Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием электронных образовательных ресурсов.
план-конспект урока по теме
Урок- занятие для детей 1 класса с умеренной умственной отсталостью.
Для проведения урока необходимо техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет. Оборудование: «Волшебный мешочек» с мячиком, индивидуальные картинки с героями сказки «Колобок», В.В. Воронкова "Тетрадь по обучению грамоте для уч-ся 1 класса" для вспомогательной школы, таблицы и кубики Н.А. Зайцева для чтения, солёное тесто для лепки колобков, влажные салфетки для рук, съедобные булочки (колобки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием электронных образовательных ресурсов | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием занимательных заданий. | ||
Базовый учебник – не существует. Предмет – альтернативное чтение |
Цель урока: Повторить склады по таблицам и кубикам Н.А. Зайцева.
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»;
Закрепить навыки чтения складов по кубикам и таблицам Н.А. Зайцева;
Закрепление навыка конструктивной деятельности.
II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие и коррекция анализаторов (зрительного, тактильного, слухового, кинестетического);
Развитие предметно-практических действий элементарного праксиса соотнесение слова и картинки;
Коррекция внимания и развитие элементарной памяти;
Расширение пространственных представлений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формирование интереса к чтению, а через него положительной мотивации к изучению родного языка;
Воспитание умения слушать учителя;
Воспитание бережного отношения к учебным пособиям;
Воспитание умения вести себя на уроке и работать в коллективе.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1.Организационный момент начала урока. | Сообщение темы. | Повторение сказки «Колобок» | Найти в мешочке мячик-колобок. | «Волшебный мешочек» | 2 мин | |
2. Слушаем сказку, аудиозапись | Прослушивание 1 | Рассматривание карточек с изображением последовательности сказки | Выкладывание индивидуальных картинок | 10 мин | ||
3. Дифференциация участников сказки | Выбираем из сказок «Репка» и «Колобок» участников сказки | Ученики соединяют линиями персонажей сказки и колобка | В.В. Воронкова Тетрадь по обучению грамоте для уч-ся 1 класса, стр. 40 | 3 мин | ||
4. По таблице Н.А. Зайцева читаем слова | Читаем названия животных и участников сказки: | ДЕД, БАБА, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА | Выходим к таблице и читаем слова | Дети с помощью учителя выполняют задание | 3 мин | |
5. Из кубиков составить слова | Рассматриваем участников сказки и составляем из кубиков и читаем названия животных и участников сказки | Колобок (презентация) 2 | Кубики со складами КО-ЛО-БОК, ДЕД, БА-БА, ЗА-ЯЦ, ВОЛК, МЕД-ВЕДЬ, ЛИ-СА. | Дети с помощью учителя складывают слова из кубиков Зайцева | 6 мин | |
6. Физкультминутка | 3 | Песня "Колобок" для малышей. Слова и музыка Татьяны Морозовой | 4 мин | |||
7. Развитие мелкой моторики. Лепка колобка из теста | Катаем в руках кусочки солёного теста, пока не получится колобок, и проговариваем песенку колобка: | Я колобок, колобок! По амбару метён, На сметане мешён, На окошке стужён! Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл И от тебя лиса не хитро уйти. | Учитель выполняет совместно с учениками, после задания вытираем руки влажными салфетками | 2 мин | ||
8. Подведение итогов урока. | Просмотр мультфильма | 4 | 10 мин | |||
9. Организационный момент окончания урока.
| Получаем в награду съедобного колобка |
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. 4. | http://ocka3ke.ru/audio/kolobok
|
Audio |
Аудиозапись Презентация Музыкальный фрагмент Мультипликационный фильм | Колобок (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.
В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...
Презентация на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы
В презентации говоритмя о точ, что такое ИКТ, каковы его преимущества. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание. ...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
СКАЗКА. РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД.
Цель:Обучающая: вспомнить с учащимися литературный жанр сказка,создать клип.Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся,Дисциплинированности;Развивающая: развивать на...
Дорожная сказка "Приключения Скутера" (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Сценарий выступления школьной агитбригады по профилактике ДДТТ (младшая группа 3-6 классы). Действующие лица: Сказительницы (2), дед, бабка, внук, С...
Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"
В материале представлен опыт использования ЭОР на уроках русского языка и литературы...