Образовательная деятельность с детьми по хореографии (старший дошкольный возраст) "Танцевальная радуга"
план-конспект на тему
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по хореографии в подготовительной к школе группе «Танцевальная радуга»
План занятия
1.Тема занятия: «Танцевальная радуга»
2.Вид занятия: комбинированный
3.Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.
4.Задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
- разучить элементы вальса;
- закрепить ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
-учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
5.Форма работы:групповая, игровая.
6.Методы обучения: словесный, практический.
7.Оборудование:
-ноутбук;
- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Бескозырка» О.Газманов, динамичная мелодия для разминки, «Весенний вальс», мелодия для релаксации;
- разноцветные ленты на колечках по две для каждого ребенка;
-цветы.
Структура занятия:
1.Организационный момент (организованный вход детей в зал, построение в линии, поклон-приветствие, сначала мальчики, затем-девочки)-2 минуты.
2.Разминка по кругу, по линиям (разогрев всех групп мышц)-5 минут.
3.Основная часть: танцевальные игры, изучение нового материала («Вальсовая дорожка», «Балансе», «Воротца»),танцевальные этюды-20 минут.
4.Заключительная часть: подведение итогов, массаж, релаксация, поклон-прощание-4 минуты.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Вход в зал, построение по линиям под аккомпанемент фортепиано. «Здравствуйте,
мальчики (мальчики делают поклон), здравствуйте, девочки (девочки делают поклон). Начнём наше занятие с разминки. Ребята, сделайте один большой круг, руки на пояс».
2.Разминка
Движения по кругу:
- Простой шагс носка.
- Простой шаг на полупальцах.
- Простой шаг на пятках.
- Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 8 счётов.
- Шаг приставка лицом в круг вправо, влево по 8 счётов.
- Шаг с высоким подниманием колена (цапля).
- Подскоки.
- Галоп лицом в круг вправо, влево по 16 счётов.
- Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох –выдох) лицом по
- линии танца.
- Перестроение из круга по линиям (взять разноцветные ленты).
Движения по линиям:
- Работа головой (наклоны вперед-назад, к правому плечу-левому, поворот вправо-влево) ноги стоят в VI позиции, руки на поясе.
- Наклоны корпуса в сторону (вправо-влево) по 2 счета, ноги стоят во II свободной позиции, руки на поясе (с работой одной руки).
- Маятник вправо-влево, руки в III позиции.
- «Фонтан» руками, ноги стоят в VI позиции с работой колен.
- Работа лентами (руки подняты вверх, соединяем руки крест - накрест, раскрыть 8 счетов, 8 счетов поворот на месте вокруг себя, руки вверху-работа кистей).
- Упражнение «Releve», ноги VI позиция, руки на пояс.
- Упражнение «Перекаты», ноги VI позиция, руки на пояс.
- Маленькие прыжки «Soute» по VI позиции, руки на поясе.
- Стоим дышим с подъёмом и опусканием рук (Вдох –выдох).
«Ребята, сложите ленты на стол и станьте по парам на свои линии».
3.Основная часть:
«Сегодняя Васпознакомлюстакимчудеснымтанцем,каквальс. Расскажуотехникеисполненияиразучусвамиосновной шаги некоторые элементы вальса.
«Вальсовая дорожка».
- Вальсовая дорожкавперед:
И.п.–ноги VIпозиция, руки у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.
1-йтакт:шагправойногойвпередсносканавсюступню.
2-йтакт:шаглевойногойвпереднавсюступню, перенести тяжесть корпуса на нее.
3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.
Далеедвижениеповторяетсяслевойноги.
- Вальсоваядорожканазад исполняется также только с продвижением назад.
- «Балансе» в сторону (покачивающее движение).
И.п.– ноги VIпозиция, руки у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.
1-йтакт:шагправойногойвправо сносканавсюступню.
2-йтакт:шаглевойногойвправо навсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.
3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.
Далеедвижениеповторяетсяслевойноги.
- «Балансе» по парам боком к зрителю.
- «Воротца»
И.п.– пара стоит лицом друг к другу, ноги VIпозиция, правые руки соединены, левая рука у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.
1-йтакт:шагправыминогамивпередсносканавсюступню навстречу друг другу, правые руки поднять вверх.
2-йтакт:шаглевойногойвпереднавсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.
3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.
4-йтакт:шаг левыми ногами назад на подушечку, разойтись друг от друга, правые руки опустить вниз.
5-йтакт:шаг правой ногой назад навсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.
6-йтакт:шаг левой ногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.
«Ребята, а давайте сейчас немного поиграем. Игра называется «Музыкальная радуга». Делимся на три команды, каждая команда делает свой кружок и присаживается на колени. Каждая команда выбирает себе определенную мелодию (вальс, марш, полька). Как только зазвучит мелодия вальса, колонна, выбравшая ее, должна встать и исполнить соответствующий танец. Но как только заиграет другая мелодия –первая команда принимает упор присев, а другая исполняет свой танец и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети сидят на своих местах. Победит та команда, которая будет внимательнее и дружнее всех.»
Цель игры: Развитие внимания, мышления, координации движения, музыкальности и выразительности.
«Молодцы! А сейчас, девочки садимся на стульчики, а мальчики строимся по линиям.»
- Отработка упражнения «Волна»
- Отработка шаг приставка в полукруге вправо-влево
- Отработка упражнения «Планка»
- Исполнение танца «Бескозырка»
«Отлично! Мальчики присаживаемся на стульчики. Девочки берем цветы и выходим на середину зала».
- Отработка поворота по точкам
- Отработка шага в сторону, нога назад накрест
- Исполнение танца «Весенний вальс»
«Ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. Делаем общий круг плечо к плечу, поворачиваемся вправо и делаем массаж спины соседу (2 раза, затем поворот на 180 градусов и повторяем еще 2 раза).
Слова | Действия |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание ладонями по спине |
Чух - чух, пыхчу, пыхчу. Стоять на месте не хочу. | Похлопывание кулачками оп спине |
Колёсами стучу, стучу, Колёсами стучу, стучу. | Постукивание пальцами |
Садись скорее, прокачу! Чу, чу, чу! | Поглаживание ладонями |
- «Необычная радуга»
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела. (Упражнение выполняется лежа)
«Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев, если нам не по себе зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце и добрыми друг к другу.»
- Поклон.
«До свидания, мальчики (мальчики делают поклон), до свидания, девочки (девочки делают поклон). Спасибо за урок (все хлопают).»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста
МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности (из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста) Совр...
Конспект организованно-образовательной деятельности с воспитанниками с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект ООД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "В гости к нам пришла весна"...