План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Тутаева Татьяна Геннадьевна

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа им. Е.Г.Тутаева Кайбицкого муниципального района РТ»

План-конспект урока в 7 классе

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

        

Учитель технологии

Тутаева Т.Г.

 

Тема урока: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Цели урока:

1.Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями «силуэт» и «стиль»; с требованиями, предъявляемыми к одежде;

2. Развивающая – способствовать развитию у детей пространственного воображения, творческого мышления;

3. Воспитательная – содействовать воспитанию художественного вкуса;

4. Практическая – научить учащихся определять стили и силуэты одежды.

  Класс – 7

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютерная презентация. 

Наглядные пособия: изображение плечевой одежды; изображение стилей в современной одежде; изображение силуэтов, пропорций в фигуре. 


Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: история, ИЗО, география, литература

Ход урока

   I. Организационная часть.

   После приветствия, проверяется готовность учащихся к уроку. «Что в порядке лежит, само в руки бежит»(пословица). Сообщается тема занятия и задачи, которые учащиеся должны решить (при повторении пройденного материала, в процессе знакомства с новой темой, при выполнении практической работы).

   На нашем сегодняшнем уроке, ребята, причудливо переплетаясь, будут использованы знания по географии и по истории, и рисованию.  

II. Повторение пройденного материала.

Просмотр слайдов по теме “Типы фигур человека”, обсуждение

III. Изучение нового материала

Желание хорошо и модно одеваться присуще всем людям. Всем нам хорошо известна пословица: «По одёжке встречают, по уму провожают» (Показываю её на доске).

Насколько, ребята, верна эта пословица?

   Откуда же берёт своё начало одежда? Оказывается, от первобытных племён – сначала набедренные повязки, а затем и плащи из шкур.

Одежда(записать в тетрадь) – это совокупность предметов, которые облекают тело человека.

- Для чего нужна одежда?

Ответ: Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Конечно, прежде всего, человек придумал одежду из чувства стыдливости, а также из желания украсить себя.

   Первые сведения об одежде времён Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII столетиями. Женщины того времени носили длинную рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. (Показываю рисунки из реферата).

В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения.

Мы услышали новое слово « туалет», которое имеет несколько значений.

Туалет (записать в тетрадь) – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

   Слово «платье» имеет два значения. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует лёгкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое надевают на лёгкое платье (плащи, пальто, костюмы).

Мы привыкли употреблять слово «платье» в более узком смысле, как вид женской одежды.

Силуэт в одежде

   В названии темы прозвучало слово «силуэт».

- Как можно охарактеризовать значение этого слова.

Ответ: это образ человека в одежде, как бы его тень.

   Первое, что фиксирует взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А «рисует», создаёт силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая».

Силуэт (записать в тетрадь) – плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. Именно в нём, силуэте, отражается направление моды. На этих рисунках (показываю рисунки из реферата) мы видим как изменялся силуэт женского платья в течение XX века.

   Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт.

-А какие силуэты можете назвать вы?

Ответ: Прямой, узкий, расклешенный.

Ответы вши близки к правильному названию силуэтов. При всём многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами (например, трапеция, треугольник, овал) или с различными предметами (например, карандаш, тюльпан).

Прямой силуэтхорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Полуприлегающий силуэт слегка подчёркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.

Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.

Силуэт «трапеция» - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Силуэт «трапеция» будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста.

Стили одежды

   Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринуждённо-спортивная. Характер одежды зависит от стиля.

Вы уже имеете какой-то жизненный опыт, наблюдательность, поэтому можете порассуждать по поводу стилей в одежде.

Рассмотрим обучающую структуру Конэрс. В классе в каждом углу прикреплены цифры: 1, 2. 3, 4. Я вам задам вопрос, вы должны подумать,  выбрать вариант ответа, и подойти к углу, где висит нужная цифра.

Вопрос: Сколько стилей существует в одежде.

Обсуждение вариантов ответа.

Стиль (записать в тетрадь)  - это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре, искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический(записать в тетрадь)

   К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлинённый жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки, жилет.

Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержан и деловой костюм, и повседневная одежда, и домашняя одежда, и одежда для улицы.

Куртка, комбинезон, майка – эти вещи необязательно должны использоваться для занятий спортом. Они хороши как одежда для каждого дня и придают облику энергичный  спортивный характер.

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.

   Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находит отражение и в одежде. Каждая эпоха характеризуется своим стилем.

   Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

   Одежда человека характеризует его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

   В «Пошехонской старине» у М.Е. Салтыкова-Щедрина девица Надежда, собираясь на бал, спрашивает у маменьки: «Под какое декольте шею мыть: под большое или под маленькое?» Что бы вы ей ответили? Вспомним пословицу «Не думай быть нарядной, а думай быть опрятной».(Обращаю внимание детей на доску, где висит данная пословица и делаю акцент на значении чистоты и аккуратности в жизни человека).

Значит ли, что если человек одет по моде, то он одет со вкусом? (Отвечают дети)

Народная мудрость гласит: «Хороший вкус молчит, безвкусица – кричит». (Обращаю внимание детей на доску, где висит пословица).

Требования, предъявляемые к одежде.

   Создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней.

По данному вопросу вы тоже имеете представление, поэтому предлагаю вам обучающую структуру «Модель Фрейер». Вы должны взять лист бумаги, сложить таким образом, чтобы у вас получилось 4 части, а в центре необходимо написать «Требования, предъявляемые к одежде». В каждой части необходимо написать характеристики по данной теме.1ч.-Обязательные характеристики; 2ч.-Необязательные характеристики; 3ч.-Примеры; 4ч.-Противоположные примеры. ( работа в команде из 4 человек).

После обсуждения и написания вариантов ответов, каждая команда представляет свой вариант. Подводя итоги, делаем вывод, что существуют следующие требования: гигиенические, эксплуатационные, эстетические, экономические.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий.

    Одежда создаёт вокруг человека микроклимат. Для этого одежда должна обладать теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.

   Обеспечение гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой.

   Надёжность изделия зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования состоят в том, что одежда должна быть красивой, современной, соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

IV. Закрепление нового материала

Вопросы по теме:

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.

2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?

3. Какие требования предъявляются к одежде?

4. В чём заключаются экономические требования к одежде?

Заключительное слово учителя. Человек в юности ищет свой внешний образ. Мечется между двумя крайностями: хочется быть как все сверстники и хочется выделиться, быть заметным, не похожим на других. Так вот, ребята, вкус в одежде заключается в простоте, в гармонии, в единстве стиля и красок. Каждому человеку нужно найти свой стиль. Мода приходит и уходит, а стиль остаётся, так как он более устойчив и отличается от моды длительностью существования. Нужно быть, а не казаться. Прислушайтесь к словам А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли».

   Желаю вам всем успехов и благодарю за урок.

V. Домашнее задание

Выполнить эскизы моделей летней одежды, применяя изученные силуэты.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.

Конспект урока   "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы....

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Технологическая карта урока технологии, 7 класс...

Разработка урока по теме: «Силуэт и стиль в одежде» 7 класс

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом.  Как одевались первобытные люди каменного века? Имелись ли различия...