РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
консультация

Специфика работы с инклюзивными детьми состоит в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, кратковременности выполнения каждого отдельного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_inklyuzii_na_zanyatiyah_po_horeografii.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Хореография - прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии.

Занятия хореографией способствуют воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность.

 Занятия хореографией и физическое развитие инклюзивных детей, направлено на решение следующих задач:

1. Задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений.

2. Укрепление психофизического здоровья ребенка.

3. Обеспечение развития гармоничного его телосложения: правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, танцевальной  и умственной работоспособности; тренировка сердечнососудистой и дыхательной систем.

4. Формировать художественно-образное восприятие и мышление.

5. Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Специфика работы с  инклюзивными детьми состоит в снижении уровня возрастных требований к хореографическим элементам, кратковременности выполнения каждого отдельного движения.

На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные танцевально-игровые занятия, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве. Бессюжетные танцы способствуют повышению эмоционального тонуса и учат детей ориентироваться схеме рисунка. При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы.

При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у инклюзивных детей, произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности,

дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

При этом занятия хореографией, имея большое значение для физического развития детей, способствуют приобретению ими стройной осанки, они начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т. д.


Детские хореографические коллективы, уроки ритмики и танцев в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей вызывают сегодня наибольший интерес обучаемых и их родителей, так как обладают весьма значительным воспитательным потенциалом (выстраивание коммуникаций в рамках инклюзивного образования детей), определяемым природой искусства танца и спецификой построения педагогического процесса.

Вследствие этого в процессе построения хореографических занятий приходится соблюдать следующие условия:
1. Занятия строятся так, чтобы они могли обеспечивать всестороннее развитие ребенка, воздействовать на растущий организм, содействовать укреплению здоровья.
2. Подбираются танцевальные комбинации, которые могли бы стимулировать умственную деятельность обучающихся согласно уровню восприятия и возрастным особенностям детей.
3. Занятия направлены на развитие потребности к самостоятельному повторению и отрабатыванию выученных танцевальных упражнений.
4. Организуются занятия с помощью использования разных методических приемов.

Например, таких как:
- метод «от простого к сложному», в котором применяется деление одной танцевальной комбинации на несколько элементов по сложности, доступной детям;
- метод «от известного к неизвестному», то есть постепенное усложнение движений с добавлением элементов;
- метод вербального воздействия - процесс и способ передачи обучаемому определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения, описания той или иной техники или движения;
- метод показа особенно важен при пояснении техники исполнения движений.

Немаловажным для развития детей является разучивание и исполнение танцевальных элементов в обе стороны, с обеих ног. Принцип симметричности, который соблюдается при составлении комбинаций, способствует гармоническому развитию и распределению равномерной нагрузки в процессе исполнения на правую и левую стороны. Дети учатся выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения, например, танцевальный шаг, бег, прыжки, несложные композиции народных, бальных, историко-бытовых и современных танцев. Они обучаются движениям, передающим повадки животных, характеры героев музыкальных сказок. Также на занятиях большое внимание уделяется развитию у них способности импровизировать танцевальные движения под музыку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...

Учебно-тренировочное занятие по хореографии

Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в ...

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Начало хореографического образования в России. Разработка занятия по хореографии.

Конспект занятия по хореографии для обучающихся 12-14 лет....

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ «УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ»

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:• Обучающий• Тренировочный• Контрольный• Разминочный• ПоказательныйРасс...

Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»

Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...