Главные вкладки
Чуйко Татьяна Сергеевна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Хореография, организация и проведение детских мероприятий
Увлечения: Хореография, музыка, современное искусство, спорт, вокал
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п. Ханымей, Пуровский район
Место работы: МБОУ ДО "ДДТ"
Звание, ученая степень: бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chuyko-tatyana-sТанец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
Душа ребёнка — пламенный сосуд, прозрачны стены, совершенны формы, но от того, чем мы его наполним, зависит будущего человека суть.
О себе
Готов рассыпаться на сцене
Пусть разорвет на 100 частей
Болят разбитые колени
Зудят диагнозы врачей
Плевать хотел…хочу и буду
Надолго? Как отмерил бог!
Я выбрал сам эту дорогу
И лучше выдумать не смог
За все, за все, за все спасибо
За каждый шаг, за поворот
За то, что танцевал красиво
А иногда на оборот
За то, что было больно падать
Вдвойне приятнее вставать
За то, что мысль пришла когда-то
ПОЙТИ УЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна Чуйко. Я являюсь руководителем творческого объединения современного танца "Fresh".
«Танец - выражение состояния души человека». Танцем является само биение сердца, само дыхание; это тот внутренний танец, который постоянно исполняет наше тело. И если мы в какой-то момент прислушаемся к тому, что происходит внутри нас, то как бы войдем в многочисленные импульсы, которые постоянно проявляются в нашем теле. Внутри каждого такого импульса часто рождается какой-то образ. Усиливаются импульсы - движения приобретают форму. Мы получаем доступ к своему бессознательному. Неосознанное спонтанно проявляется в движении, и в танце мы как бы обретаем потерянную часть себя.
У меня никогда не возникало сомнений какую профессию выбрать. С раннего детства я была влюблена в искусство танца! Получив бесценный опыт от своей мамы - она была моим первым учителем - хореографом, моим вдохновителем, я мечтала о большой сцене и о славе танцовщицы. Но у судьбы на меня были свои планы: карьеры великой и известной танцовщицы не сложилось, и я решила воплотить свои мечты в детях.
Я закончила Тюменскую государственную академию культуры и искусств по направлению хореографическое искусство и Новосибирский педагогический институт по направлению педагог дополнительного образования в области хореографического искусства.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не секрет, что наше "Я" следует рассматривать в комплексе души и тела.
Дипак Чопра писал: "Вы должны питать тело - здоровой пищей, сердце - радостью, состраданием, любовью, разум - знаниями и пониманием, дух - душевным равновесием и самосознанием. Так, что же питает наш разум, где черпать знания для саморазвития? Они приходят к нам из опыта в нашей жизни, от других людей, мы берем по крупице то, что будет нам полезно, ну и, конечно, из книг - именно они являются неисчерпаемым источником самих знаний и именно они сформировали меня как личность, создали мой внутренний мир.
Книги - это мудрые учителя, которые ждут своего часа, чтобы напоить нас волшебством погружения в таинство, вдохновить нас на действия и заставить думать - принимаю я то, что написано, или нет, анализировать, какой вывод можно сделать из прочитанного. Слог книги может быть разным, но если он резонирует с вашей душой, вы это непременно почувствуете, потому что при прочтении воскликните - "это мое, я искала ответы на эти вопросы, как раз то, что мне нужно!"
1. Луиза Хей "Исцели свою жизнь. Исцели свое тело. Сила внутри нас"
Одно из первых творений, которое возвращает меня к самой себе и учит любить... себя. "Возлюби ближнего своего, как самого себя", - гласит библейская заповедь. Все обращают внимание на первую часть фразы, и мало кто - на вторую. Как полюбить себя, принять со всеми достоинствами и недостатками, обрести гармонию внутри, исцелить тело от многих болезней.
2. Джозеф Мерфи "Сила вашего подсознания"
Помогает открыть в себе загадочную силу подсознания, и тогда вы сможете все - таков девиз этого произведения. В книге приводятся простые, но мощные техники, которые помогают кардинально изменить жизнь к лучшему, быстро находить решение проблем, избавиться от болезней и т.д. Ну просто кладезь мудрости для познания своего внутреннего мира!
3. Дэниел Гоулмен "Эмоциональное лидерство"
Эта книга помогла мне выработать в себе лидерские качества, ведь эмоциональный лидер при своем профессионализме способен в первую очередь вдохновлять, мотивировать команду, пробуждать тот "огонь" в глазах, который приведет коллектив к блестящему результату.
4. Произведение Ричарда Баха "Иллюзии" помогло мне больше понять и осознать моё внутреннее "Я", одно из не многих произведений, которое захватывает дух и пробирается ко всем уголкам души.
5. Айн Ренд "Атлант расправил плечи"
Роман, который мотивировал меня на самореализацию, заставил задуматься о том, как люди способны работать, жить, оставаясь верными своим идеалам и талантам. Дал пищу для размышлений: "Почему люди готовы отречься от лучших мгновений в их жизни, как от греховных? Почему они предают лучшее в себе? Что заставило их поверить будто земля - царство зла, а безысходность - их судьба? "
6. Элизабет Гилберт "Ешь. Молись. Люби"
Это произведение помогло воспитать во мне силу духа, твёрдость характера и понимание того, что мы обладаем способностью восстанавливаться из пепла, как птица Феникс, и какие бы обстоятельства в жизни не происходили, можем быть счастливы и любимы.
Мой взгляд на мир
Эссе
«Дополнительное образование: настоящее и будущее»
Искусство танца — великолепное средство воспитания и развития маленького человека.
Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности.
У меня никогда не возникало сомнений какую профессию выбрать. С раннего детства я была влюблена в искусство танца! До сих пор помню те эмоции, когда я впервые увидела и навсегда влюбилась в танец.
Этот внутренний трепет перед своим первым выходом на сцену… Сколько переживаний, сомнений… А, если я ошибусь, забуду движение, не справлюсь, не понравлюсь зрителю? И откуда только брались силы у маленькой 4-х летней девочки? А я скажу вам откуда, эту уверенность в себе мне привила моя мама, она всегда безгранично верила и верит в меня, в мои силы и в мой талант, даже когда я перестаю верить. Спасибо ей за это, ведь то, что я умею и знаю на сегодняшний день, это только лишь благодаря ей. Получив бесценный опыт от своей мамы - она была моим первым учителем - хореографом, моим вдохновителем, я мечтала о большой сцене и о славе танцовщицы. Но у судьбы на меня были свои планы: карьеры великой и известной танцовщицы не сложилось, и я решила воплотить свои мечты в детях.
Я закончила Тюменскую государственную академию культуры и искусств по направлению хореографическое искусство и Новосибирский педагогический институт по направлению педагог дополнительного образования в области хореографического искусства .
И вот я в роли педагога стою в хореографическом классе, ожидая своих первых учеников, вновь в голове миллион сомнений, переживаний, совсем как в детстве. Те же чувства, те же эмоции, только я в другой роли. И вот мои первые ученики забегают в класс и устремляют на меня свои наивные, пытливые взгляды, полные жажды новых познаний, в этот момент все переживания и сомнения улетучиваются, начинается работа. Я задаю себе множество вопросов: «С чего начать? Как заинтересовать детей, как выстроить свою работу так, чтобы мои ученики превзошли меня во всём?»
"Победителю ученику от побежденного учителя" В.А.Жуковский
Думаю, что это мечта любого педагога – вырастить, воспитать такого ученика, который превзойдет своего учителя. Поэтому роль педагога дополнительного образования вижу в том, чтобы помочь ребенку стать успешным, и не в будущем, а сейчас на конкретном этапе, и даже на отдельно взятом уроке. Стараюсь не только давать знания моим ученикам, но и учусь вместе с ними!
"Какую роль в обществе призвано выполнять дополнительное образование?"
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование" всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
Школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. И если школьное образование все дети получают в более-менее одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом, то нестандартизированное ДО реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности, вариативности.
Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом - смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через ДО, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.
В современном обществе ДО – это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.
Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды, способствует формированию готовности и привычки к творческой деятельности, повышению собственной самооценки и статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей.
По большому счету, основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов.
Поэтому не соперничество и конкуренция, а тесное сотрудничество, построенное на основе взаимодействия учреждения ДО с общеобразовательной школой, колледжем, домом культуры, спортивной, музыкальной школой, библиотекой, детскими садами, клубом Ветеранов, центром инвалидов и т.д. может помочь развитию, как отдельного ребенка, так и детей в целом.
Говоря словами А.С.Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен им.
Творческое объединение современного танца "Fresh" было создано в 2007 году. На протяжении 12-ти лет было образовано три детских творческих объединения (на базе МБОУ КМЦ "Звёздный" п. Игрим, КСК "Олимп" п. Сорум", МБОУ "СОШ" п. Хохряки). За эти годы образовательная программа кардинально изменялась три раза, в связи с изменениями в обществе, модернизацией образования (введение новых технологий) и социальным заказом от детей и родителей. За это время был один выпуск, 10 выпускников, двое из них сейчас сами учат детей искусству танца, 5 учатся в ВУЗах (1 на педагога ритмики и танца), 3 - в СУЗах и посещают различные хореографические коллективы.
С 1 сентября 2018 года создан новый детский коллектив творческого объединения современного танца "FRESH" на базе МБОУ ДО "Дом детского творчества" п. Ханымей, где обучается 23 ребёнка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «От движения к гармонии». Идея программы заключается в том, что обучение искусству танца рассматривается как системообразующий фактор воспитания в целом, создающий основу гармонически развитой личности, способной не только адаптироваться в современных условиях, но и стать активной, преобразующей частью социума. При обучении стараюсь не только формировать эстетическую культуру детей, но и, главное, помогать самопознанию и самовыражению личности. Для этого каждому ребенку подбирается своя "номинация", в которой он может быть победителем. Именно при таком подходе у учащегося появляется чувство самоуважения, самозначимости, именно тогда начинает развиваться индивидуальность. Создается поле реального применения накопленных ребенком способностей. Это поле моделирует реальную взрослую жизнь. Развивающие способности апробируются в деле не "потом", а "сейчас", не "понарошку", а при решении реальных проблем учащегося – только тогда они закрепляются и усваиваются им.
Развитию образовательной среды во многом способствует создаваемая на занятиях атмосфера творческого сотрудничества и применение разнообразных способов и приемов обучения, таких как: пластическое интонирование, проблемные ситуации, игровые приемы объяснения новых понятий, выполнение заданий поискового и творческого характера.
Приемы и методы воспитательной работы в творческом объединении содействуют укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, позволяют формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды, т.е. способствуют формированию нравственной позиции учащегося. О чем свидетельствует положительная динамика воспитанности учащихся.
Инновационной деятельностью, которая значительно улучшила качество обучения, является освоение и использование следующих методов, способов и технологий:
- Технология критического мышления;
- Проектно-исследовательский метод;
- Организация разнообразных форм диалога и дискуссий;
- Методы формирования понятий.
Большую роль в творческом росте учащихся играет заинтересованность родителей в деятельности объединения. Они не только постоянные зрители на наших концертах, но и первые друзья и помощники коллектива. Вместе с родителями мы выбираем будущий репертуар, решаем текущие проблемы. Родители часто сами обращаются за помощью для того, чтобы лучше понять своего ребенка и помочь ему справиться с возникшей проблемой. В этом году в рамках районного проекта «Семейный выходной» и в честь Дня танца в конце апреля состоится мастер-класс по современной хореографии для детей и их родителей «Тело-дом души человека», созданный не только с целью досуга, но и приобщению родителей к нашей деятельности.
Огромное значение в социализации учащихся творческого объединения современного танца "Fresh" имеет концертная деятельность, которая способствует повышению собственной самооценки и статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей. Праздничные программы являются зрелищным итогом большой предварительной работы, которая не была бы столь плодотворной без взаимопомощи педагогов и учащихся творческих объединений Дома детского творчества. Совместная деятельность с театральной студией "Калейдоскоп", вокальной студией "Музыкальная гостиная" в хореографическом оформлении концертных номеров даёт свои положительные результаты. Тесное сотрудничество, построенное на основе партнерства и взаимодействия творческого объединения с организациями и учреждениями посёлка Ханымей, помогает полноценному воспитанию и развитию личности учащихся.
Безусловно, чтобы был очевиден творческий рост детей, педагогу необходимо постоянно быть в поиске. Темы для самосовершенствования преподносит сама жизнь:
- изменения в обществе, в образовании – изучай и применяй новые технологии (метод проектного обучения);
- изменения в музыкально-хореографических течениях – знакомься и внедряй "новшества" в работу;
- социальный заказ от родителей (парные эстрадные танцы, мюзикл) – действуй и работай в тех направлениях, которыми не занимался раньше.
Образовательное взаимодействие педагога и учащихся есть не что иное, как процесс непрерывной интеграции в социум последних. Оттого насколько естественным и полным окажется этот процесс, зависит успешность и значимость подрастающего поколения в жизни общества сегодня и потом.
Моё портфолио
Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты