Технологии информационного моделирования объектов
статья на тему
Составляющими единого образовательного пространства современного общества являются: основная школа и система дополнительного образования. Это сообщающиеся сосуды образовательного процесса, которые дополняют друг друга, выполняя единую задачу: взращивают гармоничную, творческую, конкурентоспособную личность, готовую к самореализации в современном обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторы:
Созаева Нина Солтан-Бековна
- учитель информатики, физики, дефектолог-сурдопедагог ГКОУ школы-интерната для глухих детей г.Владикавказ РСО-А, учитель высшей квалификационной категории;
- педагог дополнительного образования Республиканского центра детского технического творчества г.Владикавказ РСО-А.
Созаев Заурбек Тамерланович
- педагог дополнительного образования Республиканского центра детского технического творчества г.Владикавказ РСО-А.
Аннотация
Составляющими единого образовательного пространства современного общества являются: основная школа и система дополнительного образования. Это сообщающиеся сосуды образовательного процесса, которые дополняют друг друга, выполняя единую задачу: взращивают гармоничную, творческую, конкурентоспособную личность, готовую к самореализации в современном обществе.
Ключевые слова: Концепция модернизации Российского образования, дополнительное образование, BIM-технологии.
Технологии информационного моделирования объектов
Человечество в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному. Увеличивается роль информации, знаний и информационных технологий в жизни общества. Информация – это единственный уникальный вид ресурсов, который в развитии человечества не только не истощается, но качественно совершенствуется. Информационные ресурсы страны - это стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочих ресурсов. И их нужно использовать продуктивно, целенаправленно. Сегодня создается глобальное информационно пространство и это пространство нужно осваивать. Для этого необходимо развивать информационную культуру и лучше всего это делать со школьной скамьи. Будущее информационного общества закладывается уже сегодня: в школах и учреждениях дополнительного образования.
В «Концепции модернизации Российского образования» подчёркивается «Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству… обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономические процветание» [1].
Составляющими единого образовательного пространства современного общества являются: основная школа и система дополнительного образования. Если основная школа скована рамками запланированного материала, то гибкая система дополнительного образования может тонко подстраиваться под запросы современного общества.
Гибкость системы дополнительного образования позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого обучающегося, учитывать потребности, возможности и особенности каждого ребенка. Это становится возможным, лишь при вариативности программы. Программы, идущей к заданной цели разными путями, персонифицировано, которая одновременно учитывает интересы и возможности разных категорий детей[1]:
- озадачивая одаренных детей более сложными целями;
- развивая детей среднего уровня, постоянно повышая планку достигаемого;
- раскрывая потенциал детей с ОВЗ, делая упор на сохранные функции.
Дополнительное образование позволяет в большей мере, чем общеобразовательная школа, использовать нестандартные подходы, что позволяет раскрывать творческий потенциал, развивать поисковое начало учащихся.
Дополнительное образование является колыбелью творчества, где ребенок раскрывает своё исследовательское начало, где прививается радость к творческому процессу, любовь к выбранному делу, а затем и к профессии. Система дополнительного образования - это стартовая площадка для творческой молодежи, где предоставляется возможность самоопределения и самореализации.
Одним из методов организации образовательной деятельности, на занятиях дополнительного образования, является проектная деятельность, в ходе которой учащиеся решают поставленные задачи и находят оптимальные способы решения, раскрывая свой творческий потенциал. Дети осознают, что исследовать это интересно, проявляется стремление к познанию нового. В этом стремлении иногда дети оказываются в числе первопроходцев в том или ином направлении.
В творческих объединениях нашего Республиканского центра детского технического творчества (РЦДТТ) г. Владикавказ учащиеся создают проекты, используя новые, начинающие внедряться в России технологии - BIM-технологии (BIM – Building Information Modeling).
Трехмерное проектирование, с применением BIM-технологий – это процесс создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта (от планирования до проектирования, выпуска рабочей документации, строительства, эксплуатации, ремонта и вплоть до демонтажа объекта).
Трехмерное информационное моделирование сооружения позволяет сузить погрешность планирования бюджета на стройке вместо допустимых до сегодняшнего дня 20% до 6%, что повышает энергоэффективность проекта.
Наши учащиеся готовы уже сегодня следовать изменениям происходящим в современном мире, во всех сферах.
Воспитанник творческого объединения «Информатика» РЦДТТ, ученик 10 класса СОШ №17 г. Владикавказ Созаев Казбек, создал проект с использованием BIM-технологий «Визуализация трёхмерных объектов» и был отмечен Благодарностью от Министерства Промышленности и транспорта РСО-Алания «За интересное, полезное и информационно-насыщенное предложение» на конкурсе «Лучший инвестиционный проект (предложение, идея) 2016 года».
Обретая уверенность в республиканских конкурсах, воспитанники нашего центра детского технического творчества, пробуют себя и во Всероссийских конкурсах.
В июне 2017 г. в Москве прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Лучшие мировые практики: BIM-технологии в России». На конференции были подведены итоги конкурса «BIM-технологии 2016».
Представитель Экспертного совета конкурса Д.М. Селедчик, вручил самому молодому конкурсанту (Созаеву Казбеку) макет легендарного космического корабля «Восток», на котором свой исторический полет совершил Юрий Гагарин, а также книгу «Время первых» с автографом Алексея Архиповича Леонова, отметив, что BIM-технологии в строительной отрасли - это своего рода прорыв, сравнимый с освоением космического пространства и выходом в открытый Космос.
Творческие объединения дополнительного образования – это лаборатории, которые дают путевку в жизнь ребенку. Система дополнительного образования, позволяет наблюдать индивидуальную траекторию достижений каждого обучающегося, помогает развитию инклюзивного образования, происходит формирование и развитие творческих способностей, социальная адаптация, определение своего жизненного и профессионального пути.
Основная школа и система дополнительного образования являются сообщающимися сосудами единого образовательного пространства, которое создает социальное стабильное общество, за счет формирования у учащихся личностных качеств и социально значимых компетенций[2].
Библиографический список
1. Концепция развития образования на 2016-2020 годы. Утверждена Правительством РФ 29.12.14, № 2765-р.
2. Концепции развития дополнительного образования детей. Утверждена Правительством РФ 04.09.14, № 1726-р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли научного знания, формирующей представление об информации, информационн...
План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»
«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили м...
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Проверочная работа №3 «Информационное моделирование»
Технологическая карта урока информатики в 6 классе....
GeoGebra как средство для моделирования объектов на уроках геометрии
Доклад-презентация подготовлен к конференции "Образование 21 века: инновации, преобразования, развитие"...
Технологическая карта урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование объектов в программе SketchUp».
Рассмотреть интерфейс и режимы работы программы для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, закрепить использование различных инструментов этой программы...
Организация цикла с параметром в OpenScad при 3D-моделировании объектов
В программе OpenSCAD, как и в других CADах, используются только циклы типа «Для» (с параметром). В...
Моделирование объекта «Капля» в Blender
Цель работы: научиться создавать трёхмерные графические объекты в Blender....