Программа здоровьесбережения
рабочая программа на тему

Ченцов Сергей Анатольевич

Полное описание работы по сохранению здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovesberezheniya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Холмовская детско-юношеская спортивная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области


Программа здоровьесбережения


«Наш путь к здоровью»

Срок реализации программы 1 год.

Разработчик  программы:

Тренер-преподаватель по «Мини-футболу» Ченцов Сергей Анатольевич

пгт.Холм-Жирковский, 201 год

Пояснительная записка.

Задача оздоровления подрастающего поколения определена в качестве приоритетного направления в образовательной и воспитательной деятельности школы, так как «от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский). Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка: закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";
  2. письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51 -513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования":
  3. письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ, ''Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02" .

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становиться первостепенной.

Концепция Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Особой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдения за состоянием здоровья обучающихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствуют о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана с низким уровнем двигательной активности. Занятия боксом по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к разным видам деятельности. Особенностью подбора средств на тренировочных занятиях футболом является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность воспитанникам самостоятельно подбирать и использовать необходимые физические упражнения.

Психологическое здоровье – необходимое условие полноценного развития ребенка. «Портрет» психологически здорового ребенка выглядит следующим образом: это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой ребенок берет на себя ответственность и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других детей. У психологически здорового ученика прослеживается гармония между эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими аспектами, между ним и окружающими детьми. Главным качеством психологически здорового ребенка является саморегулируемость, т.е. возможность адекватного приспособления как к благоприятным, так и к неблагоприятным условиям и воздействиям.

Программа разработана на основе принципов научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Цель программы: Повысить уровень мотивации к занятиям футбола. Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающихся спортивной школы.

Задачи программы:

  • формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация системы профилактической работы по формированию ЗОЖ  с обучающимися;
  • формирование у обучающихся потребности ЗОЖ через тренировочную деятельность;
  • введение в повседневную практику воспитанников здоровьесберегающих технологий обучения и методов коррекции и укрепления здоровья обучающихся;
  • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в тренировочных занятиях;
  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
  • культивирование идеалов мужества, уважения к сопернику, дружбы и взаимопомощи; 
  • проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.

Участники программы:

  • спортсмены;
  • тренер-преподаватель;
  • родители;


Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2017 г.)

ІІ этап      -   Практический (январь 2018 – май 2018 г.)

ІІІ этап    -   Обобщение и оценка результатов (июль – август 2018 г.)


Предполагаемые результаты программы:


- увеличение числа детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни; 
- повышение функциональных возможностей организма воспитанника; 
- рост спортивных результатов; 
- повышение приоритета здорового образа жизни; 
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; 
- повышение уровня самостоятельности и активности; 
- установка на использование здорового питания и личной гигиены; 
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности тренеров-преподавателей в сохранении и укреплении как здоровья воспитанников, так и своего здоровья; 
- использование оптимальных двигательных нагрузки для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; 
- сформированность навыков безопасного поведения; 
- сведение к минимуму случаев спортивного травматизма. 
- разработка рекомендаций для родителей, администрации ДЮСШ и тренеров-преподавателей, позволяющих систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения; 


Основные направления деятельности программы:

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • проведение родительских собраний по проблемам адаптации обучающихся к тренировочным занятиям по ЗОЖ;
  • активное участие в соревнованиях и турнирах пропагандирующих ЗОЖ;
  • сдача норм комплекса ВФСК ГТО;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры);

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов организации учебных занятий;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию и проведение спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • использование игрового метода тренировки, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • привлечение обучающихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • снижение уровня травматизма;
  • проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, турниров, сдача норм ГТО, выполнение спортивных разрядов, прогулок выходного дня);

Реализация основных направлений программы:

- Соблюдение режима труда и отдыха обучающихся.

- Проведение динамических пауз и пауз отдыха во время тренировки.

- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы на тренировке.

- Контроль над сменой видов деятельности спортсменов в течение учебно-тренировочного процесса, чему способствует удобное расписание тренировок.

- Проведение психологической диагностики (анкетирование), направленной на изучение ценностного отношения к своему здоровью обучающихся.

- В рамках обучения спортсменов правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, тематических часов с привлечением медицинских работников, родителей.

- Участие в  семинарах для педагогов по проблеме ЗОЖ.

- Создание комфортной атмосферы в спортивной школе и на тренировке, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.


План мероприятий по реализации программы.

  • медицинский осмотр,
  • использование здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе,
  • активное участие в соревнованиях, турнирах пропагандирующих здоровый образ жизни («День защиты детей», «Кожаный мяч», «Спорт против наркотиков», «День Победы»,  «День здоровья», сдача норм ВФСК ГТО),
  • проведение инструктажей, тематических бесед, прогулок выходного дня, соблюдение условий, соответствующих требованиям СанПиН.
  • проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
  • профилактика спортивного травматизма
  • учебно-тренировочные сборы в летнем оздоровительном лагере. 

Данная программа направлена на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, на овладение учащимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень психологического и физического здоровья, снижение уровня травматизма на занятиях.

Литературные источники:

1.http://fb.ru/article/277810/zdorovyiy-obraz-jizni-opredelenie-chto-takoe-zdorovyiy-obraz-jizni-i-ego-sostavlyayuschie

2. https://урок.рф/library/programma_za_zdorovij_obraz_zhizni_090419.html

3. http://fb.ru/article/166297/zdorovyiy-obraz-jizni-dlya-rebenka-programma

4. Подобел, С. «Программно-целевой подход в решении проблем преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы)»// «Воспитание школьников» - Москва.- 2007. - №9

5. Ткачук, М. «Влияние положительных эмоций на здоровье школьников»// «Воспитание школьника». - Москва, 2007-№9

6. Муниципальное образовательное учреждение Нёготская основная общеобразовательная школа ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

7. Программа здоровьесбережения «Здоровье – это жизнь» МОУ Прибрежненская СОШ на 2010-2014 учебные годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по программе здоровьесбережения "Соревнование классов, свободных от курения".

Данный материал может быть использован для проведения мероприятий, направленных на здоровьесбережение школьников....

Программа здоровьесбережения на уроках математики

План:ВведениеПрограмма «Здоровье». Этапы реализации программыЗдоровьесберегающие технологии на уроках математикиЗдоровьесберегающая среда  - это среда педагогической культурыСписок литературыВвед...

Программа "Здоровьесбережение школьника при нарушении речи"

Пояснительная запискаВ последнее десятилетие отчетливо наблюдаются  тенденции к ухудшению здоровья и физического развития людей. Сохранение и укрепление здоровья школьников – ведущее направл...

Программа здоровьесбережения «В здоровом теле – здоровый дух!» (2013-2016 гг.)

Программа здоровьесбережения«В здоровом теле – здоровый дух!»(2013-2016 гг.)...

Программа здоровьесбережения ГКВОУ ЦО Самарской области

Программа здоровьесбережения Центра образования Самарской области "Школа - территория здоровья"(с приложениями), разработанная мною в 2009г....

Разработка ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ по теме: «Со здоровьем мы друзья»

Цель программы: Создание  условий по охране и укреплению здоровья обучающихся, через использование педагогических технологий и методических приемов....

Программа здоровьесбережения «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения " МБОУ Тарасовская СОШ №2 на 2015-2020 учебные годы

Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.ЦЕЛЬ: формирование у обучающ...