Рабочая программа дополнительного образования "Родное слово"
рабочая программа (7, 8 класс)

Олейник Людмила Владимировна

Программа кружка "Родное слово" направлена на подготовку учащихся 7-8 классов к итоговому собеседованию по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка "Русское слово"28.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ  ШКОЛА»        

«Утверждаю»

Директор школы__________

  «__» августа 2018г.

Рабочая  программа

дополнительного образования

 «Русское слово»

базовый уровень обучения

основная ступень обучения

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

учителя русского языка и литературы

 Олейник Людмилы Владимировны

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа «Русское слово» предназначена для работы с  учащимися 7-8 классов, составлена в соответствии с Федеральным компонентом  государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

   Стандарт нового поколения (ФГОС ООО) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Одним из предметных результатов (п.11.1 ФГОС ООО) изучения русского языка становится совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма). А в личностных результатах ФГОС предполагает формирование коммуникативной компетентности в общении сверстников (п.9.7 ФГОС ООО). Таким образом, целью сдачи устного экзамена по русскому языку становится проверка коммуникативной компетенции, а именно умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. При этом о степени сформированности данной компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм. Выполнение экзаменуемым представленных в работе заданий позволяет оценить уровень их подготовки.

Таким образом, становится актуальной дополнительная подготовка обучающихся к сдаче устной части экзамена по русскому языку.

К сожалению, отдельных программ по подготовке к данной форме сдачи экзамена еще нет, поэтому возникла потребность в составлении  данной программы.

 

Цель изучения дисциплины

- подготовить учащихся к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку: научить  создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

     

  Программно-методическое обеспечение

1.Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений».

2.Решу ОГЭ.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://rus-oge.sdamgia.ru/

  

    Общая трудоёмкость дисциплины  

     На изучение программы «Русское слово» отводится 34 часа из расчета 1  час в неделю.

     

Формы контроля

Проведение пробного собеседования по русскому языку.

Планируемые результаты

Результатами освоения рабочей программы «Русское слово" являются:

  • Достаточный объем лексических и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Совершенствование владения такими видами речевой деятельности, как  чтение, говорение;
  • Овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка и умение применять их в ситуации речевого общения.

     Программа по подготовке к сдаче устного экзамена позволяет установить уровень владения коммуникативной компетенцией, расширить этот уровень, закрепить полученные знания. Использование практической части на каждом занятии способствует дальнейшему личностному развитию, необходимого для всей образовательной деятельности.

     

Содержание курса

1.Введение. Знакомство демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2. Задание1.Критерии  оценивания  чтения  вслух.

Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.

3. Задание 2. Критерии  оценивания  пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания (цитаты). Критерии  оценивания  правильности  речи.
4. Задание 3.Критерии  оценивания  монологического  высказывания. Составление монологического  высказывания различных типов речи.  

5. Задание 4. Критерии оценивания  диалога. Составление   диалога (по выбору  учащегося).

6.Проведение пробного устного собеседования.

Учебно-тематический план.

Название тем, разделов

Всего часов

Теоретическая

часть

 

Практическая часть

Введение.

1

Задание1.Критерии  оценивания  чтения  вслух.

Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.

1

4

Задание 2. Критерии  оценивания  пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания (цитаты). Критерии  оценивания  правильности  речи.

1

5

Задание 3.Критерии  оценивания  монологического  высказывания. Составление монологического  высказывания различных типов речи.  

4

9

Задание 4. Составление   диалога.

1

5

Проведение пробного устного собеседования.

3

ИТОГО:

8

26

Календарно-тематическое планирование

Дата

по

плану

Дата

фактически

           Тема                                              

Кол-во часов

Вид деятельности

1

Структура  работы. Знакомство с демонстрационным вариантом .

1

Лекция.

2

Критерии  оценивания  чтения  вслух.

Признаки  выразительного  чтения. Правильность чтения. Знаки  препинания.

1

Составление  памятки  к  выразительному  чтению научно-популярного текста.  

3-5

Отработка  навыка   выразительного   чтения.

3

Работа над текстами разных типов

6

Критерии  оценивания  пересказа  текста  с включением  приведенного   высказывания. Критерии  оценивания  правильности  речи.

1

Лекция.

7-9

Практикум   по  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  

3

Сам. работа

10-11

Практикум   по  выразительному  чтению   и  пересказу  научно-популярного текста с включением  приведенного   высказывания  

2

Практикум

12-13

Критерии  оценивания  монологического  высказывания. Функционально-смысловые  типы  речи. Синтаксические  конструкции  для  описания.

2

Лекция

Упражнения  для  развития  монологической  речи

14

Схема построения текста-описания.

1

Лекция

15

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (описание  фотографии).  

1

Практикум

16-17

Схема  построения и  синтаксические  конструкции  повествовательного  текста.  

2

Лекция. Практикум

18-20

Практикум   по  составлению  монологического  высказывания  (повествование).  

3

Лекция. Практикум

21-22

Схема  построения  текста-рассуждения.  Синтаксические  конструкции  рассуждения.

2

Лекция. Практикум.

23-24

Составление монологического  высказывания  (рассуждение).  

2

Создание текстов

25-26

Критерии оценивания  диалога. Речевые  клише. Составление   диалога (по выбору  учащегося)   и  отработка умения  вести диалог.

2

Лекция. Взаимооценка по критериям

27

Практикум. Отработка  умения  вести  диалог  на  заданную  тему.

1

Взаимооценка по критериям

28-29

Практикум. Работа  по составлению диалога.

2

Алгоритмы построения текстов разных типов речи

30-32

Пробное собеседование.

3

Контроль

33-34.

Коррекция результатов пробного собеседования.

2

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родное слово"

Дополнительная общеобразовательная программа «Родное слово» предназначена для обучающихся V-VIII классов, в своих целях и задачах соотносится с Федеральным компонентом государственного образовательног...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Слово о словах, или занимательная этимология"

Рабочая программа внеурочной деятельности содержит познавательный и занимательный материал по этимологии, раскрывающий загадки топонимики и ономастики; способствует повышению уровня языковой и коммуни...

Рабочая программа "Живое слово 5 класс"

Рабочая программа "Живое слово 5 класс"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова" (5-6 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Мастерская слова» или «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» разработана на основе Феде­рального государственного образовате...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Создаём портрет слова, или Почтительное отношение к слову"

Курс направлен на подготовку и реализацию индивидуальных проектов обучающихся....

Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 5 класс

Учебная деятельность ученика в рамках курса «Истоки. Слово и образ России», как и в предыдущие годы, должна строиться на основе единения восприятия, мышления, чувствова...

Рабочая программа "Истоки слово и образ России" 6 класс.

Рабочая программа для 6класса составлена на основе: - авторской учебной программы «Истоки», автор А.В.Камкин, И.А.Кузьмин М: Издательский дом &laq...