Перспективное планирование по кружку «Школа мяча»
календарно-тематическое планирование на тему

Ваганов Александр Сергеевич

для средней, старшей и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч.год

для детей средней группы

Месяц

 

Тема занятий

Кол-во занятий

Задачи

Упражнения

Ходьба, бег

Игры

Материал

Сентябрь

1. Первичная диагностика

2. Знакомство с мячом

3. Прокатывание мяча

4

2

2

- выявить уровень физической подготовленности;

- познакомить с историей мяча, его свойствами;

- углубить представление детей о спортивных играх;

- учить прокатывать мяч из разных положений

Контрольные тесты (приложение 1).

Прокатывание мяча двумя руками от черты; в парах; по скамейке, придерживая его двумя или одной рукой. Перекатывание набивных мячей.

ОРУ с малым мячом.

Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному, «Гномики», «Муравьишки».

Бег на носочках, руки на поясе.

П/и «Пятнашки с мячом», «Игра в мяч», «Что это за мяч?», «У медведя во бору»

Мячи разных размеров, ворота, корзины, скамейка, набивные мячи, в/сетка, мишень

Октябрь

1. Прокатывание мяча

2. Катание мяча

3. Броски мяча

2

3

3

- закрепить навыки прокатывания мяча в ворота;

- учить катать мяч между предметами;

- учить бросать мяч через сетку;

- развивать мышцы рук, координацию движений;

- воспитывать интерес к занятиям с мячом

Прокатывание мяча в ворота, «змейкой».

Катание мяча между предметами; друг другу из разных положений.

Скатывание по наклонной доске с попаданием в предмет. Броски мяча из-за головы и от груди из разных положений; то же через сетку.

ОРУ с гим-кой палкой.

Ходьба обычная, на носках и пятках, на внешней стороне стопы.

Бег в колонне со сменой направления по сигналу.

П/и «Сбей кеглю», «Догони мяч», «Зайцы и волк», «Играй, играй мяч не теряй»

Мячи б/б, ворота, кегли, в/сетка, обручи

Ноябрь

1. Броски мяча

2. Подбрасывание мяча

5

3

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча;

- отрабатывать броски мяча об пол и ловля двумя руками;

- развивать координацию движений, ловкость, глазомер

Броски мяча об пол и ловля двумя руками; то же, с хлопком в ладоши. Броски мяча в вверх, продвигаясь шагом.

Подбрасывать и ловить мяч, не роняя.

Катание обруча в произвольном направлении. Комплекс ОРУ.

Ходьба в колонне по одному; на носках, мяч вверх – посмотри вокруг; на сигнал «ветер» - покружиться с мячом.

Бег друг за другом; бег в рассыпную.

П/и «Догони мяч», «Не урони мяч», «Докати обруч до флажка»

Мячи резиновые разные, обручи, флажок

Декабрь

1. Подбрасывание мяча

2. Перебрасывание мяча

3

5

- закрепить навыки бросков мяча вверх с ловлей;

- учить манипулировать мячом;

- учить перебрасывать мяч в парах;

- воспитывать настойчивость

Подбрасывание и ловля мяча, не роняя, 3-4 раза подряд.

Перебрасывание мяча партнёру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

Броски и ловля мяча в паре друг другу. Броски мяча об пол и ловля его двумя руками.

 Чередовать броски мяча вверх с ударами об пол.

Перебрасывание и ловля мяча по кругу (расстояние 1,5 м друг от друга).

ОРУ с мячом.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.

Бег в колонне по одному, по диагонали, с захлёстыванием голени

П/и «Мяч в воздухе», «Мяч по кругу», «Лиса и гуси», «Игра в мяч»

Мячи, мел

Январь

1. Перебрасывание мяча

2. Вперед с мячом

3. Отбивание мяча

2

2

4

- закреплять умение бросать и ловить мяч друг другу;

- учит быстро реагировать на сигнал;

- развивать ловкость, быстроту, силу;

- обучать отбивать мяч двумя и одной рукой

Перебрасывание и ловля мяча в круге. Броски набивного мяча из-за головы. Броски мяча об стену и ловля его, после отскока от пола.

Эстафеты с мячом.

Отбивание мяча на месте двумя руками. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол 4-5 раз подряд.

ОРУ с гантелями.

Ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами, на полусогнутых, широким шагом.

Бег по залу в среднем темпе, с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу

П/и «Гонка мяча по шеренгам», П/и «Зайчики», «Мяч через верёвку», «Мяч в воздухе»

Мячи разных размеров, набивные мячи, гантели, верёвка, флажки, кегли, обручи

Февраль

1. Отбивание мяча

2. Мы с мячами очень дружим

3. Забрасывание мяча в цель

2

1

5

- упражнять в ловле и передаче мяча;

- развивать силу, быстроту двигательных реакций;

- совершенствовать навыки катания мяча;

- учить метать мяч в вертикальную цель

Броски мяча в парах одной рукой, ловля двумя.

Обивание мяча одной рукой, стоя на месте; то же, продвигаясь шагом. Перебрасывание мяча в паре, по кругу.

Метание мешочков с песком вдаль. Забрасывание мяча в обруч, корзину, поставленную на пол.

Комплекс ОРУ.

Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-кой дорожке.

Бег в колонне по одному, змейкой

П/и «Простые кегли», «Попади мячом в цель», «Докати мяч», «Охотники и утки», «Меткий стрелок»

Мячи, кегли, мешочки с песком, обручи, мишень, 2 корзины

Март

1. Забрасывание мяча в цель

2. Удары по мячу ногой

3. Прокатывание мяча

4. Передачи мяча ногой

1

3

3

1

- повторить метание малого мяча правой и левой рукой;

- учить ударам по неподвижному мячу правой и левой ногой;

- упражнять в прокатывание мяча между предметами;

- воспитывать настойчивость

Метание мяча в вертикальную цель.

Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой на месте; с двух, трёх шагов.

Прокатывание мяча правой и левой ногой по прямой; между предметами.

ОРУ со скакалкой.

Обычная ходьба по залу, с перешагиванием через предметы, «Великаны и гномы», «Цапля».

Бег в колонне по одному, врассыпную

П/и «Накинь кольцо», «Охотники и куропатки», «Попади мячом в цель», «Будь внимателен»

Мячи резиновые разные, фигурки зверей, кольца, корзины, кубики

Апрель

1.Передачи мяча

2. Знакомство с мячами-фитболами

3. Упражнения с мячами-фитболами

3

1

4

- учить передачам мяча ногой друг другу;

- дать представление о формах и физических свойствах фитбола;

- разучить правильную посадку на фитболе;

- формировать и закреплять навык правильной осанки

Прокатывание в ворота набивного мяча.

Передачи мяча друг другу, с фиксацией остановки мяча.

Прокатывание фитболов по скамейке, полу, между стойками. Комплекс ОРУ.

Комплекс корригирующих упражнений.

Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений, «Обезьянки».

Бег в среднем темпе, с изменением направления движения

П/и «Выгони мяч», «Мяч-противнику», «Зайцы и волк», «Дракон кусает хвост»

Мячи/ф, фитболы, ворота, гим-кие скамейки, стойки

Май

1. Подвижные игры

2. Диагностика

4

4

- воспитывать доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность;

- развивать умение быстро реагировать на сигнал, скоростно-силовые способности;

- развивать функции дыхательной системы;

- выявить уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

ОРУ комплекс №1,4,5.

Контрольные тесты

Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-коей скамейке.

Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу

П/и «Блуждающий мяч», «Брось дальше», «Волк и зайцы», «За мячом», и другие изученные игры

 

Мячи разных размеров, мишень, в/сетка, набивной мяч, ворота



Предварительный просмотр:

Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч. год (старшая группа)

Месяц

Тематика занятий

Кол-во занятий

Задачи

Ходьба, бег

Упражнения

Игры

Материал

Сентябрь

1. Первичная диагностика

2. История возникновения мяча

3. Беседа о спортивных играх

4. Прокатывание мяча

3

1

2

2

- выявить уровень физической подготовленности;

- познакомить с историей мяча, углубить представление детей о спортивных играх;

- воспитывать целеустремлённость;

- учить прокатывать мяч из разных положений;

- учит быстро реагировать на сигнал

Ходьба обычная; в чередовании на носках и в полуприседе.

Бег с изменением темпа (с ускорением, замедлением), с остановкой по сигналу.

Тесты (приложение 1).

Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений, между предметами. Прокатывание набивного мяча друг другу; то же через ворота.

ОРУ с малым мячом №1.

П/и «Играй, играй мяч не теряй», «Волк во ров», «Мы весёлые ребята», «Возьми платочек»

Мячи б/б, ф/б, набивные. Ворота, мишень, платочек, гантели, корзина

Октябрь

1. Прокатывание мяча

2. Подбрасывание мяча

3. Броски мяча

1

4

3

- повторить прокатывание мяча друг другу, между кеглей;

- координировать движения рук с правильным дыханием;

- учить правильно ловить мяч;

- воспитывать выносливость, силу рук, координационные способности  

Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.

Бег в колонне по одному, с высоким подниманием коленей.

Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны. «Колобок».

Прокатывание мяча друг другу, между кеглей.

Подбрасывание мяча вверх с ловлей. Подбрасывание мяча с хлопком и другими заданиями на месте, в движении.

Броски мяча вверх и ловля его на месте, в движении.

ОРУ со скакалкой.

П/и «Шарики столбики», «Вызов по имени», «Летучий мяч», «Мячи разные несём», «Сбей кеглю»

Мячи резиновые разные, кегли, флажки, скакалки

Ноябрь

1. Броски мяча

2.Перебрасывание мяча

7

1

- учить броскам мяча об пол, стену и ловля его двумя руками;

- развивать ориентировку в пространстве;

- воспитывать настойчивость в достижении результата

Маршировка по кругу в чередовании по сигналу с ходьбой спиной вперёд.

Бег с закидыванием голени назад, руки на поясе.

Подскоки с продвижением вперёд, с хлопками в ладоши над головой; «Раки пятятся».

Броски мяча об пол и ловля его двумя руками на месте, в движении. Броски мяча об стену и ловля двумя руками; то же, но ловля мяча после отскока от пола.

Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.

ОРУ с мячом №2.

П/и «Летучий мяч», Поймай мяч», «День и ночь», «Охота на зайцев», «Мяч соседу»

Мячи разных размеров

Декабрь

1. Перебрасывание мяча

 

8

- учить перебрасывать и ловить мяч из разных положений;

- развивать внимание, силу, быстроту реакции;

- воспитывать способность ориентироваться в пространстве

Ходьба в колонне по одному, на носках, перекатом с пятки на носок.

Бег по залу в среднем темпе, боковой галоп.

Перебрасывание мяча друг другу и ловля мяча сидя и стоя, в разных построениях. Бросание мяча друг другу с хлопком; ловля с поворотом кругом; с отскоком от земли.

Перебрасывание мяча через сетку. Броски мяча об пол правой и левой рукой.

ОРУ с гантелями.

П/и «Мяч с топотом», «Стой», «10 передач», «Мяч капитану», «Найди своё место», «Мячи разные несём», «Передал садись»

Мячи, в/сетка, гантели

Январь

1. Отбивание мяча

8

- учить отбивать мяч на месте и в движении;

- закреплять навык перебрасывания мяча через сетку;

- развивать чувство ритма

- воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве

Ходьба приставным шагом вправо-влево, широким шагом, с высоким подниманием колен.

Бег змейкой, с поворотом по сигналу.

Отбивание мяча об пол двумя руками, стоя на месте. Отбивание мяча одной рукой на месте. Отбивание правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд. Перебрасывание мяча через сетку, натянутую выше головы ребёнка. Отбивание мяча об стену с хлопком, с отскоком от пола.

ОРУ комплекс №4.

П/и «Зайчики», «Стой», «За мячом», «Ловец с мячом», «Вызов по номерам», «У кого меньше мячей»

Мячи, в/сетка, два флажка

Февраль

 1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

2. Разноцветный быстрый мяч

3. Упражнения с мячами-

фитболами

6

1

       

1

- упражнять броскам мяча в б/кольцо;

- развивать меткость и глазомер;

- учить слушать команды, менять вид деятельности по сигналу;

- воспитывать настойчивость в достижении результатов

Ходьба приставным шагом; выпады вперёд; по гим-кой скамейке, следкам.

Бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, с изменением направления по сигналу.

Отбивание мяча об стену с поворотом.

Метание мяча в обруч, расположенный на полу, снизу, сверху и из-за головы. Удары мяча об пол и броски его в баскетбольный щит.

Забрасывание мяча в корзину, стоящую на полу; то же, в баскетбольное кольцо из-за головы.

Прокатывание фитбола по полу, скамье, между предметами.

ОРУ с гим-коей палкой.

П/и «Меткий стрелок», «Играй, играй мяч не теряй», «Колобок», «Борьба за мяч»

Мячи, б/кольца, обручи, две скамейки, набивные мячи, фитболы, гим-кие палки

Март

1. Упражнения с мячами-

фитболами

2. Удары по мячу ногой

2

6

- учить упражнениям на удержания равновесия, на мяче;

- учить ударам  мяча ногой в ворота;

- развивать ориентировку в пространстве;

- воспитывать дружелюбное  отношение к сверстникам в играх с мячом

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, выполняя разные задания.

Бег змейкой, по диагонали, с преодолением препятствий.

Комплекс упражнений № 6,7.

Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с места, с 2-3 шагов; то же в парах. Удары по движущемуся мячу в ворота, об стену.

ОРУ комплекс №8

П/И «Мяч-ловцу», «Большой мяч», «Подвижная цель», «Футболист», «Рывок за мячом»

Мячи-фитболы по кол-ву детей, мячи/ф, ворота, гим-кие палки

Апрель

1. Передачи и остановка мяча

2. Ведение мяча

5

3

 

- упражнять передачам мяча ногой в парах на месте, в движении;

- учить ведению мяча правой и левой ногой по прямой, между стойками;

- развивать внимание, координацию движений;

- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений

Ходьба с поворотами, в полуприседе, «гусиным шагом», по кругу.

Бег с изменением темпа, с остановкой прыжком по сигналу, врассыпную.

Остановка мяча (внутренней стороной стопы, подошвой). Остановка и отбивание мяча в парах. Передачи друг другу в движении.

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой, между стойками.

ОРУ с большим мячом №3.

П/и «Большой мяч», «Совушка», «Чьё звено быстрее соберётся,

«Меткий стрелок». Футбол по упрощённым правилам

Мячи/ф, б/б, резиновые, стойки, ворота

Май

1. Ведение мяча

2. Подвижные игры и эстафеты с мячом

3. Диагностика

1

4

3

- развивать стремление выполнять упражнение лучше;  

- закрепление изученных умений и навыков с мячом;

- проверить уровень развития двигательных умений и навыков с мячом

Ходьба в колонне, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по гим-кой скамейке.

Бег в колонне по одному с выполнением различных заданий по сигналу.

Ведение мяча правой и левой ногой,  «змейкой.

Игровые упражнения и эстафеты с мячом.

ОРУ с мячом №2.

Контрольные тесты.

П/и «Мячи разные несём», «Наоборот», «10передач», «Колобок», «Гонка мячей»

Мячи разных размеров, стойки, кегли, ворота, б/кольца, две корзины



Предварительный просмотр:

Календарный план по кружку «ШКОЛА МЯЧА» на 2018-2019 уч. год (подготовительная группа)

Месяц

Темы занятий

Кол-во занятий

Задачи

Ходьба, бег

Упражнения

Игры

Материал

Сентябрь

1. Первичная диагностика

2. Беседа о спортивных играх

3. Броски мяча

3

2

3

- подготовить детей к обучающему процессу;

- выявить уровень физической подготовленности;

 - углубить     представление детей о спортивных играх;

- учить бросать и ловить мяч двумя руками

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

Бег в колонне по одному, врассыпную

Контрольные тесты (приложение 1).

Броски мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками.

Бросание набивного мяча разными способами.

ОРУ комплекс №2.

П/и «Ловишки с мячом», «Мельница», «Мяч соседу», «Удочка»

Мячи б/б, ф/б, ворота, б/кольцо,

набивные мячи, удочка, корзина

Октябрь

1. Броски мяча

2.Перебрасывание мяча

3

5

- развивать ловкость в действиях с мячом;

- учить принимать правильную стойку баскетболиста;

- учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу;

- формировать правильную осанку

Ходьба обычная, широким шагом, с выпадами, «Гномики».

Бег обычный, «змейкой», с высоким подниманием коленей

Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями.

Перебрасывание мяча из разных положений (сидя, стоя, лёжа).

Перебрасывание мяча снизу, сверху, с отскоком от пола, от груди.

ОРУ с мячом№1.

П/и «Мяч водящему», «Мяч по кругу», «Брось дальше»

Мячи, диск «Здоровья»

Ноябрь

1.Перебрасывание мяча

2. Отбивание мяча

3

5

- закрепить технику перебрасывания мяча в движении;

- контролировать мяч в движении;

- способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства ритма;

- упражнять в умении быстро реагировать на сигналы

Ходьба на носках, на пятках, по скамейке.

Бег в колонне по одному, по кругу с изменением направления по сигналу, на месте.

«Ходим в шляпах»

положить на голову лёгкий груз – «шляпу». Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку

Перебрасывание мяча во время ходьбы, бега, через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

Перебрасывание набивных мячей из разных положений (сидя, стоя).

Отбивание мяча на месте правой и левой рукой; то же в движении по кругу.

Отбивание мяча вокруг себя.

ОРУ со скакалкой.

П/и «Лови -не лови», «Летучий мяч», «У кого меньше мячей», «Мячик к верху»

Мячи, в/сетка, гантели, набивные мячи, гим-кие скамейки, мешочки, скакалки

Декабрь

1. Ведение мяча

8

- учить вести мяч, продвигаясь в перёд;

- совершенствовать навыки передачи и ловли мяча;

- развивать координацию движений;

- учить манипулировать мячом;

- формировать у детей интерес к занятиям с мячом

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с различным положением рук, по линии.

Бег по кругу с изменением направления по сигналу, между предметами

Ведение мяча на месте; продвигаясь шагом; бегом; прыжками.

Ведение мяча с изменением направления передвижения; высоты отскока.

Передача мяча в тройках, пятёрках, при противодействии защитника.

Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него; то же с передачей мяча.

ОРУ с гантелями.

П/и «Мяч капитану», «Поймай мяч», «Мотоциклисты», «Вызов по номерам», «Ловишки с мячом», «За мячом»

Мячи, кегли, два разных флажка, мел, гантели

Январь

1. Ведение мяча

2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

3

5

 - закреплять умение вести мяч по прямой;

- развивать чувство равновесия и глазомера;

- воспитывать умение помогать друг другу;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями

Ходьба спортивная, на носках, на пятках, в полуприседе, перекатом с пятки на носок.

Бег в колонне по одному, с преодолением препятствий, боковой галоп

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока; между предметами.

Ведение мяча, меняя направления движения; с противодействием.

Броски мяча в корзину, поставленную на пол, разными способами. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2—2,5 м,

снизу, сверху и из-за головы.

Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

ОРУ с большим мячом №3.

П/и «Проведи мяч», «Круг», «Успей поймать мяч», Пять бросков»

Мячи, корзины, обручи, мешочки с песком

Февраль

1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

2. Мячи разные бывают

3. Упражнения с мячами-фитболами

5

1

2

- совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в кольцо;

- учить применять разные сочетания действий с мячом в игре;

-  учить базовым положениям при выполнении упражнений с фитболами

Маршировка по кругу.

Ходьба в полном приседе, руки на колени.

Бег «змейкой».

Боковой галоп с хлопками в ладоши над головой (правым, левым боком).

Игровое упраж-е «Крокодил», «Маленькие лягушки»

Забрасывание мяча в кольцо с места, с разного расстояния.

Бросок мяча в кольцо после ведения (с фиксацией остановки).

Различные прокатывания фитбола по полу, скамейке, вокруг ориентиров.

Отбивание фитбола двумя руками на месте.

Комплекс упражнений №6,7.

П/и «Попади мячом в цель»,

«Догони мяч», «Вышибала», «Колобок», «Метко в корзину»

Мячи, две корзины, мячи-фитболы по количеству детей, две гимнастические скамейки, коврики

Март

1. Упражнения с мячами-фитболами

2. Удары по мячу ногой

3. Передачи мяча

2

4

2

 - закреплять навык устойчивого равновесия на фитболе;

- учить технике удара по мячу ногой с места;

- развивать точность движений при передачах мяча

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с различным положением рук.

Бег спиной вперёд, челночный бег.

Передача фитбола в парах, ОВД (комплекс 2).

Удары по мячу, носком, пяткой, на точность в ворота.

Удары по движущемуся мячу с места; в движении.

Передачи мяча правой и левой ногой, стоя на месте.

ОРУ с гим-коей палкой.

П/и «Бездомный заяц», «Попади мячом в цель», «Гонка мячей по кругу»

Мячи - фитболы, ф/мячи, ворота, две кегли

Апрель

1. Передачи мяча

2. Ведение мяча ногой

3

5

- закреплять умения останавливать мяч ногой;

- развивать быстроту координацию движений;

- совершенствовать технику удара по воротам

Обычная ходьба, «Ракеты», «Лягушата», «Мишки».

Оздоровительный бег по залу, змейкой, по диагонали.

Передачи мяча в парах; с остановкой; в движении.

Ведение мяча в разных направлениях; с остановкой на сигнал; с передачей напарнику; между предметами.

ОРУ комплекс №4.

П/и «Метко в цель», «Большой мяч», «Мяч противнику» «Подвижная цель»

Мячи футбольные, один большой мяч

Май

1. Ведение мяча ногой

2. Подвижные игры с элементами спортивных игр

2. Диагностика

1

4

3

- закреплять умения и навыки владения мячом;

- воспитывать интерес к совместному участию в играх;

-  выявить уровень физической подготовленности

Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу.

Бег с изменением темпа, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад

Удары по мячу в ворота, после ведения; при противодействии защитника.

«Школа мяча».

Эстафеты с мячом.

Контрольные тесты.

ОРУ с мячом.

Футбол, баскетбол по упрощённым правилам, «10 передач»

Мячи б/б, ф/б, два кольца б/б, ворота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом "Заикание"

Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной  к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...

Перспективное планирование работы танцевального кружка

Перспективное планирование танцевального кружка"Смайлики"...

программа кружка по баскетболу "Школа мяча"

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивные игры   разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования,  составлена  на основе  « Пр...

Календарный план кружка «Школа мяча»

для средней, старшей и подготовительных групп...

Перспективная программа деятельности кружка « Школа юного экскурсовода » ( возрастная группа – 12-17 лет)

В процессе знакомства с народной культурой в среднем школьном возрасте начинается формирование национальных чувств, уважительного отношения к традициям и истории родного края. Цель программы: про...