Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности
рабочая программа (7 класс) на тему

Барнакова Надежда Чульдумовна

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_v_mire_tantsa_barnakova_n.ch_.docx796.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\Аттестация учителей\Барнакова Н.Ч\рабочая титул.jpg

  1. Пояснительная записка.

        Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостаточной  двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать внеурочная деятельность в школе, а именно занятия ритмикой.

Программа «В мире танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства для детей 10 – 15 лет в рамках внеурочной деятельности.

Содержание программы предусматривает систематическое и последовательное обучение в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 10-15 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивает  эстетический вкус, культуру поведения и общения.

Программа «В мире танца» лаконично взаимосвязана с общеобразовательными областями (математика, филология, окружающий мир, физическая культура, технология, искусство) учебного процесса.

Программа «В мире танца»  составлена на основе программы  по хореографии для общеобразовательных школ  «Ритмика и танец» для  5-9 классов, утвержденной  Министерством образования 06.03.2001г.

Наименование программы

Цели, задачи, основные направления

Внесённые изменения, дополнения

Программа «Ритмика и танец» 5-9 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г.

Программа «Ритмика и танец» предназначена для преподавания с пятого по девятый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке.

Данная программа сориентирована на работу с детьми среднего школьного возраста и подросткового возраста, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Цели обучения:

   Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства:  от историко-бытового до современного танца.

   Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

   Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

Дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности; способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;  танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания; дать представление о танцевальном образе; воспитание культуры поведения и общения; умений работать в коллективе.

Программа «В мире танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства для детей 10 – 15 лет в режиме внеурочной деятельности.

Направления работы:

  • Музыкальная грамота
  • Гимнастические комплексы
  • Метроритм
  • История хореографии
  • Хореография
  • Импровизация

Цель обучения:

-изучение традиционных тувинских танцев, обрядов, обычаев, истории  и культуры своей малой родины;

-формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами  танца;

-воспитание  культуры движения; развитие потребности  двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Задачи: 

-формировать  первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

-способствовать эстетическому развитию, самоопределению ребёнка, организации здорового и содержательного досуга;

-прививать  интереса к занятиям, любовь к танцам;

-развивать   танцевальные и музыкальные способности, двигательную память,  осмысленность  исполнения танцевальных движений, внимание, творческие способности, выразительность;

-дать представление о танцевальном образе, характере исполнительского мастерства.

Цели обучения.

  •  изучение традиционных тувинских танцев, традиций, обычаев, обрядов,  истории  и культуры своей малой родины;
  • формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами  танца;
  • воспитание  культуры движения;
  • развитие потребности  двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • формировать  первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
  • способствовать эстетическому развитию, самоопределению ребёнка, организации здорового и содержательного досуга;
  • прививать  интереса к занятиям, любовь к танцам;
  • развивать   танцевальные и музыкальные способности, двигательную память,  осмысленность  исполнения танцевальных движений, внимание, творческие способности, выразительность;
  • дать представление о танцевальном образе, характере исполнительского мастерства.

Принципы обучения.

Процесс обучения в курсе хореографии в основном направлен  на peaлизацию дидактических принципов:

  1. Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
  2. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
  3. Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого  учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
  4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
  5. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:
  • безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;
  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
  1. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

В курсе обучения хореографии применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

 

Программа рассчитана на 1 лет обучения и  предусматривает занятия по направлениям:

Данные направления программы включают в себя следующий материал:

  • теоретические дисциплины: основы музыкальной  грамоты, беседы о хореографическом искусстве,  истории  возникновения народного танца, в частности тувинского;
  • практические  дисциплины: гимнастические и ритмические упражнения, этюды, игры, танцевальные элементы, танцевальные композиции.

Разделы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

10

10

10

10

10

Танцевальная азбука

8

8

8

8

8

Танец

8

8

8

8

8

Беседы по хореографическому искусству

4

4

4

4

4

Творческая деятельность

4

4

4

4

4

Тематическое планирование по годам обучения прилагается.                       Приложение 2.

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов, т. к. этот возраст является наиболее приемлемым для формирования музыкальных и танцевальных способностей учащихся.

 Физиология детей 10-15 лет предполагает необходимость повышения двигательной активности в рамках учебного процесса.  Поэтому программа предполагает занятия включающие  чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Формы организации детского коллектива:

2. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов, блоков

Всего, час

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

Факт

5 класс

1

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

  1. Элементы музыкальной грамоты.
  2. Музыкально- ритмические упражнения, гимнастика.
  3. Построения и перестроения.
  4. Слушание музыки.

9

Выполнение ритмических упражнений;

 построение и перестроение; вовлечение в игровую деятельность;

анализ действий; обогащение музыкально — слуховых представлений.

2

Раздел «Танцевальная азбука»

  1. Элементы Классического танца.
  2. Элементы Народно- сценического танца.        

8

Наблюдение, анализ действий, элементов, позиций рук и ног в классическом танце; сопоставление и копирование движений;

развитие осанки.

3

Раздел «Танец»

  1. Детские бальные и народные танцы.
  2. Образные танцы (игровые).
  3. Постановка танцевальной композиции.

8

Выполнение тренировочных упражнений на середине зала;

ритмические упражнения,

разучивание танцевальных композиций; двигательная активность; подражание.

4

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»

  1. История балета.
  2. Танцы народов РФ.
  1. Посещение концертов с участием хореографических коллективов

4

Наблюдение, прослушивание и просмотр записей фрагментов из балетов, творческих концертов.

5

Раздел «Творческая деятельность»

  1. Игровые этюды.
  2. Музыкально- танцевальные игры.        

5

5

Игровая деятельность, наблюдение, инсценирование.

Итого:   34


6 класс

1.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

  1. Элементы музыкальной грамоты.
  2. Музыкально- ритмические упражнения, гимнастика.
  3. Построения и перестроения.
  4. Слушание музыки.

10

Выполнение учащимися ритмических упражнений; построение и перестроение;

 анализ действий, слушание и разбор танцевальной музыки;

наблюдение и копирование движений; умений координировать движения с музыкой.

2.

Раздел «Танцевальная азбука»

  1. Элементы Классического танца.
  2. Элементы Народно — сценического танца.        

8

Наблюдение, анализ действий, элементов, позиций рук и ног в классическом танце; сопоставление и копирование движений;

развитие осанки.

3.

Раздел «Танец»

  1. Детские бальные и народные танцы.
  2. Образные танцы (игровые).
  3. Постановка танцевальной композиции.

8

Выполнение тренировочных упражнений на середине зала,

ритмические упражнения,

разучивание танцевальных композиций; двигательная активность; подражание.

4.

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»

  1. История балета.
  2. Танцы народов РФ.
  3. Посещение концертов хореографических коллективов

        

4

Наблюдение, аналитическая работа, подготовка сообщений, прослушивание и просмотр записей фрагментов из балетов, творческих концертов.

5.

Раздел «Творческая деятельность»

  1. Игровые этюды.
  2. Музыкально — танцевальные игры.        

4

Проявление творческого потенциала через: исследовательскую работу, игровую деятельность, наблюдение, инсценировку, моделирование, импровизацию, сочинение танцевальных движений и комбинаций.

Итого: 34


7 класс

1.

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

  1. Элементы музыкальной грамоты.
  2. Музыкально — ритмические упражнения, гимнастика.
  3. Построения и перестроения.
  4. Слушание музыки.

10

Выполнение учащимися ритмических упражнений;

анализ действий, слушание и разбор танцевальной музыки; наблюдение и сопоставление движений; умение координировать движений с музыкой;

составление ритмического рисунка.

2.

Раздел «Танцевальная азбука»

  1. Элементы Классического танца.
  2. Элементы Народно — сценического танца.        

8

Наблюдение, анализ действий, элементов, позиций рук и ног в классическом танце; сопоставление и копирование движений; развитие осанки; выполнение  упражнений на совершенствование и отработку полученных навыков.

3.

Раздел «Танец»

  1. Детские бальные и народные танцы.
  2. Образные танцы (игровые).
  3. Постановка танцевальной композиции.

8

Выполнение тренировочных упражнений на середине зала,

ритмические упражнения,

разучивание танцевальных композиций; двигательная активность; подражание.

4.

Раздел «Беседы по хореографическому искусству»

  1. История балета.
  2. Танцы народов РФ.
  3. Посещение концертов хореографических коллективов

 ст. Павловской.        

4

Наблюдение, аналитическая работа, беседы, лекции, подготовка сообщений, прослушивание и просмотр записей фрагментов из балетов, творческих концертов.

5.

Раздел «Творческая деятельность»

  1. Игровые этюды.
  2. Музыкально — танцевальные игры.        

4

Проявление творческого потенциала через: исследовательскую работу, игровую деятельность, наблюдение, инсценировку, моделирование, импровизацию, сочинение танцевальных движений и комбинаций.

Итого: 34


  1. 8 класс
  2. Содержание работы.

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
  2. Танцевальная азбука (тренаж).
  3. Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
  4. Беседы по хореографическому искусству.
  5. Творческая деятельность.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты».

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

  • правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;
  • художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников, слушание и разбор танцевальной музыки для школьников. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально-слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

  • Встреча преподавателем   ДШИ.
  • Посещение открытых уроков ритмики и хореографии преподавателей ДШИ.
  • Посещение музыкальных спектаклей, концертов.

Раздел «Танцевальная азбука».

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся.

  • Посещение и участие в детских праздниках, мероприятиях школы.
  • Беседы с руководителем ансамбля «Терпсихора».

Раздел «Танец».

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.

Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет  важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского и тувинского танцев, упражнения по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел «танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

  • Просмотр с последующим анализом отчётного концерта  ДШИ.
  • Посещение концертов ансамблей «Терпсихора»

  • Участие в конкурсах  разного уровня, а также школьных и районных мероприятиях.

Раздел «Беседы по хореографическому искусству».

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течение всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другими  видами искусства.

Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.

  • Встреча с руководителем ансамбля «Улуг-Хем»

  • Посещение музея, театра, ДК, творческих объединений.
  • Проектно - исследовательская работа.
  • Посещение школьной и районной библиотеки.

Раздел «Творческая деятельность».

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам.

  • Посещение музея, театра, посещение костюмерных ДК, творческих объединений.
  • Проектно - исследовательская работа.
  • Участие в школьных и районных мероприятиях.
  • Экскурсии.
  • Поездки.
  • Походы.

  1. Ожидаемые результаты реализации программы:

I уровень

II уровень

III уровень

Социальные знания, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Позитивное отношения школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом

Опыт самостоятельных социальных действий

-Понимать социальную значимость своей деятельности.

-Быть ответственным, доброжелательным, активным.

-Осознавать этническую принадлежность к культуре своей малой родины.

-Осознавать единство ценностей культур разных народов.

-Совершенствовать и соблюдать нормы здорового и безопасного образа жизни.

-Проявлять нравственно - эстетическое отношение ко всему окружающему.

-Совершенствовать технику простейших танцевальных элементов.

-Владеть элементарными знаниями  в области хореографии.

-Реализовывать полученные знания и умения в общественной деятельности.

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.

В конце года обучения  дети должны:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении;
  • отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
  • отмечать в движении сильную долю такта.

В конце  года обучения  дети должны:

  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
  • иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец.
  • уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • иметь навыки актёрской выразительности;
  • распознать характер танцевальной музыки;
  • иметь понятие о детальных оттенках музыки.

В конце  года обучения  дети должны:

  • иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
  • исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
  • знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
  • уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
  • различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
  • уметь анализировать музыку разученных танцев;
  • уметь импровизировать под заданную музыку.
  1. Танцевальная азбука.

В конце  года обучения  дети должны:

  • усвоить правила постановки корпуса;
  • уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
  • знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое.

В конце  года обучения  дети должны:

  • освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
  • иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
  • знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия.

В конце  года обучения  дети должны:

  • знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
  • знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
  • знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;
  • уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
  1. Танец.
  • В конце  года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
  • В конце года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.
  • В конце  — го года обучения  дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.

4.Беседы по хореографическому искусству:

  • получить  знания об  истории русского и мирового балета;
  • владеть общими сведениями об искусстве хореографии, её специфике и особенностях;
  • иметь ясные представления о развитии хореографического искусства;
  • знать имена и  фамилии звёзд мирового балета;
  • владеть информацией о культурных традициях родного края.

5. Творческая деятельность:

  • развитие качеств,  творческой личности ребенка,  средствами танцевального искусства;  эмоциональной  выразительности  при исполнении танцев;   художественного  воображения, ассоциативной  памяти, творческих способностей; умения импровизировать, а также составлять свои хореографические композиции  под музыку.

  1. Формы и виды контроля.

Форма контроля

Вид контроля

Периодичность

Концерт

Отчётный

1 раз в год

Промежуточный

1 раз в четверть

В рамках школьных мероприятий

В течение года

Выступления на предприятиях

 

В течение года

Портфолио достижений

Накопительная папка

В течение всего времени обучения

Танцевальные этюды

В рамках школьных мероприятий.

Во время урока.

В течение года

Тест на знание теоретического материала

Тематический

1 раз в полугодие

  1. Методические рекомендации.

Программа по «Ритмике» ведется в рамках школьного компонента и не предусматривает оценивание учащихся.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.  Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми среднего школьного возраста проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить.     На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.  

Для  получения наилучшего образовательного результата необходимо создать  условия для  организации учащихся, а именно обеспечить всем необходимым оборудованием: зеркалами, танцевальным станком, техническими средствами обучения. Важным составляющим компонентом реализации программы является наличие аккомпанемента: фортепиано, баяна.

Главной  задачей  педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Наиболее сложным в обучении учащихся является   раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты». Именно музыкально – ритмические навыки составляют основу любого занятия ритмикой. Поэтому  развитие этих навыков является одной из ведущих задач.

В начале программного материала по изучению историко–бытового танца  учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. Поэтому в танцах определённой композиции необходимо отметить  количество фигур, частей и тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы необходимо собрать  в единую композицию.

С целью более глубокого изучения теоретического  материала рекомендуется  ведение тетрадей, в которых дети записывают музыкальные и танцевальные термины, изучаемые танцевальные жанры названия балетов, имена известных исполнителей, слушаемую музыку и другую необходимую информацию.

Во внеурочное время дети посещают концерты известных коллективов.

Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

  1. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

19

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (М.: Айрис Пресс, 1999)
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» (М.: ТЦ Сфера, 2009)
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (С.-П., 2000)
  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (С.-П.: Диамант, 1997)
  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (М.: Искусство, 1980)
  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы» (М.: ВАКО, 2007)
  7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (Волгоград: Учитель, 2008)
  8. Климов А. «Основы русского народного танца» (М.: Искусство, 1981)
  9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
  10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
  11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (М.: Просвещение, 1989)
  12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» (М., 2008)
  13. Учебно-методический комплекс.
  14. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». (Киев: Музична Украiна, 1985)
  15. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие» (М.: МГИУ, 2008)
  16. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие» (М.: Издательство «Глобус», 2009)
  17. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)
  18. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие» ( СПб.: Детство-пресс, 2001)
  19. Детская энциклопедия.

II.

Технические средства обучения.

5

  1. Магнитофон.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Телевизор.
  5. DVD плейер.

I I I.

Экранно – звуковые

5

  1. DVD диск «Классика мирового балета».
  2. DVD диск «Отчётный концерт: образы эстрадного и народного танца».
  3. CD диск «BALLET CLASS MUSIC»
  4. CD диск «CLASSICAL DANCE LESSONS»
  5. Сборники  классической, народной, эстрадной музыки.

Приложение 1.

Взаимосвязь программы с образовательными областями.

Образовательная область

Содержание

1.

Филология

  • Знания о выразительных средствах танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.
  • Понятия о жанрах хореографии, об особенностях танцев народов мира.
  • Связь хореографии с музыкой. Слушание и анализ танцевальной музыки.
  • Термины, принятые в хореографии, их правильное произношение и написание.
  • Ведение рабочих тетрадей.

2.

Окружающий мир

  • Игровые танцевальные этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д.
  • Язык тела в танце: пантомима, инсценирование, творческие ситуации, танцевальный тренинг.
  • Времена года в танцевальных композициях.

3.

Физическая культура

  • Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики.
  • Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.
  • Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.
  • Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.

4.

Технология

  • Понятие о тренинге танцора: классический экзерсис, народно — характерный экзерсис, тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики.
  • Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций.
  • Изучение народных, историко-бытовых, бальных и современных танцев.
  • Постановка танцевальных номеров, на основе изученного материала.
  • Подготовка самостоятельных творческих работ: танцевальные композиции по выбранной теме.

5.

Искусство

  • Беседы о хореографическом искусстве, просмотр фрагментов балетов, концертных выступлений и т.д.
  • Посещение выступлений танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балетов и т.д.

6.

Математика

  • Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора.
  • Различные построения и перестроения, рисунок танца, условные точки танцевального зала.
  • Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.

                

Приложение 2.

Тематическое планирование занятий студии  «В мире танца». 5 классы.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1.

Введение. Что такое танец.        

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.        

1

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.        

1

3.

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

Научить ритмично исполнять различные мелодии.        

1

4.

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.        

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.        

1

5.

Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.        

Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя.        

1

6.

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.        

1

7.

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.        

Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки.

1

8.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.        

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.        

1

9.

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Развитие ритмичности с предметом.

1

10.

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.        

Разучить танцевальные элементы в форме игры.

1

11.

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.        

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.        

1

12.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.        

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.        

1

13.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.        

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

14.

Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия.        

1

15.

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.        

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.        

1

16.

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.        

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.        

1

17.

Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».        

Провести небольшую профилактику суставов.        

1

18.

Упражнения на расслабление мышц.        

Научить учащихся расслаблять мышцы.        

1

19.

Упражнения на расслабление мышц.        

Научить учащихся расслаблять мышцы.        

1

20.

Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».        

Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой.        

1

21.

Музыкальные, танцевальные темы.        

Научиться определять медленно, быстро, умеренно.        

1

22.

Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».        

Разучить новые танцевальные элементы.        

1

23.

Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.        

Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.        

1

24.

Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.        

Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.

1

25.

Правила танцевального этикета.

Объяснить основные правила танцевального этикета.        

1

26.

Аэробика.        

Увлечь детей занятиями аэробики.

1

27.

Элементы аэробики.

Увлечь детей занятиями аэробики.

1

28.

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями.        

1

29.

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.        

Развить музыкальный слух.        

1

30.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.        

Продолжать развитие музыкального слуха.        

1

31.

Ритмические упражнения.        

Научить ритмично исполнять различные упражнения.        

1

32.

Гимнастика Parter.        

Познакомить с партерной гимнастикой.

1

33.

Гимнастика Parter.        

Познакомить с партерной гимнастикой.        

1

34.

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.        

Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.        

1

Итого: 34 ч.

Тематическое планирование занятий студии  «В мире танца». 6 класс

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1.

Введение. Что такое ритмика.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.        

1

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.

Начать приучать детей к танцевальной технологии.        

1

3.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.        

Начать приучать детей к танцевальной технологии.

1

4.

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).        

Научить ритмично исполнять различные мелодии.        

1

5.

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).        

Научить ритмично исполнять различные мелодии.        

1

6.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.        

Развить музыкальный слух.        

1

7.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.        

Развить музыкальный слух.        

8.

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.        

1

9.

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.        

1

10.

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.        

Обучить основным танцевальным точкам в зале.

1

11.

Понятие о рабочей и опорной ноге.        

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

1

12.

Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка.        

Подход к хореографической терминологии.        

1

13.

Броски на 45 гр.

Battement.

Подход к хореографической терминологии.        

1

14.

Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».        

Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног.        

1

15.

Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест».        

Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног.

1

16.

Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.        

Беседа: «Первые танцы».

Разучивание танца в паре.        

Вращение.

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус на зеркала.        

Расширить кругозор учащихся.

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.

1

17.

Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом.        

Беседа: «Первые танцы».

Разучивание танца в паре.        

«Лодочка».

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус на зеркала.

Расширить кругозор учащихся.        

1

18.

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг,

приставной шаг.

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

19.

Подскоки вперед, назад, галоп.

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

20.

Разучивание позиций рук и ног.        

Беседа: «История мирового балета».

Выучить основные позиции рук и ног.

Расширить кругозор учащихся.

1

21.

Разучивание позиций рук и ног.        

Беседа: «История мирового балета».

Выучить основные позиции рук и ног.

Расширить кругозор учащихся.

1

22.

Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.        

Наклоны корпуса в разных направлениях. Правильный наклон грудью вперед, голова на зрителя.

1

23.

Наклоны и повороты с хореографической точки зрения.        

Наклоны корпуса в разных направлениях. Правильный наклон грудью вперед, голова на зрителя.        

1

24.

Гимнастические элементы.        

Рассмотреть несколько гимнастических элементов.

1

25.

Гимнастические элементы.        

Рассмотреть несколько гимнастических элементов.

1

26.

RELEVE.

Беседа: «Богатство русской хореографии».

Подход к хореографической терминологии.        

Расширить кругозор учащихся.

1

27.

RELEVE.

Беседа: «Богатство русской хореографии».

Подход к хореографической терминологии.        

Расширить кругозор учащихся.

1

28.

Ритмические упражнения в различных комбинациях.        

Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.

1

29.

Ритмические упражнения в различных комбинациях.        

Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений.

1

30.

Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.        

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

31.

Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.        

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

32.

Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие.        

Музыкальное понятие — помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка.        

1

33.

Разучивание народного танца.

Элементы народного танца.

Приобщение детей к народной культуре. Разучивание основных элементов в народном танце.

1

34.

Разучивание народного танца.

Обобщающий урок.

Приобщение детей к народной культуре. Разучивание основных элементов в народном танце.

1

Итого: 34 ч.

Тематическое планирование занятий студии  «В мире танца». 7класс

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1.

Введение. Повторение понятия «Ритмика».

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.        

1

2.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.        

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.        

1

3.

Построение и перестроение.

Развитие дисциплины, чёткости исполнения команд.

1

4.

Ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп).        

Научить ритмично исполнять различные мелодии.        

1

5.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.        

Развить музыкальный слух.        

1

6.

Повторить понятия о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.        

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.        

1

7.

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.        

Обучить основным танцевальным точкам в зале.        

1

8.

Упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер.

Развитие мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер. Укрепление осанки школьников.

9.

Разновидности прыжков.

Прыжки по 4 позиции.

Познакомить учащихся с разновидностью прыжков.

Воспитание выносливости, укрепление дыхательной системы организма.

1

10.

Бег и его разновидности.

Познакомить учащихся с разновидностями бега.

Воспитание выносливости, укрепление дыхательной системы организма.

1

11.

Понятие о рабочей и опорной ноге.        

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.        

1

12.

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.        

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

13.

Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.        

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

14.

Повторение позиций ног  в классическом танце.

Повторить позиции ног.

1

15.

Повторение позиций рук  в классическом танце.

Повторить позиции рук.

Развитие выразительности работы рук.

1

16.

Деми плие по 1, 2 позициям ног.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие  выворотности колен и бёдер.        

17.

Релеве на полу пальцах.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие подъёма стопы.

1

18.

Батман  тандю.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие подъёма и выворотности  стопы.

1

19.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.        

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.        

1

20.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.        

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.        

1

21.

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.        

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

22.

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.        

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

23.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

        

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

24.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

        

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

25.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.        

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.        

1

26.

Партерная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.        

1

27.

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.        

Научить основным танцевальным шагам.        

1

28.

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Научить выполнять различные упражнения на полу пальцах.        

1

29.

Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.        

Разучить различные комбинации с тройным шагом.        

1

30.

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.        

1

31.

Тувинский танец. Костюмы.

Расширить кругозор учащихся в области знаний своего родного края.

1

32.

Разучивание тувинского танца.

Приобщение учащихся к культуре родного края.

1

33.

Разучивание тувинского танца.

Приобщение учащихся к культуре родного края.

1

34.

Танцевальный элемент «Марш».        

Научить маршировать танцевально, попадая в такт музыки, темы марша.

1

34

Обобщающий урок.

Танец- импровизация.

Развитие выразительности движений, артистичности, умения держать себя на сцене.

1

Итого: 34ч.

Тематическое планирование занятий студии  «В мире танца». 8 класс.

№ урока

Тема урока

Цели

Кол-во часов

1.

Введение. Повторение понятия изученного материала.

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.        

1

2.

Приветствие. Постановка корпуса.        

Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.        

1

3.

Построение и перестроение.

Развитие дисциплины, чёткости исполнения команд.

1

4.

Ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп).        

Научить ритмично исполнять различные мелодии.        

1

5.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.        

Развить музыкальный слух.        

1

6.

Повторить понятия о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса.        

Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне.        

1

7.

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.        

Обучить основным танцевальным точкам в зале.        

1

8.

Упражнения для мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер.

Развитие мышц плечевого пояса, живота, спины, бёдер. Укрепление осанки школьников.

9.

Разновидности прыжков.

Прыжки по 4 позиции.

Познакомить учащихся с разновидностью прыжков.

Воспитание выносливости, укрепление дыхательной системы организма.

1

10.

Бег в танце и его разновидности.

Познакомить учащихся с разновидностями бега.

Воспитание выносливости, укрепление дыхательной системы организма.

1

11.

Понятие о рабочей и опорной ноге.        

Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.        

1

12.

Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.        

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

13.

Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.        

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы.        

1

14.

Повторение позиций ног  в классическом танце.

Повторить позиции ног.

1

15.

Повторение позиций рук  в классическом танце.

Повторить позиции рук.

Развитие выразительности работы рук.

1

16.

Деми плие по 1, 2 позициям ног.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие  выворотности колен и бёдер.        

17.

Релеве на полу пальцах.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие подъёма стопы.

1

18.

Батман  тандю.

Рассмотреть и разучить танцевальные элементы. Развитие подъёма и выворотности  стопы.

1

19.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.        

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.        

1

20.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.        

Научить составлять небольшие танцевальные комбинации.        

1

21.

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.        

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

22.

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.        

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

1

23.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

        

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

24.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

        

Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне.

1

25.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.        

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.        

1

26.

Партерная гимнастика.

Развить пластичность и мягкость движений под музыку.        

1

27.

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.        

Научить основным танцевальным шагам.        

1

28.

Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Научить выполнять различные упражнения на полу пальцах.        

1

29.

Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве.        

Разучить различные комбинации с тройным шагом.        

1

30.

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

Познакомить с танцами народов РФ.        

1

31.

Тувинский танец. Костюмы.

Расширить кругозор учащихся в области знаний своего родного края.

1

32.

Разучивание тувинского танца.

Приобщение учащихся к культуре родного края.

1

33.

Разучивание тувинского танца.

Приобщение учащихся к культуре родного края.

1

34.

Танец «Хип-хоп»

Разучивание современного танца

1

Итого: 34 ч.

9 класс

1

Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс».

Разучить простейшие ритмические упражнения.

1

2.

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.        

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.        

1

3.

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре.        

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре.        

1

4.

Русский народный танец «Полька».

Умение ставить ногу на каблук и на носок.

1

5

Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гарможка».

Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами.        

1

6

Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гарможка».

Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами.        

1

7

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

Рассказать о развитии бального танца.        

1

8

Бальный танец «Вальс».        

Научить танцевать самый простой вальс.        

1

9

Бальный танец «Вальс».        

Научить танцевать самый простой вальс.        

1

10

Бальный танец «Вальс».        

Научить танцевать самый простой вальс.        

1

11

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы.

1

12

Хип-Хоп

Увлечь учащихся занятиями Хип-Хоп.        

1

13

Хип-Хоп        

Увлечь учащихся занятиями        Хип-Хоп.        

1

14

Гимнастика Parter.

Познакомить с партерной гимнастикой.        

1

15

Гимнастика Parter.

Познакомить с партерной гимнастикой.        

1

16

Упражнения на расслабление мышц.        

Научить учащихся расслаблять мышцы.        

1

17

Игровые двигательные упражнения с предметами.

Развитие двигательной активности.        

1

18

Игровые двигательные упражнения с предметами.

Развитие двигательной активности.        

1

19

Аллегро (прыжки)

Развитие двигательной активности.        

Дыхательной системы организма.

1

20

Вращательные упражнения.

Развитие ориентации в пространстве, точности выполнения вращений.

1

21

Вращательные упражнения.

Развитие ориентации в пространстве, точности выполнения вращений.

1

22

Дробный ход.

Развитие чувства ритма.

1

23

Дробный ход.

Развитие чувства ритма.

1

24

Разучивание тувинского танца

Разучивание танца «Декей-оо»

1

25

Разучивание тувинского бального танца

Разучить танец «Челер-Ой».

1

26

Разучивание тувинского танца

Разучивание танца «Ээлдек-шыңгырааш»

1

27

Вальс

Разучить танец

1

28

Беседа: «Эстрадный танец».

Элементы эстрадного танца.

Расширить кругозор учащихся.

Изучить элементы эстрадного танца.

1

29

Разучивание эстрадного танца. Основные понятия синхронности выполнения движений.

Изучить элементы эстрадного танца.

1

30

Разучивание эстрадного танца. Основные понятия синхронности выполнения движений.

Изучить элементы эстрадного танца.

1

31

Беседа: «Импровизация».

Импровизация на середине зала.

Развития творческого мышления и воображения, чувства ритма и музыкальности.

1

32

Танцевальная импровизация. Самоподготовка.

Развития творческого мышления и воображения, чувства ритма и музыкальности. Развитие самостоятельности, умения составлять собственные композиции.

1

33

Работа над индивидуальным танцем.

Развития творческого мышления и воображения, чувства ритма и музыкальности. Развитие самостоятельности, умения составлять собственные композиции.

1

34

Работа над индивидуальным танцем.

Обобщающий урок.

Танец- импровизация.

Развития творческого мышления и воображения, чувства ритма и музыкальности. Развитие самостоятельности, умения составлять собственные композиции.

Развитие выразительности движений, артистичности, умения держать себя на сцене.

1

Итого: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность на краеведческом материале»

Рабочая программа курса «Исследовательская деятельность на краеведческом материале» предназначена для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы и осуществляется в рамках вн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 6г класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 7 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия» 8 класс

Рабочая программа составлена на основании Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающи...