Праздник, посвященный Всемирному дню здоровья «Здоровье и питание»
методическая разработка по теме
Тема занятия: Здоровье и питание
Цель: формировать культуру здорового питания обучающихся.
Задачи:
- сформировать у обучающихся интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- формировать валеологическую культуру обучающихся;
- расширить знания обучающихся о продуктах здорового и нездорового питания;
- воспитывать осознанное отношение к здоровью и жизни человека;
- развивать потребность здорового и безопасного образа и стиля жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_ti_varenikova.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
Праздник, посвященный Всемирному дню здоровья
«Здоровье и питание»
Педагог
дополнительного образования
Минин Александр Викторович
Смоленск
2015
7 АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Тема занятия: Здоровье и питание
Цель: формировать культуру здорового питания обучающихся.
Задачи:
- сформировать у обучающихся интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- формировать валеологическую культуру обучающихся;
- расширить знания обучающихся о продуктах здорового и нездорового питания;
- воспитывать осознанное отношение к здоровью и жизни человека;
- развивать потребность здорового и безопасного образа и стиля жизни.
Ход занятия
Педагог: Ребята, здоровье – это сила и красота. Человек либо создает красоту (осанка, походка, фигура, доброжелательное отношение к людям, отрицание в корне вредных привычек, стремление к здоровому образу жизни и т.п.) либо порождает хаос и уродство. Чтобы научиться создавать силу и красоту необходимо постигнуть валеологические знания. Валеология наука о здоровом образе жизни. Наши учебные тренинги будут проходить накануне Всемирного дня здоровья – 7 апреля. А так как темой Всемирного дня здоровья 2015 года является «Безопасность пищевых продуктов» мы и посвятим этой теме наше занятие. Но прежде всего нам предстоит сделать несколько важных шагов к теме.
1-й шаг. Педагог: Вы, ребята, бледно выглядите, а поэтому начинаем «Бег за ветром». На улице ориентируемся, определяем откуда дует ветер. Давайте совершим первую пробежку навстречу ветру, а вторую вслед за ветром. Освежились, щеки порозовели. Возвращаемся.
2-й шаг. Физкультминутка. (Полетаем, как птички, поплаваем кролем и брасом, растем, как растение, качаемся, как деревья). В это время двое дежурных разложили на столе рисунки по здоровому питанию, описание целебных растений, вопросы по теме «Овощная аптека»)
3-й. Гимнастика для глаз.
Педагог: Спасибо, ребята, вы все правильно и красиво прошли первые шаги к теме. Ваши стопы бегали и шагали, а ведь это один из видов здорового массажа – массаж стоп ног и, что самое главное массаж тех участков стопы, которые отвечают за питание. У вас на столах иллюстрации стопы ноги Найдите, пожалуйста, те участки стопы, которые отвечают за питание. Назовите органы пищеварения (печень, кишечник, желудок и др.) Скажите, а сердце какую роль в питании играет? Правильно, толкает кровь насыщенную кислородом и питательными веществами к каждой клеточке организма.
Стучится и входит почтальон, подает конверт.
Педагог: Ребята, нам письмо прислали друзья – Доктор Айболит и Мойдодыр.
Давайте прислушаемся к их советам. Читаем советы и обмениваемся мнениями (а как у нас). Идет обсуждение вопросов
- уроки Мойдодыра.
- режим питания на страже здоровья.
Педагог: Начинаем валеологический турнир «На страже здоровья». У нас есть две команды готовые к защите своих проектов:
- Овощная аптека
- Целебные растения
- Вкусные вредности
- Здоровье от природы
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием. Надеюсь, что правильный подход к здоровому питанию войдет в ваши хорошие привычки.
Педагог: Ребята, я попрошу вас взять ручки и записать в тетради основные правила по разделу «Рациональное питание», ведь от этих знаний зависит наше здоровье.
Неправильное или нерациональное питание – одна из главных причин возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых других болезней. Правильное или рациональное питание может служить эффективным средством профилактики, а в ряде случаев – и лечения наиболее распространенных и опасных для здоровья заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония, сахарный диабет и другие.
В настоящее время можно назвать следующие принципы рационального питания:
- Важно соблюдать принцип сохранения энергетического баланса организма, т.е. с пищей необходимо потреблять такое количество калорий, которое ежедневно расходуется, в основном, за счет мышечной работы.
- Все жиры должны составлять не более 30-33% от общей калорийности пищи. Не менее 1/3 должны составлять растительные жиры (оливковое, подсолнечное, кукурузное и др. масла.
- Сахар важно заменить на натуральные сахара: мед, сухофрукты, конфеты на ксилите, но употреблять данные продукты в большом количестве не следует, т.к. они высококалорийны.
- Наш повседневный рацион должен в достаточном количестве содержать растительную клетчатку. Минимум клетчатки необходим для нормальной моторики толстого кишечника, кроме того клетчатка способствует снижению уровня холестерина в крови. Практическое выполнение этого принципа означает систематическое потребление продуктов богатых клетчаткой (овощи, фрукты, хлеб)
-В выборе продуктов нужно быть осторожным, особенно с теми из них, которые богаты пищевым холестерином – это сыры 40-50% жирности, а также жирная рыба и мясо, наваристые бульоны, печень, холодец.
А теперь слово нашим экспертам по теме «Безопасность пищевых продуктов»:
Мы изучили литературу по здоровому питанию и пришли к выводу о том, что опасность для пищевых продуктов представляют следующие факторы:
- Патогенные бактерии и вирусы
- Химические вещества, содержащиеся в пище
- Паразиты (гельминты), вызывающие «болезни грязных рук»
- Биодобавки
- Химические красители, консерванты, разрыхлители (содержат Е)
Ученые доказали, что причинами более 200 заболеваний от диареи до рака являются выше перечисленные факторы.
Итак, предупредить и победить болезни можно обладая знаниями по здоровьесбережению, руководствуясь здравым смыслом и ведя здоровый образ жизни. Предлагаю принять «Декларацию по безопасности пищевых продуктов», в основу которой положены пять принципов.
В заключение, приглашаем вас за круглый стол, где наши кулинары расскажут о вкусных обедах из трех блюд. Принимая участие в нашем конкурсе «Приятного аппетита», не забывайте о продуктах здорового питания. Будьте Здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья
ежегодно в мире отмечается Всемирный День здоровья, для своих учеников мы готовим спортивные праздники, разработку одного из них предлагается Вашему вниманию...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Сценарий представления команды на спортивно-туристский праздник, посвященный Всемирному Дню туризма
Разработанный сценарий представления команды "Триумф" принес в 2018г. нашей команде 1 место....
Спортивный праздник «Игры отважных», посвященного Всемирному Дню здоровья среди детей из детского дома «Радуга»
Положенеие проведения спортивного праздника «Игры отважных», посвященного Всемирному Дню здоровья среди детей из детского дома «Радуга» с целью вовлечения детей в спортив...