Дополнительная образовательная программа "ЛоскутОК"
рабочая программа на тему
Дополнительная образовательная программа для организации внеуроной деятельностипо скусству создания работв технике "Кинусайга" с учащимися основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkaloskut_ok.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
г. Южи Ивановской области
Рассмотрено «28» августа 2018г. на заседании Педагогического совета Протокол №1 | Согласовано «28» августа 2018г. Зам.дир.по ВР: _________________ О.А.Гарина
| Утверждаю: Приказ № 168 от «28» августа 2018г. Директор школы:________ Л.Б.Паничева |
Дополнительная образовательная программа
«ЛоскутОк»
(в области искусства)
Составила: учитель технологии
Уткина Н.Н.
ЮЖА, 2018
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
Программа дополнительного образования «ЛоскутОК»является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Программа «ЛоскутОк» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения.
Занятия лоскутной техникой, как вид декоративно-прикладного творчества, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цель и задачи программы
Цель: общекультурное воспитание учащихся через формирование практических умений работы в технике «Кинусайга» - «лоскутного шитья без иглы», развитие творческих способностей учащихся в процессе её освоения.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с основными приемами работы в технике «Кинусайга»,
-формировать умения и навыки работы в новой технике,
-расширять представления учащихся о видах декоративно-прикладного творчества, изучать теоретический материал в области лоскутного шитья.
Развивающие:
- развитие у детей практических навыков в работе с лоскутным материалом, работе с инструментами и материалами; развитие умений и навыков по изготовлению изделия в технике «Кинусайга»,
-развитие у детей сенсорного восприятия, логического мышления, -воображения,-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;
- формирование понятия об экономии и рациональном использовании материалов.
Новизна программы: предоставление большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно; создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей; создание условий для развития личности ребёнка и творческой самореализации.
Информационная справка
об особенностях реализации программы
Программа адресована учащимся 7 классов средней школы. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе должно быть не более 15 человек. Занятия проводятся один раз в неделю.
Общий срок реализации программы | 1 год |
Возраст обучающихся | 13-14 лет |
Количество обучающихся в группе | 12 человек |
Количество часов в неделю | 1 |
Общее количество часов в год | 34 |
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Формирование группы. Введение. Из истории возникновения ремесла. | 1 | - | 1 |
2 | Инструменты, материалы для творчества «Кинусайга». Беседа по охране труда | 1 | - | 1 |
3 | Плоские работы из фигур правильной геометрической формы | 1 | 3 | 4 |
4 | Плоские работы из фигур неправильной геометрической формы | 1 | 3 | 4 |
5 | Плоские тематические работы с тематическим рисунком | 1 | 3 | 4 |
6 | Коллективная творческая работа | 3 | 3 | |
7 | Полуплоские тематические работы. | 1 | 3 | 4 |
8 | Коллективная творческая работа | 3 | 3 | |
9 | Объемные тематические работы. | 1 | 3 | 4 |
10 | Коллективная творческая работа | 2 | 2 | |
11 | Проектная деятельность | 2 | 2 | |
13 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 |
13 | ИТОГО: | 8 | 26 | 34 |
Календарно-тематический планработы
кружка «ЛоскутОК»
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
план | факт | ||
08.09 | Введение. Из истории возникновения ремесла. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
15.09 | Инструменты, материалы для творчества «Кинусайга». Беседа по охране труда | 1 | |
22.09 | Схемы «Шахматка», «Колодец», «Пашня» Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов. | 1 | |
29.09, 6.10 | Изготовление панно из геометрических фигур. | 2 | |
13.10 | Окончательная обработка изделия. Оформление работы | 1 | |
20.10 | Схемы из фигур неправильной геометрической формы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов. | 1 | |
27.10, 10.11 | Изготовление панно из геометрических фигур. | 2 | |
17.11 | Окончательная обработка изделия. Оформление работы | 1 | |
24.11 | Плоские тематические работы с Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов. | 1 | |
1.12 | Изготовление работ с тематическим сюжетом. Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов. | 1 | |
8.12, 15.12 | Изготовление панно с тематическим сюжетом. | 2 | |
22.12 | Окончательная обработка изделия. Оформление работы. | 1 | |
29.12, 12.01, 19.01 | Коллективная творческая работа. Плоская работа. | 3 | |
26.01 | Полуплоские тематические работы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор основных и дополнительных материалов. | 1 | |
02.02, 09.02 | Изготовление полуплоских работ. | 2 | |
16.02 | Окончательная обработка изделия. Оформление работы. | 1 | |
02.03, 09.03 | Коллективная творческая работа. Полуплоская работа. | 2 | |
16.03 | Объемные тематические работы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор основных и дополнительных материалов. | 1 | |
23.03, 06.04 | Изготовление объемных работ. | 2 | |
13.04 | Окончательная обработка изделия. Оформление работы. | 1 | |
20.04, 27.04, 04.05 | Коллективная творческая работа. Объемная работа. | 3 | |
11.05, 18.05 | Проектная деятельность | 2 | |
25.05 | Оформление выставки | 1 |
Планируемые результаты
Предметные результаты
Знать/ понимать
-термины основных изучаемых понятий;
-назначение и свойства материалов;
-назначение применяемых ручных инструментов;
-виды, приемы и последовательность выполнения операций;
Метапредметные результаты
Регулятивные
-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
-учитывать выделенные ориентиры действий в новых изделиях, планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-моделировать новые формы и образы средствами нитяной графики;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные
-различать способы заполнения объекта работы лоскутом ткани;
-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых ;
-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства, художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
-развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные
- опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
Школьники получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-в результате занятий «кинусайгой» у учащихся должны быть развиты такие качества личности как: аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Личностные результаты
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и трудовой деятельности;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;
обеспечения безопасности труда.
Требования к знаниям и умениям учащихся
К концу обучения по программе «ЛоскутОК», учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- правила работы в технике «Кинусайга»;
Должны уметь:
-Правильно подбирать материалы и инструменты к эскизу предполагаемой работы;
составлять из фигур композиции, предметы;
-подбирать цветовое решение по эскизу работы;
-определять лицевую и изнаночную сторону изделия;
-работать с клеем, иглой, шилом,;
-организовывать свое рабочее место.
Диагностика умений
Виды диагностики умений обучающихся:
-промежуточная
-контрольная
Формы диагностики:
Наблюдение, выставка
- Высокий уровень – работы отличаются ярко-выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работывыполнены на недостаточном уровне.
Формы подведения итогов реализации программы
- составление альбома лучших работ,
- проведение выставок работ учащихся в классе, в школе,
- участие в выставке ДПТ.
Учебно-материальная база
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:
- кабинет
- столы
- стулья
- шкаф для хранения поделок, изделий и принадлежностей
- шкаф для хранения образцов и методической литературы
Инструменты и материалы:
- картон
- пенопласт
- ткань
- ножницы
- фурнитура
-клей ПВА
Методическое обеспечение:
- иллюстрированная литература
- презентация (MS PowerPoint)
- книги, журналы
- пособия с описанием техники изготовления изделий
- фотографии, схемы
- технологические карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.
Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...