Открытое мероприятие по экологии "Берегите природу"
классный час (8 класс) на тему
Сценарий классного часа экологической направлености "Берегите природу". Для учеников 7-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 | 26.93 КБ |
Приложение 2 | 15.19 КБ |
Приложение 3 | 14.24 КБ |
Приложение 4 | 15.59 КБ |
Сценарий к мероприятию | 108.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Текст сценки к мероприятию по экология «Берегите природу».
Действующие лица :
Медведь – судья (Екименков Николай)
Волк – прокурор (Сурков Владислав)
Лис (Морозов Андрей)
Рыба (Климкин Вадим)
Гусь (Глебов Владислав)
Лось (Добронравов Артур)
Муравей (Сытов Тимофей)
Человек (Соловьев Максим)
Медведь :
Друзья , мы собрались здесь снова
Ну, а собрал нас повод:
Терпеть нам до какого века
Все преступленья Человека?
На суд мы вызвали его,
Посмотрим , скажет ли чего
В своё он оправданье ?
Ну, а сейчас я в назиданье
Дам слово Волку-прокурору.
Волк :
Ну что , все звери собрались ?
Я думаю, пора начать .
О том , что сделано людьми,
Хочу всю правду рассказать.
Что водоёмы они загрязняли ,
В них рыбам больше места нет ,
Леса по-варварски срубили .
И кто за всё держал ответ ?
И человек не догадался ,
А всё об этом говорит ,
Что натворил – не испугался ,
Срубая сук – на нём сидит .
Его мы призовём к ответу ,
И обещаю вам ,друзья ,
Его за деятельность эту
Теперь не наказать нельзя !
Медведь :
По правилам ему , друзья,
Мы предоставим адвоката,
Кто будет им , не знаю я ,
Лиса вот опытом богата .
Лис :
Мне защищать его ? Уж нет !
Ведь мне принёс он столько бед !
С огнём к моей норе явился ,
Одна спаслась я , убежала ,
Что с детками моими стало ?
С тех пор , друзья , скажу вам честно
Судьба лисят мне не известна .
Медведь :
Ну что же , похоже , что ему
Здесь защищаться самому.
Волк:
Все звери станут , без сомнения ,
Свидетелями обвинения.
Сюда я Рыбу вызываю.
(выходит Рыба)
Прошу, свое займите место
И все нам расскажите честно.
Рыба:
Молчала долго я , друзья ,
Но дальше мне молчать нельзя.
Я о своей скажу беде:
Живу в отравленной воде,
Мой род сегодня угасает ,
Ведь молодь тихо вымирает .
Волк:
Твоя беда понятна нам ,
Теперь пусть Человек ответит ,
Доколь рекам и прудам
Отравленным быть на свете.
Человек:
Ну думал , что так обернется ,
Я лишь расширил производство,
Здесь целлюлозный комбинат,
Народ открытию был рад.
О реках как-то не подумал,
Прошу, не поднимаете шума.
Волк:
Ну, а сейчас , мои друзья ,
Сюда я Лося вызываю,
В лесу что происходит , я
Сказать всю правду призываю.
Лось:
А леса нет , срубили лес ,
И весь животный мир исчез.
По полю зайцы разбежались ,
От леса лишь пенки остались,
Я ногу унести успел,
Теперь остался не у дел .
Мне скрыться трудно между пнями,
Ведь выдаю себя рогами.
Медведь:
Да и моей уж нет берлоги,
Едва унес , друзья, я ноги.
Человек:
Была нужна мне древесина,
И дуб, и ясень , и осина ,
Быть может , я переборщил,
Немного лишнего спилил.
Волк:
От птиц Гуся я вызываю,
Всю правду говорить прошу.
(Выходит Гусь)
Гусь:
Я здесь один, один лишь жив остался,
Не долетела вся моя семья,
Охотник всех убил, не растерялся,
От дроби чудом увернулся я .
Человек:
Расслабится охотнику хотелось,
Не от голодной жизни он стрелял.
Похвастаться добычей не терпелось ,
Особый шик :добыть к столу гуся.
Волк:
От насекомых Муравья зову я ,
Пусть он расскажет о своей беде.
(Выходит Муравей)
Муравей:
На человека я ,друзья, обижен тоже ,
Он муравейники частенько разрушает ,
Перед ним бессилен я ,некто мне не поможет ,
Полезен я, неужто он не знает ?
А как вредят всем насекомым палы,
Что траву прошлогоднюю сжигают,
Взял Человек , подумал бы сначала,
В них сколько насекомых погибает!
Волк :
Что скажешь ,Человек, и что ответишь?
Последнее даем тебе мы слово .
Человек :
Прошу простить, я виноват,
Что всем вредил – не догадался,
Не думал я , что выйдет так,
Всего лишь лучше жить пытался.
Медведь:
Ну что ж, закончим этот спор,
И суд выносит приговор:
Не приговор , а пожелание –
Чтоб ты без дома оказался ,
Как в срубленном зверье,
В отравленной воде купался.
Такое мнение мое.
Согласны, звери, или нет ,
Кто мне на это даст ответ?
Звери (Хором):
Да!Согласны!
Человек :
Я снова посажу леса
И сбросы в реку прекращу.
Простите ,звери, вы меня.
Я в мире с вами жить хочу!
Я передам свои потомкам,
Чтобы природу берегли.
Жизнь на планете будет долгой
Во благо Матушки-Земли!
Предварительный просмотр:
Приложение 2
«Слушайте профессор нам с наукой по пути»
Слушайте профессор нам с наукой по пути
Ведь прогресс не остановишь и его не обойти,
Но задуматься всем стоит как дожить до лучших дней
Чтоб земля существовала и чтоб жизнь была на ней
Припев:
И вот сейчас поем для вас
Животворящий чтоб
Источник прежде времени
Не гас
И чтобы воздух был нам в радость
Было воду можно пить
С экологией конечно очень надо всем дружить
Без автомобилей сложно, без заводов никуда
Но от них страдает очень наша внешняя среда
Дыры есть уж в атмосфере, слой озоновый не тот
Если не подсуетимся, кто же это все спасет?
Припев:
И вот сейчас поем для вас
Животворящий чтоб
Источник прежде времени
Не гас
И чтобы воздух был нам в радость
Было воду можно пить
С экологией конечно очень надо всем дружить
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Экологическая мини сценка
Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
Предварительный просмотр:
Приложение №4
«Гимн экологов»
На планете каждый хочет жить
В первозданной красоте природы,
Мы должны планету сохранить,
Чтобы жить и созидать могли народы
На охране окружающей среды
Мы Отчизной призваны стоять,
Чтобы Мир не ведая беды
Чистым воздухом всё время мог дышать
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Посмотри на красоту вокруг
На поля,луга, леса и реки
Мы с тобою призваны, мой друг
Сохранить их в чистоте навеки
Чтоб смогли мы отвратить беду,
Чтоб душа тянулась только к свету
Чтобы пели соловьи в саду
Мы должны беречь свою планету
Припев:
Экология,экология,
Слову Родина ты аналогия
Оглянись,посмотри,-
Всюду жизнь и с природой
Навек подружись.
Предварительный просмотр:
ГООУ Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус
им. Дмитрия Михайловича Пожарского»
Берегите природу!
Разработка внеклассного мероприятия
экологической направленности
Подготовила : Панило Антонина Ильинична
Воспитатель 7 – «А» класса
г. Радужный 2018г.
.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи:
- формировать культуру поведения в природе
- развивать представления об окружающем мире
- развивать познавательные возможности детей
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
- учить детей быть ответственными за свои поступки
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, ноутбук, презентация, фонограмма (голоса птиц),
Форма проведения:
Место проведения:
Возрастной состав учащихся: 12-13 лет
Ход мероприятия.
- Организационный момент. 1 слайд(Звучит музыка «Многоликая дева моя»
Ведущий 1:
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Чтец:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий 2- Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.
Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ведущий: К большому сожалению бывая на природе, люди ради любопытства, без всякой нужды срывают ценные растения – красивые создания природы, гонятся ради озорства за птицами, животными и насекомыми. Вытаптывают лужайки, оставляют мусор, вырезают «автографы» на стволах деревьев. Природа безгранично разнообразна, красива и удивительно щедра, но при этом нельзя допускать, чтобы богатство и щедрость природы оборачивались для неё разорением. Сегодня мы поговорим с вами о белой, зелёной, жёлтой, красной и чёрной страницах Красной книги природы. Красная книга подобна сигналу светофора. Она будит у людей тревогу о судьбе природы. Она говорит «Остановись, человек, подумай, будь осторожен».
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!
Ведущий: Не всем раскрывается красота природы, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы. Чёрствый и эстетически ущербный человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, а в реке – ничего, кроме воды, в небе – ничего кроме облаков. Скучно и грустно жить такому человеку.
Чтец:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Видео ролик «Человек и Земля»
Ведущий 1:
- Иногда слышишь: человек - царь природы.
Но кто поставил человека над природой? Сам человек?
А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.
- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Сценка-сказка «Одумайся Человек» (приложение №1)
Песня «Слушай профессор нам с наукой по пути» (приложение №2)
Чтец :
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!
Видео ролик «Человек и природа»
Ведущий 2:
- Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.
- По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.
- Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
Сценка «Три богатыря» (приложение №3)
Ведущий : Природа любит высь и трепет травы, Ей вы к чему нарядность и парадность, - Природа создает таких, как вы, Себе на радость!
Видео ролик «Улыбка природы»
Чтец :Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Ведущий : Чтобы реки и ручьи не мутнели, Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнце в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало бы!
1. Берегите лес от пожара, отводите беду до удара.
2. Не ломайте зелёные насаждения.
3. Никогда не обижайте и никогда не мучайте никаких животных.
4. Защищайте всех птенцов и пташек.
5. Никогда не разоряйте гнёзд и не тревожьте птенцов. Никогда не убивайте и не раньте их.
6. Каждого, кто ловит или мучает животных или птиц, убеждайте, чтобы они перестали это делать.
7. Развесьте зимой кормушки для птиц, а весной сделайте для них скворечники. Подумайте о подкормке животных, например, белок.
8. Увидели родничок – укрепите начавшийся размыв, счистите и благоустройте его.
9. Заметили рану на дереве – залечите её.
10. Так всегда и во всём старайтесь делать только доброе природе и она ответит вам добром.
Чтец :
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас. М.Дудин
Песня «Гимн экологов» (Приложение №4)
Чтец :
Пусть на Земле не умирают реки ,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя .
Так давайте к ней мы будем
Отнасится как к друзьям .
И при всем честном народе
Добавляем мы сейчас :
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом.
Ведущий:
Надеямся ,ребята,что вы действительно поняли ,что нашу землю надо беречь! если мы хорошо относиться будем к природе,то и она нас отблагодарит. Отблагодарит свежим воздухом, теплым солнцем, красивым ландшафтом, своими лесными дарами.
Источники информации:
- Давыдова А. В., Хижниченко А. Д., - М.: ВАКО, 2013
- http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-100264.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/poetry/10686.html
- http://videoscope.cc/97971-smeshariki-malenkoe-bolshoe-more.html
- Сборник сценарий и мероприятий «В помощь учителю в пропаганде экологический знаний» . Под редакций Шилоносовой Е.В. 2011 год
- Журнал «Досуг в школе» №12 2010 год.
- Журнал «Читаем ,учимся, играем» №1 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему : «Природа осенью»
Цели урока: 1. Вспомнить слова и словосочетания, обозначающие приветствие, прощание, времена года, её состояние и признаки .2. Познакомить с новыми словами и грамматическими конструкциями.3. Разв...
Открытое окно в мир природы
Jan van Kessel the Elder (1626-1679) - голландский художник из знаменитой семьи художников Брейгель - внук Яна Брейгеля.В значительной степени продолжал традиции семьи в живописи: создавал натюрморты,...
Открытое занятие "Вода - краса природы"
Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....
Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова"
Открытый урок "Поэма русской природы - Храмы Покрова" проведён в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждени...
Открытое мероприятие по экологии "Интересное в мире природы"
Для школ,р аботающих по экологическому воспитанию или для классного часа по экологии природы. Материал очень интересный. Много интересных фактов, есть задания для учащихся....
Конспект открытого мероприятия "Берегите природу"
тема "Берегите природу"...
Открытое внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и младших школьников....