Спортивно-оздоровительная группа как начальная ступень в раскрытии спортивного потенциала и развитии ранней одаренности юных боксеров
проект на тему
Данный проект разработан авторским коллективом ДЮСШ в целях подтверждения эффективности работы тренера-преподавателя по боксу на спортивно-оздоровительном этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это учебная группа, создаваемая на самом первом, спортивно-оздоровительном этапе многолетней подготовки спортсменов. Целью занятий данного этапа является физическое образование с ориентацией на оздоровительную направленность. Спортивно-оздоровительная группа
- В ыявить и развить спортивную одарённость юных боксёров 7-10 лет. Цель проекта :
- обеспечить физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка средствами бокса; - укрепить здоровье детей; - мотивировать учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи проекта:
В результате проекта , обучающиеся должны знать : - основные понятия, термины бокса, - роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни, - историю развития бокса, - правила соревнований в избранном виде спорта У меть : - применять правила безопасности на занятиях, - владеть основами гигиены, - владеть техникой выполнения ударов, защиты В результате освоения проекта ожидается повышение уровня общей физической подготовленности. По итогам контрольно-переводных нормативов, происходит отбор и зачисление в группы начальной подготовки. Ожидаемые результаты:
- Информационно-аналитический (сентябрь-октябрь, 2014 г.) - Практический этап (ноябрь 2014 –май 2016 г.) - Контрольно-аналитический этап (2016-2017 г.) Этапы реализации проекта
Формы и методы работы
1. Подготовительная часть- 15 минут . Разминка представляет собой комплекс упражнений направленный на разогрев всех мышц, связок и суставов для уменьшения травматизма в процессе тренировки, состоит из следующих упражнении : легкий бег, разогрев связок голеностопа, разминка коленей, разминка поясницы и мышц спины, плечевого пояса, локтевых суставов, кистей рук, разминка шеи . Структура учебного занятия:
2. Основная часть- 25 минут. 2.1. Общеразвивающие и гимнастические упражнения- направлены преимущественно на совершенствование двигательных способностей занимающихся, развитие физических качеств: упражнения с отягощениями (гантели, набивные мячи), со специальными снарядами (скакалка, верёвочная лестница, мешки, настенная подушка)
2.2. Технико-тактическая подготовка -направлена преимущественно на стабильность и правильность боевой стойки, а также правильность нанесения прямых ударов в голову, туловище, причем удары должны выполняться как на месте, так и в движении одиночными и слитными шагами в различных направлениях.
3. Заключительная часть-5 минут. Заминка-это комплекс упражнений, направленный на переход организма из рабочего режима в спокойный : легкий бег, висение на турнике, растяжка.
Возможным риском в ходе реализации проекта могла стать сохранность контингента учащихся. Огромную роль в этом сыграла мотивация детей мной, как тренером-преподавателем, а также родителями юных боксёров, которые сами занимаются разными видами спорта, в том числе и боксом. М нение родителей о применении данной методики учитывалось при помощи анкетирования, мониторинга степенью удовлетворённости промежуточными и конечными результатами обучения детей. Заинтересованность и неравнодушие родителей именно в таком подходе к обучению боксу была очень заметна. Количество детей, показывающих стабильный рост уровня подготовки, увеличивалось. Возможные риски и механизм их преодоления
Была разработана и апробирована дополнительная общеразвивающая программа «Бокс», практически определены приемы и методы, эффективные для выявления и развития спортивного потенциала юных боксёров, разработаны методические рекомендации для формирования спортивной одарённости учащихся в боксе. Итоги :
При наборе групп начальной подготовки -1 года обучения дети в возрасте 10 лет, прошедшие спортивно-оздоровительный этап подготовки, при сдаче вступительных нормативов по общей физической подготовке, показывают результат значительно выше , чем пришедшие боксеры-новички. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя географии как средство развития интересов и форма раскрытия творческого потенциала учителя
Статья о необходимости проведения передметных недель для развитя потенциала учителя, увеличения интереса среди учащихся, увеличения их кругозора. В статье предложены варианты проведения предметн...
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя.
Презентация к выступлению на педагогическом совете....
Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)
В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...
Доклад "Организация работы с учащимися группы риска, путем вовлечения их в спортивно-оздоровительную деятельность"
Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок наход...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...
Конспект занятия "Развитие силовой выносливости боксера этапа начальной подготовки"
План - конспект учебного занятия "Развитие силовой выносливости боксёра на этапе начальной подготовки"...
ДОКЛАД ПО ФИЗИКЕ : «Внеклассная работа по физике как средство развития интересов учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя»
laquo;Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.Инженеры, специалисты - компьютерщики, биологи, физики, химики,- люди, которые должны сформировать инновационную среду"(Д. А. Медведев)Время не...