Перспективное планирование по кружку «Школа мяча»
календарно-тематическое планирование на тему
для средней, старшей и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа | 22 КБ |
старшая группа | 19.35 КБ |
подготовительная группа | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч.год
для детей средней группы
Месяц
| Тема занятий | Кол-во занятий | Задачи | Упражнения | Ходьба, бег | Игры | Материал |
Сентябрь | 1. Первичная диагностика 2. Знакомство с мячом 3. Прокатывание мяча | 4 2 2 | - выявить уровень физической подготовленности; - познакомить с историей мяча, его свойствами; - углубить представление детей о спортивных играх; - учить прокатывать мяч из разных положений | Контрольные тесты (приложение 1). Прокатывание мяча двумя руками от черты; в парах; по скамейке, придерживая его двумя или одной рукой. Перекатывание набивных мячей. ОРУ с малым мячом. | Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному, «Гномики», «Муравьишки». Бег на носочках, руки на поясе. | П/и «Пятнашки с мячом», «Игра в мяч», «Что это за мяч?», «У медведя во бору» | Мячи разных размеров, ворота, корзины, скамейка, набивные мячи, в/сетка, мишень |
Октябрь | 1. Прокатывание мяча 2. Катание мяча 3. Броски мяча | 2 3 3 | - закрепить навыки прокатывания мяча в ворота; - учить катать мяч между предметами; - учить бросать мяч через сетку; - развивать мышцы рук, координацию движений; - воспитывать интерес к занятиям с мячом | Прокатывание мяча в ворота, «змейкой». Катание мяча между предметами; друг другу из разных положений. Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет. Броски мяча из-за головы и от груди из разных положений; то же через сетку. ОРУ с гим-кой палкой. | Ходьба обычная, на носках и пятках, на внешней стороне стопы. Бег в колонне со сменой направления по сигналу. | П/и «Сбей кеглю», «Догони мяч», «Зайцы и волк», «Играй, играй мяч не теряй» | Мячи б/б, ворота, кегли, в/сетка, обручи |
Ноябрь | 1. Броски мяча 2. Подбрасывание мяча | 5 3 | - упражнять в подбрасывании и ловле мяча; - отрабатывать броски мяча об пол и ловля двумя руками; - развивать координацию движений, ловкость, глазомер | Броски мяча об пол и ловля двумя руками; то же, с хлопком в ладоши. Броски мяча в вверх, продвигаясь шагом. Подбрасывать и ловить мяч, не роняя. Катание обруча в произвольном направлении. Комплекс ОРУ. | Ходьба в колонне по одному; на носках, мяч вверх – посмотри вокруг; на сигнал «ветер» - покружиться с мячом. Бег друг за другом; бег в рассыпную. | П/и «Догони мяч», «Не урони мяч», «Докати обруч до флажка» | Мячи резиновые разные, обручи, флажок |
Декабрь | 1. Подбрасывание мяча 2. Перебрасывание мяча | 3 5 | - закрепить навыки бросков мяча вверх с ловлей; - учить манипулировать мячом; - учить перебрасывать мяч в парах; - воспитывать настойчивость | Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд. Перебрасывание мяча партнёру удобным для детей способом, одной и двумя руками. Броски и ловля мяча в паре друг другу. Броски мяча об пол и ловля его двумя руками. Чередовать броски мяча вверх с ударами об пол. Перебрасывание и ловля мяча по кругу (расстояние 1,5 м друг от друга). ОРУ с мячом. | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег в колонне по одному, по диагонали, с захлёстыванием голени | П/и «Мяч в воздухе», «Мяч по кругу», «Лиса и гуси», «Игра в мяч» | Мячи, мел |
Январь | 1. Перебрасывание мяча 2. Вперед с мячом 3. Отбивание мяча | 2 2 4 | - закреплять умение бросать и ловить мяч друг другу; - учит быстро реагировать на сигнал; - развивать ловкость, быстроту, силу; - обучать отбивать мяч двумя и одной рукой | Перебрасывание и ловля мяча в круге. Броски набивного мяча из-за головы. Броски мяча об стену и ловля его, после отскока от пола. Эстафеты с мячом. Отбивание мяча на месте двумя руками. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд. ОРУ с гантелями. | Ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами, на полусогнутых, широким шагом. Бег по залу в среднем темпе, с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу | П/и «Гонка мяча по шеренгам», П/и «Зайчики», «Мяч через верёвку», «Мяч в воздухе» | Мячи разных размеров, набивные мячи, гантели, верёвка, флажки, кегли, обручи |
Февраль | 1. Отбивание мяча 2. Мы с мячами очень дружим 3. Забрасывание мяча в цель | 2 1 5 | - упражнять в ловле и передаче мяча; - развивать силу, быстроту двигательных реакций; - совершенствовать навыки катания мяча; - учить метать мяч в вертикальную цель | Броски мяча в парах одной рукой, ловля двумя. Обивание мяча одной рукой, стоя на месте; то же, продвигаясь шагом. Перебрасывание мяча в паре, по кругу. Метание мешочков с песком вдаль. Забрасывание мяча в обруч, корзину, поставленную на пол. Комплекс ОРУ. | Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-кой дорожке. Бег в колонне по одному, змейкой | П/и «Простые кегли», «Попади мячом в цель», «Докати мяч», «Охотники и утки», «Меткий стрелок» | Мячи, кегли, мешочки с песком, обручи, мишень, 2 корзины |
Март | 1. Забрасывание мяча в цель 2. Удары по мячу ногой 3. Прокатывание мяча 4. Передачи мяча ногой | 1 3 3 1 | - повторить метание малого мяча правой и левой рукой; - учить ударам по неподвижному мячу правой и левой ногой; - упражнять в прокатывание мяча между предметами; - воспитывать настойчивость | Метание мяча в вертикальную цель. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой на месте; с двух, трёх шагов. Прокатывание мяча правой и левой ногой по прямой; между предметами. ОРУ со скакалкой. | Обычная ходьба по залу, с перешагиванием через предметы, «Великаны и гномы», «Цапля». Бег в колонне по одному, врассыпную | П/и «Накинь кольцо», «Охотники и куропатки», «Попади мячом в цель», «Будь внимателен» | Мячи резиновые разные, фигурки зверей, кольца, корзины, кубики |
Апрель | 1.Передачи мяча 2. Знакомство с мячами-фитболами 3. Упражнения с мячами-фитболами | 3 1 4 | - учить передачам мяча ногой друг другу; - дать представление о формах и физических свойствах фитбола; - разучить правильную посадку на фитболе; - формировать и закреплять навык правильной осанки | Прокатывание в ворота набивного мяча. Передачи мяча друг другу, с фиксацией остановки мяча. Прокатывание фитболов по скамейке, полу, между стойками. Комплекс ОРУ. Комплекс корригирующих упражнений. | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений, «Обезьянки». Бег в среднем темпе, с изменением направления движения | П/и «Выгони мяч», «Мяч-противнику», «Зайцы и волк», «Дракон кусает хвост» | Мячи/ф, фитболы, ворота, гим-кие скамейки, стойки |
Май | 1. Подвижные игры 2. Диагностика | 4 4 | - воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность; - развивать умение быстро реагировать на сигнал, скоростно-силовые способности; - развивать функции дыхательной системы; - выявить уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом | ОРУ комплекс №1,4,5. Контрольные тесты | Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-коей скамейке. Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу | П/и «Блуждающий мяч», «Брось дальше», «Волк и зайцы», «За мячом», и другие изученные игры
| Мячи разных размеров, мишень, в/сетка, набивной мяч, ворота |
Предварительный просмотр:
Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч. год (старшая группа)
Месяц | Тематика занятий | Кол-во занятий | Задачи | Ходьба, бег | Упражнения | Игры | Материал |
Сентябрь | 1. Первичная диагностика 2. История возникновения мяча 3. Беседа о спортивных играх 4. Прокатывание мяча | 3 1 2 2 | - выявить уровень физической подготовленности; - познакомить с историей мяча, углубить представление детей о спортивных играх; - воспитывать целеустремлённость; - учить прокатывать мяч из разных положений; - учит быстро реагировать на сигнал | Ходьба обычная; в чередовании на носках и в полуприседе. Бег с изменением темпа (с ускорением, замедлением), с остановкой по сигналу. | Тесты (приложение 1). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений, между предметами. Прокатывание набивного мяча друг другу; то же через ворота. ОРУ с малым мячом №1. | П/и «Играй, играй мяч не теряй», «Волк во ров», «Мы весёлые ребята», «Возьми платочек» | Мячи б/б, ф/б, набивные. Ворота, мишень, платочек, гантели, корзина |
Октябрь | 1. Прокатывание мяча 2. Подбрасывание мяча 3. Броски мяча | 1 4 3 | - повторить прокатывание мяча друг другу, между кеглей; - координировать движения рук с правильным дыханием; - учить правильно ловить мяч; - воспитывать выносливость, силу рук, координационные способности | Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе. Бег в колонне по одному, с высоким подниманием коленей. Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны. «Колобок». | Прокатывание мяча друг другу, между кеглей. Подбрасывание мяча вверх с ловлей. Подбрасывание мяча с хлопком и другими заданиями на месте, в движении. Броски мяча вверх и ловля его на месте, в движении. ОРУ со скакалкой. | П/и «Шарики столбики», «Вызов по имени», «Летучий мяч», «Мячи разные несём», «Сбей кеглю» | Мячи резиновые разные, кегли, флажки, скакалки |
Ноябрь | 1. Броски мяча 2.Перебрасывание мяча | 7 1 | - учить броскам мяча об пол, стену и ловля его двумя руками; - развивать ориентировку в пространстве; - воспитывать настойчивость в достижении результата | Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной вперёд. Бег с закидыванием голени назад, руки на поясе. Подскоки с продвижением вперёд, с хлопками в ладоши над головой; «Раки пятятся». | Броски мяча об пол и ловля его двумя руками на месте, в движении. Броски мяча об стену и ловля двумя руками; то же, но ловля мяча после отскока от пола. Перебрасывание мяча партнёру удобным способом. ОРУ с мячом №2. | П/и «Летучий мяч», Поймай мяч», «День и ночь», «Охота на зайцев», «Мяч соседу» | Мячи разных размеров |
Декабрь | 1. Перебрасывание мяча
| 8 | - учить перебрасывать и ловить мяч из разных положений; - развивать внимание, силу, быстроту реакции; - воспитывать способность ориентироваться в пространстве | Ходьба в колонне по одному, на носках, перекатом с пятки на носок. Бег по залу в среднем темпе, боковой галоп. | Перебрасывание мяча друг другу и ловля мяча сидя и стоя, в разных построениях. Бросание мяча друг другу с хлопком; ловля с поворотом кругом; с отскоком от земли. Перебрасывание мяча через сетку. Броски мяча об пол правой и левой рукой. ОРУ с гантелями. | П/и «Мяч с топотом», «Стой», «10 передач», «Мяч капитану», «Найди своё место», «Мячи разные несём», «Передал садись» | Мячи, в/сетка, гантели |
Январь | 1. Отбивание мяча | 8 | - учить отбивать мяч на месте и в движении; - закреплять навык перебрасывания мяча через сетку; - развивать чувство ритма - воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве | Ходьба приставным шагом вправо-влево, широким шагом, с высоким подниманием колен. Бег змейкой, с поворотом по сигналу. | Отбивание мяча об пол двумя руками, стоя на месте. Отбивание мяча одной рукой на месте. Отбивание правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд. Перебрасывание мяча через сетку, натянутую выше головы ребёнка. Отбивание мяча об стену с хлопком, с отскоком от пола. ОРУ комплекс №4. | П/и «Зайчики», «Стой», «За мячом», «Ловец с мячом», «Вызов по номерам», «У кого меньше мячей» | Мячи, в/сетка, два флажка |
Февраль | 1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 2. Разноцветный быстрый мяч 3. Упражнения с мячами- фитболами | 6 1
1 | - упражнять броскам мяча в б/кольцо; - развивать меткость и глазомер; - учить слушать команды, менять вид деятельности по сигналу; - воспитывать настойчивость в достижении результатов | Ходьба приставным шагом; выпады вперёд; по гим-кой скамейке, следкам. Бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, с изменением направления по сигналу. | Отбивание мяча об стену с поворотом. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, снизу, сверху и из-за головы. Удары мяча об пол и броски его в баскетбольный щит. Забрасывание мяча в корзину, стоящую на полу; то же, в баскетбольное кольцо из-за головы. Прокатывание фитбола по полу, скамье, между предметами. ОРУ с гим-коей палкой. | П/и «Меткий стрелок», «Играй, играй мяч не теряй», «Колобок», «Борьба за мяч» | Мячи, б/кольца, обручи, две скамейки, набивные мячи, фитболы, гим-кие палки |
Март | 1. Упражнения с мячами- фитболами 2. Удары по мячу ногой | 2 6 | - учить упражнениям на удержания равновесия, на мяче; - учить ударам мяча ногой в ворота; - развивать ориентировку в пространстве; - воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в играх с мячом | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, выполняя разные задания. Бег змейкой, по диагонали, с преодолением препятствий. | Комплекс упражнений № 6,7. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с места, с 2-3 шагов; то же в парах. Удары по движущемуся мячу в ворота, об стену. ОРУ комплекс №8 | П/И «Мяч-ловцу», «Большой мяч», «Подвижная цель», «Футболист», «Рывок за мячом» | Мячи-фитболы по кол-ву детей, мячи/ф, ворота, гим-кие палки |
Апрель | 1. Передачи и остановка мяча 2. Ведение мяча | 5 3
| - упражнять передачам мяча ногой в парах на месте, в движении; - учить ведению мяча правой и левой ногой по прямой, между стойками; - развивать внимание, координацию движений; - воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений | Ходьба с поворотами, в полуприседе, «гусиным шагом», по кругу. Бег с изменением темпа, с остановкой прыжком по сигналу, врассыпную. | Остановка мяча (внутренней стороной стопы, подошвой). Остановка и отбивание мяча в парах. Передачи друг другу в движении. Ведение мяча правой и левой ногой по прямой, между стойками. ОРУ с большим мячом №3. | П/и «Большой мяч», «Совушка», «Чьё звено быстрее соберётся, «Меткий стрелок». Футбол по упрощённым правилам | Мячи/ф, б/б, резиновые, стойки, ворота |
Май | 1. Ведение мяча 2. Подвижные игры и эстафеты с мячом 3. Диагностика | 1 4 3 | - развивать стремление выполнять упражнение лучше; - закрепление изученных умений и навыков с мячом; - проверить уровень развития двигательных умений и навыков с мячом | Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-кой скамейке. Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу. | Ведение мяча правой и левой ногой, «змейкой. Игровые упражнения и эстафеты с мячом. ОРУ с мячом №2. Контрольные тесты. | П/и «Мячи разные несём», «Наоборот», «10передач», «Колобок», «Гонка мячей» | Мячи разных размеров, стойки, кегли, ворота, б/кольца, две корзины |
Предварительный просмотр:
Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч. год (подготовительная группа)
Месяц | Темы занятий | Кол-во занятий | Задачи | Ходьба, бег | Упражнения | Игры | Материал |
Сентябрь | 1. Первичная диагностика 2. Беседа о спортивных играх 3. Броски мяча | 3 2 3 | - подготовить детей к обучающему процессу; - выявить уровень физической подготовленности; - углубить представление детей о спортивных играх; - учить бросать и ловить мяч двумя руками | Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег в колонне по одному, врассыпную | Контрольные тесты (приложение 1). Броски мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками. Бросание набивного мяча разными способами. ОРУ комплекс №2. | П/и «Ловишки с мячом», «Мельница», «Мяч соседу», «Удочка» | Мячи б/б, ф/б, ворота, б/кольцо, набивные мячи, удочка, корзина |
Октябрь | 1. Броски мяча 2.Перебрасывание мяча | 3 5 | - развивать ловкость в действиях с мячом; - учить принимать правильную стойку баскетболиста; - учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу; - формировать правильную осанку | Ходьба обычная, широким шагом, с выпадами, «Гномики». Бег обычный, «змейкой», с высоким подниманием коленей | Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями. Перебрасывание мяча из разных положений (сидя, стоя, лёжа). Перебрасывание мяча снизу, сверху, с отскоком от пола, от груди. ОРУ с мячом№1. | П/и «Мяч водящему», «Мяч по кругу», «Брось дальше» | Мячи, диск «Здоровья» |
Ноябрь | 1.Перебрасывание мяча 2. Отбивание мяча | 3 5 | - закрепить технику перебрасывания мяча в движении; - контролировать мяч в движении; - способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства ритма; - упражнять в умении быстро реагировать на сигналы | Ходьба на носках, на пятках, по скамейке. Бег в колонне по одному, по кругу с изменением направления по сигналу, на месте. «Ходим в шляпах» положить на голову лёгкий груз – «шляпу». Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку | Перебрасывание мяча во время ходьбы, бега, через сетку. Перебрасывание мяча друг другу через сетку. Перебрасывание набивных мячей из разных положений (сидя, стоя). Отбивание мяча на месте правой и левой рукой; то же в движении по кругу. Отбивание мяча вокруг себя. ОРУ со скакалкой. | П/и «Лови -не лови», «Летучий мяч», «У кого меньше мячей», «Мячик к верху» | Мячи, в/сетка, гантели, набивные мячи, гим-кие скамейки, мешочки, скакалки |
Декабрь | 1. Ведение мяча | 8 | - учить вести мяч, продвигаясь в перёд; - совершенствовать навыки передачи и ловли мяча; - развивать координацию движений; - учить манипулировать мячом; - формировать у детей интерес к занятиям с мячом | Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с различным положением рук, по линии. Бег по кругу с изменением направления по сигналу, между предметами | Ведение мяча на месте; продвигаясь шагом; бегом; прыжками. Ведение мяча с изменением направления передвижения; высоты отскока. Передача мяча в тройках, пятёрках, при противодействии защитника. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него; то же с передачей мяча. ОРУ с гантелями. | П/и «Мяч капитану», «Поймай мяч», «Мотоциклисты», «Вызов по номерам», «Ловишки с мячом», «За мячом» | Мячи, кегли, два разных флажка, мел, гантели |
Январь | 1. Ведение мяча 2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо | 3 5 | - закреплять умение вести мяч по прямой; - развивать чувство равновесия и глазомера; - воспитывать умение помогать друг другу; - формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями | Ходьба спортивная, на носках, на пятках, в полуприседе, перекатом с пятки на носок. Бег в колонне по одному, с преодолением препятствий, боковой галоп | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока; между предметами. Ведение мяча, меняя направления движения; с противодействием. Броски мяча в корзину, поставленную на пол, разными способами. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2—2,5 м, снизу, сверху и из-за головы. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. ОРУ с большим мячом №3. | П/и «Проведи мяч», «Круг», «Успей поймать мяч», Пять бросков» | Мячи, корзины, обручи, мешочки с песком |
Февраль | 1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо 2. Мячи разные бывают 3. Упражнения с мячами-фитболами | 5 1 2 | - совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в кольцо; - учить применять разные сочетания действий с мячом в игре; - учить базовым положениям при выполнении упражнений с фитболами | Маршировка по кругу. Ходьба в полном приседе, руки на колени. Бег «змейкой». Боковой галоп с хлопками в ладоши над головой (правым, левым боком). Игровое упраж-е «Крокодил», «Маленькие лягушки» | Забрасывание мяча в кольцо с места, с разного расстояния. Бросок мяча в кольцо после ведения (с фиксацией остановки). Различные прокатывания фитбола по полу, скамейке, вокруг ориентиров. Отбивание фитбола двумя руками на месте. Комплекс упражнений №6,7. | П/и «Попади мячом в цель», «Догони мяч», «Вышибала», «Колобок», «Метко в корзину» | Мячи, две корзины, мячи-фитболы по количеству детей, две гимнастические скамейки, коврики |
Март | 1. Упражнения с мячами-фитболами 2. Удары по мячу ногой 3. Передачи мяча | 2 4 2 | - закреплять навык устойчивого равновесия на фитболе; - учить технике удара по мячу ногой с места; - развивать точность движений при передачах мяча | Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с различным положением рук. Бег спиной вперёд, челночный бег. | Передача фитбола в парах, ОВД (комплекс 2). Удары по мячу, носком, пяткой, на точность в ворота. Удары по движущемуся мячу с места; в движении. Передачи мяча правой и левой ногой, стоя на месте. ОРУ с гим-коей палкой. | П/и «Бездомный заяц», «Попади мячом в цель», «Гонка мячей по кругу» | Мячи - фитболы, ф/мячи, ворота, две кегли |
Апрель | 1. Передачи мяча 2. Ведение мяча ногой | 3 5 | - закреплять умения останавливать мяч ногой; - развивать быстроту координацию движений; - совершенствовать технику удара по воротам | Обычная ходьба, «Ракеты», «Лягушата», «Мишки». Оздоровительный бег по залу, змейкой, по диагонали. | Передачи мяча в парах; с остановкой; в движении. Ведение мяча в разных направлениях; с остановкой на сигнал; с передачей напарнику; между предметами. ОРУ комплекс №4. | П/и «Метко в цель», «Большой мяч», «Мяч противнику» «Подвижная цель» | Мячи футбольные, один большой мяч |
Май | 1. Ведение мяча ногой 2. Подвижные игры с элементами спортивных игр 2. Диагностика | 1 4 3 | - закреплять умения и навыки владения мячом; - воспитывать интерес к совместному участию в играх; - выявить уровень физической подготовленности | Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу. Бег с изменением темпа, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад | Удары по мячу в ворота, после ведения; при противодействии защитника. «Школа мяча». Эстафеты с мячом. Контрольные тесты. ОРУ с мячом. | Футбол, баскетбол по упрощённым правилам, «10 передач» | Мячи б/б, ф/б, два кольца б/б, ворота |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом "Заикание"
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Перспективное планирование работы танцевального кружка
Перспективное планирование танцевального кружка"Смайлики"...
программа кружка по баскетболу "Школа мяча"
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивные игры разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, составлена на основе « Пр...
Календарный план кружка «Школа мяча»
для средней, старшей и подготовительных групп...
Перспективная программа деятельности кружка « Школа юного экскурсовода » ( возрастная группа – 12-17 лет)
В процессе знакомства с народной культурой в среднем школьном возрасте начинается формирование национальных чувств, уважительного отношения к традициям и истории родного края. Цель программы: про...