин.)
  3. Выполнение образа

А)Рисование  силуэта моделипо образцу (13 мин.)

Б)Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза(25 мин)

В)Динамическая пауза. Игра «Собери образ» (15 мин)

Г)Выполнение работы (15 мин)

Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами (10мин)

  1. Заключительная часть (15 мин.):
  1. Подведение итога занятия, рефлексия (10 мин.)
  2. Выставка работ (5 мин.)

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

(Цель: эмоциональный настрой учащихся на учебное занятие)

1.

Знакомство с темой занятия. Эмоциональный настрой

задачи: концентрирование внимания детей на теме; формирование позитивного настроя;

приёмы: беседа, рассказ

Я сегодня модница: надеваю шляпку,

Туфельки на шпильках, юбочка…Банально…

А какую кофточку? Не забыть перчатки…

Мода ведь не терпит правила стандарта,

Шарфик заменю я поясом нарочно,

И украшу бантиком декольте для старта,

Я сегодня модница! Мне сегодня можно!

Мне сегодня можно юбочку под кеды,

Меховую сумочку под леопардовую курточку,

И сережки кольцами с лентами атласными.

Я сегодня модница, модница необычная,

Я неординарная и привлеку внимание.

Сегодня на занятии мы с вами окунемся в историю авангардного стиля, узнаем откуда он берет свои истоки, насколько это интересный стиль, как в художественной деятельности, так и в искусстве моды, познакомимся с модельерами, работающими в этом стиле, а  так же закрепим знания,  выполнив коллаж в полном образе.

До начала занятия дети приготовили рабочие места.

  1. Основная часть

(цель: освоение знаний, умений и навыков через создание собственного образа в авангардном стиле)

1.

Знакомство с авангардным стилем

задачи: познакомить с историей и особенностями авангардного стиля;

приём: показ слайдов, видео«Авангардный стиль в одежде и его особенности», рассказ

(просмотр видео  коллекций с подиума дизайнеров в авангардном стиле)

Одним из необычных модных течений можно назвать стиль авангард в одежде, для которого присуще сочетание несочетаемых и провокационных вещей. Далеко не каждая особа осмелится на создание образа в таком стиле, если речь не идет о тематическом мероприятии или не касается ее сценического образа. Тем не менее, отдельные черты авангарда могут поселиться в сочетании цветов одежды, обуви, аксессуарах. Поговорим об этом более подробно.

(просмотр слайдов, беседа, рассказ)

  •                 Когда к нам пришел авангард и как его можно охарактеризовать?

В 60-х годах прошлого века авангард стал уверенно вступать на модный подиум. Создателем этого стиля можно назвать Пьера Кардена – французского модельера, создавшего совершенно новую линию аксессуаров и одежды. Пьер не постеснялся удивить пришедших на показ людей странными прическами и макияжем, украшающим его модели. В дальнейшем, приверженцы авангарда стали ориентироваться на его творения и гармонично вписывать предложенные элементы в собственные образы. (слайд 1)

Ив-Сен-Лоран, Вивьен Вествуд и иные дизайнеры включили себя в число авангардистов и заставили поклонников моды полюбить этот неординарный и бунтарский стиль. (слайд 2)

Согласитесь, не каждая леди осмелится надеть на себя костюм, имитирующий огромное скопление змей или головной убор, напоминающий корзину, полную фруктов.Авангард отличает крайняя экстравагантность, броскость и возможность отличаться среди других. В своих комплектах дизайнеры могут сочетать смешение самых неподходящих друг другу цветов и принтов, не терпящих соседства друг с другом детали гардероба, например, вечернего платья и кед. Нестандартным может быть покрой, и материал, из которого создано изделие. Как на счет платья из цветной бумаги или разноцветной фольги? (слайды 3, 4)

Авангард – это экзотичность и новаторство, непредсказуемость и безумие. В дословном переводе авангард означает «идущий вперед», а значит, данный стиль футуристичен и всегда идет впереди своего времени, представляя в современности то, что сможет стать популярным лишь несколько лет или даже столетий спустя.Авангард в любой сфере воспринимался как отрицание общепринятых в обществе канонов. В авангардном стиле одежды присутствует искажение реальности, впечатление нахождения в параллельном мире. Нередко в образах реализуются фантастические задумки модельеров, зачастую преувеличенные детали в виде огромнейших бус, пуговиц, замочков и прочих элементов.Авангардный стиль предполагает смешение стилей и позволяет быть на шаг впереди. (слайды 5,6)

Просмотр видео

Просмотр презентации«Авангардный стиль в одежде и его особенности»

2.

Физминутка

задача: разминка;

приём: выполнение упражнений

-Давайте представим, что мы находимся на неделе моды в Милане в роли моделей. (учащиеся называют имя модели,в роли которой себя представляют, педагог включает мелодию медленного темпа)

Нам нужно построиться в две колонны

(Педагог просит учащихся разбиться на две колонны )

- Когда включается музыка, по очереди выходимдругза другом в одну колонну, доходим до  определенной точки и выполняем поворот, возвращаясь в свою колонну (учащиеся выполняют дефиле по схеме)

- А теперь давайте будем выходить по парам, представляя, что находимся в шикарных  фантазийных образах в авангардном стиле и нас фотографирует пресса (включается музыка, учащиеся выполняют дефиле)

- Ребята вам понравилось быть в роли модели?

(выключается музыка, возвращаются в кабинет)

Встают с места, выходят в зал

Повторяют движения дефиле за педагогом

Да!Садятся на свои места

3.

  1. Выполнение образа

А) Рисование силуэта модели по образцу

задача: отработка техники работы с простым карандашом, навыков рисования силуэта;

приём:работа по образцу

Б) Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза

задача: отработка навыков работы с иллюстрациями,  ножницами;

прием: работа по эскизу,

индивидуальная самостоятельная творческая работа

В) Динамическая пауза.Игра «Собери образ»

задача: смена вида деятельности.

прием:игра.

Г) Выполнение работы:

задача:развитие творческойактивности,  аккуратности

приём: работа с клеем, ножницами

Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами

задачи: собрать полный образ;

приём: работа с клеем

(Педагог предварительно прикрепляет к доске образец  - пошаговое рисование силуэта  модели).

А теперь настал важный и в тоже время интересный момент,

Мы будем рисовать силуэт и образ модели в костюме (авангардном),в роли  которой вы себя представляли в последнем выходе дефиле.

(педагог показывает образец силуэта модели - рисунок)

- Давайте вспомним, как на предыдущих занятиях мы зарисовывали силуэт, делали наброски моделей с изящной фигурой.

-Учащиеся берут листформата А3 и карандаш, смотрят на пошаговый образец и рисуют силуэт (сначала размечаем размер фигуры от головы до ног, далее намечаем расположение рук и талии…)

- Для завершения рисования силуэта необходимо вывести фигуру по разметкам (вырисовывают силуэт и отставляют работу в сторону).

- Модель мы нарисовали, что нам остается?

Правильно! Нарисовать эскиз.

- Далее берем блокнот для эскизов и зарисовываем мини-эскиз по своему фантазийному представлению в авангардном стиле.

- По завершении эскиза каждый по очереди подходит для корректировки и утверждения работы к педагогу.

- Итак, ребята, у всех получились интересные эскизы, каждый по своему уникален и не похож на другой, каждый из вас сможет познакомиться с образами своих друзей по завершению работы на выставке.

- Для выполнения образов нам нужно найти подходящие элементы костюма по цвету и фактуре в журнальных иллюстрациях: подобрать и вырезать соответствующие элементы.

Сначала вспомним правила ТБ при работе с ножницами:

- Ножницы передавать только кольцами вперед;

- Хранить в определенном месте (чехол, коробка, пенал);

- Класть их на стол сомкнутыми лезвиями от себя.

- Из журналов подбираем иллюстрации нужного размера, цвета, фактуры и вырезаем детали костюма.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся).

- Ребята давайте немного поиграем в игру «Собери образ». Правила игры совсем просты, вам нужно быть внимательными и фантазировать, создавая из предложенных элементов образ в авангардном стиле:

1. Разбиваемся на две команды, по расположению столов в ряду.

(педагог вывешивает листы - образцы  фигуры модели и раскладывает элементы костюмов,  фломастеры, двойной скотч)

2. В игре представлено по 20 элементов, но не все элементы вы сможете использовать, вот и проверим вашу внимательность.

3. Первое задание: вы должны из представленных элементов выбрать аксессуар в прическе похожий на вазу с цветами……..(включается быстрая музыка);

4. Далее сделать необычный свитер (в этом задании ребята должны из нескольких элементов сделать свитер);

5. Подобрать юбку в полоску (представлены однотонные юбки, необходимо дорисовать полоски);

6. Зеленые туфли со стразами (приклеивают стразы)

7.  Каких элементов не хватает? Этоваша фантазия (добавляют илидорисовывают элементы).

Молодцы! Каждая команда работала слаженно! Получите призы.

- Приступаем к самому интересному, нам нужно выполнить образ:приклеиваем журнальныевырезки на силуэт модели.

Давайте посмотрим каждый на свою работу. Для этого сделаем один шаг назад.

Вам все нравится? Или хотите добавить элементы для законченного образа.

- Ребята добавляют в работу дополнительные аксессуары.

1 этап: рисование силуэта модели

2 этап: дети продумывают образ

(зарисовка эскиза)

Включается спокойная классическая музыка

3 этап: поиск материала

Дети выбирают соответствующие элементы по эскизу

Отставляют работу, участвуют в игре

4 этап: дети приклеивают вырезки на силуэт модели, создавая образ в авангардном стиле

5 этап:

дети украшают  работы, добавляя аксессуары

  1. Заключительная часть

(цель: подведение итогов по усвоению данного материала)

1.

Подведение итогов занятия: рефлексия

задачи:систематизация и обобщение знаний по пройденным темам; выявление пробелов в знаниях.

приём: устный опрос с применением наглядного и демонстрационного материала.

На доске репродукции картин известных художников

Давайте с вами вспомним,  в каких из представленных картин художников присутствует авангардный стиль?

Хорошо, молодцы!

А сейчас проверим, как вы запомнили и научились определять стили в одежде

(демонстрация слайдов: несколько моделей в костюмахразных стилей в одежде).

В каком стиле одета модель, особенности этого стиля в одежде?

А сейчас вспомним имена модельеров,  работающих в разных стилях и выберем  тех, кто работает в стиле авангард, в классическом стиле, романтическом стиле. (На доске карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора,  Пьера Кардена,  Сальвадора Дали,  Ким Кардашьян.

Вот и молодцы, все справились!

учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают по одной мини репродукции

ответы детей

по очереди учащиеся выбирают правильные карточки

2.

Выставка работ.

задачи: закрепление

чувства удовлетворения

своей деятельностью;

стимулирование творческой

 активности.

приемы:выставка работ

 - А теперь прошу показать, какие модели в стиле авангард получились. (педагог приглашает детей выйти с готовыми работами для создания выставки)

Выставка-демонстрацияработ детей.

Каждый по очереди рассказывает о своей работе ( чем интересна, что хотел(а) показать в своей работе, какие элементы в работе использовал (а)).

Презентация работ: дети показывают свои работы, рассказывают о них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...