Выразительные возможности акварели и восковых мелков.
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока по предметй "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Выразительные возможности акварели и восковых мелков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel_i_voskovye_melki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская ДШИ № 1»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по специальности «Основы изобразительной грамоты и рисование»
Тема: «Выразительные возможности восковых мелков и акварели»
Королева Елена Эмильевна
преподаватель
2015 год
Тема: Выразительные возможности восковых мелков и акварели
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми художественными материалами. Выполнить работу в смешанной технике.
Задачи урока:
-обучающая: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков и акварели;
способствовать развитию навыков работы с этими материалами;
-развивающая: развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
развитие творческого воображения;
развитие интереса к предмету;
-воспитательная: воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;
воспитание умения планировать свою работу;
воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
Оборудование: ПК, наглядный материал, раздаточный материал.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)
Оборудование: Компьютер, таблицы с этапами выполнения работы.
Для учащихся: Бумага формата А3, акварель, восковые мелки, кисти, вода.
План урока:
- Организационный момент – до начала урока;
- Создание проблемной ситуации – беседа на тему: «Светлячки – живые фонарики», постановка учебной цели – 25 мин.;
- Физкультминутка – 5 мин.;
- Практическая работа учащихся – 45 мин.;
- Итоги занятия и задание на дом – 15 мин.
Ход урока:
- Организация начала урока.
Проверка готовности учащихся к уроку до начала занятия.
Ребята, давайте составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?
-аккуратность;
- наблюдательность;
- творческая активность;
- внимательность;
- взаимопомощь.
2. Создание проблемной ситуации.
Беседа «Светлячки – живые фонарики». Просмотр познавательных слайдов о светлячках.
Вот такие интересные и загадочные существа – эти светлячки. Один из героев рассказов писателя Драгунского имел такого жучка и очень им гордился, говоря про него: «Он живой и светится…». Ребята, а вы хотели бы иметь своего светлячка? Ответы детей.
Сегодня мы с вами поймаем светлячка, посадим в банку, и он от нас никуда и никогда не убежит. Потому что мы его нарисуем.
Постановка цели урока: Нарисовать работу при помощи восковых мелков и акварельных красок, используя их выразительные возможности.
Акварель – уникальный, можно сказать волшебный, художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель не любит больше 3-х слоев краски, поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, точно зная, какой цвет нужно нанести.
Восковые мелки – это графический материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, т. е. следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание мелков и акварели может дать совершенно неожиданный эффект, но какой, мы увидим позже. Восковыми мелками рисуют без воды.
Проводим эксперимент по ознакомлению со свойствами акварельных красок и восковых мелков. Способность акварели растворяться в воде, и неспособность восковых мелков растворяться в воде.
- Физкультминутка.
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно.
В травке яркий маячок –
Притаился светлячок.
К сожалению, автора стихов я не знаю, но мне они понравились...
4. Практическая работа.
Ребята, предлагаю нарисовать вот такой сюжет.
Работа с детьми в классе ведется в виде мастер-класса.
Понадобится: акварель, бумага А3, восковые карандаши (мелки), кисть пони №7.
1. Лист располагаем вертикально. Берем трафарет баночки и обводим его восковым карандашом голубого цвета.
2. Прорисовываем саму баночку голубым, крышечку на банке, у меня она красная с фиолетовым.
3. Темно-желтым (можно оранжевым) рисуем кружочки.
4. Теперь обводим светло-желтым, потом белым цветом (он проявится позже).
5. Рисуем самих светлячков черным восковым карандашом.
6. Вокруг банки рисуем желтым и оранжевым восковым карандашом "свечение".
7. А теперь нам понадобится акварель. Начинаем рисовать от банки (от нашего центра) зеленой (изумрудной) акварелью. От светлого к темному.
8. Добавляем синюю, фиолетовую, темно-зеленую и ближе к краю черную акварель. Вот и появились белые круги.
Интересно, что акварель на восковые карандаши не ложится, а вот поверх акварели можно рисовать восковыми карандашами.
По высохшему фону рисуем траву, фиолетовым, черным и темно-зеленым восковыми карандашами.
5.Итоги занятия.
По окончании работы проводим анализ получившихся работ. Дети делают выводы и повторяют пройденный на уроке материал, отмечая выразительные возможности акварели и восковых мелков.
Спасибо! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Сегодня на уроке я узнал (ла)…
Оказывается акварельные краски…
С помощью восковых мелков…
Я научился (лась)…
Мне особенно понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение темы «Выразительные возможности акварели» во втором классе общеобразовательной школы
Может быть включен в блок уроков по теме «Чем и как работают художники» (Художественные материалы), для учеников 2 класса в 1-й четверти....
Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования
Цели урока: 1) тренировать учащихся в определении роли звукописи в художественных текстах...
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Планирование к уроку по ИЗО для 2 класса....
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Урок для 2 класса....
МК. Рисуем восковыми мелками и цветными карандашами
Подробные МК по данному адресу,приглашаю коллег https://youtu.be/QLDA13Hbi7k...
Выразительные возможности и особенности выразительного чтения
Выразительные возможности и особенности выразительного чтения...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности", 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов...