положение об аттестации
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации обучающихся
в детских объединениях
дополнительного образования
1.Общие положения
Аттестация обучающихся в объединении дополнительного образования является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности.
Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.
Аттестация обучающихся в объединении строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, открытости проведения, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценивания результатов.
От прохождения промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, занявшие 1 – е места в конкурсах, фестивалях и выставках школьного и муниципального уровня.
2.Цели и задачи
Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка в соответствии с прогнозируемым результатом образовательных программ.
Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной определенной области;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ полноты реализации образовательной программы объединения дополнительного образования;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно– воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения дополнительного образования.
3.Функции аттестации
В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций:
- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно – воспитательного процесса;
- социально – педагогическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».
4. Виды аттестации
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающимися, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.
5. Организация аттестации
- Аттестация воспитанников детских объединений проводится три раза в учебном году:
входной контроль – сентябрь-октябрь,
текущая – декабрь-январь,
промежуточная (итоговая) – апрель-май.
- За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить завучу график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.
- Форма протокола для аттестации является обязательной для всех педагогов.
- На основании данного Положения об аттестации обучающихся в объединении дополнительного образования каждый педагог разрабатывает программу аттестации, в которой конкретизирует содержание, методы и формы аттестации с учетом своих методических особенностей. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом.
- Формами проведения промежуточной аттестации могут быть; зачет, тестирование, концертное прослушивание, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
- Проведение промежуточной аттестации желательно для обучающихся и педагогов. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе, которые сдаются педагогом завучу. При необходимости для проведения промежуточной аттестации приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой входят: завуч, педагог дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи дети проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
- Проведение итоговой аттестации желательно для детей и педагогов. Она осуществляется аттестационной комиссией и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе, которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации, второй – завучем, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи дети проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
- Итоговая аттестация проводится для обучающихся, завершивших обучение по образовательной программе.
Итоговая аттестация состоит из двух частей: теоретической и практической.
С помощью теоретической части определяется уровень теоретических и практических знаний обучающихся по образовательной программе.
Практическая часть выявляет уровень сформированности практических умений и навыков, полученных за время обучения, по определенной образовательной программе.
Формой проведения итоговой аттестации обучающихся могут быть: зачет, тестирование, концертное прослушивание, защита творческого проекта, соревнование, сдача нормативов, выставочный просмотр.
- Если обучающийся в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с завучем.
- Протоколы аттестаций хранятся в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.
6. Критерии оценки результатов аттестации
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических работ, развитость специальных способностей.
Критерии уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельностью, культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
6.1. Теоретические знания.
1 год обучения.
1. Низкий уровень – обучающийся практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, не владеет специальной терминологией, предусмотренными программой.
2. Средний уровень – имеет небольшой (примерно 40 - 50%) объём необходимых знаний.
3. Высокий уровень – знает практически все термины и имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
2 год обучения.
1. Низкий уровень – обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины и, практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, предусмотренными программой.
2. Средний уровень – имеет небольшой объём необходимых знаний (примерно 40 – 50 %), сочетает специальную терминологию с бытовой.
3. Высокий уровень – знает и использует практически все термины, употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием, имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
6.2. Практические умения
1 год обучения.
Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем ½, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями, не проявляет себя в самостоятельной творческой деятельности.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
2 год обучения.
Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем половиной предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
6.3. Общеучебные умения и навыки.
1 год обучения.
Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям, таким, как: организация рабочего места, выполнение правил техники безопасности и самостоятельная творческая деятельность.
1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
2 год обучения.
Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.
1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренные программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
6.4.Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества
1, 2 годы обучения.
В процессе проведения итогового мониторинга проводится наблюдение за обучающимися, на основании этих наблюдений выделилось 3 уровня развития организационно- волевых и поведенческих качеств.
1. Низкий уровень – терпения обучающегося хватает менее чем на 0,5 занятия, ребёнок не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен оценивать себя самостоятельно, избегает участия в коллективных работах.
2. Средний уровень – терпения обучающегося хватает более чем на 0,5 занятия, ребёнок иногда не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен адекватно оценивать себя самостоятельно (самооценка завышенная или заниженная), участвует в коллективных работах при побуждении извне.
3. Высокий уровень - терпения обучающегося хватает на всё занятие, ребёнок способен самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, способен оценивать себя самостоятельно адекватно реальным достижениям, активно участвует в коллективных работах, инициативен.
Приложение 1
Протокол
результатов аттестации обучающихся в объединении дополнительного образования ____________________________учебного года_________
Название объединения ______________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________
объединение _________________________
Дата проведения _________________
Форма проведения __________________________________________________
Форма оценки результатов ___________________________________________
Результаты аттестации
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Год обучения | Содержание аттестации | Оценка результатов аттестации |
По результатам аттестации ________ воспитанников переведены на следующий год обучения, __________ воспитанников оставлены для продолжения обучения на том же году. Воспитанников, завершивших обучение _______________.
Подпись педагога _________________
Подпись председателя аттестационной комиссии _________________
Подпись членов аттестационной комиссии _________________
Приложение 2
РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ от______________
Объединение________________________________________________
№ | Фамилия, имя обучающегося | Этап (год) обучения | Результат аттестации (на начало года) | Результат аттестации (промежуточный) | Результат аттестации (конец года) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
Итого по группе: | Высокий уровень - О (красный) - чел. -% | Высокий уровень - О (красный) - чел. -% | Высокий уровень - О (красный) - чел. -% | ||
Средний уровень - О (синий) - чел. - % | Средний уровень - О (синий) - чел. - % | Средний уровень - О (синий) - чел. - % | |||
Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – % | Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – % | Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – % |
Приложение 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________(дата)____года было аттестовано ___ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Выводы: Следовательно, количество обучающихся, показавших высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало и середину учебного года) по всем направлениям.
Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и, соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся.
В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих заданиях.
Образовательная программа на _____________ учебный год
выполнена полностью.
Педагог дополнительного образования _____________
Приложение 4
Итоговый (годовой) мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе ____________обучающихся детского объединения от _____________(дата) (__________________учебный год)
№ п. п. | ____ группа ______ год обучения | Теоретическая подготовка обучающегося | Практическая подготовка обучающегося | Общеучебные умения и навыки. | Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества | Общий уровень | ||||
Ф.И. обучающегося | Работа с природными материалами | Навык работы с ножницами | Работа по шаблону | Лепка | Самостоятельная творческая деятельность | Выполнение правил ТБ, организация рабочего места | Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективн.работах. | |||
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Высокий уровень – О (красн) - _______чел. ______%
Средний уровень – О (синий) - - _______чел. ______%
Низкий уровень - О (зеленый) - - _______чел. ______%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.
1.1. Аттестация воспитанников детских объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательн...
Положение об аттестации обучающихся учреждения дополнительного образования
Аттестация обучающихся не так распространена в учреждениях дополнительного образования. Но если уж мы решаем провести её, то следует делать это на основании регламентирующего документа. Я как методист...
Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча.
Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча, содержащий само Положение....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
положение об аттестации заместителей директора и старшего мастера ГОБУ СПО ВО "ЛАТТ"
Положение разработано для проведения процедуры аттестации заместителей директора, руководителей структурных подразделений и старшего мастера теххникума на соответствие занимаемой должности. Описана пр...
Положение об аттестации
Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...
Положение об аттестации и переводе на следующий год обучения воспитанников детских объединений Центра дополнительного образования детей
Для создания системы дополнительного образования детей в школе...