положение об аттестации
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Колеганова Светлана Николаевна

положение об аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_attestatsii.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации обучающихся

в детских объединениях

дополнительного образования

1.Общие положения

        Аттестация обучающихся в объединении дополнительного образования является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности.

Аттестация – это оценка уровня и качества освоения  обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

        Аттестация обучающихся в объединении строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, открытости проведения, свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценивания результатов.

        От прохождения промежуточной аттестации освобождаются обучающиеся, занявшие 1 – е  места в конкурсах, фестивалях и выставках школьного и муниципального уровня.

2.Цели и задачи

        Цель аттестации – выявление уровня развития  способностей и личностных качеств ребенка в соответствии с прогнозируемым результатом образовательных программ.

        Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической  подготовки обучающихся в конкретной определенной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
  • анализ полноты реализации образовательной программы объединения дополнительного образования;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно– воспитательной работы;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения дополнительного образования.

3.Функции аттестации

        В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций:

        - учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

        - воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

        - коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно – воспитательного процесса;

        - социально – педагогическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

4. Виды аттестации

        Входной контроль  – это оценка исходного уровня знаний  обучающихся  перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения  обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися  содержания конкретной образовательной программы  по итогам учебного периода  (этапа, года обучения).

Итоговая аттестация – это оценка   уровня достижений обучающимися, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

5. Организация аттестации

  1. Аттестация воспитанников детских объединений  проводится три раза в учебном году:

входной контроль – сентябрь-октябрь,

текущая – декабрь-январь,

промежуточная  (итоговая) – апрель-май.

  1. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского объединения педагог должен в письменном виде представить завучу  график промежуточной и итоговой аттестации. На основании представленных заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения промежуточной и итоговой аттестации, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.
  2. Форма протокола для аттестации   является обязательной для всех педагогов.
  3. На основании данного Положения об аттестации обучающихся в объединении дополнительного образования каждый педагог разрабатывает программу аттестации, в которой конкретизирует содержание, методы и формы аттестации с учетом своих методических особенностей. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется самим педагогом.
  4. Формами проведения промежуточной аттестации могут быть; зачет, тестирование, концертное прослушивание, зачетное и экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, полевая практика, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.
  5. Проведение промежуточной аттестации желательно для  обучающихся и педагогов. Она осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протоколов   по каждой учебной группе, которые сдаются педагогом завучу. При необходимости для проведения промежуточной аттестации приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой   входят: завуч,   педагог дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи  дети проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
  6. Проведение итоговой аттестации желательно для   детей  и педагогов. Она осуществляется аттестационной комиссией   и оформляется в виде протоколов      по каждой учебной группе,  которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору.  Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации, второй – завучем, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи  дети  проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
  7. Итоговая аттестация проводится для обучающихся, завершивших обучение по образовательной программе.

Итоговая аттестация состоит из двух частей: теоретической и практической.

С помощью теоретической части определяется уровень теоретических и практических знаний обучающихся по образовательной программе.

Практическая часть выявляет уровень сформированности практических умений и навыков, полученных за время обучения, по определенной образовательной программе.

Формой проведения итоговой аттестации обучающихся могут быть: зачет, тестирование, концертное прослушивание, защита творческого проекта, соревнование, сдача нормативов, выставочный просмотр.

  1. Если  обучающийся  в течение учебного года добивается успехов на внутренних или внешних профильных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.), то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет педагог совместно с завучем.
  2.  Протоколы аттестаций хранятся  в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого.

6. Критерии оценки результатов аттестации

        Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

        Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических работ, развитость специальных способностей.

        Критерии уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельностью, культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.  

        6.1. Теоретические знания.

1 год обучения.

1. Низкий уровень – обучающийся  практически не  владеет теоретическими знаниями по разделам,  не владеет специальной терминологией, предусмотренными программой.

2. Средний уровень – имеет небольшой (примерно 40 - 50%) объём  необходимых знаний.

3. Высокий уровень – знает практически все термины  и имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.

2 год обучения.

1. Низкий уровень –  обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины  и, практически не  владеет теоретическими знаниями по разделам, предусмотренными программой.

2. Средний уровень – имеет небольшой объём  необходимых знаний (примерно 40 – 50 %), сочетает специальную терминологию с бытовой.

3. Высокий уровень – знает  и использует практически все термины,  употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием,  имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.

6.2. Практические умения

1 год обучения.

 Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.

1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем ½, предусмотренных умений и навыков,  испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями, не проявляет себя  в самостоятельной творческой деятельности.

2. Средний уровень - работает с принадлежностями с  помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в  самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.

3. Высокий уровень  - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.

2 год обучения.

Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.

1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем половиной предусмотренных умений и навыков,  испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями.

2. Средний уровень  - работает с принадлежностями с  помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в  самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.

3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.

6.3. Общеучебные умения и навыки.

1 год обучения.

Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям, таким, как: организация рабочего места, выполнение правил техники безопасности и самостоятельная творческая деятельность.

           1. Низкий уровень – ребенок испытывает  серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не  способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.

2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

2 год обучения.

Обучающимся предлагается пройти тестирование по основным направлениям.

1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.

2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и  соблюдает правила техники безопасности, предусмотренные программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

3. Высокий уровень  - работает самостоятельно и не испытывает затруднений,  понимает и  соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

6.4.Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

1, 2 годы обучения.

 В процессе проведения итогового мониторинга проводится наблюдение за обучающимися, на основании этих наблюдений выделилось 3 уровня развития организационно- волевых и поведенческих качеств.

1. Низкий уровень – терпения обучающегося хватает менее чем на 0,5 занятия, ребёнок не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен оценивать себя самостоятельно, избегает участия в коллективных работах.

2. Средний уровень – терпения обучающегося хватает более чем на 0,5 занятия, ребёнок иногда не способен побуждать себя к практическим действиям, не  способен адекватно оценивать себя самостоятельно (самооценка завышенная или заниженная), участвует в коллективных работах при побуждении извне.

            3. Высокий уровень  - терпения обучающегося хватает на всё занятие, ребёнок способен самостоятельно  побуждать себя к практическим действиям,  способен оценивать себя самостоятельно  адекватно реальным достижениям, активно участвует в коллективных работах, инициативен.

Приложение 1

Протокол

результатов аттестации обучающихся  в объединении дополнительного образования ____________________________учебного года_________

Название объединения ______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _____________________________________

объединение _________________________

Дата проведения _________________

Форма проведения __________________________________________________

Форма оценки результатов ___________________________________________

Результаты аттестации

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Год обучения

Содержание аттестации

Оценка результатов аттестации

        

По результатам аттестации ________ воспитанников переведены на следующий год обучения, __________ воспитанников оставлены для продолжения обучения на том же году. Воспитанников, завершивших обучение _______________.

        Подпись педагога                                                          _________________

        Подпись председателя аттестационной комиссии     _________________

        Подпись членов аттестационной комиссии                _________________

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ от______________

Объединение________________________________________________

Фамилия, имя  обучающегося

Этап (год) обучения

Результат аттестации

(на начало года)

Результат аттестации

(промежуточный)

Результат аттестации

(конец года)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13.

14.

15.

Итого по группе:

Высокий уровень - О  (красный) - чел. -%

Высокий уровень - О  (красный) - чел. -%

Высокий уровень - О  (красный) - чел. -%

 Средний уровень - О  (синий) -    чел. - %

 Средний уровень - О  (синий) -    чел. - %

 Средний уровень - О  (синий) -    чел. - %

Низкий уровень -   О  (зеленый) -    чел. – %

Низкий уровень -   О  (зеленый) -    чел. – %

Низкий уровень -   О  (зеленый) -    чел. – %

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________(дата)____года было аттестовано ___ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению:

 высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)

средний уровень показали -________ % (_____чел.)

низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)  

Для сравнения, на середину учебного года промежуточная  аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты:

высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)

средний уровень показали -________ % (_____чел.)

низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)  

Выводы: Следовательно, количество обучающихся, показавших высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало  и середину учебного года) по всем направлениям.

Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и, соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся.

 В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих заданиях.

 Образовательная программа  на _____________ учебный год

выполнена полностью.

Педагог дополнительного образования _____________

Приложение 4

Итоговый (годовой) мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе ____________обучающихся детского объединения от _____________(дата) (__________________учебный год)

№ п. п.

____ группа

______ год обучения

Теоретическая подготовка обучающегося

Практическая подготовка

обучающегося

Общеучебные умения и навыки.

Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

Общий

уровень

Ф.И. обучающегося

Работа с  природными материалами

Навык работы с ножницами

Работа по шаблону

Лепка

Самостоятельная творческая деятельность

Выполнение правил ТБ, организация рабочего места

Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективн.работах.

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий  уровень – О (красн) -   _______чел. ______%

 Средний уровень – О (синий) -   -   _______чел. ______%

 Низкий уровень -   О (зеленый) -   -   _______чел. ______%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Положение об аттестации обучающихся учреждения дополнительного образования

Аттестация обучающихся не так распространена в учреждениях дополнительного образования. Но если уж мы решаем провести её, то следует делать это на основании регламентирующего документа. Я как методист...

Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча.

Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча, содержащий само Положение....

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

положение об аттестации заместителей директора и старшего мастера ГОБУ СПО ВО "ЛАТТ"

Положение разработано для проведения процедуры аттестации заместителей директора, руководителей структурных подразделений и старшего мастера теххникума на соответствие занимаемой должности. Описана пр...

Положение об аттестации

Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...