конспект занятия кружка "Лингвистический"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на занятии. Оргмомент кратковременный, направлен на включение всех уч-ся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.
2 этап: Постановка цели урока. Задача этапа - формулирование темы и задач урока. Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя.
3 этап. Самостоятельная работа. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся.
· «Работа в группах».
· Без образца;
Сотрудничество в группе.
4 этап. Подведение итога урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 106.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лингвистического кружка
Класс-7
Учитель: Кербутова Оксана Александровна
Тема занятия: «Его величество-Слово. Анализ слова - конфета».
Цель урока: создать условия для применения универсальных учебных действий в условиях решения творческих практических задач.
Тип занятия: урок - проект
Используемые технологии: технология развития критического мышления, коучинг
информационно – коммуникационные технологии, технология «Педагогики сотрудничества»
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать учебную задачу, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
- использовать освоенные на уроках способы действий для создания проекта.
Регулятивные УУД:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя и одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
- владение монологической речью
- быть готовым корректировать свою точку зрения,
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
- осознание эстетической ценности русского языка;
- увеличить объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- владение всеми видами речевой деятельности; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.
Оборудование:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- клей
- памятки для защиты проектов
- листы для выполнения проекта
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи
«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»
Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?
(Ответы детей.)
А вот слова старца:
«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.
В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».
Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?
Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы занятия.
2.Определение темы и цели урока уч-ся
-Ребята, отгадав ребус, вы узнаете, о чем мы будем говорить на занятии
Цель занятия: создать энциклопедию слова «конфета».
3. Определение направлений работы
Это слово “Конфета”. Вы любите конфеты? А что можно сделать с конфетой? Ваши предположения (Ответы детей)
Корзина идей (написан на доске)
- Изучить лексическое значение слова «конфета», его этимологию с помощью различных словарей
- Фонетический и орфоэпический, синтаксический анализ слова.
- Слово как часть речи (Морфологический разбор слова «конфета»).
- Жизнь слова в других языках.
- Слово «конфета» в фольклоре. Слово в контексте культуры- художественные произведения со словом конфета, стихи, загадки, пословицы, поговорки, песни (литература, живопись, музыка),картины с изображением конфет,
- Придумать новые названия конфет, нарисовать фантики к конфетам, с пожеланиями
- Подобрать однокоренные слова, антонимы слова «конфета», опираясь на справочную литературу.
- Составить сказку, рассказ, снять фильм
- Собрать коллекцию фантиков
- Сделать аппликацию из фантиков
- Найти интересные истории, связанные с конфетами
- Узнать состав конфет и изготовление конфет.
- Классификация и виды конфет
- Польза и негативное влияние конфет на организм
- Как уменьшить вредное воздействие сладостей на здоровье.
- Социальный опрос
- Составить математические задачи
- Узнать есть ли памятник конфете
- Сделать поделки из конфет
- Узнать какими средствами выразительности речи является слово-конфета
- Прилагательные к слову –конфета
т.д.
4.Деление на группы, самостоятельная работа
-Вам необходимо поделиться на группы по 2 человека, выбрать направление работы, сформулировать цель работы, определить какие источники информации будете использовать, провести исследование, сделать вывод и защитить свою работу.
5Практическая работа
1.Работа с лексическим значением слова
2Фонетический и орфоэпический анализ слова.
3. Слово как часть речи (Морфологический разбор слова «конфета»)
Жизнь слова в других языках.
5.Слово «конфета» в фольклоре.
6.Придумать новые названия конфет, нарисовать фантики к конфетам, с пожеланиями.
7. Однокоренные слова, антонимы слова «конфета»
11.Интересные истории, связанные с конфетами
12 Изготовление конфет.
13Классификация и виды конфет.
14.Польза и негативное влияние конфет на организм человека.
15 Как уменьшить вредное воздействие сладостей на здоровье.
16.Социальный опрос
17.Составить математические задачи
18 Памятник конфете
21 Прилагательные к слову –конфета
6.Защита проектов.
7.Подведение итогов урока.
Учитель:Ребята, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? ……..
Мы достигли цели? А что для этого пришлось сделать?
Конечно же, мы с вами сегодня поработали хорошо и не зря. Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы. Скажите, а какой праздник наступит совсем скоро? Я хочу выступить в роли Деда Мороза и подарить вам небольшие подарочки – сувениры на память о нашей встрече.
Я благодарю вас всех за продуктивную работу, а наших гостей за то, что посетили наш урок и приняли в нем активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....