Дополнительная общеобразовательная программа "Радуга" педагога Жидковой Н.А.
рабочая программа на тему
Дополнительная общеобразовательная программа "Радуга" рассчитана на детей дошкольного возраста. Программа призвана обучить детей основам изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raduga_pedagoga_zhidkovoy_n.a._na_2018-19_godno2_.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11 г. Кинеля
__________________________________________________________________
Программа принята на основании решения Малого педагогического совета СП ДОД «Вдохновение» Протокол №______ от «___»________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля ______________О. А. Лозовская «____»__________2018 г.
|
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Радуга»
Возраст детей (молодежи) 6-7 лет
Срок образования (обучения) 1 год
Автор-составитель:
Жидкова Наталья Александровна
педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
г. Кинель
2018г
Паспорт модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «Радуга»:
№ | Уровень, направленность ДОП | |
1. | Уровень содержания образования ДОП | |
Программа рассчитана на основное общее образование | ||
2. | Направленность ДОП | |
Художественная | ||
3. | Тип ДОП | |
Общая | ||
4. | Вид ДОП по: | |
4.1 | степени авторского вклада | модифицированная |
4.2 | объемам усвоения содержания | интегрированная |
4.3 | особенностям содержания педагогической деятельности | |
4.4 | степени усложнения теоретического материала | познавательная |
4.5 | количеству организации детей в детском объединении | фронтальная |
4.6 | срокам реализации | краткосрочная (обучение в течении 1 года) |
4.7 | масштабу реализации программы (уровням освоения содержания за пределами образовательного учреждения) | учрежденческая |
4.8 | особенностям контингента обучающихся | общая |
4.9 | уровням организации творческой деятельности обучающихся | репродуктивно-творческая |
4.10 | степени реализации программы | освоена полностью |
Оглавление.
- Титульный лист…………………………………………………….1 стр.
- Паспорт……………………………………………………………..2 стр.
- Оглавление………………………………………………………….3 стр.
- Пояснительная записка……………………………………….. 4 – 6 стр.
- Содержание……………………………………………………7 – 11 стр.
- Методическое обеспечение……………………………………..12 стр.
- Список литературы…………………………………………..........13 стр.
- Приложение «Календарно-тематический план»…………...14 – 21 стр.
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети старшего дошкольного возраста получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.
Дополнительная образовательная программа «Радуга» имеет художественную направленность. Она предполагает развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, учит видеть красоту окружающего мира, понимать прекрасное, воспитывает любовь к природе и эстетические чувства.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Радуга» состоит в том, что она дает более углубленные и расширенные знания по изобразительному искусству, что способствует расширению программы ДОУ по рисованию. В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Радуга» старшие дошкольники получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, красоте природы, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Радуга» заключается в том, что она разработана по социальному заказу воспитателей ДОУ и родителей для старшего дошкольного возраста и способствует развитию художественно-эстетического вкуса, усидчивости, чувства взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности ребенка.
Программа составлена согласно требованиям:
-Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации»;
-Приказа № 1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013г.);
-Порядка организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам СП ДОД «Вдохновение» согласно требованиям образовательных программ.
Цели и задачи программы.
Цель: способствовать развитию творческих наклонностей детей и приобретению ими художественных знаний, познакомить обучающихся с различными видами изобразительной деятельности, творчеством русских художников, основными жанрами изобразительного искусства.
Задачи:
1. Обучающие: научить:
- научить детей основным приемам и навыкам изобразительного мастерства: работе с акварельными красками, цветными карандашами;
- познакомить детей: с различными видами изобразительной деятельности, основными жанрами изобразительного искусства, творчеством русских художников;
2. Развивающие: развивать:
- фантазию;
- художественный вкус;
3. Воспитательные: воспитывать:
- аккуратность, усидчивость;
- целеустремленность;
-эстетические чувства.
Возраст детей: дополнительная образовательная программа «Радуга» рассчитана на работу с детьми 6-7 лет и составлена с учетом особенностей развития и воспитания старшего дошкольного возраста.
Для старшего дошкольного возраста характерны такие новообразования, как: воображение, понимание норм и правил социальных взаимоотношений.
Повышению мотивации и интереса к изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте способствуют:
- эмоционально-игровой характер организации изобразительной деятельности;
- рациональное использование наглядных, словесных и практических методов обучения;
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения - на 72 часа. Количество детей в группе - 17 чел.
Основной формой обучения являются учебные занятия. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы, через индивидуальную работу.
Режим занятий: обучающиеся занимаются по 1 часу 2 раза в неделю. Продолжительность 1 занятия 40 мин. Занятия проводятся по расписанию.
Ожидаемые результаты к общим задачам.
Личностные УУД: формирование эмоционально - положительного отношения к изобразительной деятельности (к предложенному заданию, к процессу деятельности, к своему рисунку).
Регулятивные УУД: - формирование умения осуществлять действие по образцу;
Коммуникативные УУД: формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью;
Познавательные УУД (предметные):
обучающиеся знают:
-основы цветоведения, основные и дополнительные цвета, холодные и теплые цвета;
-основные градации светотени;
-основные виды живописных техник;
-понимать значение терминов: художник, акварельные краски, кисть, палитра, теплые и холодные цвета, цветовой спектр, кляксография, линейная и воздушная перспектива, натюрморт, пейзаж, композиция, живопись, линия, штрих, пятно, тон, свет, тень, блик;
-основы композиционного построения предметов;
умеют:
- получать различные цвета и их оттенки,
-владеть навыками использования красного, желтого и синего цветов и их смешением;
-пользоваться простыми и цветными карандашами, кистью;
-полностью использовать площадь листа и правильно выбивать формат для работы;
-рисовать простые натюрморты, пейзажи;
-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка.
Приобретают навыки работы с акварельными и красками, кистью, простыми и цветными карандашами.
Способы определения результативности.
Оценка полученных результатов проводится в группе в конце каждого задания, выявляются ошибки, отмечаются удачные моменты, лучшие работы. Для каждого ребенка нужно найти слова одобрения, поддержать его старания, деликатно и тактично указать на недостатки в работе.
Оценка результатов так же проводится на просмотрах работ обучающихся.
В ходе работы применяются такие формы аттестации обучающихся - их знаний, умений, навыков и уровней освоения программы как:
-устный опрос;
-текущий контроль (проводится в форме наблюдений, беседы, устных рекомендаций);
- временная экспозиция рисунков обучающихся;
-итоговая аттестация (проводится, когда обучающиеся заканчивают курс дополнительной общеобразовательной программы «Радуга» и включает в себя выставку рисунков).
Учебно-тематический план.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | |||
Всего | Теор | Практ | Контр | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 |
3. | Раздел № 1 В мире волшебных красок. | 8 | 2 | 5 | 1 |
4. | Тема № 1 Цветоведение. Основные способы изображения красками. | 8 | 2 | 5 | 1 |
5. | Раздел № 2 Натюрморт. | 26 | 6 | 19 | 1 |
6. | Тема № 1Рисуем цветы | 8 | 2 | 6 | - |
7. | Тема № 2 Рисуем овощи и фрукты | 10 | 2 | 8 | - |
8. | Тема № 3 Рисуем натюрморт | 8 | 2 | 5 | 1 |
9. | Раздел № 3 Пейзаж. | 10 | 2 | 7 | 1 |
10. | Тема № 1 Понятие пейзажа. Этапы рисования. Виды пейзажа. | 10 | 2 | 7 | 1 |
11. | Раздел № 4 Рисуем животных. | 24 | 4 | 19 | 1 |
12. | Тема № 1 Рисуем насекомых и рыб | 6 | 1 | 5 | - |
13. | Тема № 2 Рисуем птиц. | 6 | 1 | 5 | |
14. | Тема № 3 Рисуем домашних и диких животных. | 12 | 2 | 9 | 1 |
15. | Итоговое занятие | 2 | - | 1 | 1 |
Итого: | 72 | 14,5 | 51, 5 | 6 |
Содержание учебно-тематического плана.
Вводное занятие (2ч).
Теория. Инструктажи по технике безопасности, по правилам дорожного движения. Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Радуга».
Практика. Проведение входной аттестации знаний, умений и навыков детей.
Раздел № 1 В мире волшебных красок (8 ч).
Тема № 1 Цветоведение. Основные способы изображения красками (8 ч).
Теория. Цветовой круг. Понятие основных и дополнительных цветов. Цветовая гармония. Роль основного цвета в работе. Смешение цветов. Изобразительные свойства акварели. Материалы и инструменты для рисунка: акварельные краски, кисточки, простые и цветные карандаши, ластик. Игра «В гостях у королевы кисточки».
Практика. Получение различных цветов и их оттенков. Выполнение рисунка: «Волшебная радуга».
Теория. Основные способы изображения красками. Понятие кляксографии. Способы изображения пятном.
Практика. Отработка приёма рисования кругов акварельными красками в разных направлениях. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Игра «Веселые разноцветные кляксы» - отработка способов превращения пятна в зверушку.
Теория. Понятие холодных и теплых цветов. Метод тампования с использованием ватных палочек и губки при выполнении рисунка.
Практика. Рисование осеннего и зимнего дерева методом тампования с использование ватных палочек и губки.
Теория. Особенности рисования кистью по сухой и по мокрой бумаге. Метод размывания цвета от темного к светлому.
Практика. Выполнение рисунка по воображению: «Радужный мир».
Раздел № 2 Натюрморт.
Тема № 1 Рисуем цветы (8ч).
Теория. Красота и многообразие видов цветущих растений. Строение цветка. Особенности выполнения рисунков цветов цветными карандашами. Понятие линии, штриха, основных видов штрихов: коротких, длинных, косых, ломаных, волнистых, изогнутых.
Практика. Выполнение штрихов различного характера цветными карандашами в разных направлениях.
Теория. Основные этапы рисования цветка ромашки цветными карандашами.
Практика. Выполнение рисунка «Букет ромашек» цветными карандашами.
Теория. Основные этапы рисования тюльпана цветными карандашами.
Практика. Выполнение рисунка «Тюльпаны» цветными карандашами.
Практика. Выполнение рисунка по воображению: «Мой любимый цветок» цветными карандашами.
Тема № 2 Рисуем овощи и фрукты (10 ч).
Теория. Особенности рисования акварельными красками овощей и фруктов. Понятие мазка, тона, тоновой растяжки, рефлекса. Этапы рисования яблока акварельными красками.
Практика. Игра «Волшебная акварель». Рисование яблока акварельными красками.
Теория. Этапы рисования арбуза акварельными красками.
Практика. Выполнение рисунка «Арбуз» акварельными красками.
Теория. Этапы рисования тыквы акварельными красками.
Практика. Выполнение рисунка «Тыква» акварельными красками.
Теория. Этапы рисования моркови и свеклы акварельными красками.
Практика. Выполнение рисунка «Морковь и свекла» акварельными красками. Выполнение рисунка по воображению: «Дары осени».
Тема № 3. Рисуем натюрморт (8 ч).
Теория. Беседа о жанрах живописи. Понятие натюрморта, живописи, композиции, градаций светотени. Знакомство с творчеством русских художников Машкова И. и Стожарова В. Основные этапы рисования натюрморта «Ваза с ромашками» цветными карандашами.
Практика. Выполнение натюрморта «Ваза с ромашками» цветными карандашами.
Теория. Основные этапы рисования натюрморта «Кувшин и груши» цветными карандашами.
Практика. Выполнение натюрморта «Кувшин и груши» цветными карандашами с использованием длинных и коротких штрихов.
Теория. Основные этапы рисования натюрморта «Чайник и чашки» цветными карандашами.
Практика. Выполнение натюрморта «Чайник и чашки» цветными карандашами с использованием различных видов штрихов.
Теория. Особенности рисования натюрморта акварельными красками. Основные этапы рисования натюрморта «Тыква и яблоки» акварельными красками по сухой и мокрой бумаге.
Практика. Выполнение натюрморта «Тыква и яблоки» акварельными красками по сухой и мокрой бумаге.
Раздел № 3 Пейзаж (10 ч ).
Тема № 1 Понятие пейзажа. Этапы рисования. Виды пейзажа (10 ч ).
Теория. Понятие пейзажа. Понятие линии горизонта, линейной и воздушной перспективы. Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов Шишкина И.И., Левитана И.И., Куинджи А. Основные этапы выполнения пейзажа «Домик в лесу» акварельными красками.
Практика. Выполнение пейзажа «Домик в лесу».
Теория. Особенности рисования морского пейзажа. Изучение творчества русского художника Айвазовского И.К. Технология выполнения пейзажа «В открытом море» акварелью с использованием крупных и мелких мазков.
Практика. Рисование пейзажа «В открытом море» с использованием крупных и мелких мазков кистью.
Теория. Особенности рисования городского пейзажа. Основные этапы выполнения пейзажа «Мой город» акварельными красками.
Практика. Рисование пейзажа «Мой город» акварельными красками. Рисование пейзажа по воображению акварельными красками.
Раздел № 4 Рисуем животных (24 ч ).
Тема № 1 Рисуем насекомых и рыб (6 ч.)
Теория. Виды бабочек. Основные этапы рисования бабочки акварельными красками.
Практика. Выполнение рисунка «Бабочка на цветке» акварельными красками по сырой и сухой бумаге. Выполнение рисунка «Бабочки» акварельными красками по сухой бумаге.
Теория. Беседа о разнообразии видов аквариумных рыб. Основные этапы рисования золотой рыбки акварельными красками.
Практика. Выполнение рисунка «Золотая рыбка» акварельными красками по сырой и сухой бумаге.
Тема № 2 Рисуем птиц (6 ч.)
Теория. Беседа о разнообразии видов птиц. Птицы Самарской области. Особенности рисования птиц акварелью. Этапы выполнения рисунка «Снегири» акварелью по сухой бумаге.
Практика. Выполнение рисунка: «Снегири».
Теория. Этапы выполнения рисунка «Лебедь» акварелью по сухой бумаге.
Практика. Выполнение рисунка: «Лебедь».
Теория. Этапы выполнения рисунка «Сова» в смешанной технике с использованием акварельных красок и фломастеров.
Практика. Выполнение рисунка: «Сова».
Тема № 3 Рисуем домашних и диких животных (12 ч.).
Теория. Беседа о видах домашних и диких животных. Знакомство в творчеством русских художников анималистов Серова В., Ватагина В. Особенности рисования животных акварельными красками. Приемы тампования сухой и влажной губкой для создания фактуры шерсти животного. Этапы выполнения рисунка «Смешной котенок» акварелью по сухой бумаге.
Практика. Выполнение рисунка «Смешной котенок» акварелью с использованием приемов тампования сухой и влажной губкой.
Теория. Этапы выполнения рисунка «Собачка» акварелью по сухой бумаге.
Практика. Выполнение рисунка «Собачка» акварелью с использованием приемов тампования сухой и влажной губкой.
Теория. Основные этапы выполнения рисунка «Лошадка» цветными карандашами.
Практика. Выполнение рисунка: «Лошадка» цветными карандашами.
Теория. Этапы выполнения рисунка «Белка» в смешанной технике с использованием цветных карандашей и фломастеров.
Практика. Выполнение рисунка «Белка».
Теория. Этапы выполнения рисунка «Ежик» в смешанной технике с использованием акварельных красок и фломастеров.
Практика. Выполнение рисунка «Ежик». Выполнение рисунка: «Мое любимое животное» цветными карандашами.
Итоговое занятие. Подведение итогов за год (2 ч).
Проведение итоговой выставки рисунков обучающихся.
Методическое обеспечение программы.
Методы обучения по классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина:
-объяснительно-иллюстративные (рассказ, объяснение, беседа, показ, инструктаж, демонстрация);
-репродуктивные (задания, алгоритмы);
-проблемные (беседа, игра, обобщение);
- Схемы: «Цветовой круг», «Основные и дополнительные цвета», «Смешение цветов», «Холодные и теплые цвета», игра «В гостях у Королевы кисточки», схема рисования осеннего и зимнего дерева, иллюстрации различных деревьев, игра «В гостях у королевы Кисточки», игра «Веселые разноцветные кляксы».
- Схема строения цветка, схемы рисования ромашки, тюльпана, иллюстрации различных видов цветущих растений, игра «Загадки о цветах».
- Схемы рисования яблока, арбуза, тыквы, моркови, свеклы, иллюстрации овощей и фруктов, игра «Волшебная акварель».
- Иллюстрации картин русских художников Машкова И. и Стожарова В., схемы рисования натюрмортов: «Ваза с ромашками», «Кувшин и груши», «Чайник и чашки», «Тыква и яблоки», иллюстрации различных натюрмортов, игра «Что ты видишь на картине?»
- Схемы рисования пейзажей: «Домик в лесу», «В открытом море», «Мой город», иллюстрации картин художников Шишкина И.И., Левитана И.И., Айвазовского И.К., иллюстрации различных пейзажей.
- Иллюстрации картин художников Серова В., Ватагина В., схемы рисования бабочки, золотой рыбки, рыбы, снегиря, лебедя, совы, котенка, собаки, белки, ежика, лошади, иллюстрации различных видов бабочек, птиц и животных, игра «Угадай животное».
Литература для педагога.
- Людвиг-Кайзер У. Мои первые уроки рисования - С. : Питер, 2013
- Пиндер П. Как нарисовать кошек? Просто! – М.: Лабиринт, 2017
- Селиверстова Д.И. Рисование. Первые шаги. – М. Попурри, 2016
- Соловьева О.А. Необыкновенное рисование – М.: Мозаика-Синтез, 2013
- Темпл К. ИЗО для детей. Рисунок. – М. Абрикобукс, 2016
- Хамм Д. Как рисовать животных – М. Попурри, 2016
Литература для детей.
- Людвиг-Кайзер У. Мои первые уроки рисования - С. : Питер, 2013
- Пиндер П. Как нарисовать кошек? Просто! – М.: Лабиринт, 2017
- Селиверстова Д.И. Рисование. Первые шаги. – М. Попурри, 2016
- Соловьева О.А. Необыкновенное рисование – М.: Мозаика-Синтез, 2013
- Темпл К. ИЗО для детей. Рисунок. – М. Абрикобукс, 2016
- Хамм Д. Как рисовать животных – М. Попурри, 2016
Литература для родителей.
- Людвиг-Кайзер У. Мои первые уроки рисования - С. : Питер, 2013
- Пиндер П. Как нарисовать кошек? Просто! – М.: Лабиринт, 2017
- Селиверстова Д.И. Рисование. Первые шаги. – М. Попурри, 2016
- Соловьева О.А. Необыкновенное рисование – М.: Мозаика-Синтез, 2013
- Темпл К. ИЗО для детей. Рисунок. – М. Абрикобукс, 2016
- Хамм Д. Как рисовать животных – М. Попурри, 2016
Содержание календарно-тематического плана.
Дата проведения | Название темы, номер занятия | Кол-во часов | Содержание занятия, тема | Формы контроля | |
Вводное занятие (1-2) | 2 | Теория. Инструктажи по технике безопасности, по правилам дорожного движения. Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Радуга». Практика. Проведение входной аттестации знаний, умений и навыков детей. | |||
Раздел № 1 В мире волшебных красок ( 8 ч.) | |||||
Тема № 1 Цветоведение. Основные способы изображения красками. | 8 | Устный опрос, игра «В гостях у королевы Кисточки», игра «Веселые разноцветные кляксы» | |||
Занятие № 3-4 | 2 | Волшебные превращения цветов. Теория. Цветовой круг. Понятие основных и дополнительных цветов. Цветовая гармония. Роль основного цвета в работе. Смешение цветов. Изобразительные свойства акварели. Материалы и инструменты для рисунка: акварельные краски, кисточки, простые и цветные карандаши, ластик. Игра «В гостях у королевы кисточки». Практика. Получение различных цветов и их оттенков. Выполнение рисунка: «Волшебная радуга». | |||
Занятие № 5-6 | 2 | Разноцветные кляксы. Теория. Основные способы изображения красками. Понятие кляксографии. Способы изображения пятном. Практика. Отработка приёма рисования кругов акварельными красками в разных направлениях. Раскрасить приёмом «размыть пятно». Игра «Веселые разноцветные кляксы» - отработка способов превращения пятна в зверушку. | |||
Занятие № 7-8 | 2 | Холодные и теплые цвета. Теория. Понятие холодных и теплых цветов. Метод тампования с использованием ватных палочек и губки при выполнении рисунка. Практика. Рисование осеннего и зимнего дерева методом тампования с использование ватных палочек и губки. | |||
Занятие № 9-10 | 2 | Рисование кистью по сухой и по мокрой бумаге. Теория. Особенности рисования кистью по сухой и по мокрой бумаге. Метод размывания цвета от темного к светлому. Практика. Выполнение рисунка по воображению: «Радужный мир». | |||
Раздел № 2 Натюрморт (26ч.). | |||||
Тема № 1 Рисуем цветы. | 8 | Устный опрос, игра «Загадки о цветах», выставка рисунков детей. Устный опрос, игра «Волшебная акварель», выставка рисунков детей. | |||
Занятие № 11-12 | 2 | Особенности выполнения рисунков цветов цветными карандашами. Теория. Красота и многообразие видов цветущих растений. Строение цветка. Особенности выполнения рисунков цветов цветными карандашами. Понятие линии, штриха, основных видов штрихов: коротких, длинных, косых, ломаных, волнистых, изогнутых. Практика. Выполнение штрихов различного характера цветными карандашами в разных направлениях. | |||
Занятие № 13-14 | 2 | Выполнение рисунка «Букет ромашек». Теория. Основные этапы рисования цветка ромашки цветными карандашами. Практика. Выполнение рисунка «Букет ромашек» цветными карандашами. | |||
Занятие № 15-16 | 2 | Выполнение рисунка «Тюльпаны». Теория. Основные этапы рисования тюльпана цветными карандашами. Практика. Выполнение рисунка «Тюльпаны» цветными карандашами. | |||
Занятие № 17-18 | 2 | Практика. Выполнение рисунка по воображению: «Мой любимый цветок» цветными карандашами. | |||
Тема № 2 Рисуем овощи и фрукты. | 10 | ||||
Занятие № 19-20 | 2 | Рисование яблока акварельными красками. Теория. Особенности рисования акварельными красками овощей и фруктов. Понятие мазка, тона, тоновой растяжки, рефлекса. Этапы рисования яблока акварельными красками. Практика. Игра «Волшебная акварель». Рисование яблока акварельными красками. | |||
Занятие № 21-22 | 2 | Выполнение рисунка «Арбуз» акварельными красками. Теория. Этапы рисования арбуза акварельными красками. Практика. Выполнение рисунка «Арбуз» акварельными красками. | |||
Занятие № 23-24 | 2 | Рисование тыквы акварельными красками. Теория. Этапы рисования тыквы акварельными красками. Практика. Выполнение рисунка «Тыква» акварельными красками. | |||
Занятие № 25-26 | 2 | Выполнение рисунка «Морковь и свекла» акварельными красками. Теория. Этапы рисования моркови и свеклы акварельными красками. Практика. Выполнение рисунка «Морковь и свекла» акварельными красками. | |||
Занятие № 27-28 | 2 | Выполнение рисунка: «Дары осени». Практика. Выполнение рисунка по воображению: «Дары осени». | |||
Тема № 3 Рисуем натюрморт | 8 | Устный опрос, выставка рисунков детей.
| |||
Занятие № 29-30 | 2 | Рисование натюрморта «Ваза с ромашками» цветными карандашами. Теория. Беседа о жанрах живописи. Понятие натюрморта, живописи, композиции, градаций светотени. Знакомство с творчеством русских художников Машкова И. и Стожарова В. Основные этапы рисования натюрморта «Ваза с ромашками» цветными карандашами. Практика. Выполнение натюрморта «Ваза с ромашками» цветными карандашами. | |||
Занятие № 31-32 | 2 | Выполнение натюрморта «Кувшин и груши» цветными карандашами. Теория. Основные этапы рисования натюрморта «Кувшин и груши» цветными карандашами. Практика. Выполнение натюрморта «Кувшин и груши» цветными карандашами с использованием длинных и коротких штрихов. | |||
Занятие № 33-34 | 2 | Рисование натюрморта «Чайник и чашки» цветными карандашами. Теория. Основные этапы рисования натюрморта «Чайник и чашки» цветными карандашами. Практика. Выполнение натюрморта «Чайник и чашки» цветными карандашами с использованием различных видов штрихов. | |||
Занятие № 35-36 | 2 | Выполнение натюрморта «Тыква и яблоки» акварельными красками. Теория. Особенности рисования натюрморта акварельными красками. Основные этапы рисования натюрморта «Тыква и яблоки» акварельными красками по сухой и мокрой бумаге. Практика. Выполнение натюрморта «Тыква и яблоки» акварельными красками по сухой и мокрой бумаге. | |||
Раздел № 3 Пейзаж (10 ч.). | |||||
Тема № 1 Понятие пейзажа. Этапы рисования. Виды пейзажа. | 10 |
| Устный опрос, выставка рисунков детей | ||
Занятие № 37-38 | 2 | Особенности выполнения пейзажа «Домик в лесу». Теория. Понятие пейзажа. Понятие линии горизонта, линейной и воздушной перспективы. Виды пейзажа. Знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов Шишкина И.И., Левитана И.И. Основные этапы выполнения пейзажа «Домик в лесу» акварельными красками. Практика. Выполнение пейзажа «Домик в лесу». | |||
Занятие № 39-40 | 2 | Практика. Выполнение пейзажа «Домик в лесу» акварельными красками. | |||
Занятие № 41-42 | 2 | Рисование пейзажа «В открытом море» акварельными красками. Теория. Особенности рисования морского пейзажа. Знакомство с творчеством русского художника Айвазовского И.К. Этапы выполнения пейзажа «В открытом море» акварелью с использованием крупных и мелких мазков. Практика. Рисование пейзажа «В открытом море» с использованием крупных и мелких мазков кистью. | |||
Занятие № 43-44 | 2 | Выполнение пейзажа «Мой город» акварельными красками. Теория. Особенности рисования городского пейзажа. Основные этапы выполнения пейзажа «Мой город» акварельными красками. Практика. Рисование пейзажа «Мой город» акварельными красками. | |||
Занятие № 45-46 | 2 | Рисование пейзажа по воображению акварельными красками. Практика. Рисование пейзажа по воображению акварельными красками. | |||
Раздел № 4 Рисуем животных (24 ч.). | |||||
Тема № 1 Рисуем насекомых и рыб | 6 | Устный опрос, игра «Угадай животное» Устный опрос, выставка рисунков детей | |||
Занятие № 47-48 | 2 | Выполнение рисунка «Бабочка» акварельными красками. Теория. Виды бабочек. Основные этапы рисования бабочки акварельными красками. Практика. Выполнение рисунка «Бабочка на цветке» акварельными красками по сырой и сухой бумаге. | |||
Занятие № 49-50 | 2 | Практика. Выполнение рисунка «Бабочки» акварельными красками по сухой бумаге. | |||
Занятие № 51-52 | 2 | Выполнение рисунка «Золотая рыбка» акварельными красками. Теория. Беседа о разнообразии видов аквариумных рыб. Основные этапы рисования золотой рыбки акварельными красками. Практика. Выполнение рисунка «Золотая рыбка» акварельными красками по сырой и сухой бумаге. | |||
Тема № 2 Рисуем птиц. | 6 | ||||
Занятие № 53-54 | 2 | Выполнение рисунка: «Снегири» акварельными красками. Теория. Беседа о разнообразии видов птиц. Птицы Самарской области. Особенности рисования птиц акварелью. Этапы выполнения рисунка «Снегири» акварелью по сухой бумаге. Практика. Выполнение рисунка: «Снегири». | |||
Занятие № 55-56 | 2 | Выполнение рисунка: «Лебедь» акварельными красками. Теория. Этапы выполнения рисунка «Лебедь» акварелью по сухой бумаге. Практика. Выполнение рисунка: «Лебедь». | |||
Занятие № 57-58 | 2 | Выполнение рисунка: «Сова» в смешанной технике. Теория. Этапы выполнения рисунка «Сова» в смешанной технике с использованием акварельных красок и фломастеров. Практика. Выполнение рисунка: «Сова». | |||
Тема № 3 Рисуем домашних и диких животных. | 12 | ||||
Занятие № 59-60 | 2 | Выполнение рисунка: «Смешной котенок» акварельными красками. Теория. Беседа о видах домашних и диких животных. Знакомство в творчеством русских художников -анималистов Серова В., Ватагина В. Особенности рисования животных акварельными красками. Приемы тампования сухой и влажной губкой для создания фактуры шерсти животного. Этапы выполнения рисунка «Смешной котенок» акварелью по сухой бумаге. Практика. Выполнение рисунка «Смешной котенок» акварелью с использованием приемов тампования сухой и влажной губкой. | |||
Занятие № 61-62 | 2 | Выполнение рисунка: «Собачка» акварельными красками. Теория. Этапы выполнения рисунка «Собачка» акварелью по сухой бумаге. Практика. Выполнение рисунка «Собачка» акварелью с использованием приемов тампования сухой и влажной губкой. | |||
Занятие № 63-64 | 2 | Выполнение рисунка: «Лошадка». Теория. Основные этапы выполнения рисунка «Лошадка» цветными карандашами. Практика. Выполнение рисунка: «Лошадка» цветными карандашами. | |||
Занятие № 65-66 | 2 | Выполнение рисунка: «Белка» в смешанной технике. Теория. Этапы выполнения рисунка «Белка» в смешанной технике с использованием цветных карандашей и фломастеров. Практика. Выполнение рисунка «Белка». | |||
Занятие № 67-68 | 2 | Выполнение рисунка: «Ежик» в смешанной технике. Теория. Этапы выполнения рисунка «Ежик» в смешанной технике с использованием акварельных красок и фломастеров. Практика. Выполнение рисунка «Ежик». | |||
Занятие № 69-70 | 2 | Практика. Выполнение рисунка: «Мое любимое животное» цветными карандашами. | |||
Итоговое занятие (71-72ч). | 2 | Подведение итогов за год. Игра «Что ты видишь на картине?» Проведение итоговой выставки рисунков обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Дополнительная общеобразовательная программа "Глиняная игрушка" педагога Жидковой Н.А.
Программа предназначена для детей от 7 до 12 лет....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...