ЭКО - Квест
материал по теме
Предварительный просмотр:
1 ЭТАП. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде
Опыт “Уксус против моющего средства”
Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.
Для выполнения опыта понадобится:
- разведенный уксус
- моющее средство для стекол
- ткань для протирки
- старая газета
Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.
Начинаем эксперимент:
- Найдите грязное зеркало или окно.
- Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.
- Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.
- На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.
- Возьмите ткань и намочите моющим средством.
- Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.
- Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?
Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.
Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?
Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.
Опыт “Очистка разливов от нефти”
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
- небольшой кусок алюминиевой фольги
- растительное масло
- форма для выпечки
- вода
- несколько ватных шариков
Время для проведения эксперимента: около 15 минут.
Начинаем эксперимент:
- Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
- Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
- Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
- Опрокиньте лодку.
- Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
- Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".
2 ЭТАП. Растения и животные
Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.
1 | Коллекция специально собранных и засушенных растений. | Гербарий. | |
2 | Самая большая ягода, плод лианы. | Арбуз. | |
3 | Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. | Зверобой. | |
4 | Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. | Тысячелистник. | |
5 | Что без боли и печали вызывает слезы? | Лук. | |
6 | Цветок, название которого связано со звоном. | Колокольчик. | |
7 | Родина помидора. | Америка. | |
8 | Из чего состоит горб у верблюда? | Из жира. | |
9 | Родилась в воде, а живет на земле? | Лягушка. | |
10 | Кто спит головой вниз? | Летучая мышь. | |
11 | Самое крупное животное на суше. | Слон. |
3 ЭТАП. Сортировка мусора
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где — то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.
Разложение мусора происходит долгие годы.
Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.
Задание - посмотреть на фото "помойки" и обратить внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов.
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.
4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей
ЗАДАНИЕ - Поставьте запятую - Загрязнять нельзя перерабатывать.
Если выполнено всё верно, то дальше необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.
Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.
Для помощи участники могут посмотреть таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веб квест "Ломоносов-великий сын России"
Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...
Квест "Колесо истории"
Интеллектуальная игра по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...