Устав детской организации "Содружество"
рабочая программа на тему

Болотникова Юлия Александровна

Детская организация "Содружество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustav_det_organizatsii_sodruzhestvo.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя образовательная русско-татарская

школа № 161»

Советского района г.Казани

Утверждаю

Директор школы № 161

__________В.А. Яковлева

Рассмотрено на Совете школы

Устав  детской организации

«Содружество»

для учащихся начальной школы

2014 год

1.Общие положения

1.1. Школьная детская организация для учащихся начальной школы создаёт условия для разностороннего развития личности, является лучшей формой подготовки для осознанного участия в жизни демократического государства и гражданского общества.

1.2. Школьная детская организация "Содружество" создаётся в соответствии с действующим уставом школы и законодательством РФ.

1.3. Юридический адрес школьной детской организации "Содружество " соответствует юридическому адресу школы: г. Казань ул, Закиева 31

1.4. В своей деятельности школьная  детская организация руководствуется Конституцией РФ, законом об образовании, конституцией прав ребёнка, уставом школы.

1.5. Школьная детская организация имеет устав, свою символику (флаг, эмблема, галстук), программу деятельности.

2. Участники школьной детской организации
 

Участниками, исполняющими устав школьной детской организации "Содружество" являются ученический и педагогический коллективы начальной школы.


       3. Организация деятельности школьной детской организации "Содружество"

Школьная детская организация - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни.

3.1.  Цель:

- Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждого ученика через представления широкого выбора направлений и видов деятельности.

3.2. Задачи:

1. Воспитание у учащихся патриотического отношения к семье, школе, городу, как к малой Родине, России.

2. Повышение эффективности воспитательного потенциала обучения.

3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих укреплению школьного коллектива.

4. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов через систему педагогического просвещения.

5. Воспитание у детей стремление к ЗОЖ, создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, родном городе, об окружающем мире.

7. Совершенствование форм работы с родителями, развитие активного общения  с семьями.

8. Развитие классных воспитательных систем, как арены для самореализации и самоутверждения личности учащихся.

3.3. Принципы работы школьной детской организации в начальной школе :

        

  • Принцип ценностно-смыслового равенства: “хоть ты и маленький, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
  • Принцип культуросообразности: осуществление воспитания в соответствии с тем культурным наследием, которое сложилось в нашем обществе.
  • Принцип природосообразности: учет половозрастных особенностей, наследственного фактора, физиологических и биологических особенностей детей.
  • Принцип творчества: воспитание творческой личности в творчестве при участии педагога творящего.
  • Принцип целостности педагогического процесса.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания: помочь ребенку осуществить свое право самому выбирать сферу для самореализации и саморазвития, самоутверждения с учетом внутреннего развития каждой отдельной личности.
  • Принцип демократизации.
  • Принцип коллективности.

3.4. Организация в соответствии с поставленными целями и задачами проводит следующую деятельность:

  • проводит работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную и иную общественно-полезную работу;
  • проводит выставки, творческие вечера, концерты и другие мероприятия;
  • участвует в развитии учебно-воспитательного процесса детей и юношества в соответствии с законом “О народном образовании”.

3.5. Основные формы работы:

  • мероприятия: беседы, лекции, диспуты, экскурсии, культпоходы, классные часы,
  • дела: конкурсы, операции, рейды, фестивали, концерты, спектакли, вечера, шоу,
  • акции, месячники;
  • организационные дела: изготовление сувениров, поделок, проведение заседаний
  • органов управления;
  • творческие дела: выпуск стенгазеты, радиогазеты, агитбригады, инсценировки и т.д.;
  • традиционные дела:  «День Знаний»,  «Осенний бал», День Учителя,  День Матери, Новогодние праздники,  День Защитника Отечества,  ярмарки,  8 - Марта,  9 -Мая, праздник “До свидания  начальная школа”

4.  Права и обязанности членов школьной детской организации "Содружество "

4.1. Член ШДО «Содружество»  имеет право:

1.  На равноправие со школьными товарищами,  уважение личного достоинства, независимость личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к педагогам, в органы школьной детской организации, получение от них помощи и поддержки.

2. По собственному выбору состоять или не состоять в общественных организациях и объединениях; быть избранными и избирать в органы школьной и ученической организации.

3. Участвовать в выработке и принятия школьных "законов", положений наравне с другими членами школьного коллектива, в управлении школьными делами; открыто выражать своё мнение, высказывать критические замечания в адрес любого работника и ученика школы, не унижая их достоинства.

4. На всестороннее и углублённое развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности, участие в производительном труде, распределение его результатов и заработанных денег.

4.2. Член ШДО «Содружество » обязан:

1. Соблюдать правила , выполнять решения органов школьной и ученической организации, распоряжения работников школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы; соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

2. Уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников школы, не подвергать опасности их жизни и здоровье; спорные вопросы разрешать в установленном порядке, помогать младшим товарищам, разумно разрешать их спорные вопросы.

3. Участвовать в самообслуживании, дежурстве по школе, в классе и кабинетах.

4. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе.

5. Следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде.

6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям, своим и чужим, с помощью родителей возмещать ущерб, нанесенный школе и окружающим людям.

7. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи.

5. Структура и организационные основы деятельности ШДО «Содружество »

5.1. Руководит деятельностью детской организации Совет ШДО  «Содружество »,  в  который входят:

  • директор школы – председатель
  • зам.директора по ВР - координатор
  • педагог – организатор
  • командиры отрядов

Совет ШДО - орган, руководящий деятельностью организации в период между общими сборами.

Решения Совета ШДО принимаются большинством голосов присутствующих и при наличии более половины членов Совета.

5.2. Высшим руководящим органом организации является общий сбор,  который созывается не реже четырёх раз в год.

Общий сбор считается правомочными при наличии половины членов, состоящих в организации.

Общий сбор вправе решать все вопросы деятельности организации. Решение общего сбора принимается большинством голосов присутствующих членов организации за исключением решения о ликвидации организации, для принятия которого требуется 2/3 голосов членов организации. К исключительной компетенции организации относятся вопросы:

  • утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
  • решение вопросов о реорганизации и прекращении деятельности организации;
  • утверждение отчетов о работе ШДО «Содружество » и  подразделений организации (отрядов).

По инициативе  Совета ШДО на рассмотрение общего сбора могут быть вынесены и другие вопросы деятельности организации.

6. Документация детского общественного объединения

6.1. Устав ШДО «Содружество »

6.2. Программа.

6.3. План работы.

.  Изменения в Уставе

Изменения и дополнения в Устав вносят по решению общего сбора членов организации.

8.  Ликвидация организации

8.1.  Решение о прекращении деятельности организации может быть принято общим сбором членов организации простым большинством голосов.

8.2.  Порядок приема и выхода из членов организации основан на добровольном принципе по заявлению на основании решения общего сбора.

8.3. Член организации может быть исключен из нее в случае грубого нарушения Устава ДШО «Содружество », а также за ущерб, причиненный организации. Решение об исключении из членов организации может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия.

МБОУ «Средняя образовательная русско-татарская школа № 161»

Советского района г.Казани

Утверждаю

Директор школы № 161

__________В.А. Яковлева

Рассмотрено на Совете школы

Программа   детской организации

«Содружество»

для учащихся начальной школы

2014 год

1. Паспорт программы

1. Название программы

«Содружество » (Программа детской организации начальной школы

2. Авторский коллектив

3. Заказчик

Администрация школы.

4. Срок реализации программы

2014-2019 гг.

5. Краткое изложение идеи программы

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности современной начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, формирование общих познавательных способностей и эрудиции, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений.

Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника может стать Детская организация «Содраужество», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.

Детская организация – особый тип детских общественных объединений. представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для какой-либо социально ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, определенную структуру и фиксированное членство.

Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы, поскольку она является логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.

Цель: формирование качеств личности младшего школьника, способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе с учетом возраста, интеллекта и интересов ребенка.

Задачи:

  1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического, физического самовыражения личности школьника, его развития.
  2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность на практике закрепить свое отношение с окружающим миром, проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
  3. Способствование развитию у детей осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
  5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

Основная форма деятельности учащихся – игра, с определёнными атрибутами, символами, правилами.

Предполагаемый результат: У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье;искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

2. Актуальность создания ДО «Содружество».

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности современной начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, формирование общих познавательных способностей и эрудиции, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений.

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности – процесс длительный, он идет в течение всей жизни. Начальная школа вносит в этот процесс существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо творческое, стремящееся к самовыражению, к реализации своих способностей.

Воспитательный процесс в начальной школе идет по пяти направлениям.

  1. Развитие активного общения семьи и школы
  2. Формирование активной развивающей личности
  3. Развитие здоровой личности, охрана здоровья
  4. Воспитание патриотических чувств
  5. Экологическое и трудовое воспитание.

Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника может стать Детская организация «Содружество », как целостная система урочной и внеурочной деятельности.

Детская организация – особый тип детских общественных объединений  представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для какой-либо социально ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, определенную структуру и фиксированное членство.

Детское объединение – это формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Принципы и законы ДО «Содружество»

Деятельность ДО определяются следующими принципами:

Добровольность вступления. Членом ДО организации Содружество» может стать любой учащийся 4 классов.

Возможность проявить себя в любом деле.

Творческий союз младших школьников и педагогов.

Творческий союз младших школьников и старшеклассников.

Законы ДО

Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.

Разделить горе может каждый, порадоваться успехам другого может только истинный друг.

Учись видеть прекрасное в окружающем мире.

Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.

Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края.

В здоровом теле, здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.

Девиз ДО  «Ни дня без доброго дела»

Торжественное обещание:

«Я, (ФИО), честным словом обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося школы №161  всегда и везде помогать своим товарищам, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы употребить их на пользу Родине».

Символы:

 имеет свою песню.

Эмблема –  Флаг.

Члеам ДО -4  классов галстуки

Основные направления работы

  • интеллектуальное
  • патриотическое
  • эстетическое, этическое
  • трудовое
  • здоровьесберегающее,  спортивное
  • экологическое

3.4. Подведение итогов

Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается рейтинг классов,  где все достижения  классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах.

4. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО

Данная программа может помочь классным руководителям:

  • Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
  • Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
  • Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.

Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами

5.Этапы реализация программы «Содружество».

2014-2015 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО

2016-2017г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.

2017-2018 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав детского объединения "Неунывайки"

Устав детского объединения "Неунывайки"...

Устав детского объединения "Союз обеспокоенных сердец"

Устав детского объединения "Союз обеспокоенных сердец"...

Устав детского объединения "Надежда"

Устав детского объединения "Надежда" принят в 2001 году....

Устав детской организации "Доброград"

Детская общественная организация «ДОБРОГРАД» является действующей общественной организацией детей, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.      Детская...

Устав детского объединения "Творцы добра"

Устав детского объединения...

УСТАВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УСТАВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...

Устав детской организации "Радуга"

Детская организация "Радуга" существует с 1998 года. В нее входят учащиеся 5-9 классов....