Методические рекомендации по организации проектной деятельности с обучающимися
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по проведению проектной деятельности с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Составила: методист МБУДО ДДТ г. Донецка 1 квалификационной категории Интер О.В. |
Проект (от лат. Projectus — брошенный вперед) - замысел, план, разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; предварительный текст какого-либо документа.
Проектирование, по сути, представляет собой процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния.
Виды проектов:
- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
∙ Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
∙ Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
∙ Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:
- WEB-сайт
∙ Анализ данных социологического опроса
∙ Атлас, карта
∙ Видеофильм
∙ Выставка
∙ Газета, журнал
∙ Действующая фирма
∙ Законопроект
∙ Игра
∙ Коллекция
∙ Костюм
∙ Модель
∙ Музыкальное произведение
∙ Мультимедийный продукт
∙ Оформление кабинета
∙ Постановка
∙ Праздник
∙ Прогноз
∙ Система школьного самоуправления
∙ Справочник
∙ Сравнительно-сопоставительный анализ
∙ Учебное пособие
∙ Экскурсия
Виды презентаций проектов:
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
∙ деловой игры
∙ демонстрации видеофильма/продукта, выполненного на основе информационных технологий
∙ диалога исторических или литературных персонажей
∙ игры с залом
∙ иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
∙ инсценировки реального или вымышленного исторического события
∙ научной конференции
∙ научного доклада
∙ отчета исследовательской экспедиции
∙ пресс-конференции
∙ путешествия
∙ рекламы
∙ ролевой игры
∙ соревнования
∙ спектакля
∙ спортивной игры
∙ театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)
∙ телепередачи
∙ экскурсии
Алгоритм работы над проектом
1 шаг.
- Ознакомьтесь с понятиями по тематике проекта.
2 шаг.
- Определите проблему, которую вы будете решать. Проблема должна быть сформулирована в виде предложения-констатации факта. Например: в нашем классе мальчики обижают девочек.
- Найдите причины выбранной проблемы. Их может быть несколько.
- Выберите наиболее значимую из них.
- Сформулируйте в виде предложения-констатации факта.
Шаг 3.
- Определите цель, достигнув которой, вы решите проблему. Если вы правильно сформулировали проблему, то определить цель будет несложно!
- Сформулируйте цель следующим образом: «Чтобы решить нашу проблему, нужно…»
Шаг 4.
- Поставьте задачи (3-5), которые помогут достичь поставленной цели.
- Сформулируйте задачи следующим образом: «Чтобы достичь цели, нужно…»
Шаг 5.
- Предложите способы решения задач и достижения цели. Это могут быть:
Информирование: листовка, плакат, видеоролик, тематическая газета, агитбригада и т.д.
Включение сверстников в решение проблемы: организация акции, ток-шоу, тренинга, деловой или ролевой игры и т.д.;
Обучение: урок, тренинг и т.д.
- Выберите один, который в большей степени будет содействовать решению вашей проблемы.
- Продумайте, как всё будет происходить.
Шаг 6.
- Пора придумать проекту название.
Шаг 7.
Как вы проверите, насколько успешен ваш проект?
- Определите критерии результативности проекта: количественные (количество участников, листовок, читателей и т.д.) и качественные (активность участников, удовлетворённость, изменение отношений и т.д.).
- Определите способы отслеживания результативности (наблюдение, опрос, анкета, подсчёт, сравнение и т.д.)
Шаг 8.
- Заполните карту проекта.
- Подготовьте проект к творческой презентации.
Карта проекта ____________________________________________________________
Название проекта, школа
Есть проблема: | |
Цель. Чтобы решить нашу проблему, нужно… | |
Задачи. Чтобы достичь цели, нужно… | |
Способы решения проблемы | |
Критерии результативности проекта: | |
Способы отслеживания результативности. |
Оформление проекта
На титульном листе указывается образовательное учреждение, название проекта (при необходимости расшифровывается его направленность или назначение); сведения об авторах и руководителе, дата разработки.
Проект содержит следующие разделы:
- Содержание.
- Пояснительная записка, в которой раскрывается актуальность и важность решаемой проблемы, направленность проекта, целевая аудитория, цель и задачи.
- Механизм реализации проекта, в котором перечислены основные направления работы, прилагается план действий по реализации проекта с указанием конкретных сроков мероприятий и ответственных за них людей; описываются необходимые кадровые, материальные, финансовые, информационные или другие ресурсы, при необходимости прописываются принципы деятельности участников проекта.
- Результативность проекта. Данный раздел предполагает описание желаемых результатов.
К проекту прилагается смета или бюджет, содержащий перечень необходимых расходов, проекта и способы отслеживания результативности. Предполагаемые суммы затрат и источники их получения.
- Информация о реализации проекта. Данный раздел содержит аналитическую записку о реализации проекта.
- Обзор литературы.
- Приложения. В данном разделе прилагается фото, видео и другие материалы (листовки, плакаты, рисунки, сочинения, статьи в СМИ, интервью и т.д.)
Критерии оценки
Написание
Умение сформулировать реальную проблему
Умение определить цели и задачи направленные на решение проблемы
Умение найти способ, который в наибольшей степени содействует решению проблемы
Умение определить критерии и способы отслеживания результативности в соответствии с целью и задачами проекта
Творческое представление
Презентация
Разработанность проекта
Соответствие цели с конечным результатом реализованного проекта
Результативность проекта (количественные, качественные показатели)
Умение отвечать на вопросы
Творческая презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239206-1365588964.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-419815-1399547403.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.
В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-616015-1429096646.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие личности обучающегося. Исследование явля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-692818-1445713798.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-637407-1486304171.jpg)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Методические рекомендации по организации проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1179861-1576207495.png)
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (СОО) каждый обучающийся должен выполнить индивидуальный проект. В методических рекомен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862868-1481043300.jpg)
Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Статья содержит конкретные рекомендации из опыта работы по организации и выполнению творческого проекта на уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...