Мероприятие "Моя будущая профессия"
методическая разработка на тему

Аблисимова Галина Петровна

В мероприятии рассматриваются некоторые профессии, которые могут выбрать воспитанники после окончания школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мероприятие о профессиях22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наш классный час, я

предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте

себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в

больнице и в магазине.

- Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)

Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Какие на свете профессии

Я не знаю пока, кем я стану

есть?

И куда я работать пойду.

Их много, их море, их

То мне хочется стать капитаном,

просто не счесть:

То командовать башенным краном,

Учитель, водитель, врач,

То возить на машине руду…

адвокат,

Я хочу быть шофером, актером,

Политик, чиновник и

Взрывником и электромонтером,

депутат,

А еще маляром, кузнецом

Бухгалтер, банкир,

И всемирно известным певцом!

композитор, поэт,

Сколько в мире различных профессий,

Юрист, парикмахер,

Необычных и важных работ?

разносчик газет…

И бурильщиком быть интересно,

Их много, их море, их

И водить грузовой самолет.

просто не счесть!

Я позднее решу, кем я буду.

Все важные в мире

Столько разного в мире всего…

профессии есть!

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим

специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не

простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

А теперь давайте вспомним Правила работы (на партах):

1. Искренность в общении;

2. Активное участие в происходящем;

3. Уважение друг к другу;

4. Не перебивать говорящего;

5. С места не выкрикивать.

Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»

Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю

пословицу.

Дело – мастер.

Труд – лень.

Труд – рыбка.

Руки – скуки

Ответы: Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Следующее задание: нужно продолжить пословицу.

1 Человек трудом …

2 Славен человек не словами…

3 Птицу узнают в полете, …

4 Кто любит трудиться, …

5 Тяжело тому жить, …

Ответы:

1 Человек трудом велик.

2 Славен человек не словами, славен делами.

3 Птицу узнают в полете, человека в работе.

4 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5 Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дидактическая игра «Загадки»

На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно

слушать стихи – загадки.

Скажи, кто так вкусно

Кто учит буквы складывать, считать,

Готовит щи капустные,

Цветы растить и бабочек ловить,

Пахучие котлеты, салаты,

На все смотреть и все запоминать,

Винегреты, все завтраки обеды?

И все родное, русское любить?

(Повар)

(Учитель)

Вот на краешке с опаской

Кто у постели больного сидит?

Он железо красит краской.

И, как лечиться, он всем говорит?

У него в руках ведро.

Кто болен – он капли предложит принять,

Сам расписан он пестро.

Тому, кто здоров –

(Маляр)

Разрешит погулять.

(Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники,

Так кто же мы? -…

С водою мы напарники.

(Пожарники)

«Редкие профессии»:

Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что

я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том,

что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с

аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук,

что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель

пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий

ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных

объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь

введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть

одинакового размера.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит,

определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите 6 «А – а – а…

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»

- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»

У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на

эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог

Д – доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»

У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались названия профессий, найдите их и

подчеркните.

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник

Назовите профессии, которые вы нашли.

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся

с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня

существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит

очень многое.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50

тысяч. Но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество,

которое нас окружает, на страну, в которой мы живём. На наши склонности и интересы.

Тестирование

- Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с

геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг и

квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все

три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.

(музыка)

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

(дети выполняют задание)

- А теперь слушайте ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено

стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.

Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди.хорошие организаторские

способности. До мелочей продумывает свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной

работе.

Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с

одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и

необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым

воображением.

 

Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет

вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном

итоге, это поможет вам в выборе жизненного пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...