Вводное занятие. Введение в журналистику. Как написать интересный материал. Обсуждение тематики первого выпуска.
план-конспект занятия (5 класс)
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист;
Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений; расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист”.
I. Организационный момент.
Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.
На занятиях курса “Основы журналистики” вы познакомитесь с основными специальностями сферы “Журналистика”, попробуете себя в роли репортера, очеркиста, редактора.
II. Игровое упражнение “Кто есть кто?”
Условия игры: ведущий просит каждого ученика назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на доске (10–15).
Затем ведущий называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия.
Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры.
Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”.
Часто прогнозы одноклассников бывают гораздо вернее, чем прогнозы учителей или родителей.
III. Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы
Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз курса “Основы журналистики” – “Ищи, пробуй, твори!”
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).
Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).
Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год).
– Что же такое информация?
– Как она может воздействовать на человека? (Ррадует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.).
– Что обозначает слово “информация”?
Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.
Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.
– Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?
– А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией)
– Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории)
– Кто оценивает информацию? (аудитория)
Учащиеся рассказывают, какие чувства у них вызвали эти работы. Далее учитель с учащимися, рассматривают, какие основные функции выполняет журналистика.
Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).
Профессиональные качества журналиста.
– Запишите на доске, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный журналист (идейно-нравственными, деловыми, психологическими и т.д.).
Обсуждение данных качеств. Выстройте иерархию качеств. После обсуждения профессионально-важных качеств журналиста, предложенных учащимися, учитель называет и комментирует качества, которые не были указаны в ходе обсуждения.
Объективность – говорить только правду.
Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.
– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете?
Идет обсуждение специализацией и их комментарий.
Специализации: репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.
Пишем статью шаг за шагом
Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?
1. Составляем план статьи. Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.
2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.
3. Пишем содержание согласно плану. Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.
4. Пишем заключение.
5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).
7. Придумываем интересный заголовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие. Введение в журналистику. Как написать интересный материал. Обсуждение тематики первого выпуска.
Цели:
Обучающие: познакомить учащихся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист;
Развивающие: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
Воспитательные: воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений; расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист”.
I. Организационный момент.
Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени.
На занятиях курса “Основы журналистики” вы познакомитесь с основными специальностями сферы “Журналистика”, попробуете себя в роли репортера, очеркиста, редактора.
II. Игровое упражнение “Кто есть кто?”
Условия игры: ведущий просит каждого ученика назвать те профессии, которые ему кажутся интересными. Все профессии записываются на доске (10–15).
Затем ведущий называет профессию из этого списка, хлопает в ладоши, а учащиеся должны указать ручкой или карандашом в сторону человека, которому, по их мнению, подходит эта профессия.
Ведущий считает количество человек, указавших на участника игры.
Затем подводятся результаты: “Кто есть кто”.
Часто прогнозы одноклассников бывают гораздо вернее, чем прогнозы учителей или родителей.
III. Объяснение нового материала. Лекция с элементами беседы
Журналистика – профессия энергичных, ищущих, остро и глубоко мыслящих людей, поэтому девиз курса “Основы журналистики” – “Ищи, пробуй, твори!”
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).
Слово “журналистика” ввел в русский язык Н.А. Полевой, создавший рубрику с таким же названием в журнале “Московский телеграф” (это было во 2 половине 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).
Первым в России профессиональным редактором был Н.М. Карамзин, руководивший изданием журнала “Вестник Европы” в 1802–1803 г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год).
– Что же такое информация?
– Как она может воздействовать на человека? (Ррадует, огорчает, приносит удовольствие или разочарование и т.д.).
– Что обозначает слово “информация”?
Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.
Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.
– Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?
– А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией)
– Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории)
– Кто оценивает информацию? (аудитория)
Учащиеся рассказывают, какие чувства у них вызвали эти работы. Далее учитель с учащимися, рассматривают, какие основные функции выполняет журналистика.
Основные функции журналистики: коммуникативная, идеологическая, культуроформирующая, рекламно-справочная, организаторская, рекреативная (развлекательная).
Профессиональные качества журналиста.
– Запишите на доске, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать профессиональный журналист (идейно-нравственными, деловыми, психологическими и т.д.).
Обсуждение данных качеств. Выстройте иерархию качеств. После обсуждения профессионально-важных качеств журналиста, предложенных учащимися, учитель называет и комментирует качества, которые не были указаны в ходе обсуждения.
Объективность – говорить только правду.
Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение журналиста к факту не должно открыто выражаться. Если это не входит в задачу материала.
Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
Оперативность – работа с информацией не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.
– Какие специализации сферы “Журналистика” вы знаете?
Идет обсуждение специализацией и их комментарий.
Специализации: репортер, аналитик, очеркист, редактор, корректор, фоторепортер и другие.
Пишем статью шаг за шагом
Вы выбрали тему статьи (проблему). Что делать дальше?
1. Составляем план статьи. Можно краткий (как сделано в примере ниже), можно – тезисный. В плане отражаем, какие выводы нам нужно получить и как аргументировать свою позицию. На этапе плана можно придумать заголовок – хотя ряду авторов удобнее придумывать заголовок в конце.
2. Пишем вступление, в котором обозначаем важность проблемы для читателя.
3. Пишем содержание согласно плану. Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечислений, таблицы и диаграммы для представления информации.
4. Пишем заключение.
5. Делаем перерыв 5 минут, пьем чай или кофе.
6. Возвращаемся к тексту статьи. Читаем его еще раз, правим формулировки, некрасивые фразы, исключаем из текста избыточные слова. Например, фразу «очень хорошо» можно заменить на слово «хорошо». Многие вводные фразы можно убрать (кстати, тем не менее и другие).
7. Придумываем интересный заголовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10. Кружок "Введение в журналистику"
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей...
Вводное занятие по профессии Журналистика
Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...
Презентация к вводному занятию "Введение в алгебру логики. Понятие высказывания"
Презентация к первому занятию блога Введение в алгебру логики по курсу "Математические основы информатики" Е.В. Андреевой...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект вводного занятия «Hello - Давайте познакомимся!» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся первого года обучения)
Вводное занятие по-английскому языку для учащихся 7-8 лет....
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...
Первый урок по технологии в 5 классе «Вводное занятие по технологии. Знакомство с предметом»
Тема: «Вводное занятие по технологии. Знакомство с предметом»Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о предмете технология, провести инструкт...