Рабочие программы по внеурочной деятельности.
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме
Знакомство с «Лего Mindstorms». Создание машин по технологическим картам. Управление созданными машинами с предустановленными программами. Основы электричества. Понятия электрической цепи, напряжения. Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования. Знакомство с программным обеспечением, с разделами программы. Программирование моделей на уровнях управления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_usachev_ra.docx | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Т.М. Полтавская
Приказ от «27» августа 2018 года № 230
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Робототехника»
Предназначена для учащихся 5-7 классов основного общего образования
5, 6, 7 классы
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного общего образования) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта
По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.
В соответствии с КУГ на 2018-2019 учебный год программа реализуется в 5 классах в объёме 70 часов, в 6 классах в объёме 66 часов, в 7 классах в объёме 64 часа.
Учитель Усачев Р.А.
- Пояснительная записка
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Рабочая программа составлена на основе:
- нормативно-правовой базы образовательной программы системы внеурочной деятельности. ФГОС НОО;
- конвенции о правах ребёнка;
- закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- закона РФ «Об образовании»;
- устава школы;
- локальных актов школы;
Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Lego WeDo, LEGO MINDSTORMS EV3 2.0 базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель:
- Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.
Задачи:
- Знакомство со средой программирования EV3-G и EV3;
- Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;
- Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
- Проектирование роботов и программирование их действий;
- Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;
- Расширение области знаний о профессиях;
- Умение учеников работать в группах.
- Общая характеристика
Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 2.0b ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
На занятиях используются конструкторы серии LEGO MINDSTORMS EV3 2.0 с программным обеспечением (диск с визуальной средой программирования), конструктор EV3 с программным обеспечением (диск с визуальной средой программирования). Используя персональный компьютер или ноутбук с ПО, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный LEGO-компьютер EV3 и EV3, и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно, EV3 работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.
Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.
- Место в учебном плане
Программа рассчитана на 3 года, по 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
- Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Нравственно-этическое оценивание.
- применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
- выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
- научится самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников;
- сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?»;
- будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
Метапредметные результаты
будут сформированы умения:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
будут сформированы умения:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- сличать результат действий с эталоном (целью);
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.
Предметные. Инструментальные умения и навыки
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- составление знаково-символических моделей (в теме «Конструирование»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Робототехника», «роботы Лего»);
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- составление и использование для решения задач табличных моделей;
- использование опорных конспектов правил работы с компьютерными программами;
- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов конструирование роботов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей (темы «Собираем модель робота», компьютерные программы «Программируем робота», «Конструируем робота». Создание роботов из элементов, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
- построение логической цепи рассуждений.
Формы организации учебных занятий:
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются
- практикум;
- урок-консультация;
- урок ролевая игра;
- урок-соревнование;
- выставка;
- урок проверки и коррекции знаний и умений.
Формы контроля:
Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ. В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся:
- по сбору и изучению информации по выбранной теме;
- выяснение технической задачи;
- определению путей решения технической задачи.
Методы обучения:
1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)
3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
- Содержание курса
Введение
Введение, знакомство со средой конструирования и программирования. Дистанционное управление роботом. Соединение с роботом различными способами. Выбор, загрузка программы, запуск программы, тестирование.
Основы построения конструкций
Ознакомление с Лего-конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.
Простые механизмы и их применение
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. Конструирование рычажных механизмов (качели, колодец «Журавль»). Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике. Построение сложных моделей по теме «Блоки» (подъемный кран).
Ременные и зубчатые передачи
Виды ременных передач, основные определения. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача. Работа с технологическими картами. Построение конструкций и механизмов с использованием ременных и зубчатых передач.
Червячная передача и ее свойства
Передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи, ее свойств. Модель «Вращающаяся сцена». Построение, простейшее программирование модели. Подготовка к соревнованиям.
Энергия
Понятие об энергии и ее формах. Примеры преобразования видов энергии.
Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность», «Возобновляемые источники энергии» (при условии наличия наборов в школе). Работа с технологическими картами. Построение конструкций с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница). Подготовка к соревнованиям.
Конструирование
Сборка основы робота. Запуск тестовой программы. Досборка робота. Запуск тестовой программы стрельбы на 4 стороны и патрулирования. Модификация робота для движения с учетом разметки. Обучение использованию блоков движения и сенсорных блоков при программировании роботов.
Командное отборочное соревнование «Дуэль» модифицированных роботов
Компьютерное моделирование
Построение модели в режиме «Управление» 1-4 (реализация линейного программирования). Тестирование модели. Настройка датчиков. Палитра команд. Соединение пиктограмм. Основные принципы программирования в (линейные программы). Сохранение программы. Повторение способов передачи движения под углом 90 градусов (зубчатые передачи). Построение и программирование модели. Анализ принципа управления машиной. Построение и программирование сложной конструкции с применением нескольких видов передач (например, производственный модуль – подъемный кран, транспортерная лента).
Управление и программирование
Знакомство с «Лего Mindstorms». Создание машин по технологическим картам. Управление созданными машинами с предустановленными программами. Основы электричества. Понятия электрической цепи, напряжения. Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования. Знакомство с программным обеспечением, с разделами программы: Администратор, Программирование (режим «Управление»). Программирование моделей на уровнях управление. Изменение готового шаблона.
- Планируемые результаты изучения
- Развить познавательные умения и навыки учащихся;
- Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
- Уметь критически мыслить.
- Участие в ЛЕГО -конкурсах.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- как передавать программы в RCX;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов.
Учащиеся должны уметь:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующую модель роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
- передавать (загружать) программы в RCX;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов
- Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.
- Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева
«Утверждаю»
Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3
________________ Т.М. Полтавская
Приказ от «27» августа 2018 года № 230
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружок «Робототехника»
Предназначено для учащихся 5-7 классов основного общего образования
5, 6, 7 классы
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного общего образования) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта
По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год для параллели.
В соответствии с КУГ на 2018-2019 учебный год программа реализуется в 5 классах в объёме 70 часов, в 6 классах в объёме 66 часов, в 7 классах в объёме 64 часа.
Учитель Усачев Р.А.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности | |||||
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата | Кол-во часов | Коррек-ция |
1 | Конструирование первого робота | Собирают первую модель робота «Пятиминутка» по инструкции. Вырабатывают навык различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога | 3.09 3.09 | 2 | |
2 | Изучение среды управления и программирования | Слушают лекцию о программном обеспечении, изучение среды программировании и управления. Собирают робота «Линейный ползун»: модернизируем собранного на предыдущем уроке робота «Пятиминутку». Загружают готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок | 10.09 10.09 | 2 | |
3 | Тестирование | Решают тест: он содержащий простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе Лего, о законах физики, математики и т.д. Делают выводы | 17.09 17.09 | 2 | |
4 | Разработка проектов по группам. | Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного. Ученики описывают данные решения в виде блок-схем. При готовности описательной части проекта приступают к созданию действующей модели | 24.09 24.09 | 2 | |
5 | Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | 1.10 1.10 | 2 | |
6 | Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию | 8.10 8.10 | 2 | |
7 | Конструируем робота | Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующей самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ | 15.10 15.10 | 2 | |
8 | Управление | Знакомятся с разделом управление. Демонстрация возможностей, структуры интерфейса. Меню, Панели инструментов | 22.10 22.10 | 2 | |
9 | Проект «На старт! Внимание» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Работают с технологическими картами | 29.10 29.10 | 2 | |
10 | Проект «Инстинкт Самосохранения» | Работа с датчиками звука. Сборка модели. Составление программы, передача, демонстрация | 12.11 12.11 | 2 | |
11 | Проект «Измеритель шума» | Знакомство с командами: Проиграть звук; Параметры звука; Добавление звуковых эффектов в программу. Сборка модели. Составление программы, передача | 19.11 19.11 | 2 | |
12 | Циклическая структура | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление. Создают конструкцию, развитие умения по следованию инструкции | 26.11 26.11 | 2 | |
13 | Конечный цикл. | Знакомство с командами: Повтори. Параметры команды. Программа, реализующая конечный и бесконечный цикл для модели «Ёлочная гирлянда» | 3.12 3.12 | 2 | |
14 | Программы с циклами и датчиками проект «Светофора» | Собирают модель светофора на основе программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях | 10.12 10.12 | 2 | |
15 | Проект «Дневной автомобиль» | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания | 17.12 17.12 | 2 | |
16 | Проект «Безопасный автомобиль» | Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции | 24.12 24.12 | 2 | |
17 | Программы с циклами и датчиками | Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект и способ конструирования и описания | 14.01 14.01 | 2 | |
18 | Разработка проектов по группам. | Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта | 21.01 21.01 | 2 | |
19 | Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | 28.01 28.01 | 2 | |
20 | Программы с циклами и датчиками проект «Шлагбаума» | Исследуют зависимость угла, на который поднимается шлагбаум, от уровня мощности мотора и времени его работы. Строят графики | 4.02 4.02 | 2 | |
21 | Программы с циклами и датчиками | Пишут программу, управляющую работой шлагбаума в разных ситуациях. Отладка написанных программ. Испытание моделей | 11.02 11.02 | 2 | |
22 | Ветвление по датчику | Строят задачу на ветвление по датчику касания. Сборка модели «Пост ГАИ»: Составление программы, передача, демонстрация | 18.02 18.02 | 2 | |
23 | Работа над проектом | Исследуют показание датчика освещенности, строят график, показание датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы | 25.02 25.02 | 2 | |
24 | Использование цикла и ветвления по датчикам | Создают конструкцию на тему «Автоматическая стоянка машин». Сбор моделей. Составление программы, передача, демонстрация | 4.03 4.03 | 2 | |
25 | Защита проекта | Публично представляют свои изобретения. Публичная защита проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | 11.03 11.03 | 2 | |
26 | Научный метод в исследовании | Проводят исследование на определение зависимости показателей оптического датчика от условий освещенности. Работа с программой «Измеритель освещенности» | 18.03 18.03 | 2 | |
27 | Проект «Симфония цвета» | Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию | 1.04 1.04 | 2 | |
28 | Математика и робототехника | Вспоминают и закрепляют знания на определение длины и площади фигур. Выполняют эксперимент | 8.04 8.04 | 2 | |
29 | Проект «Робот калькулятор» | Составляют программу для робота калькулятора для вычисления длин окружности | 15.04 15.04 | 2 | |
30 | Проект «Секундомер» | Изучают инструкцию таймера. Пишут программу «Секундомер» | 22.04 22.04 | 2 | |
31 | Проект «Хронограф» | Изучают инструкцию хронограф. Пишут программу «Хронограф» | 29.04 29.04 | 2 | |
32 | Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель | 6.05 6.05 | 2 | |
33 | Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель | 13.05 13.05 | 2 | |
34 | Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель | 20.05 20.05 | 2 | |
35 | Создание собственных проектов «Математическая модель» Подведение итогов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель | 27.05 27.05 | 2 | |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности | |||||
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата | Кол-во часов | Коррек-ция |
Введение. Техника безопасности. Роботы вокруг нас. | Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы. | 6.09 | 2 | ||
Знакомство с творческой средой | Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы. Демонстрация моделей и возможностей среды | 13.09 | 2 | ||
Конструкторы компании ЛЕГО | Осознают информацию о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов | 20.09 | 2 | ||
Что входит в состав конструктора? | Взаимодействуют с учителем и сверстниками с целью обмена информацией. Рассматривают и классифицируют детали конструктора | 27.09 | 2 | ||
Мотор и зубчатые колеса | Вырабатывают навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | 4.10 | 2 | ||
Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. | Вырабатывают навыки по сбору деталей, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | 11.10 | 2 | ||
Конструирование «Рычажный подъемник» | Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | 18.10 | 2 | ||
Конструирование и программирование заданных моделей | Развивают фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей | 25.10 | 2 | ||
Модели: автомобили. | Развивают умения передавать форму объекта средствами конструктора. Повторяют правила дорожного движения | 8.11 | 2 | ||
Коронное зубчатое колесо, червячное колесо, кулачок | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции | 15.11 | 2 | ||
Автомобили. | Обобщают свои знания о автомобилях и о правилах дорожного движения | 22.11 | 2 | ||
Создание собственных моделей | Закрепляют навыки скрепления, создают сюжетную композицию. Повторение основных правил дорожного движения | 29.11 | 2 | ||
Проект «Пневматический захват» | Закрепление навыков соединения деталей, знакомятся с историей жизни рыцарей | 6.12 | 2 | ||
Прочность конструкции и способы повышения прочности. | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Решают поставленную задачу через общение в группе | 13.12 | 2 | ||
Собираем модель «Штамповочный пресс» | Анализируют образец, выделяют основные части животных, развивают конструктивного воображения, рассказывают о животных | 20.12 | 2 | ||
Дополнительные задания | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | 10.01 | 2 | ||
Подготовка к защите проекта | Планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 17.01 | 2 | ||
Защита проектов | Закрепляют знания. Слушают, смотрят и оценивают модели друг друга. Владеют способами контроля и оценки деятельности | 24.01 | 2 | ||
Модель «Манипулятор рука» | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | 31.01 | 2 | ||
Модель «Манипулятор рука» | Развивают конструктивное воображения; умение анализировать по картинке. Сборка разводного моста. Сборка по технологической карте | 7.02 | 2 | ||
Устойчивость модели. Распределение веса. | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление, создают прочную, устойчивую конструкцию, развивают умения по ее исследованию | 14.02 | 2 | ||
Составные части пневматической системы | Анализируют образец, выделяют основные части, развивают конструктивного воображения | 21.02 | 2 | ||
Выполнение индивидуальных проектов | Создают модель с насосом. Определяют степень успешности выполнения задания | 28.02 | 2 | ||
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль | 7.03 | 2 | ||
Эксперимент. Применение силы ветра для движения модели. | Знакомятся с понятием энергии и ее формах. Приводят примеры преобразования видов энергии. Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность» | 14.03 | 2 | ||
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующей самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ | 21.03 | 2 | ||
Моделирование сюжета из LEGO | Изучают энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца; собирают модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте | 4.04 | 2 | ||
Моделирование сюжета из LEGO | Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница) | 11.04 | 2 | ||
Моделирование сюжета из LEGO | Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (Порхающая птица) | 18.04 | 2 | ||
Проект «LEGO и сказки» | Строят трехмерную модель по двухмерным чертежам. На основе сказочных персонажей. Осваивают навыки передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO | 25.04 | 2 | ||
Создание проекта «Динозавр» | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель | 16.05 | 2 | ||
Создание проекта «Динозавр» | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения | 23.05 | 2 | ||
Создание проекта «Пугало» | Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся | 30.05 | 2 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
учащихся 7 класса по курсу «Робототехника»
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Дата | Кол-во часов | Коррек-ция |
1 | Роботы.Виды роботов. | Иметь общие представления о значение роботов в жизни человека. | 7.09 | 2 | |
2 | Модуль EV3 | Знание составных частей универсального комплекта LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их функций. | 14.09 | 2 | |
3 | Включение модуля EV3. | Знание назначение кнопок модуля EV3. | 21.09 | 2 | |
4 | Основные механизмы конструктора LEGO EV3. | Знание параметров мотора и их влияние на работу модели. | .28.09 | 2 | |
5 | Сборка модели робота по инструкции. | Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы. | .5.10 | 2 | |
6 | Датчик касания. | Умение решать задачи на движение с использованием датчика касания. | 12.10 | 2 | |
7 | Датчик цвета, режимы работы датчика. | Знание влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности | 19.10 | 2 | |
8 | Ультразвуковой датчик. | Знание особенностей работы датчика. | 26.10 | 2 | |
9 | Гироскопический датчик. | Умение решать задачи на движение с использованием гироскопического датчика. | 9.11 | 2 | |
10 | Подключение датчиков и моторов. | Умение называть датчики, их функции | 16.11 | 2 | |
11 | Среда программирования модуля EV3. | Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и ответить на вопросы. | 23.11 | 2 | |
12 | Счетчик касаний. | Умение использовать ветвления при решении задач на движение | 30.11 | 2 | |
13 | Программное обеспечение EV3.
| Умение использовать циклы при решении задач на движение | 7.12 | 2 | |
14 | Программные блоки и палитры | Способность учащихся воспроизвести этапы сборки | 14.12 | 2 | |
15 | Решение задач на движение по кривой. | Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и выполнять расчет угла поворота. | 21.12 | 2 | |
16 | Использование датчика освещенности. | Умение решать задачи на движение с остановкой на черной линии | 11.01 | 2 | |
17 | движение вдоль линии. | Умение решать задачи на движение вдоль черной линии | 18.01 | 2 | |
18 | Программирование модулей. | Умение решать задачи на прохождение по полю из клеток. | 25.01 | 2 | |
19 | Смотр роботов на тестовом поле. | Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Основы программирования» | 1.02 | 2 | |
20 | Измерение освещенности. | Знание назначения и основных режимов работы датчика цвета | 8.02 | 2 | |
21 | Измерение расстояний до объектов. | Знание назначение и основных режимов работы ультразвукового датчика. | 15.02 | 2 | |
22 | Сила. Плечо силы.. | Умение выполнять расчеты при конструировании подъемного крана. | 22.02 | 2 | |
23 | Управление роботом с помощью внешних воздействий. | Умение программировать робота | 1.03 | 2 | |
24 | Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное движение. | Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. | 15.03 | 2 | |
25 | Конструирование моделей роботов | Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата. | 22.03 | 2 | |
26 | Ограниченное движение. | Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения | 5.04 | 2 | |
27 | Проверочная работа №2 по теме «Виды движений роботов» | Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Виды движений роботов» | 12.04 | 2 | |
28 | Работа над проектами. | Умение составлять план действий для решения сложной задачи | 19.04 | 2 | |
29 | Соревнование роботов на тестовом поле. | Умение составлять план действий | 26.04 | 2 | |
30 | Конструирование собственной модели робота. | Разработка собственных моделей в группах. | 17.05 | 2 | |
31 | Программирование и испытание собственной модели робота. | Программирование модели в группах | 24.05 | 2 | |
32 | Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот» | Презентация моделей | 31.05 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...