Учебно-тренировочное занятие по хореографии
методическая разработка по теме

Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-trenirovochnoe_zanyatie_po_horeografii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по спортивной гимнастике» г. Бийска

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к курсовому заданию.

Хореография является неотъемлемой частью технической подготовки в спортивной гимнастике. Без систематической работы на основе классической хореографии (в особенности на начальных этапах подготовки) в настоящее время невозможно воспитание гимнаста высокого класса, владеющего основами гимнастического стиля, должной культурой движения, необходимое не только при исполнении вольных упражнений, но и при работе на любом гимнастическом снаряде.

Под хореографической подготовкой следует понимать определенную систему упражнений, направленных на воспитание двигательной культуры гимнастов. Хореографическая подготовка включает в себя помимо элементов хореографии движения художественной гимнастики и общеразвивающие упражнения.

Средствами хореографической подготовки решаются следующие задачи:

  1. Повысить результы специальной физической подготовки /способствовать развитию гибкости, выносливости, силы, координации движений/.
  2. Совершенствовать техническую подготовку гимнастов в плане освоения различных поворотов, прыжков, равновесий, выпадов. /Элементов вольных упражнений/.
  3. Воспитывать у гимнастов выразительность движений.

Учебно-тренировочные занятия по хореографии включают выполнение упражнений у опоры (экзерсис у станка), экзерсис на середине зала, спортивные этюды, а также на гимнастическом снаряде -  бревно (у девочек). Применение классического экзерсиса у опоры и на середине зала способствуют решению вышеуказанных задач, а именно, укрепляет суставно-мышечный аппарат, воспитывает правильную осанку, вырабатывает точность, свободу, координацию движений, выразительность их исполнения.

Учебно-тренировочные занятия по хореогрфии должны проводиться с музыкальным сопровождением. Использование музыки содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии занимающихся, концентрирует их внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых физических упражнений.

                               

                             Гимнастический ковер (14 x 14 м кв.)

                                                      зеркало

                                         гимнастический станок

8                       1                            2

7                                                          3

6                            5                            4

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Учебно-тренировочное занятие по хореографии в учебно-тренировочной группе  

2 года обучения  с СДЮСШОР по спортивной гимнастике (юноши).

Тренер – преподаватель: Фаляхова Винера Эзгальтовна________________________________

Тема: Основные упражнения хореографического экзерсиса у станка_____________________

Тип занятия: Обучающий__________________________________________________________

Цель: Обучить упражнения хореографии у станка (гранд плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях; батман тендю с деми плие  (вытягивание ноги на носок с последующим приседанием); батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги).  

Задачи:

  1. образовательные:  - получить теоретические сведения о новых элементах;

                - научить соединять ранее изученные элементы с новыми (получая новое

                  движение);

                                     - овладеть техникой непрерывного выполнения элементов хореографии

  1. развивающие:       - развивать координацию, ловкость, силу;
  2. воспитательные:  - воспитывать эстетику восприятия музыкального сопровождения, чувство

                                       ритма и такта;

                         - воспитывать дисциплиннированность, умение работать в группе;

воспитывать культуру поведения,  взаимодействия между учащимися и   отношения «учитель- ученик».

Место проведения: г. Бийск, ул. Радищева, 20/2, спортивный коплекс «Заря»,________________    специализированный зал спортивной гимнастики_______________________________________  

Группа: учебно-тренировочная группа 1 года обучения по спортивной гимнастике (юноши)___

Инвентарь: Хореогрфический станок, зеркало, гимнастический ковер для вольных упражнений,               гимнастические скамьи, гимнастические маты                                                                     ________

Время (дозировка): 3 раза в неделю по 1,5  (академических) часа.

                 

Содержание учебно-тренировочного занятия

дози

ровка

методические указания, целесообразность выполнения

Подготовительная часть

I часть

Построение, приветствие.

Постановка цели, определение задач.

Разминка. Ходьба с носка, на полупальцах, на пятках;

шаги на полупальцах в полуприседе.

Легкий бег, приставной бег (правым, левым вперед), бег с подниманем колена до прямого угла.

Растягивание голеностопного сустава, шпагатов (прямой, правый, левый), «складки» (ноги вместе, врозь), «мосты».

1,5 мин.

5 мин.

12 мин.

Проследить за опрятностью формы, чистотой тела. Настрой рабочего самочувствия (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью занятия)

Муз. сопровождение-марш. Носки оттянуты, колени вытянуты, руки на поясе.

Муз. сопр.-полька ¾. Руки свободны.

Колени, носки натянуты. Упр. на развитие эластичности мышц, развитие гибкости. Использовать гимнастические скамьи. Предполагается помощь тренера.

Основная часть (экзерсис у станка)

Экзерсис на середине зала

II часть

1)Исходное положение: I позиция ног (пятки вместе, носки врозь) Релеве (поднимание на полупальцы)  4 р., порт де бра в правую сторону, релеве 4 р., порт де бра в левую сторону. VI поз. релеве 4 р., порт де бра назад.

2)И.п.: I позиция ног. Деми-плие (маленькое приседание) и гранд-плие (глубокое приседание) в I, II, V позициях (поочередно правая, левая нога впереди).

3)И.п. V позиция ног.  Батман тендю  (Выведение рабочей ноги на вытянутый носок)

Четыре батман тендю вперед

два батман тендю в деми-плие в сторону.

 

4)И.п. V позиция ног. Препарасьон (подготовка к началу упр.) Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию.  Батман релеве лянт на 90 градусов (медленное поднимание ноги)

5) И.п. V позиция ног. Препарасьон. Рабочая рука из подготовительного положения переходит во II позицию. Гранд батман жете (большой резкий мах ногой). Два гранд батман жете вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом») на 4/4 каждый.

6) И.п. VI позиция ног. Руки вытянуты вдоль тела. Медленные перевороты. Упражнение выполняется вперед и назад. Препарасьон. Руки поднимаются через первую позицию в третью. С двух ног на две; с одной ноги на одну.

35 мин.

15 мин.

Постановка правильной осанки лицом к опоре. Музыкальный размер 2/4.

Колени натянуты. Релеве исполняется на каждый такт, порт де бра на 2 такта. Упр. на расстягивание голеностопного сустава,  развитие гибкости.

Муз. размер 4/4. Лицом к опоре, кисти рук лежат на станке по линии плеч, локти опущены вниз. Прямая спина, колени строго выворотны. Пятки отрываются от ковра как можно позже и минимально. Упр. на укрепление мышц спины, выработку апломба (устойчивость)

Лицом к опоре. 16 тактов по 2/4.

2/4 каждое батман тендю

2 такта каждое. Распределить: первая четверть, работающая нога вытягивается на носок в сторону, на вторую четверть закрывается в V позицию на деми-плие. На первую четверть следующего такта деми-плие углубляется, на вторую четверть колени вытягиваются. Упр. вырабатывают силу мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координация. Развитие мышления, чувства ритма и такта.

16 тактов по 4/4. Натянутые колени, прямая спина. Исполнять, держась одной рукой за станок. По два релеве на 90 гр. вперед, в сторону, назад, в сторону («крестом»). Рабочая рука во II поз. Кисть натянута. При выполнении упр. вперед -  назад, голова повернута к кисти, при выполнение упр. в сторону – прямо. Упр. воспитывает силу мышц спины, ног. Развивает выносливость, координацию. Возможна помощь тренера (удержать ногу обучающегося в воздухе).

16 тактов по 4/4.

Распределить: первая четверть-бросок работающей ноги на 90 гр., на вторую четверть нога опускается в V поз.; третья и четвертая четверти – остановка в V позиции. Упр. развивает координация, силу всего корпуса, содействует растягиванию.

Исполняется по диагонали, 2-6; 8-4 (пояснит. записка). Учащиеся выполняют упр. друг за другом, выдерживая дистанцию. Кисти рук натянуты, колени прямые.Носки натянуты. С 2-х на 2-е выполняется через стойку на руках, следить за осанкой;  с 1-й на 1-у ногу через правый-левый шпагаты, остановка-удержание в «ласточке» (равновесие вперед-назад на одной ноге). Упр. развивает координацию, содействует растягиванию.

Заключительная часть

Спортивно-гимнастический этюд.

И.п. VI поз. ног, руки вдоль тела. Ронд (круг) руками через первую позицию рук в третью + релеве (полупальцы), выпад вперед на руки прямым корпусом. Резко разомкнуть ноги в поперечный шпагат, руки переходят в третью поз. Затем переход в правый шпагат, затем через поперечный в левый шпагат. Правой ногой ронд по полу в «складочку» ноги вместе. Затем «складочка» ноги врозь.

Ноги собрать вместе, согнуть в коленях, руки поставить под плечи перейти в «мостик». Опуститься, перекат по спине + стойка на голове. «Дожать» в «стойку» на руках. Поворот на руках в стойке на 360 градусов. Поставить прямые ноги на ковер в «складку». Поднять корпус.

Закончить упражнение.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов учебного занятия по хореографии.

Прощальный реверанс, аплодисменты тренеру-преподавателю.

5 мин.

1,5 мин.

Выполняется на середине гимнастического ковра, лицом к зеркалу. Руки прямые, кисти натянуты, колени натянуты. Взгляд на руки.

Руки во второй позиции.

Руки вытягиваются вперед вдоль ног, кисти вытянуты.

Группировка, опора: кисти рук, лобная часть головы.

Прямая спина, колени натянуты.

Проследить за подтяностью корпуса, элегантностью и культурой исполнения.

Возможно оценивание лучших учащихся, объявление о достигнутых успехах, оптимизация на дальнейшую работу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения

В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...