Поурочное занятие "История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа "Коллаж в авангардном стиле".
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по стилю и моде в объединении художественной направленности «Красота и гармония цвета»
Тема занятия:«История и особенности авангардного стиля в одежде. Выполнение образа «Коллаж в авангардном стиле».
Занятие разработала педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр компетенций «Ориентир» МО Усть-Лабинский район Кочарян Любовь Юрьевна
Цель: развитие творческих способностей через знакомство учащихся с авангардным стилем в одежде.
Задачи:
воспитательные:- прививать чувство уважения к творчеству других учащихся.
развивающие:- способствовать развитию техники рисования силуэтов моделей;
- развивать усидчивость и аккуратность;
-побуждать к созданию своих фантазийных образов на основе изученных стилей;
- активизировать творческое воображение.
обучающие:
- закрепить умение зарисовывать силуэт модели;
- познакомить с авангардным стилем в одежде;
- учить создавать полный продуманный образ.
Возраст учащихся: 10-14 лет
Тип занятия: комбинированный
Форма проведения: дифференцированно-коллективная
Методы:- наглядный, с использованием информационных технологий (показ презентациисозданной, в программе MicrosoftOfficePowerPoint)
- словесный (беседа, рассказ)
- практический (выполнение работы на бумаге из журнальных вырезок и декоративных элементов)
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
- фронтальный
Оборудование и материалы:
для педагога:мультимедийное оборудование, видео «Неделя моды в Москве», презентация «Авангардный стиль в одежде и его особенности», созданная в программе MicrosoftOfficePowerPoint),слайды: образцы работ в классическом и романтическом стиле музыкальное сопровождение - для дефиле,«Музыка для релаксации»,«Быстрая мелодия», учебная доска, магниты, образец «Пошаговое рисование силуэта модели», образец работы - модель в авангардном стиле, карандаш простой, ластик, журналы, призы - конфеты , 2: листа А3 с фигурой модели; элемента вырезок с прической; вырезки –свитера; вырезки – юбки; вырезки- туфли; вырезки- сумки; вырезки- шляпы; вырезки – куртки; вырезки – рюкзаки; вырезки – гольфы., цепочки, бисер, пуговицы, цветные фломастеры, двойной скотч, стразы, фломастеры, карточки с репродукциямикартин Сальвадора Дали, Малевича, Кандинского, Климта, Леонардо да Винчи, Микеланжело, Левитана, карточки- образ в классическом, романтическом, авангардном стиле, карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора, Пьера Кардена, Сальвадора Дали, Ким Кардашьян.
для учащихся:простой карандаш, ластик, лист бумаги А3, линейка, точилка, блокнот для эскизов, цветные карандаши, журналы, ножницы, клей ПВА.
Предварительная работа: - подбор текста и игр;
- подбор иллюстрационного материала и создание презентации;
- подборматериала и изготовление карточек;
- изготовление образца.
Литература:- http://odnatakaya.ru/stil/stil-avangard-v-odezhde.html - история авангардного стиля в одежде
- http://tossy.ru/536/n1-styles-Avangard---stilnoe-bezumstvo/ - изображения для образцов с коллекций дизайнеров
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство) - авангардный стиль в искусстве
План занятия (120 мин.):
- Организационный момент(5 мин.):
- Знакомство с темой занятия. Эмоциональный настрой.(5 мин.)
- Основная часть (100 мин.):
- Знакомство с авангардным стилем (15 мин.)
- Физминутка (7 мин.)
- Выполнение образа
А)Рисование силуэта моделипо образцу (13 мин.)
Б)Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза(25 мин)
В)Динамическая пауза. Игра «Собери образ» (15 мин)
Г)Выполнение работы (15 мин)
Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами (10мин)
- Заключительная часть (15 мин.):
- Подведение итога занятия, рефлексия (10 мин.)
- Выставка работ (5 мин.)
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
(Цель: эмоциональный настрой учащихся на учебное занятие) | |||
1. | Знакомство с темой занятия. Эмоциональный настрой задачи: концентрирование внимания детей на теме; формирование позитивного настроя; приёмы: беседа, рассказ | Я сегодня модница: надеваю шляпку, Туфельки на шпильках, юбочка…Банально… А какую кофточку? Не забыть перчатки… Мода ведь не терпит правила стандарта, Шарфик заменю я поясом нарочно, И украшу бантиком декольте для старта, Я сегодня модница! Мне сегодня можно! Мне сегодня можно юбочку под кеды, Меховую сумочку под леопардовую курточку, И сережки кольцами с лентами атласными. Я сегодня модница, модница необычная, Я неординарная и привлеку внимание. Сегодня на занятии мы с вами окунемся в историю авангардного стиля, узнаем откуда он берет свои истоки, насколько это интересный стиль, как в художественной деятельности, так и в искусстве моды, познакомимся с модельерами, работающими в этом стиле, а так же закрепим знания, выполнив коллаж в полном образе. | До начала занятия дети приготовили рабочие места. |
(цель: освоение знаний, умений и навыков через создание собственного образа в авангардном стиле) | |||
1. | Знакомство с авангардным стилем задачи: познакомить с историей и особенностями авангардного стиля; приём: показ слайдов, видео«Авангардный стиль в одежде и его особенности», рассказ | (просмотр видео коллекций с подиума дизайнеров в авангардном стиле) Одним из необычных модных течений можно назвать стиль авангард в одежде, для которого присуще сочетание несочетаемых и провокационных вещей. Далеко не каждая особа осмелится на создание образа в таком стиле, если речь не идет о тематическом мероприятии или не касается ее сценического образа. Тем не менее, отдельные черты авангарда могут поселиться в сочетании цветов одежды, обуви, аксессуарах. Поговорим об этом более подробно. (просмотр слайдов, беседа, рассказ)
В 60-х годах прошлого века авангард стал уверенно вступать на модный подиум. Создателем этого стиля можно назвать Пьера Кардена – французского модельера, создавшего совершенно новую линию аксессуаров и одежды. Пьер не постеснялся удивить пришедших на показ людей странными прическами и макияжем, украшающим его модели. В дальнейшем, приверженцы авангарда стали ориентироваться на его творения и гармонично вписывать предложенные элементы в собственные образы. (слайд 1) Ив-Сен-Лоран, Вивьен Вествуд и иные дизайнеры включили себя в число авангардистов и заставили поклонников моды полюбить этот неординарный и бунтарский стиль. (слайд 2) Согласитесь, не каждая леди осмелится надеть на себя костюм, имитирующий огромное скопление змей или головной убор, напоминающий корзину, полную фруктов.Авангард отличает крайняя экстравагантность, броскость и возможность отличаться среди других. В своих комплектах дизайнеры могут сочетать смешение самых неподходящих друг другу цветов и принтов, не терпящих соседства друг с другом детали гардероба, например, вечернего платья и кед. Нестандартным может быть покрой, и материал, из которого создано изделие. Как на счет платья из цветной бумаги или разноцветной фольги? (слайды 3, 4) Авангард – это экзотичность и новаторство, непредсказуемость и безумие. В дословном переводе авангард означает «идущий вперед», а значит, данный стиль футуристичен и всегда идет впереди своего времени, представляя в современности то, что сможет стать популярным лишь несколько лет или даже столетий спустя.Авангард в любой сфере воспринимался как отрицание общепринятых в обществе канонов. В авангардном стиле одежды присутствует искажение реальности, впечатление нахождения в параллельном мире. Нередко в образах реализуются фантастические задумки модельеров, зачастую преувеличенные детали в виде огромнейших бус, пуговиц, замочков и прочих элементов.Авангардный стиль предполагает смешение стилей и позволяет быть на шаг впереди. (слайды 5,6) | Просмотр видео Просмотр презентации«Авангардный стиль в одежде и его особенности» |
2. | Физминутка задача: разминка; приём: выполнение упражнений | -Давайте представим, что мы находимся на неделе моды в Милане в роли моделей. (учащиеся называют имя модели,в роли которой себя представляют, педагог включает мелодию медленного темпа) Нам нужно построиться в две колонны (Педагог просит учащихся разбиться на две колонны ) - Когда включается музыка, по очереди выходимдругза другом в одну колонну, доходим до определенной точки и выполняем поворот, возвращаясь в свою колонну (учащиеся выполняют дефиле по схеме) - А теперь давайте будем выходить по парам, представляя, что находимся в шикарных фантазийных образах в авангардном стиле и нас фотографирует пресса (включается музыка, учащиеся выполняют дефиле) - Ребята вам понравилось быть в роли модели? (выключается музыка, возвращаются в кабинет) | Встают с места, выходят в зал Повторяют движения дефиле за педагогом Да!Садятся на свои места |
3. |
А) Рисование силуэта модели по образцу задача: отработка техники работы с простым карандашом, навыков рисования силуэта; приём:работа по образцу Б) Поиск материала в журналах и выполнение мини-эскиза задача: отработка навыков работы с иллюстрациями, ножницами; прием: работа по эскизу, индивидуальная самостоятельная творческая работа В) Динамическая пауза.Игра «Собери образ» задача: смена вида деятельности. прием:игра. Г) Выполнение работы: задача:развитие творческойактивности, аккуратности приём: работа с клеем, ножницами Д) Обсуждение законченного образа и дополнение декорирующими элементами задачи: собрать полный образ; приём: работа с клеем | (Педагог предварительно прикрепляет к доске образец - пошаговое рисование силуэта модели). А теперь настал важный и в тоже время интересный момент, Мы будем рисовать силуэт и образ модели в костюме (авангардном),в роли которой вы себя представляли в последнем выходе дефиле. (педагог показывает образец силуэта модели - рисунок) - Давайте вспомним, как на предыдущих занятиях мы зарисовывали силуэт, делали наброски моделей с изящной фигурой. -Учащиеся берут листформата А3 и карандаш, смотрят на пошаговый образец и рисуют силуэт (сначала размечаем размер фигуры от головы до ног, далее намечаем расположение рук и талии…) - Для завершения рисования силуэта необходимо вывести фигуру по разметкам (вырисовывают силуэт и отставляют работу в сторону). - Модель мы нарисовали, что нам остается? Правильно! Нарисовать эскиз. - Далее берем блокнот для эскизов и зарисовываем мини-эскиз по своему фантазийному представлению в авангардном стиле. - По завершении эскиза каждый по очереди подходит для корректировки и утверждения работы к педагогу. - Итак, ребята, у всех получились интересные эскизы, каждый по своему уникален и не похож на другой, каждый из вас сможет познакомиться с образами своих друзей по завершению работы на выставке. - Для выполнения образов нам нужно найти подходящие элементы костюма по цвету и фактуре в журнальных иллюстрациях: подобрать и вырезать соответствующие элементы. Сначала вспомним правила ТБ при работе с ножницами: - Ножницы передавать только кольцами вперед; - Хранить в определенном месте (чехол, коробка, пенал); - Класть их на стол сомкнутыми лезвиями от себя. - Из журналов подбираем иллюстрации нужного размера, цвета, фактуры и вырезаем детали костюма. (Педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся). - Ребята давайте немного поиграем в игру «Собери образ». Правила игры совсем просты, вам нужно быть внимательными и фантазировать, создавая из предложенных элементов образ в авангардном стиле: 1. Разбиваемся на две команды, по расположению столов в ряду. (педагог вывешивает листы - образцы фигуры модели и раскладывает элементы костюмов, фломастеры, двойной скотч) 2. В игре представлено по 20 элементов, но не все элементы вы сможете использовать, вот и проверим вашу внимательность. 3. Первое задание: вы должны из представленных элементов выбрать аксессуар в прическе похожий на вазу с цветами……..(включается быстрая музыка); 4. Далее сделать необычный свитер (в этом задании ребята должны из нескольких элементов сделать свитер); 5. Подобрать юбку в полоску (представлены однотонные юбки, необходимо дорисовать полоски); 6. Зеленые туфли со стразами (приклеивают стразы) 7. Каких элементов не хватает? Этоваша фантазия (добавляют илидорисовывают элементы). Молодцы! Каждая команда работала слаженно! Получите призы. - Приступаем к самому интересному, нам нужно выполнить образ:приклеиваем журнальныевырезки на силуэт модели. Давайте посмотрим каждый на свою работу. Для этого сделаем один шаг назад. Вам все нравится? Или хотите добавить элементы для законченного образа. - Ребята добавляют в работу дополнительные аксессуары. | 1 этап: рисование силуэта модели 2 этап: дети продумывают образ (зарисовка эскиза) Включается спокойная классическая музыка 3 этап: поиск материала Дети выбирают соответствующие элементы по эскизу Отставляют работу, участвуют в игре 4 этап: дети приклеивают вырезки на силуэт модели, создавая образ в авангардном стиле 5 этап: дети украшают работы, добавляя аксессуары |
(цель: подведение итогов по усвоению данного материала) | |||
1. | Подведение итогов занятия: рефлексия задачи:систематизация и обобщение знаний по пройденным темам; выявление пробелов в знаниях. приём: устный опрос с применением наглядного и демонстрационного материала. | На доске репродукции картин известных художников Давайте с вами вспомним, в каких из представленных картин художников присутствует авангардный стиль? Хорошо, молодцы! А сейчас проверим, как вы запомнили и научились определять стили в одежде (демонстрация слайдов: несколько моделей в костюмахразных стилей в одежде). В каком стиле одета модель, особенности этого стиля в одежде? А сейчас вспомним имена модельеров, работающих в разных стилях и выберем тех, кто работает в стиле авангард, в классическом стиле, романтическом стиле. (На доске карточки с фото Коко Шанель, Кристиана Диора, Пьера Кардена, Сальвадора Дали, Ким Кардашьян. Вот и молодцы, все справились! | учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают по одной мини репродукции ответы детей по очереди учащиеся выбирают правильные карточки |
2. | Выставка работ. задачи: закрепление чувства удовлетворения своей деятельностью; стимулирование творческой активности. приемы:выставка работ | - А теперь прошу показать, какие модели в стиле авангард получились. (педагог приглашает детей выйти с готовыми работами для создания выставки) Выставка-демонстрацияработ детей. Каждый по очереди рассказывает о своей работе ( чем интересна, что хотел(а) показать в своей работе, какие элементы в работе использовал (а)). | Презентация работ: дети показывают свои работы, рассказывают о них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год
В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся. Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...