Личностно-ориентированные технологии в работе педагога дополнительного образования
статья на тему

В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать в новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно-ориентированные технологии развивающего обучения и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Байбородина Л.В.

Личностно-ориентированные технологии в работе педагога дополнительного образования

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует  информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, их роль преувеличивается, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника.

В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать в новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес для нас представляют личностно – ориентированные технологии развивающего обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

По нашему мнению, именно применение на практике интерактивных педагогических технологий, которые предусматривают интерактивную модель учебно-воспитательного процесса, будет эффективным в развитии интеллектуальной сферы и творческого мышления, стимулирования познавательной активности в современных условиях социальнокультурной среды. Интерактивные педагогические технологии предусматривают применение активных методов обучения, стимулируют умственную деятельность, способствуют раскрытию творческого потенциала педагога и ученика. На основе трудов ученых заметим, что проблема 325 стимулирования познавательной и творческой активно учащихся является актуальной с точки зрения практического аспекта.

Интерактивность в учебно-воспитательном процессе – это взаимодействие учащихся, их работа в режиме беседы, диалога, общего действия, а педагог выполняет функцию помощника в работе, являясь одним из источников информации. Суть интерактивного обучения заключается в том, что учебно-воспитательный процесс происходит только путем постоянного активного взаимодействия всех субъектов учебновоспитательного процесса. В этой связи можно говорить об интерактивном педагогическом взаимодействии, где хорошо организована обратная связь между объектами и субъектом учебы, присутствует двусторонний обмен информацией между ними, предусмотрена система взаимодействий: со стороны педагога – запланированных, со стороны учеников – ситуативных и неожиданных, в процессе которых создаются условия для оптимального развития их субъективности.

1. Ступина С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод. пособие. Саратов: Наука, 2009. 52 с.

2. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / под науч. ред. Е.И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004. 512 с.

3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб заведений. М.: Академия, 2007. 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»

Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

«Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...

Использование игровых технологий в работе педагога дополнительного образования

Применгение игровых технологий для развития физических качеств детей на внеурочных занятиях и на уроке физической культуры....

Современные педагогические технологии в работе педагога дополнительного образования руководителя школьной театральной студии

Статья рассказывает о том, какие современные технологии эффективны при постановке спектакля в школьной театральной студии...

"Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования детей"

laquo;Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федераци...

Методы и технологии в работе педагога дополнительного образования

Методы и технологии играют важную роль в работе педагога ДОД.Актуальность.«Обновление содержания и методов (технологий) обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на осн...