Игра "Солнце одно на всех, а "Радуга" у каждого своя" для участников районного содружества детских организаций
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Горбунова Галина Семёновна

Игра "Солнце одно на всех, а "Радуга" у каждого своя" проводится в рамках районной школы учебы актива в начале учебного года. На этой игре все участники делятся на команды в соответствии с цветами радуги, так как это название районной детской организации. Каждое задание связано с каким-то направлением деятельности районной детской организации: патриотизм, спорт, общение, природа, творчество, добровольчество, краеведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_solntse_odno_na_vseh.docx243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «Солнце одно на всех, а Радуга у каждого своя».

Цели: актуализация информации о районной детской организации в начале нового учебного года,

развитие творческих способностей,

формирование умений работать в команде.

В команды собираются по семь человек: по радужным карточкам.

Сейчас вам предстоит вспомнить направления работы нашего содружества.

Их 7. На экране: красный - патриотизм, оранжевый - спорт, желтый - общение, зеленый - экология, голубой - творчество, синий - забота, фиолетовый - краеведение.

У нас в зале _________ команд. Первая задача: назвать команды и записать на листах (маркеры). В течение 1 минуты подготовиться к представлению команды. Его и вашу игру будет оценивать  жюри:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый этап. «Гражданин - высокое звание».

  1. На экране этапы социальных проектов, у вас есть листочки с красной отметкой. На них нужно написать название вашей команды, и правильно распределить эти этапы. О ЗАЯВКАХ НА КОНКУРС СОПРОЕКТОВ.
  2. Сейчас серьезно: подумайте в командах, как бы вы определили, что такое патриотизм, главные качества патриота? Через одну минуту по одному представителю от команды выйдут на сцену и ответят на этот вопрос.
  3. Каждой команде дается 1 минута, чтобы предложить мероприятие в программу СДО на 2019-2020 г. (не только название, но и коротко, о чем оно) листочки

Второй этап. «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

  1. На экране вы увидите символически изображенные виды спорта. Их 6.  30 секунд вы будете видеть эти значки, а потом за 1 минуту, вам нужно перечислить изображенные виды спорта. (листочки)
  2. По одному спортсмену от команды приглашаются на сцену. Они выстраиваются в одну линию. Отвечают на вопросы, первый ответивший правильно, делает шаг вперед.

- Начало пути к финишу. (Старт)
- Передача мяча в игре. (Пас)
- Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
-
Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
- Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог Пьер де Кубертэн)
- Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
- Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
- На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).
-
Как называют вратаря? (Голкипер.)

- Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

- Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (Бобслей.)

- В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (Баскетболе.)

- Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл.)

- Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)

- Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? (Через 4 года.)

- За какую команду выступал прославленный советский вратарь Лев Яшин? (Московское «Динамо».)

3) Команды предлагают мероприятие в программу СДО. (1 минута) листочки

Третий этап. «Роскошь человеческого общения»

  1. Видеовопросы помогут проверить, насколько хорошо вы знаете ребят из педагогического отряда, которые организуют общение на сборах и школах актива. Команда, первая правильно назвавшая участника педагогического отряда, получает 1 балл.
  2. На экране будут появляться высказывания об общении, в них пропущены слова. На листах с желтой пометкой под номерами команда пишет ответы.

- Вежливость – это искусственно созданное хорошее настроение.
Томас Джефферсон (1743–1826),  президент США
 

- Лучший способ заинтересовать других собой – интересоваться другими.  Эмиль Эш (1894–1974), швейцарский писатель и издатель.

- Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Дейл Карнеги (1888–1955), американский специалист в области человеческих отношений

- У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Американское изречение

- Наслаждение общением - главный признак дружбы. Аристотель

ПРОВЕРИТЬ!!!

3) Предложения в программу СДО. листочки

Четвертый этап. «Природу нам завещано беречь»

  1. Каждая команда получит карточку с названием животного. У двух команд животные должны совпасть. За 1 минуту участники команд должны найти пару своему животному, причем, не произнося ни слова. Пара, первая узнавшая «своих» животных, выходит на сцену и изображает его. Она получает максимальные на этапе баллы. Вторые и последующие пары получают на 1 балл меньше.
  2. Каждая команда должна громко сказать СЛОГАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.  Время на подготовку - 2 минуты.
  3. Предложения в программу СДО. листочки

Пятый этап. «Цель творчества - самоотдача»

  1. Представители команд получают задания на карточках. Одинаковое задание может оказаться у трех команд. Задача команд - объединиться и за 3 минуты подготовить выступление на сцене. (инсценировать стихотворение: прочитать его по ролям, спеть песню из нашего песенника,  станцевать «Цыпленок Пи», показать сказку с помощью пальчиковых кукол, нарисовать портрет активиста СДО «Радуга»)
  2. Предложения в программу СДО. листочки

Шестой этап. «Добрым быть совсем-совсем непросто»

  1. Волонтерство - это оказание добровольной и бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Волонтеры (добровольцы) участвуют в разнообразной деятельности, но в основе любого волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Перечислить направления добровольческой деятельности. Листы для ответов.
  2. Командам будут заданы 5 вопросов  о волонтерстве. Если команда знает правильный ответ, она быстро должна встать с места и озвучить его.

- назовите дату проведения общероссийской добровольческой  акции "Час добра", проводимой в  Международный день добровольцев.

 (5 декабря),

- Ранее волонтерами называли тех, кто отправлялся на войну или военную службу из чувства долга, а не по призыву. После окончания какого важного трагического события в мире слово «волонтер» стали употреблять в современном значении? (после Первой мировой войны)

- Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия) были монахини московской Свято-Никольской обители. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно отправились на фронт для оказания помощи раненым солдатам. Подобное добровольческое движение среди женщин распространилось за рубежом и впоследствии получило название …? («Красный Крест»),

- В рамках волонтерского движения в апреле проходит общероссийская добровольческая акция  … («Весенняя неделя добра»)

- можно назвать основные направления волонтерства: событийное, экологическое, правовое, медицинское, сохранение исторической памяти, социально-психологическая поддержка, культурно-досуговое, работа с пожилыми людьми и ветеранами, работа с детьми-сиротами, работа с детьми с ОВЗ. К какому из них относится волонтерская деятельность международной организации Гринписс? (экологическое)

- назовите волонтерское движение детей в предвоенные, военные и послевоенные годы, оно сейчас возрождается (тимуровское)

  1. Предложения в программу СДО. листочки

Седьмой этап. «Край родной, навек любимый»

  1. На экране будут появляться портреты наших земляков или изображения известных мест и зданий. Задача команды - назвать населенный пункт на листах для ответов с фиолетовой пометкой. (портрет Пятницкого, церковь села Тишанка, НИИ им. Докучаева, портрет П.А. Черенкова, краеведческий музей, памятник железнодорожникам)
  2. У руководителей детских организаций находятся изображения лекарственных растений, которые должен знать настоящий турист. У команд появятся описания растений. За 3 минуты нужно собрать растения и описание.

1)  В древности соком этого растения лечили глазные болезни. Было даже такое поверье, что ласточки собирают сок этого ядовитого растения и им лечат глаза детям, которые родились слепыми. А чтобы вывести бородавку, надо смазывать её соком этого растения 2 раза в день. И поступать так до её исчезновения. Назовите это растение.  (чистотел)

2) О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Это растение используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно эффективно при лечении авитаминозоватеросклерозов, малокровия. Считают, что оно способно снижать содержание сахара в крови. Очень полезно похлестать себя веничком при приступах радикулита, заболеваниях суставов. Назовите это растение.  (крапива)

2) С апреля по июнь месяц веет по всей стране душистый буран цветков этого растения. Даже за полярный круг пробралась эта краса ненаглядная. Но не за одну красоту душистых лепестков любят это дерево. Оно дарит пчёлам нектар, людям – ягоды, которые созревают в августе-сентябре. Назовите дерево.  (черёмуха)

3) Белые шарики-пуховики этого растения такие же, как у одуванчика, только поменьше, поэтому их часто путают. Что это за растение и как отличить его от одуванчика?  (мать-и-мачеха, у неё стебельки с чешуйками, а у одуванчика гладкие-гладкие)

4) Это дерево не лишено целебных свойств. Настой из коры этого дерева есть лучшее средство против простуды, ломоты и лихорадки. Молодые листочки лечат заболевания суставов, как припарки они легко снимают боль. Являются противовоспалительным средством при ожогах и опухолях. Назовите это дерево.  (осина)

5) Эта ягода растёт на моховых болотах, её плоды содержат аскорбиновую, лимонную и яблочную кислоты. В народной медицине используются все части растения. Их используют при гастритах, заболеваниях почек. Плоды хороши при кашле, высокой температуре, почечно-каменной болезни. Они обладают мочегонным, противолихорадочным действием. Назовите эту ягоду.  (морошка)

6) Ещё в самые стародавние времена это дерево называли деревом четырёх дел: 1 дело – мир освещать, 2 дело – крик утишать, 3 – чистоту соблюдать, 4 – больных исцелять. Назовите это дерево.  (берёза)

7) Из сухих корней этого растения делали муку и пекли хлеб, из поджаренных корней варили кофе. Из стеблей и свежих листьев получался замечательный суп, а из сухих листьев чай. Не случайно это растение носит такое гостеприимное имя. Назовите его.  (кипрей, иван-чай)

8) Есть примета: если пчёлы роем гудят на этом цветущем дереве – завтра будет ясный день, так как цветки этого дерева выделяют нектар только в сухую погоду. Мёд, собранный с цветков этого дерева, красноватого цвета, очень ароматный, при засахаривании становится крупнозернистым и высоко ценится. Назовите это дерево.  (рябина)

9) Какой кустарничек, с одного края нарастая, с другого отмирая – живёт 100 лет? Ягоды этого растения можно хранить очень долго в свежем виде или просто замачивая водой. Имеют целебную силу и ягоды, и листья кустарничка. Они обладают бактерицидным действием, т. е. способны уничтожать микробы. Растение понижает кровяное давление, им лечат болезни печени, почек. Ягоды полезны при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, при язве желудка(брусника)

10) Ещё древнегреческий врач Гиппократ указывал на лекарственные свойства плодов этого кустарника. В 16 – 17 веках плоды данного растения заготавливали для военного ведомства. В то время лучших средств для лечения раненых воинов не было. Назовите этот кустарник. (шиповник)

11) Ягоды этого растения обладают кроветворной способностью, стимулируют пищеварение, лечат болезни почек, органов дыхания. Сок или растёртые плоды широко применяют наружно для лечения лишаёв, экземы, ими сводят веснушки и пигментные пятна. Листья, цветки и плоды уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Назовите эту ягоду.  (земляника)

12) Это - удивительное дерево. Всё в нём полезно. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт, и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. Отвар хвои этого дерева считается высоковитаминным. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Назовите это дерево.  (сосна)

13) Это прилипчивое растение во время наполеоновских войн вместе с разгромившими Наполеона русскими войсками совершило «триумфальный марш» по Европе и расселилось в побеждённой Франции, где прежде никогда не росло. Назовите это растение.  (лопух или репейник)

14) Целебные свойства этого растения человек открыл не первым. Орлы натаскивают свежие побеги этого растения к себе в гнёзда, чтобы вывести блох и клещей, а сорокопуты даже вьют гнёзда целиком из его стеблей. Косули совершают большие кочёвки, чтобы отведать этой горькой травки и избавиться от гельминтов (паразитов), без неё они, в конце концов, гибнут. Назовите это растение. (полынь) 

15) Каждый, кто ходил по тенистому ельнику, видел ковёр из нежно – зелёных тройчатых листочков. Эти листочки и цветочки съедобны, чуть кисловаты на вкус и содержат массу витаминов, особенно весной. Недаром в народе это растение прозвали «заячьей капустой». О каком растении идёт речь? (Кислица обыкновенная). 

16) Листья этого растения съедобны. Они богаты витамином и могут быть использованы для супов, салатов и т. д. Съев один лист этого растения, человек обеспечивает себя витамином С на целые сутки. Кроме того, листья содержат витамин Е, каротин. По содержанию витамина С это растение в 3-6 раз превосходит хвою сосны. В связи с этим в Голландии и Англии это растение специально разводят на огороде и используют, как салатную культуру. Назовите это растение.  (первоцвет весенний)

По два представителя команды поднимаются на сцену, читают описание и показывают изображение растения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРОГРАММУ СДО.

Подведение итогов жюри. Песни нашего сбора. Награждение.

C:\Users\Анастасия\Desktop\img20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

районная детская организация "Единство"

В этом разделе находится вся информация о работе детской организации Моршанского района...

Устав детской организации "Содружество"

Детская организация "Содружество"...

Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"

12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...

Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…

Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века  оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель  урока – знакомство ...

Программа кандидата в председатели районной детской организации

Данная программа ориентирована на создание условий для всестороннего развития детей и молодёжи;  раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; на вовлечение род...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»  «Лидерское начало»: 5 часов. Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование ...