Проект "Волшебный мир бисера"
проект (5 класс) на тему
Работа с бисером и плетение вязаными нитками относится к древним видам рукоделия. Изделия, выполненные из бисера и плетение вязаными нитками разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения свидетельствуют о природном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
Народы Севера используют бисер как основной и дополнительный материал в рукодельных работах. Изготавливают кошельки, косметички, узоры, которыми декорируют одежду, обувь, мужские пояса т.д. для бисерного орнамента используются в основном техника низания «в крестик», вышивка по разному материалу, сетчатое плетение. В этих бисерных работах находят отражения узоры, встречающиеся в изделиях, выполненных из сукна, меха. Узоров применяющих в бисером рукоделии – великое множество. Они состоят из орнаментов, сочетания самых разнообразных геометрических, растительных и животных элементов. Каждый элемент орнамента является символом. Система символов в дохристианский период складывалась у наших предков в результате поклонения силам и явлениям природы: солнцу, ветру, огню, воде которые отождествлялись с божествами. Все элементы орнаментов, как правило, несли обережный смысл: с их помощью люди стремились защитить себя от злых духов, сглаза, порчи, болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_bisera.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир бисера»
Кружок «Мастерица»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Научный руководитель:
Неркаги Александра Прокопьевна
Паспорт проекта
Название проекта | «Волшебный мир бисера» |
Аннотация проекта | Проект «Волшебный мир бисера» создан в рамках модели основного и дополнительного образования и внеурочной деятельности |
Фамилия, имя, отчество ответственного за предоставление творческого (интеллектуального) отчета по реализации проекта | Неркаги Александра Прокопьевна |
Период реализации проекта (дата начала – дата окончания) | 01.09.2016 – 30.05.2019 |
Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников посредством занятия бисероплетением. Задачи проекта: В воспитании:
В развитии:
В обучении:
|
Пояснительная записка к проекту
Работа с бисером и плетение вязаными нитками относится к древним видам рукоделия. Изделия, выполненные из бисера и плетение вязаными нитками разнообразные по форме, названиям, орнаментации, колориту, композиции и технике исполнения свидетельствуют о природном таланте, художественном вкусе и мастерстве многих умельцев разных стран.
Народы Севера используют бисер как основной и дополнительный материал в рукодельных работах. Изготавливают кошельки, косметички, узоры, которыми декорируют одежду, обувь, мужские пояса т.д. для бисерного орнамента используются в основном техника низания «в крестик», вышивка по разному материалу, сетчатое плетение. В этих бисерных работах находят отражения узоры, встречающиеся в изделиях, выполненных из сукна, меха. Узоров применяющих в бисером рукоделии – великое множество. Они состоят из орнаментов, сочетания самых разнообразных геометрических, растительных и животных элементов. Каждый элемент орнамента является символом. Система символов в дохристианский период складывалась у наших предков в результате поклонения силам и явлениям природы: солнцу, ветру, огню, воде которые отождествлялись с божествами. Все элементы орнаментов, как правило, несли обережный смысл: с их помощью люди стремились защитить себя от злых духов, сглаза, порчи, болезни.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.
На занятиях рукоделия раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Проводится работа по расширению знаний и умений детей при разработке изделий, технического кругозора, развитие умственных способностей и физических сил. В практической деятельности у детей воспитывается любовь к труду, уважение к людям труда, деловитость, организованность, культура труда, чувство коллективизма.
Воспитанники способны осваивать приемы работы с бисером и плетение вязаными нитками. При помощи занятий дети овладевают элементарными навыками ручной работы, развивается мелкая моторика рук.
В рамках проекта предполагается реализация образовательной программы «Бисеринка». Занятия проводятся в кружке «Мастерица». В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют воспитанники начальной школы и среднего звена.
В этом возрасте формируется представление о труде и его необходимости, воспитывается культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровью.
Программа «Бисеринка» рассчитана на 2 года обучения,144 часа. По 1 учебному часу (занятие 40 минут) 1 раз в неделю.
На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления бисерных изделий, получают знания о видах бисера, его разнообразие. Также используются книги по бисерному рукоделию, в которых представлены различные изделия, схемы, подробно объясняющие способы плетения и сборки различных изделий. Книги пополняют знания детей полезными сведениями о различных видах украшений, о технике их использования.
Реализация программного материала предполагает широкий выбор педагогом форм организации и типов занятий. В процессе преподавания основ трудового обучения возможны занятия: занятие-образ на заданную тему.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Режим работы кружка должен быть согласован с режимом работы интерната, для регулярного посещения воспитанниками кружковых занятий.
Формы подведения итогов по проекту «Волшебный мир бисера»
С целью выявления степени освоения программы ребёнком, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся контрольные занятия в форме занятий-конкурсов, игр, викторин, праздников-сюрпризов, совместных занятий-мероприятий с родителями. Систематически организуются выставки работ детей, награждение лучших воспитанников творческого объединения по различным номинациям.
Предусмотрено проектом подведение итогов учебно-воспитательной работы и анализ творческих достижений воспитанников по участию в фестивалях, выставках, конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
Предполагаемые и ожидаемые результаты по реализации проекта
Первый год
№ | Ожидаемые результаты | метод | методика |
1. | Воспитанник будет знать: - краткие сведения из истории возникновения и развития искусства бисероплетения; - правила техники безопасности и правила пользования инструментами; - основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске; - условные обозначения предлагаемых педагогом схем; - основы композиции цвета, элементарные приёмы изменения предметного цвета при взаимодействии различного бисера в изделии | Беседа, тестирование Беседа, инструктаж Наблюдение Контрольный срез Наблюдение Анализ работ | «Фигурки из бисера» (Белов А.В.) |
2. | Воспитанник будет уметь: -выполнять основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске; - правильно пользоваться рабочими инструментами (ножницы, иголки); - сортировать бисер по форме, цвету и размеру; - самостоятельно делать сборку изделий в единую композицию; - завязывать узелок с использованием последней бусинки; - делать застёжки в виде петельки и бусинки | Анализ работ Наблюдение Наблюдение Контрольный срез Наблюдение Анализ работ | |
Оказывает помощь сверстникам и взрослым Участвует в совместной трудовой деятельности Аккуратен при выполнении работы Доводит начатое дело до конца Испытывает потребность в получении новых знаний Добросовестно выполняет поручения и задания Проявляет усидчивость и трудолюбие Внимателен к другим людям | Опрос Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение | опросник «Личностный рост» (Кулешов И.В.) опросник «Личностный рост» (Кулешов И.В.) «Размышление о жизненном опыте» (Рожкова М.И.) |
Второй год
Ожидаемые результаты | метод | методика | |
Воспитанник будет знать: - технику ажурного и «мозаичного» плетения; - усложнённые варианты параллельного и объёмного низания | Беседа Анализ работ Контрольный срез наблюдение | «Фигурки из бисера» (Белов А.В.) | |
Воспитанник получит навыки и умения: - свободно пользоваться схемами из журналов, альбомов, буклетов; - использовать в своей работе многокрасочную гамму цветов (холодные, теплые тона, ахроматические цвета); - самостоятельно составлять различные по сложности композиции; - чётко выполнять все приёмы бисероплетения, предусмотренные программой и умело использовать их в работе; - свободно пользоваться терминами, предусмотренными программой; - создавать собственные варианты украшений, фигурки на основе изученных приёмов | Наблюдение Наблюдение Наблюдение Анализ работ Анализ работ Контрольный срез Анализ работ | ||
Целеустремлён, самостоятелен, проявляет инициативу Уважительно относится к труду других людей Стремится к творческому саморазвитию Обладает оригинальным мышлением, богатым воображением | Опрос Наблюдение Наблюдение Анализ работ Наблюдение | Опросник «Личностный рост» Григорьева Д.В. |
Результаты участия воспитанников в конкурсах:
Перечислить где дети участвовали или
Фотографии детских работ, грамоты дипломы
Список литературы
Для педагогов:
- Аполозева Л.М. Бисер. – М., 2004.
- Артамонова Е.В. Бисероплетение. – М., 2003.
- Артамонова Е.В. Украшения из бисера. – М., 2000.
- Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства. – СПб, 2002.
- Жукова О.Г. Бисерное рукоделие. – М., 2008.
- Зайцева Л.В. Украшения из бисера. – М., 2002.
- Исхакова Э.Ю. Плетение на леске. – Ростов-на-Дону, 2004.
- Куликова Л.Г. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М., 2004.
- Малена А.Н. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. – М., 2001.
- Парамонова А.С. Примерная программа и методические рекомендации к курсу «Бисероплетение». – МГПУ, 2006.
- Сидоренко С.В. Образовательная программа дополнительного образования детей» «Кудесница». – Магнитогорск, 2008.
- Юрова Е.С. Эпоха бисера в России. – М., 2006.
Для воспитанников:
- Гадаева Ю.В. Азбука бисероплетения. – М., 2000.
- Гадаева Ю.В. Бисер Цветочки и фенечки. – М., 2001.
- Лындина Ю.М. Украшения для девочки. – М., 2001.
- Стародуб К.И. Плетение на проволоке. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону, 2001.
Для родителей:
- Горина Г.С. Традиции вышивки в модном костюме. – М., 2003.
- Зайцева Н.К. Бисерное рукоделие. – М., 2000.
- Кораткова Л.Ю. Цветы из бисера. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Саамская вышивка бисером.
Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....
Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.
Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...
ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".
Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...
Проект "Плетение из бисера"
Содержание Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе...
Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....