Рабочие программы по внеурочной деятельности.
рабочая программа (9 класс) по теме
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Наукоград» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики.
В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Компас 3D.
Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naukograd_usachev_ra.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Т.М. Полтавская
Приказ от «01» августа 2017 года № 179
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Наукоград»
Предназначена для учащихся 7 классов основного общего образования
7 «А, Б, В, Г» классы
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы по физике для 7-9 классов
По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.
В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется в объёме 66 часов.
Учитель Усачев Р.А.
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Наукоград» составлена для организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Sculptris, Autodesk 123D Design, Sense, Autodesk Meshmixer. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
Базовой основой для проектирования региональной стратегии развития научно-технического творчества, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и молодежи являются нормативные и правовые акты:
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
- Нормативно-правовая база образовательной программы системы внеурочной деятельности. ФГОС НОО.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29.08.2013 г.).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
- Региональный образовательный проект развития дополнительного образования Ростовской области в части научно-технического творчества.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Данные направления ориентируют подростков на рабочие специальности, воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технарей, способных к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.
Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.
Цели:
- Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
- Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.
- Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.
Задачи:
- Развитие творческого мышления при создании 3D моделей.
- Формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
- Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.
- Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде конструирования.
- Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии).
- Расширение области знаний о профессиях.
- Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами.
- Общая характеристика
Основным содержанием данного курса является формирование умений по созданию и редактированию трехмерных моделей, изучение особенностей и приемов манипулирования виртуальными объектами в различных программных средах, с постепенным усложнением интерфейса самих приложений и заданий, выполняемых в них. На занятиях используются программные продукты как для конструирования из библиотек-заготовок. (LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D), так и для создания и редактирования произвольных 3D моделей (Sculptris, Autodesk 123D Design), а также 3D сканирования и редактирования отсканированных объектов (Sense, Autodesk Meshmixer) с последующим выходом на 3D печать (Repetier-Host, Netfabb Basic).
Итоги тем подводятся по результатам разработки обучающимися творческих мини-проектов 3D моделей с последующим обсуждением и защитой этих проектов.
- Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, с проведением занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную интеллектуальную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
- Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение ставить учебные цели;
- умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- умение сличать результат действий с эталоном (целью);
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.
Предметные результаты:
- умение использовать терминологию моделирования;
- умение работать в среде графических 3D редакторов;
- умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;
- владение устной и письменной речью.
Формы организации учебных занятий:
- проектная деятельность самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы;
- индивидуальная и групповая исследовательская работа;
- знакомство с научно-популярной литературой.
Формы контроля:
- практические работы;
- мини-проекты.
Методы обучения:
- Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
- Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
- Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
- Групповая работа.
- Содержание курса
Введение в 3D моделирование
Инструктаж по технике безопасности.
3D технологии. Понятие 3D модели и виртуальной реальности. Области применения и назначение. Стереоскопия. Примеры.
Конструирование в Sweet Home 3D
Пользовательский интерфейс. Рисуем стены. Редактируем параметры стен. Добавляем двери, окна и мебель. Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра. Дополнительные возможности.
Конструирование в LEGO Digital Designer
Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. Инструментальная панель. Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей. Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб. Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки.
3D «лепка» в Sculptris Alpha
Интерфейс приложения. Кисти: Нарисовать, Повернуть, Складка, Плющить, Надуть, Щепотка. Инструменты: Уменьшить кисть, Уменьшить выбранное. Маска, Каркас, Масштаб, Захват, Сгладить, Разделить все, Симметрия.
Выбор цвета. Переключатели Аэрографа, Текстур, Давления.
Объекты: Новая сфера, Новый план. Импорт и экспорт объектов.
3D моделирование в Autodesk 123D Design
Знакомство с интерфейсом. Элементарные понятия: плоскость, грань, ребро, высота.
Создание простых форм и манипуляции с объектами. Рисование плоских фигур. Позиционирование новой плоскости относительно объектов. Позиционирование объектов относительно друг друга.
Инструмент Extrude (Вытянуть). Инструмент Snap (Оснастка). Инструмент Loft+Shell (Оболочка). Обработка кромок. Инструменты Split Face (Разбить грань) и Split Solid (Разбить тело). Инструмент Sweep (Развертка). Создание объекта перемещением вдоль линии.
Инструменты Pattern (шаблон). Использование цвета. Инструмент Revolve (Вращать). Тело вращения.
Работа с текстом. Изменение моделей, скачанных из интернета.
3D cканирование объектов в Sense
3D сканер Sense. Интерфейс приложения. Технология сканирования. Редактирование 3D моделей в приложении.
Правка 3D объектов в Autodesk Meshmixer.
Печать 3D моделей
Технологии 3D печати. Экструзия. 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати. Приложение Netfabb Basic. Интерфейс приложения Repetier-Host.
Творческие проекты
Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах.
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Т.М. Полтавская
Приказ от «01» августа 2017 года № 179
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружок «Наукоград»
Предназначено для учащихся 7 классов основного общего образования
7 «А, Б, В, Г» классы
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы по физике для 7-9 классов
По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.
В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется в объёме 66 часов.
Учитель Усачев Р.А.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 7 классов по курсу «Наукоград»
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата | Коррек-ция |
Введение в 3D моделирование (1 час) | ||||
Инструктаж по технике безопасности. 3D технологии. Понятие 3D модели и виртуальной реальности. | Знакомство с правилами поведения и техники безопасности. Усвоение терминологии 3D моделирования | 6.09, 7.09 | ||
Конструирование в Sweet Home 3D (2 часа) | ||||
Пользовательский интерфейс. Рисуем стены. Добавляем двери, окна и мебель. | Изучение интерфейса приложения. Создание модели комнаты | 13.09, 14.09 | ||
Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра. Дополнительные возможности | Наполнение комнаты мебелью. Настройка цвета, размера и положения | 20.09, 21.09 | ||
Конструирование в LEGO Digital Designer (4 часа) | ||||
Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. | Знакомство с режимами. Изучение коллекции деталей | 27.09, 28.09 | ||
Инструментальная панель. Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей. | Знакомство с приемами выделения деталей. Отработка действий | 4.10, 5.10 | ||
Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб. Заливка. Удаление. | Знакомство с инструментами приложения | 11.10, 12.10 | ||
Сборка моделей. Анимация сборки | 18.10, 19.10 | |||
3D «лепка» в Sculptris Alpha (3 часа) | ||||
Интерфейс приложения. Кисти: Нарисовать, Повернуть, Складка, Плющить, Надуть, Щепотка. | Изучение интерфейса и отработка действий в среде приложения | 25.10, 26.10 | ||
Инструменты: Уменьшить кисть, Уменьшить выбранное. Маска, Каркас, Масштаб, Захват, Сгладить, Разделить все, Симметрия. | Изучение инструментов преобразования и отработка действий | 8.11, 9.11 | ||
Выбор цвета. Переключатели. Импорт и экспорт объектов. | Изучение приемов настройки и возможностей работы с файлами | 15.11, 16.11 | ||
3D моделирование в Autodesk 123D Design (17 часов) | ||||
Интерфейс приложения. Рабочий стол. Ориентация в пространстве. Боковая панель. | Знакомство с интерфейсом. Отработка приемов ориентации и перемещения в пространстве | 22.11, 23.11 | ||
Элементарные понятия: плоскость, грань, ребро, высота. Создание простых форм и манипуляции с объектами. Группировка. | Освоение приемов манипуляции с 3D объектами | 29.11, 30.11 | ||
Графические 3D примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр, конус | Построение 3D объектов с помощью набора примитивов | 6.12, 7.12 | ||
Графические 3D примитивы: тор, клин, призма, пирамида, полусфера. | Построение 3D объектов с помощью набора примитивов | 13.12, 14.12 | ||
Позиционирование объектов относительно друг друга. Позиционирование новой плоскости относительно объектов. Материал и цвет. | Отработка приемов позиционирования объектов. Выбор материала и цвета | 20.12, 21.12 | ||
Рисование плоских фигур: прямоугольник, окружность, эллипс, многоугольник, полилиния, | Отработка приемов действий с плоскими фигурами | 10.01, 11.01 | ||
Рисование плоских фигур: сплайн, дуга по двум точкам, дуга по трем точкам, скругление, обрезка, удлинение, смещение, проекция. | Отработка приемов действий с плоскими фигурами | 17.01, 18.01 | ||
Построение выдавливанием, смещением вдоль кривой | Изучение приемов построения объектов сложной формы | 24.01, 25.01 | ||
Построение вращением и по эскизам. | Изучение приемов построения объектов сложной формы | 31.01, 1.02 | ||
Инструменты трансформации: Двигать/Вращать, Выравнивать, Масштабировать, Измерить. | Изучение приемов трансформирования 3D объектов | 7.02, 8.02 | ||
Построение: выдавливанием, смещением вдоль кривой. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | 14.02, 15.02 | ||
Построение: вращением, по эскизам. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | 21.02, 22.02 | ||
Комбинирование объектов: объединение, вычитание, пересечение, разделение. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | 28.02, 1.03 | ||
Инструменты преобразования: Вытягивание, Правка граней и ребер, Разбиение грани. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | 7,03 | ||
Инструменты преобразования: Фаска, Скругление, Разбиение тела, Оболочка. | Изучение приемов редактирования 3D объектов | 14.03, 15.03 | ||
Использование структур: Прямоугольный массив, Массив по окружности, Массив вдоль линии, Зеркальный массив. | Изучение приемов создания упорядоченных структур 3D объектов | 21.03, 22.03 | ||
Работа с текстом. Изменение моделей, скачанных из интернета. | Освоение приемов работы с 3D текстом. Редактирование готовых моделей | 4.04, 5.04 | ||
3D cканирование объектов в Sense (2 часа) | ||||
3D сканер Sense. Интерфейс приложения. Технология сканирования. Редактирование 3D моделей в приложении. | Знакомство с приемами 3D сканирования и редактирования | 11.04, 12.04 | ||
Правка 3D объектов в Autodesk Meshmixer. | Знакомство с дополнительными приемами редактирования отсканированных моделей | 18.04, 19.04 | ||
Печать 3D моделей (2 часа) | ||||
Технологии 3D печати. Экструзия. 3D принтер «Альфа» особенности подготовки к печати. | Знакомство с технологиями 3D печати и особенностями подготовки принтера | 25.04, 26.04 | ||
Приложение Netfabb Basic. Интерфейс приложения Repetier-Host. | Правка STL моделей. Печать на 3D принтере | 3.05, 10.05 | ||
Творческие проекты (4 часа) | ||||
Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах | Выбор темы проекта. Подготовительные операции | 16.05, 17.05 | ||
Работа над проектом | Работа над проектом | 23.05, 24.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...