Открытое мероприятие по экологии "Берегите природу"
классный час (8 класс) на тему

Сценарий классного часа экологической направлености "Берегите природу". Для учеников 7-ых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Текст сценки к мероприятию по экология «Берегите природу».

Действующие лица :

Медведь – судья (Екименков Николай)

Волк – прокурор (Сурков Владислав)

Лис (Морозов Андрей)

Рыба (Климкин Вадим)

Гусь (Глебов Владислав)

Лось (Добронравов Артур)

Муравей  (Сытов Тимофей)

Человек (Соловьев Максим)

Медведь :

Друзья , мы собрались здесь снова

Ну, а собрал нас повод:

Терпеть нам до какого века

Все преступленья Человека?

На суд мы вызвали его,

Посмотрим , скажет ли чего

В своё он оправданье ?

Ну, а сейчас я в назиданье

Дам слово Волку-прокурору.

Волк :

Ну что , все звери собрались ?

Я думаю, пора начать .

О том , что сделано людьми,

Хочу всю правду рассказать.

Что водоёмы они загрязняли ,

В них рыбам больше места нет ,

Леса по-варварски срубили .

И кто за всё держал ответ ?

И человек не догадался ,

А всё об этом говорит ,

Что натворил – не испугался ,

Срубая сук – на нём сидит .

Его мы призовём к ответу ,

И обещаю вам ,друзья ,

Его за деятельность эту

Теперь не наказать нельзя !

Медведь :

По правилам ему , друзья,

Мы предоставим адвоката,

Кто будет им , не знаю я ,

Лиса вот опытом богата .

Лис :

Мне защищать его ? Уж нет !

Ведь мне принёс он столько бед !

С огнём к моей норе явился ,

Одна спаслась я , убежала ,

Что с детками моими  стало ?

С тех пор , друзья , скажу  вам честно

Судьба лисят мне не известна .

Медведь :

Ну что же , похоже , что ему

Здесь защищаться самому.

Волк:

Все звери станут , без сомнения ,

Свидетелями обвинения.

Сюда я Рыбу вызываю.

(выходит Рыба)

Прошу, свое займите место

И все нам расскажите честно.

Рыба:

Молчала долго я , друзья ,

Но дальше мне молчать нельзя.

Я о своей скажу беде:

Живу в отравленной воде,

Мой род сегодня угасает ,

Ведь молодь тихо вымирает .

Волк:

Твоя беда понятна нам ,

Теперь пусть Человек ответит ,

Доколь рекам и прудам

Отравленным быть на свете.

Человек:

Ну думал , что так обернется ,

Я лишь расширил производство,

Здесь целлюлозный комбинат,

Народ открытию был рад.

О реках как-то не подумал,

Прошу, не поднимаете шума.

Волк:

Ну, а сейчас , мои друзья ,

Сюда я Лося вызываю,

В лесу что происходит , я

Сказать всю правду призываю.

Лось:

А леса нет , срубили лес ,

И весь животный мир исчез.

По полю зайцы разбежались ,

От леса лишь пенки остались,

Я ногу унести успел,

Теперь остался не у дел .

Мне скрыться трудно между пнями,

Ведь выдаю себя рогами.

Медведь:

Да и моей уж нет берлоги,

Едва унес , друзья, я ноги.

Человек:

Была нужна мне древесина,

И дуб, и ясень , и осина ,

Быть может ,  я переборщил,

Немного лишнего спилил.

Волк:

От птиц Гуся я вызываю,

Всю правду говорить прошу.

(Выходит Гусь)

Гусь:

Я здесь один, один лишь жив остался,

Не долетела вся моя семья,

Охотник всех убил, не растерялся,

От дроби чудом увернулся я .

Человек:

Расслабится охотнику хотелось,

Не от голодной жизни он стрелял.

Похвастаться добычей не терпелось ,

Особый шик :добыть к столу гуся.

Волк:

От насекомых Муравья зову я ,

Пусть он расскажет о своей беде.

(Выходит Муравей)

Муравей:

На человека я ,друзья, обижен тоже ,

Он муравейники частенько разрушает ,

Перед ним бессилен я ,некто мне не поможет ,

Полезен я, неужто он не знает ?

А как вредят всем насекомым палы,

Что траву прошлогоднюю сжигают,

Взял Человек , подумал бы сначала,
В них сколько насекомых погибает!

Волк :

Что скажешь ,Человек,  и что ответишь?

Последнее даем тебе мы слово .

Человек :

Прошу простить, я виноват,

Что всем вредил – не догадался,

Не думал я , что выйдет так,

Всего лишь лучше жить пытался.  

Медведь:

Ну что ж, закончим этот спор,

И суд выносит приговор:

Не приговор , а пожелание –

Чтоб ты без дома оказался ,

Как в срубленном зверье,

В отравленной воде купался.

Такое мнение мое.

Согласны, звери, или нет  ,
Кто мне на это даст ответ?

Звери (Хором):

Да!Согласны!

Человек :
Я снова посажу леса

И сбросы в реку прекращу.

Простите ,звери, вы меня.

Я в мире с вами жить хочу!

Я передам свои потомкам,

Чтобы природу берегли.

Жизнь на планете будет долгой

Во благо Матушки-Земли!

 

       



Предварительный просмотр:

Приложение 2

«Слушайте профессор нам с наукой по пути»

Слушайте профессор нам с наукой по пути

Ведь прогресс не остановишь и его не обойти,

Но задуматься всем стоит как дожить до лучших дней

Чтоб земля существовала и чтоб жизнь была на ней

Припев:

И вот сейчас поем для вас

Животворящий чтоб

Источник прежде времени

Не гас

И чтобы воздух был нам в радость

Было воду можно пить

С экологией конечно очень надо всем дружить

Без автомобилей сложно, без заводов никуда

Но от них страдает очень наша внешняя среда

Дыры есть уж в атмосфере, слой озоновый не тот

Если не подсуетимся, кто же это все спасет?

Припев:

И вот сейчас поем для вас

Животворящий чтоб

Источник прежде времени

Не гас

И чтобы воздух был нам в радость

Было воду можно пить

С экологией конечно очень надо всем дружить



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Экологическая мини сценка

 Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

 Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

 Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

 Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

 Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!



Предварительный просмотр:

Приложение №4

«Гимн экологов»

На планете каждый хочет жить

В первозданной красоте природы,

Мы должны планету сохранить,

Чтобы жить и созидать могли народы

На охране окружающей среды

Мы Отчизной призваны стоять,

Чтобы Мир не ведая беды

Чистым воздухом всё время мог дышать

Припев:

Экология,экология,

Слову Родина ты аналогия

Оглянись,посмотри,-

Всюду жизнь и с природой

Навек подружись.

Посмотри на красоту вокруг

На поля,луга, леса и реки

Мы с тобою призваны, мой друг

Сохранить их в чистоте навеки

Чтоб смогли мы отвратить беду,

Чтоб душа тянулась только к свету

Чтобы пели соловьи в саду

Мы должны беречь свою планету

Припев:

Экология,экология,

Слову Родина ты аналогия

Оглянись,посмотри,-

Всюду жизнь и с природой

Навек подружись.




Предварительный просмотр:


ГООУ Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус

им. Дмитрия Михайловича Пожарского»

Берегите природу!

Разработка внеклассного мероприятия

экологической направленности

hello_html_626e8045.gif

Подготовила : Панило Антонина Ильинична

                    Воспитатель 7 – «А» класса

г. Радужный 2018г.

.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи:

- формировать культуру поведения в природе

- развивать представления об окружающем мире

- развивать познавательные возможности детей

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

- учить детей быть ответственными за свои поступки

Планируемые достижения учащихся:

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

- Учиться защищать природные ресурсы.

- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, презентация, фонограмма (голоса птиц), 

 Форма проведения: 

Место проведения:

Возрастной состав учащихся: 12-13 лет

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. 1 слайд(Звучит музыка «Многоликая дева моя»

Ведущий 1: 

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Чтец:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий 2-  Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался, 
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.

Ведущий: К большому сожалению бывая на природе, люди ради любопытства, без всякой нужды срывают ценные растения – красивые создания природы, гонятся ради озорства за птицами, животными и насекомыми. Вытаптывают лужайки, оставляют мусор, вырезают «автографы» на стволах деревьев. Природа безгранично разнообразна, красива и удивительно щедра, но при этом нельзя допускать, чтобы богатство и щедрость природы оборачивались для неё разорением. Сегодня мы поговорим с вами о белой, зелёной, жёлтой, красной и чёрной страницах Красной книги природы. Красная книга подобна сигналу светофора. Она будит у людей тревогу о судьбе природы. Она говорит «Остановись, человек, подумай, будь осторожен».

Пора бы человечеству понять, 
Богатства у Природы отбирая, 
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!

Ведущий: Не всем раскрывается красота природы, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы. Чёрствый и эстетически ущербный человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, а в реке – ничего, кроме воды, в небе – ничего кроме облаков. Скучно и грустно жить такому человеку.

Чтец:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Видео ролик «Человек и Земля»

Ведущий 1:

- Иногда слышишь: человек - царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Сценка-сказка «Одумайся Человек» (приложение №1)

Песня «Слушай профессор нам с наукой по пути» (приложение №2)

Чтец :

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как - мы, такая же - живая!

Видео ролик «Человек и природа»

Ведущий 2:

- Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.

- По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

- Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

Сценка «Три богатыря» (приложение №3)

Ведущий : Природа любит высь и трепет травы, Ей вы к чему нарядность и парадность, - Природа создает таких, как вы, Себе на радость!

Видео ролик «Улыбка природы»

Чтец :Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Ведущий : Чтобы реки и ручьи не мутнели, Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнце в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало бы!

1. Берегите лес от пожара, отводите беду до удара.

2. Не ломайте зелёные насаждения.

 3. Никогда не обижайте и никогда не мучайте никаких животных.

 4. Защищайте всех птенцов и пташек.

5. Никогда не разоряйте гнёзд и не тревожьте птенцов. Никогда не убивайте и не раньте их.

6. Каждого, кто ловит или мучает животных или птиц, убеждайте, чтобы они перестали это делать.

7. Развесьте зимой кормушки для птиц, а весной сделайте для них скворечники. Подумайте о подкормке животных, например, белок.

 8. Увидели родничок – укрепите начавшийся размыв, счистите и благоустройте его.

9. Заметили рану на дереве – залечите её.

 10. Так всегда и во всём старайтесь делать только доброе природе и она ответит вам добром.

Чтец :

Как яблоко на блюде,

         У нас Земля одна.

         Не торопитесь, люди,

         Все выскрести до дна.

 

         Не мудрено добраться

         До скрытых тайников,

         Разграбить все богатства

         У будущих веков.

         Мы общей жизни зерна,

         Одной судьбы родня,

         Нам пировать позорно

         В счет будущего дня.

         Поймите это, люди,

         Как собственный приказ,

         Не то Земли не будет

         У каждого из нас.                                                М.Дудин

Песня «Гимн экологов» (Приложение №4)

Чтец :

Пусть на Земле не умирают реки ,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя .

Так давайте к ней мы будем

Отнасится как к друзьям .

И при всем честном народе

Добавляем мы сейчас :

Нужно помогать природе –

Но со знанием и умом.

Ведущий:

Надеямся ,ребята,что вы действительно поняли ,что нашу землю надо беречь! если мы хорошо относиться будем к природе,то и она нас отблагодарит. Отблагодарит свежим воздухом, теплым солнцем, красивым ландшафтом, своими лесными дарами.

Источники информации:

  1. Давыдова А. В., Хижниченко А. Д., - М.: ВАКО, 2013
  2. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-100264.html
  3. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/10686.html
  4. http://videoscope.cc/97971-smeshariki-malenkoe-bolshoe-more.html
  5. Сборник сценарий и мероприятий «В помощь учителю в пропаганде экологический знаний» . Под редакций Шилоносовой Е.В. 2011 год
  6. Журнал «Досуг в школе» №12 2010 год.
  7. Журнал «Читаем ,учимся, играем» №1 2012 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему : «Природа осенью»

  Цели урока:  1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки  .2.  Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...

Открытое окно в мир природы

Jan van Kessel the Elder (1626-1679) - голландский художник из знаменитой семьи художников Брейгель - внук Яна Брейгеля.В значительной степени продолжал традиции семьи в живописи: создавал натюрморты,...

Открытое занятие "Вода - краса природы"

Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....

Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова"

Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова" проведён в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждени...

Открытое мероприятие по экологии "Интересное в мире природы"

Для школ,р аботающих по экологическому воспитанию или для классного часа по экологии природы. Материал очень интересный. Много интересных фактов, есть задания для учащихся....

Открытое внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и младших школьников....