Конспект занятия "Ниточка с иголочкой"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Ниточка с иголочкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_zanyatiya._nitochka_s_igolochkoy._-_kopiya.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Название занятия: Ниточка с иголочкой.
Цель: - умение ухаживать за своей одеждой и производить
своевременный ремонт.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать навыки и
умение своевременно ремонтировать одежду и ухаживать за
ней; выполнять мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, штопка)
Оборудование: иголки (разных видов), нитки, пуговицы, ножницы, лоскутки ткани, музыкальный центр, диск с музыкой.
Методическое обеспечение: памятки по правилам безопасной работы с иглой и ножницами, алгоритм «Пришивание пуговиц», алгоритм «Штопка дырок».
Организационный момент
Воспитатель: читает стихотворение про дырку:
На рубашке у Петра
Утром вылезла дыра.
Может, кто-нибудь другой
И надел её с дырой.
Но не Петя. Он опрятен
И не терпит дыр и пятен.
Взял иголку: "Где ты там?"
И зашил без мамы - сам!
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Правильно ли поступил Петя из стихотворения?
Дети: да правильно, Петя сам зашил дырку.
Воспитатель: Вы все следите за своей одеждой?
Дети: Да! Все!
Воспитатель: А кто- нибудь из вас САМ зашивал дырку на одежде?
Дети: нет!!!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться зашивать дырки и делать другой мелкий ремонт одежды.
Основная часть
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат вещи с оторванными пуговицами, дырками, рассматривают их.
Воспитатель: Можно ли эти вещи одевать и почему?
Дети: В таком виде носить нельзя! Они выглядят не красиво, т. к. нет пуговиц и есть дырки.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать с этими вещами?
Дети: Эти вещи нужно отремонтировать, чтобы потом можно было их носить.
Воспитатель: Для того чтобы правильно пришить пуговицу мы рассмотрим алгоритм действий, а так же познакомимся с правилами техники безопасности работы иголкой и ножницами.
Иглы и булавки.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Детям раздаются алгоритмы «Алгоритм пришивания пуговиц».
Изучение алгоритма с воспитателем и детьми.
Воспитатель: Мы изучили правила по пришиванию пуговиц, а теперь попробуем сделать самостоятельно.
Практическое задание: алгоритм, раздаются лоскутки ткани, иголки, нитки, пуговицы.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания идет оценка выполненной работы.
Воспитатель: Молодцы! Все трудились и старались, а теперь сейчас отдохнем.
Физкультминутка:
Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь давайте разгадаем кроссворд!
1. В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать ( “Утюг”)
2. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной. ( “Игла”)
3. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (“Ножницы”)
4. Какая машина живёт у нас в мастерской? ( “Швейная”)
5. Цифры чинно сели в ряд
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд. ( “Линейка”)
Воспитатель: Хорошо, с заданием справились, кроссворд разгадали правильно! А теперь мы с вами изучим другой вид ремонта одежды- штопать дырки.
А вы знаете, что такое — штопать дырки?
Дети: Нет, не знаем! А что это такое!
Воспитатель: Штопать- это заделывать дырку в одежде, в какой-нибудь ткани, материале, переплетая нити, не затягивая края в рубец. Давайте изучи алгоритм по заштопыванию дырок.
Изучение алгоритма по заштопыванию дырок с воспитателем и детьми.
Практическое задание: детям раздается алгоритм, образцы ткани, иголки, нитки, ножницы.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания идет оценка выполненной работы.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы Все трудились и старались. Предлогаю отдохнуть и под тихую музыку послушать сказку.
Сказка « О рукодельнице и красавице»
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.
А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.
И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.
А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?
(Учитель читает задания. Ребята отгадывают задания, и фигура девочка передвигается по дороге вверх).
Воспитатель: Кто выскажет свое мнение об услышанной сказке?
Дети: Надо быть не только красивой, но и что- то уметь делать руками.
Рефлексия
Вопросы:
Какие виды пришивания пуговиц вы знаете?
Научились ли вы сами пришивать пуговицы, зашивать дырки на одежде?
После нашего занятия вы будите следить за своей одеждой и своевременно ее ремонтировать, чтобы быть опрятными и аккуратными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебная иголочка"
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...
Урок технологии в 5 классе «Золотошвейки и подмастерья для принцессы Иголочки»
Представлен опыт Черепановой Елены Анатольевны по организации контрольно - обощающего урока по теме "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" в форме учебно -тех...
Проект "С иголочки"
Чем заниматься в деревне в свободное время? Вышивание - очень увлекательное дело. Советы для начинающих......
Образовательная программа "Волшебная иголочка"
Праграмма " Волшебная иголочка", по которой я работаю, для дополнительного образования. Разработана на двух годичное обучение, возраст 7-11лет. ...
Программа кружка "Иголочка"
Курс кружка по обслуживающему труду "Иголочка" расчитан на 66 часов. В него входят основное содержание занятий и календарно-тематическое планирование....
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...