Урок математики в 3 классе "Число и цифра 2"
план-конспект урока ( класс) на тему

Куликова Любовь Николаевна

Дети с тяжёлой умственной отсталостью воспринимают математику только на предметном материале. Поэтому на уроке используются игрушки, картинки, различные предметы, которые можно взять в руки. Для  повышения интереса к уроку используются  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx102.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Число и цифра 2.Состав числа 2. Повторение».

Цель: актуализация знаний о числе 2.

Задачи урока:    

  • учить детей соотносить цифру, число и количество предметов.
  • уточнять, закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей
  • учить детей называть и обозначать числа
  • упражнять в согласовании числительного два с существительными в роде и падеже.
  • формировать графический навык, учить писать цифру 2.
  • развивать восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию,
  • развивать конструктивную деятельность.
  • воспитывать аккуратность, культуру поведения.

Оборудование урока:

  • учебники.
  • рабочие тетради
  • тетради на печатной основе.
  • предметные картинки.
  • цифры.
  • раздаточный материал на каждого ребёнка (цифры 1, 2, знаки +,=,       счётные фигуры: квадраты и треугольники)
  • цветные карандаши, ручки.
  • компьютер. DYD «Арифметика малышка»,
  • музыкальное  сопровождение для динамической паузы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  

        - Чему мы учимся на уроках математики?

(Считать.)

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пойдём гулять.

Все ступеньки сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы считаем до пяти

Все, что видим по пути

Пять ромашек, пять букашек

Пять деревьев впереди.

Пять ворон уселись в ряд

И отчаянно галдят,

Погулять выводит кошка

Пять хорошеньких котят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать,

Посчитаем все, что видим,

Много-много раз по пять.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня тему урока нам сообщит тётушка Сова.

Давайте послушаем её.

DYD: «Уроки тётушки Совы. Арифметика –малышка».

Знакомство с числом «2».

III. Изучение нового материала.

-  Какое число мы будем сегодня изучать?

(Считаем пары одинаковых игрушек)

  1. Предметные картинки на доске. 

сканирование0007     сканирование0011      сканирование0013     сканирование0015

(Щенок, котёнок, белка, гномик)

- Сосчитаем, сколько всего картинок?

      - Назовите, кто изображён на картинках?

 - Кто  здесь лишний?

(Гномик – человек, остальные  - животные).

- Переместим его в другое место.

Сосчитайте, сколько щенков?

Сосчитайте, сколько белок?

Сосчитайте, сколько котят?

Сосчитайте, сколько гномиков?

Покажите цифру 1.

2) «Чудесный сундучок»

- Достаём из сундучка по одной картинке, называем предмет, количество,

 Находим точно такой - же на доске. Ставим рядом. Снова считаем. Находим цифру  «2», ставим к каждой паре. Проговариваем «Два щенка, две белки и т.д.

- Как получилось число «2».

- Составим пример с помощью карточек на доске и на партах.

1 + 1 = 2

- Проговорим: «Один плюс один равно два».

3)Работа с раздаточным материалом.

- Положите перед собой синий квадрат. Сколько квадратов?

- Положите рядом красный квадрат. Сколько теперь стало квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Сделаем из двух квадратов два домика для двух  гномиков. Какую фигуру нужно    взять, чтобы сделать крышу?

- Мы построили домики.

- Сколько домиков? А сколько гномиков? Что можно сказать про количество гномиков и домиков?

   (Их поровну).

- Составим выражение с помощью карточек.

2 = 2

Прочитаем выражение. «Два равно двум».

  1. Динамическая пауза.

      Упражнение «Догонялки»

  1. Работа в печатных тетрадях.

 1) Письмо цифры 2.

«Два на лебедя похоже.

Шейка есть и

Хвостик тоже».

- На письме мы пишем буквы в рабочей строчке, а на математике в клеточках.

«У тетрадки деточки–

Маленькие клеточки.

И запомнить каждый рад.

Эта клеточка – квадрат».

-Упражнение в написании цифры 2 на доске и в тетрадях.

2.Работа цветными карандашами:

Обвести цифру 2 по контуру, закрасить  красным карандашом. Найти предметы, которых – два.  Штриховка.

Нарисовать в квадрате, где цифра 1 – один предмет, где цифра 2- два предмета.

Y. Итог урока.

Просмотр мультипликационного фильма: «Два проказника кота»

 «Азбука – малышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Число и цифра 9"

Урок для 1 класса школ 2 вида...

Урок математики в подготовительном классе по теме "Цифра и число 3"

Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Цифра и число 3"...

Число 4. Цифра 4. Конспект урока математики

Урок математики для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...

урок математики "Число и цифра 6"

конспект урока математики во второй четверти 2-го класса детей с умеренной умственной недостаточностью...

Урок- сказка по теме "Все цифры", математика 1 кл.

Урок закрепления знаний по теме "Счет в пределах 10", УМК "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок математики и истории в 8 классе по теме " Отечественная война 1812 года в цифрах и диаграммах" .

Представленный урок - урок повторения и обобщения знаний  по истории и алгебре. В ходе урока учащиеся через диаграммы , решения задач,примеров,уравнений  знакомятся с интересным историческим...