Урок математики в 3 классе "Число и цифра 2"
план-конспект урока ( класс) на тему
Дети с тяжёлой умственной отсталостью воспринимают математику только на предметном материале. Поэтому на уроке используются игрушки, картинки, различные предметы, которые можно взять в руки. Для повышения интереса к уроку используются ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 102.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема: «Число и цифра 2.Состав числа 2. Повторение».
Цель: актуализация знаний о числе 2.
Задачи урока:
- учить детей соотносить цифру, число и количество предметов.
- уточнять, закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей
- учить детей называть и обозначать числа
- упражнять в согласовании числительного два с существительными в роде и падеже.
- формировать графический навык, учить писать цифру 2.
- развивать восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию,
- развивать конструктивную деятельность.
- воспитывать аккуратность, культуру поведения.
Оборудование урока:
- учебники.
- рабочие тетради
- тетради на печатной основе.
- предметные картинки.
- цифры.
- раздаточный материал на каждого ребёнка (цифры 1, 2, знаки +,=, счётные фигуры: квадраты и треугольники)
- цветные карандаши, ручки.
- компьютер. DYD «Арифметика малышка»,
- музыкальное сопровождение для динамической паузы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чему мы учимся на уроках математики?
(Считать.)
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пойдём гулять.
Все ступеньки сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы считаем до пяти
Все, что видим по пути
Пять ромашек, пять букашек
Пять деревьев впереди.
Пять ворон уселись в ряд
И отчаянно галдят,
Погулять выводит кошка
Пять хорошеньких котят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать,
Посчитаем все, что видим,
Много-много раз по пять.
- Сообщение темы урока.
Сегодня тему урока нам сообщит тётушка Сова.
Давайте послушаем её.
DYD: «Уроки тётушки Совы. Арифметика –малышка».
Знакомство с числом «2».
III. Изучение нового материала.
- Какое число мы будем сегодня изучать?
(Считаем пары одинаковых игрушек)
- Предметные картинки на доске.
(Щенок, котёнок, белка, гномик)
- Сосчитаем, сколько всего картинок?
- Назовите, кто изображён на картинках?
- Кто здесь лишний?
(Гномик – человек, остальные - животные).
- Переместим его в другое место.
Сосчитайте, сколько щенков?
Сосчитайте, сколько белок?
Сосчитайте, сколько котят?
Сосчитайте, сколько гномиков?
Покажите цифру 1.
2) «Чудесный сундучок»
- Достаём из сундучка по одной картинке, называем предмет, количество,
Находим точно такой - же на доске. Ставим рядом. Снова считаем. Находим цифру «2», ставим к каждой паре. Проговариваем «Два щенка, две белки и т.д.
- Как получилось число «2».
- Составим пример с помощью карточек на доске и на партах.
1 + 1 = 2
- Проговорим: «Один плюс один равно два».
3)Работа с раздаточным материалом.
- Положите перед собой синий квадрат. Сколько квадратов?
- Положите рядом красный квадрат. Сколько теперь стало квадратов?
- Как получилось два квадрата?
- Сделаем из двух квадратов два домика для двух гномиков. Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать крышу?
- Мы построили домики.
- Сколько домиков? А сколько гномиков? Что можно сказать про количество гномиков и домиков?
(Их поровну).
- Составим выражение с помощью карточек.
2 = 2
Прочитаем выражение. «Два равно двум».
- Динамическая пауза.
Упражнение «Догонялки»
- Работа в печатных тетрадях.
1) Письмо цифры 2.
«Два на лебедя похоже.
Шейка есть и
Хвостик тоже».
- На письме мы пишем буквы в рабочей строчке, а на математике в клеточках.
«У тетрадки деточки–
Маленькие клеточки.
И запомнить каждый рад.
Эта клеточка – квадрат».
-Упражнение в написании цифры 2 на доске и в тетрадях.
2.Работа цветными карандашами:
Обвести цифру 2 по контуру, закрасить красным карандашом. Найти предметы, которых – два. Штриховка.
Нарисовать в квадрате, где цифра 1 – один предмет, где цифра 2- два предмета.
Y. Итог урока.
Просмотр мультипликационного фильма: «Два проказника кота»
«Азбука – малышка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Число и цифра 9"
Урок для 1 класса школ 2 вида...
Урок математики в подготовительном классе по теме "Цифра и число 3"
Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Цифра и число 3"...
Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики
Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...
урок математики "Число и цифра 6"
конспект урока математики во второй четверти 2-го класса детей с умеренной умственной недостаточностью...
Урок- сказка по теме "Все цифры", математика 1 кл.
Урок закрепления знаний по теме "Счет в пределах 10", УМК "Перспективная начальная школа"...
Интегрированный урок математики и истории в 8 классе по теме " Отечественная война 1812 года в цифрах и диаграммах" .
Представленный урок - урок повторения и обобщения знаний по истории и алгебре. В ходе урока учащиеся через диаграммы , решения задач,примеров,уравнений знакомятся с интересным историческим...