Конспект открытого мероприятия "Берегите природу"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Берегите природу»
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения природе
Задачи:
Обучающие:
- учить понимать взаимосвязь человека и природы;
- обогащать представления об окружающем мире.
Развивающие
- развивать познавательный интерес; творческое воображение;
- развивать коммуникативные навыки и формировать игровую культуру обучающихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия, развитие нравственных качеств: вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе, ответственность у обучающихся за свои поступки.
Ход мероприятия
Этапы | Содержание | Деятельность обучающихся | Средства обучения |
I этап. Вводная часть – организационный момент Беседа II этап Основная часть Объяснение темы цели и задачи мероприятия Беседа Первый конкурс Мозговой штурм» Работа с основным понятием Практическая часть Объяснение понятия Задание «Вода – не вода» Второй конкурс. «Экологический светофор» Вывод Игра закончи предложение Вывод Третий конкурс Игра: «Что это за листья?» Вывод Проблемный вопрос Вывод Четвертый конкурс. Конкурс рисунков «Экология земли» «Лесные правила» Вывод Игра «Ромашка» Инструкция по игре Блиц-турнир. Угадайте, что это. Игра «Да-Нет». Рефлексия. III этап Заключение Подведение итогов | В нем живет моя семья: Папа, мама, брат и я. В нем четыре стенки, крыша И труба еще повыше. - Правильно, это дом. У каждого человека есть свой родимый дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом. Выберите нужное название этого дома из написанных на доске. (Марс, Луна, Земля, Юпитер, Венера). Ребята, скажите пожалуйста, вы что-нибудь знаете о планете Земля? Ребята, давайте посмотрим видео о нашей небольшой планете. «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация». Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я хочу начать нашу встречу. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вам, о нашем отношении к Природе. Для кого мы охраняем природу? – Для человека. От кого мы охраняем природу? - От человека. А сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Обучающимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое экология?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Педагог подводит итог и дает определение понятию «экология».В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.И обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди. А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Вода – не вода». Я называю ряд слов. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, например, «облако», то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, например, «кран», то нужно дружно хлопнуть в ладоши. Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. · Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. · Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! · Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Капитаны должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2. Дети оставили костёр в лесу. (к) 3. Ребята огородили муравейник. (з) 4. Ученики очищают парк от мусора. (з) 5. Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 6. Ребята бросают мусор на дорогу. (к) 7. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к) 8. Девочка рвёт цветы на клумбе. (к) 9. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з) 10. Мальчик полез в кусты за мячом. (ж) 11. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 12. Дети вешают кормушку. (з) 13. Мальчики рассматривают жука. (ж) Дети развешивают скворечники в парке. (з) - Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром. А сейчас ребята я предлагаю вам послушать песню и услышать звучащий в ней вопрос «А сегодня что для завтра сделал я»? А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее. - Старичок – Лесовичок знает названия каждого дерева, кустика, цветка в своем лесу, но случилась беда. Листья перепутались. Помогите восстановить порядок в лесу. Старичок – Лесовичок загадывает загадки. Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх (работа в паре). Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна. Одежда зелена. (Береза.) Это ель или сосна? В длинных шишках вся она, А иголки мелки, тонки И, конечно, очень колки. (Ель.) Вот бочонок с шапочкой С дерева упал. Год прошел - и деревцем Маленьким он стал. (Желудь.) Не береза, не сосна — В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина.) Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег лежит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина.) У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) Леса дают пищу и убежище животным, а также очищают атмосферу, превращая углекислый газ в кислород. Более 2 млрд человек пользуются дровами для отопления и приготовления пищи. Кроме того, леса обеспечивают людей древесиной для строительства и изготовления бумаги или мебели. В лесах собирают ягоды, орехи и грибы, смолу и каучук, множество ценнейших лекарственных растений. - Но что это за шум в лесу? - Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки? После просмотра дети обсуждают ситуации в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.) - Какой совет вы бы дали лисам? Лес – наш друг, а друзей любят и берегут. А сейчас я предлагаю каждой команде выполнить рисунок на тему «Экология земли» Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. - Вы догадались, что за необычная сердцевинка у нашего цветка? - Таким шаром голубовато-зеленого цвета Земля выглядит из космоса. Пока мы не знаем, есть ли еще где-то такая уникальная планета. - Соберите буквы и прочитайте, благодаря чему возможна жизнь на земле. ОДВУЗХ (Перевернуть лепесток с цифрой 1, дети читают ВОЗДУХ. Звенит колокольчик при открывании каждой цифры). - Как вы думаете, из-за чего может загрязняться воздух? (На доске иллюстрации с изображением автомобилей и заводских труб). - Взрослые стараются изобрести безвредные виды топлива и ставят на трубы заводов системы очистки воздуха. - Сорвем второй лепесток, угадаем, что это? Бывает твердой и жидкой. Может бежать, может стоять. Весной шумит, зимой молчит. (Перевернуть лепесток 2. ВОДА) (Иллюстрации с нефтяными разливами, горами мусора, очистными сооружениями).
- Загрязняется не только вода, но и (открыть цифру 3) ПОЧВЫ. - Что должны делать взрослые, чтобы сберечь воду и почвы? А чем могут помочь дети? Много ног и много рук Оглянись, стоят вокруг. Летом в платьицах зеленых, Зимой в шубах мороженых. (Деревья)
Летом зеленый ковер всю землю укрывает. (Трава).
Что выше травы, но ниже деревьев? (Кустарники)
- Как одним словом назвать отгадки?
(Перевернуть лепесток 4. РАСТЕНИЯ).
- На правильное утверждение хором «Да», на неправильное - «Нет». Чем больше растений на Земле, тем чище воздух. Ядовитые растения нужно уничтожать. Необходимо весной высаживать саженцы деревьев. Когда берешь весной от березы сок, надо замазывать ранку. С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов. После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.
- Разгадайте ребус. (Открыть лепесток 5. ЖИВОТНЫЕ)
- Посмотрите на нашу выставку рисунков и расскажите, как нужно беречь животных.
- И последний лепесток ромашки – ЧЕЛОВЕК. Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках. Никогда не нужно забывать, что если мы берем у природы что-то для своих нужд, то, по возможности, это нужно восстанавливать. И мы, дети, тоже можем внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли. На этом наше мероприятие, посвященное защите природы, подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили одну очень важную вещь – Природа – Мастерская, а человек в ней работник. И от того, как человек будет мастерить, зависит дальнейшая жизнь всего Человечества На этом наше занятие закончено. | Загадка ответы детей ответы детей ответы детей деление на команды размышления высказывания составление понятия игра выполнение задания по игре работа в группах выполнение задания ответы детей ответы детей комментарий Ответы обучающихся Отгадывание загадок Ответы детей Обсуждения мультфильма Рисование на тему «Экология земли» Отвечают на вопросы (Пронумерованные лепестки от 1 до 6 из белой бумаги с цветным рисунком шара Земли посередине. На обратной стороне надписи: вода, воздух, почвы, растения, животные, человек). Выполнение задания Выполнение задания Отвечают по заданию Разгадывают ребус Наряжают дерево | Слайд 1 рисунки название планет на доске картинки Видеоматериал Слайд №2 Музыкальный фон Песня «Облака» Слайд №3 карточки Музыкальный фон «Прекрасное далеко» Слайд №4 Картинки Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год Слайд №5 правила поведения в лесу Буквы Иллюстраций иллюстраций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Как вести себя в природе"
Цель: закрепить умение оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, полученное при изучении раздела «Этические беседы по экологии»....
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс
Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...
Конспект открытого занятия по озеленению "Распостранение и размножение семян в природе"
Тема: «Распространение и размножение семян в природе»...
Конспект открытого урока "Литовская республика: географическое положение, природа, население, города".
Конспект открытого урока по географии в 9 классе.http://magistr-r.ru/index.htm...