Открытое мероприятие по экологии "Берегите природу"
классный час (8 класс) на тему
Сценарий классного часа экологической направлености "Берегите природу". Для учеников 7-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.93 КБ |
![]() | 15.19 КБ |
![]() | 14.24 КБ |
![]() | 15.59 КБ |
![]() | 108.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Текст сценки к мероприятию по экология «Берегите природу».
Действующие лица :
Медведь – судья (Екименков Николай)
Волк – прокурор (Сурков Владислав)
Лис (Морозов Андрей)
Рыба (Климкин Вадим)
Гусь (Глебов Владислав)
Лось (Добронравов Артур)
Муравей (Сытов Тимофей)
Человек (Соловьев Максим)
Медведь :
Друзья , мы собрались здесь снова
Ну, а собрал нас повод:
Терпеть нам до какого века
Все преступленья Человека?
На суд мы вызвали его,
Посмотрим , скажет ли чего
В своё он оправданье ?
Ну, а сейчас я в назиданье
Дам слово Волку-прокурору.
Волк :
Ну что , все звери собрались ?
Я думаю, пора начать .
О том , что сделано людьми,
Хочу всю правду рассказать.
Что водоёмы они загрязняли ,
В них рыбам больше места нет ,
Леса по-варварски срубили .
И кто за всё держал ответ ?
И человек не догадался ,
А всё об этом говорит ,
Что натворил – не испугался ,
Срубая сук – на нём сидит .
Его мы призовём к ответу ,
И обещаю вам ,друзья ,
Его за деятельность эту
Теперь не наказать нельзя !
Медведь :
По правилам ему , друзья,
Мы предоставим адвоката,
Кто будет им , не знаю я ,
Лиса вот опытом богата .
Лис :
Мне защищать его ? Уж нет !
Ведь мне принёс он столько бед !
С огнём к моей норе явился ,
Одна спаслась я , убежала ,
Что с детками моими стало ?
С тех пор , друзья , скажу вам честно
Судьба лисят мне не известна .
Медведь :
Ну что же , похоже , что ему
Здесь защищаться самому.
Волк:
Все звери станут , без сомнения ,
Свидетелями обвинения.
Сюда я Рыбу вызываю.
(выходит Рыба)
Прошу, свое займите место
И все нам расскажите честно.
Рыба:
Молчала долго я , друзья ,
Но дальше мне молчать нельзя.
Я о своей скажу беде:
Живу в отравленной воде,
Мой род сегодня угасает ,
Ведь молодь тихо вымирает .
Волк:
Твоя беда понятна нам ,
Теперь пусть Человек ответит ,
Доколь рекам и прудам
Отравленным быть на свете.
Человек:
Ну думал , что так обернется ,
Я лишь расширил производство,
Здесь целлюлозный комбинат,
Народ открытию был рад.
О реках как-то не подумал,
Прошу, не поднимаете шума.
Волк:
Ну, а сейчас , мои друзья ,
Сюда я Лося вызываю,
В лесу что происходит , я
Сказать всю правду призываю.
Лось:
А леса нет , срубили лес ,
И весь животный мир исчез.
По полю зайцы разбежались ,
От леса лишь пенки остались,
Я ногу унести успел,
Теперь остался не у дел .
Мне скрыться трудно между пнями,
Ведь выдаю себя рогами.
Медведь:
Да и моей уж нет берлоги,
Едва унес , друзья, я ноги.
Человек:
Была нужна мне древесина,
И дуб, и ясень , и осина ,
Быть может , я переборщил,
Немного лишнего спилил.
Волк:
От птиц Гуся я вызываю,
Всю правду говорить прошу.
(Выходит Гусь)
Гусь:
Я здесь один, один лишь жив остался,
Не долетела вся моя семья,
Охотник всех убил, не растерялся,
От дроби чудом увернулся я .
Человек:
Расслабится охотнику хотелось,
Не от голодной жизни он стрелял.
Похвастаться добычей не терпелось ,
Особый шик :добыть к столу гуся.
Волк:
От насекомых Муравья зову я ,
Пусть он расскажет о своей беде.
(Выходит Муравей)
Муравей:
На человека я ,друзья, обижен тоже ,
Он муравейники частенько разрушает ,
Перед ним бессилен я ,некто мне не поможет ,
Полезен я, неужто он не знает ?
А как вредят всем насекомым палы,
Что траву прошлогоднюю сжигают,
Взял Человек , подумал бы сначала,
В них сколько насекомых погибает!
Волк :
Что скажешь ,Человек, и что ответишь?
Последнее даем тебе мы слово .
Человек :
Прошу простить, я виноват,
Что всем вредил – не догадался,
Не думал я , что выйдет так,
Всего лишь лучше жить пытался.
Медведь:
Ну что ж, закончим этот спор,
И суд выносит приговор:
Не приговор , а пожелание –
Чтоб ты без дома оказался ,
Как в срубленном зверье,
В отравленной воде купался.
Такое мнение мое.
Согласны, звери, или нет ,
Кто мне на это даст ответ?
Звери (Хором):
Да!Согласны!
Человек :
Я снова посажу леса
И сбросы в реку прекращу.
Простите ,звери, вы меня.
Я в мире с вами жить хочу!
Я передам свои потомкам,
Чтобы природу берегли.
Жизнь на планете будет долгой
Во благо Матушки-Земли!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Слушайте профессор нам с наукой по пути»
Слушайте профессор нам с наукой по пути
Ведь прогресс не остановишь и его не обойти,
Но задуматься всем стоит как дожить до лучших дней
Чтоб земля существовала и чтоб жизнь была на ней
Припев:
И вот сейчас поем для вас
Животворящий чтоб
Источник прежде времени
Не гас
И чтобы воздух был нам в радость
Было воду можно пить
С экологией конечно очень надо всем дружить
Без автомобилей сложно, без заводов никуда
Но от них страдает очень наша внешняя среда
Дыры есть уж в атмосфере, слой озоновый не тот
Если не подсуетимся, кто же это все спасет?
Припев:
И вот сейчас поем для вас
Животворящий чтоб
Источник прежде времени
Не гас
И чтобы воздух был нам в радость
Было воду можно пить
С экологией конечно очень надо всем дружить
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Экологическая мини сценка
Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
Предварительный просмотр:
Приложение №4
«Гимн экологов»
На планете каждый хочет жить
В первозданной красоте природы,
Мы должны планету сохранить,
Чтобы жить и созидать могли народы
На охране окружающей среды
Мы Отчизной призваны стоять,
Чтобы Мир не ведая беды
Чистым воздухом всё время мог дышать
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Посмотри на красоту вокруг
На поля,луга, леса и реки
Мы с тобою призваны, мой друг
Сохранить их в чистоте навеки
Чтоб смогли мы отвратить беду,
Чтоб душа тянулась только к свету
Чтобы пели соловьи в саду
Мы должны беречь свою планету
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Предварительный просмотр:
ГООУ Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус
им. Дмитрия Михайловича Пожарского»
Берегите природу!
Разработка внеклассного мероприятия
экологической направленности
Подготовила : Панило Антонина Ильинична
Воспитатель 7 – «А» класса
г. Радужный 2018г.
.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи:
- формировать культуру поведения в природе
- развивать представления об окружающем мире
- развивать познавательные возможности детей
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук, презентация, фонограмма (голоса птиц),
Форма проведения:
Место проведения:
Возрастной состав учащихся: 12-13 лет
Ход мероприятия.
- Организационный момент. 1 слайд(Звучит музыка «Многоликая дева моя»
Ведущий 1:
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Чтец:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий 2- Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.
Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ведущий: К большому сожалению бывая на природе, люди ради любопытства, без всякой нужды срывают ценные растения – красивые создания природы, гонятся ради озорства за птицами, животными и насекомыми. Вытаптывают лужайки, оставляют мусор, вырезают «автографы» на стволах деревьев. Природа безгранично разнообразна, красива и удивительно щедра, но при этом нельзя допускать, чтобы богатство и щедрость природы оборачивались для неё разорением. Сегодня мы поговорим с вами о белой, зелёной, жёлтой, красной и чёрной страницах Красной книги природы. Красная книга подобна сигналу светофора. Она будит у людей тревогу о судьбе природы. Она говорит «Остановись, человек, подумай, будь осторожен».
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!
Ведущий: Не всем раскрывается красота природы, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы. Чёрствый и эстетически ущербный человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, а в реке – ничего, кроме воды, в небе – ничего кроме облаков. Скучно и грустно жить такому человеку.
Чтец:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Видео ролик «Человек и Земля»
Ведущий 1:
- Иногда слышишь: человек - царь природы.
Но кто поставил человека над природой? Сам человек?
А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.
- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Сценка-сказка «Одумайся Человек» (приложение №1)
Песня «Слушай профессор нам с наукой по пути» (приложение №2)
Чтец :
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!
Видео ролик «Человек и природа»
Ведущий 2:
- Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.
- По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
- Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Сценка «Три богатыря» (приложение №3)
Ведущий : Природа любит высь и трепет травы, Ей вы к чему нарядность и парадность, - Природа создает таких, как вы, Себе на радость!
Видео ролик «Улыбка природы»
Чтец :Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Ведущий : Чтобы реки и ручьи не мутнели, Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнце в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало бы!
1. Берегите лес от пожара, отводите беду до удара.
2. Не ломайте зелёные насаждения.
3. Никогда не обижайте и никогда не мучайте никаких животных.
4. Защищайте всех птенцов и пташек.
5. Никогда не разоряйте гнёзд и не тревожьте птенцов. Никогда не убивайте и не раньте их.
6. Каждого, кто ловит или мучает животных или птиц, убеждайте, чтобы они перестали это делать.
7. Развесьте зимой кормушки для птиц, а весной сделайте для них скворечники. Подумайте о подкормке животных, например, белок.
8. Увидели родничок – укрепите начавшийся размыв, счистите и благоустройте его.
9. Заметили рану на дереве – залечите её.
10. Так всегда и во всём старайтесь делать только доброе природе и она ответит вам добром.
Чтец :
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас. М.Дудин
Песня «Гимн экологов» (Приложение №4)
Чтец :
Пусть на Земле не умирают реки ,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя .
Так давайте к ней мы будем
Отнасится как к друзьям .
И при всем честном народе
Добавляем мы сейчас :
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом.
Ведущий:
Надеямся ,ребята,что вы действительно поняли ,что нашу землю надо беречь! если мы хорошо относиться будем к природе,то и она нас отблагодарит. Отблагодарит свежим воздухом, теплым солнцем, красивым ландшафтом, своими лесными дарами.
Источники информации:
- Давыдова А. В., Хижниченко А. Д., - М.: ВАКО, 2013
- http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-100264.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/10686.html
- http://videoscope.cc/97971-smeshariki-malenkoe-bolshoe-more.html
- Сборник сценарий и мероприятий «В помощь учителю в пропаганде экологический знаний» . Под редакций Шилоносовой Е.В. 2011 год
- Журнал «Досуг в школе» №12 2010 год.
- Журнал «Читаем ,учимся, играем» №1 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему : «Природа осенью»
Цели урока: 1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки .2. Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...
Открытое окно в мир природы
Jan van Kessel the Elder (1626-1679) - голландский художник из знаменитой семьи художников Брейгель - внук Яна Брейгеля.В значительной степени продолжал традиции семьи в живописи: создавал натюрморты,...

Открытое занятие "Вода - краса природы"
Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....

Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова"
Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова" проведён в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждени...

Открытое мероприятие по экологии "Интересное в мире природы"
Для школ,р аботающих по экологическому воспитанию или для классного часа по экологии природы. Материал очень интересный. Много интересных фактов, есть задания для учащихся....

Открытое внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и младших школьников....