Учебно-тренировочное занятие по хореографии
методическая разработка по теме
Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-trenirovochnoe_zanyatie_po_horeografii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной гимнастике» г. Бийска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому заданию.
Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.
Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов. Хореографическая подготовка включает в себя помимо элементов хореографии движения художественной гимнастики и общеразвивающие упражнения.
Средствами хореографической подготовки решаются следующие задачи:
- Повысить результы специальной физической подготовки /способствовать развитию гибкости, выносливости, силы, координации движений/.
- Совершенствовать техническую подготовку гимнастов в плане освоения различных поворотов, прыжков, равновесий, выпадов. /Элементов вольных упражнений/.
- Воспитывать у гимнастов выразительность движений.
Учебно-тренировочные занятия по хореографии включают выполнение упражнений у опоры (экзерсис у станка), экзерсис на середине зала, спортивные этюды, а также на гимнастическом снаряде - бревно (у девочек). Применение классического экзерсиса у опоры и на середине зала способствуют решению вышеуказанных задач, а именно, укрепляет суставно-мышечный аппарат, воспитывает правильную осанку, вырабатывает точность, свободу, координацию движений, выразительность их исполнения.
Учебно-тренировочные занятия по хореогрфии должны проводиться с музыкальным сопровождением. Использование музыки содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии занимающихся, концентрирует их внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых физических упражнений.
Гимнастический ковер (14 x 14 м кв.)
зеркало
гимнастический станок
8 1 2
7 3
6 5 4
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Учебно-тренировочное занятие по хореографии в учебно-тренировочной группе
2 года обучения с СДЮСШОР по спортивной гимнастике (юноши).
Тренер – преподаватель: Фаляхова Винера Эзгальтовна________________________________
Тема: Основные упражнения хореографического экзерсиса у станка_____________________
Тип занятия: Обучающий__________________________________________________________
Цель: Обучить упражнения хореографии у станка (гранд плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях; батман тендю с деми плие (вытягивание ноги на носок с последующим приседанием); батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги).
Задачи:
- образовательные: - получить теоретические сведения о новых элементах;
- научить соединять ранее изученные элементы с новыми (получая новое
движение);
- овладеть техникой непрерывного выполнения элементов хореографии
- развивающие: - развивать координацию, ловкость, силу;
- воспитательные: - воспитывать эстетику восприятия музыкального сопровождения, чувство
ритма и такта;
- воспитывать дисциплиннированность, умение работать в группе;
воспитывать культуру поведения, взаимодействия между учащимися и отношения «учитель- ученик».
Место проведения: г. Бийск, ул. Радищева, 20/2, спортивный коплекс «Заря»,________________ специализированный зал спортивной гимнастики_______________________________________
Группа: учебно-тренировочная группа 1 года обучения по спортивной гимнастике (юноши)___
Инвентарь: Хореогрфический станок, зеркало, гимнастический ковер для вольных упражнений, гимнастические скамьи, гимнастические маты ________
Время (дозировка): 3 раза в неделю по 1,5 (академических) часа.
№ | Содержание учебно-тренировочного занятия | дози ровка | методические указания, целесообразность выполнения |
Подготовительная часть | I часть Построение, приветствие. Постановка цели, определение задач. Разминка. Ходьба с носка, на полупальцах, на пятках; шаги на полупальцах в полуприседе. Легкий бег, приставной бег (правым, левым вперед), бег с подниманем колена до прямого угла. Растягивание голеностопного сустава, шпагатов (прямой, правый, левый), «складки» (ноги вместе, врозь), «мосты». | 1,5 мин. 5 мин. 12 мин. | Проследить за опрятностью формы, чистотой тела. Настрой рабочего самочувствия (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью занятия) Муз. сопровождение-марш. Носки оттянуты, колени вытянуты, руки на поясе. Муз. сопр.-полька ¾. Руки свободны. Колени, носки натянуты. Упр. на развитие эластичности мышц, развитие гибкости. Использовать гимнастические скамьи. Предполагается помощь тренера. |
Основная часть (экзерсис у станка) Экзерсис на середине зала | II часть 1)Исходное положение: I позиция ног (пятки вместе, носки врозь) Релеве (поднимание на полупальцы) 4 р., порт де бра в правую сторону, релеве 4 р., порт де бра в левую сторону. VI поз. релеве 4 р., порт де бра назад. 2)И.п.: I позиция ног. Деми-плие (маленькое приседание) и гранд-плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях (поочередно правая, левая нога впереди). 3)И.п. V позиция ног. Батман тендю (Выведение рабочей ноги на вытянутый носок) Четыре батман тендю вперед два батман тендю в деми-плие в сторону.
4)И.п. V позиция ног. Препарасьон (подготовка к началу упр.) Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги) 5) И.п. V позиция ног. Препарасьон. Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Гранд батман жете (большой резкий мах ногой). Два гранд батман жете вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом») на 4/4 каждый. 6) И.п. VI позиция ног. Руки вытянуты вдоль тела. Медленные перевороты. Упражнение выполняется вперед и назад. Препарасьон. Руки поднимаются через первую позицию в третью. С двух ног на две; с одной ноги на одну. | 35 мин. 15 мин. | Постановка правильной осанки лицом к опоре. Музыкальный размер 2/4. Колени натянуты. Релеве исполняется на каждый такт, порт де бра на 2 такта. Упр. на расстягивание голеностопного сустава, развитие гибкости. Муз. размер 4/4. Лицом к опоре, кисти рук лежат на станке по линии плеч, локти опущены вниз. Прямая спина, колени строго выворотны. Пятки отрываются от ковра как можно позже и минимально. Упр. на укрепление мышц спины, выработку апломба (устойчивость) Лицом к опоре. 16 тактов по 2/4. 2/4 каждое батман тендю 2 такта каждое. Распределить: первая четверть, работающая нога вытягивается на носок в сторону, на вторую четверть закрывается в V позицию на деми-плие. На первую четверть следующего такта деми-плие углубляется, на вторую четверть колени вытягиваются. Упр. вырабатывают силу мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координация. Развитие мышления, чувства ритма и такта. 16 тактов по 4/4. Натянутые колени, прямая спина. Исполнять, держась одной рукой за станок. По два релеве на 90 гр. вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом»). Рабочая рука во II поз. Кисть натянута. При выполнении упр. вперед - назад, голова повернута к кисти, при выполнение упр. в сторону – прямо. Упр. воспитывает силу мышц спины, ног. Развивает выносливость, координацию. Возможна помощь тренера (удержать ногу обучающегося в воздухе). 16 тактов по 4/4. Распределить: первая четверть-бросок работающей ноги на 90 гр., на вторую четверть нога опускается в V поз.; третья и четвертая четверти – остановка в V позиции. Упр. развивает координация, силу всего корпуса, содействует растягиванию. Исполняется по диагонали, 2-6; 8-4 (пояснит. записка). Учащиеся выполняют упр. друг за другом, выдерживая дистанцию. Кисти рук натянуты, колени прямые.Носки натянуты. С 2-х на 2-е выполняется через стойку на руках, следить за осанкой; с 1-й на 1-у ногу через правый-левый шпагаты, остановка-удержание в «ласточке» (равновесие вперед-назад на одной ноге). Упр. развивает координацию, содействует растягиванию. |
Заключительная часть | Спортивно-гимнастический этюд. И.п. VI поз. ног, руки вдоль тела. Ронд (круг) руками через первую позицию рук в третью + релеве (полупальцы), выпад вперед на руки прямым корпусом. Резко разомкнуть ноги в поперечный шпагат, руки переходят в третью поз. Затем переход в правый шпагат, затем через поперечный в левый шпагат. Правой ногой ронд по полу в «складочку» ноги вместе. Затем «складочка» ноги врозь. Ноги собрать вместе, согнуть в коленях, руки поставить под плечи перейти в «мостик». Опуститься, перекат по спине + стойка на голове. «Дожать» в «стойку» на руках. Поворот на руках в стойке на 360 градусов. Поставить прямые ноги на ковер в «складку». Поднять корпус. Закончить упражнение. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов учебного занятия по хореографии. Прощальный реверанс, аплодисменты тренеру-преподавателю. | 5 мин. 1,5 мин. | Выполняется на середине гимнастического ковра, лицом к зеркалу. Руки прямые, кисти натянуты, колени натянуты. Взгляд на руки. Руки во второй позиции. Руки вытягиваются вперед вдоль ног, кисти вытянуты. Группировка, опора: кисти рук, лобная часть головы. Прямая спина, колени натянуты. Проследить за подтяностью корпуса, элегантностью и культурой исполнения. Возможно оценивание лучших учащихся, объявление о достигнутых успехах, оптимизация на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения
В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия ПМ 1 ПК1.2. Проводить учебно- тренировочные занятия.
Представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3шт.)...