Образовательная деятельность с детьми по хореографии (старший дошкольный возраст) "Танцевальная радуга"
план-конспект на тему

Братенькова Любовь Александровна

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по хореографии в подготовительной к школе группе «Танцевальная радуга»

План занятия

1.Тема занятия: «Танцевальная радуга»

2.Вид занятия: комбинированный

3.Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

4.Задачи:

- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

- разучить элементы вальса;

- закрепить ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;                                

- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

 - развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

-учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

5.Форма работы:групповая, игровая.

6.Методы обучения: словесный, практический.

7.Оборудование:

-ноутбук;

- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Бескозырка» О.Газманов, динамичная мелодия для разминки, «Весенний вальс», мелодия для релаксации;

- разноцветные ленты на колечках по две для каждого ребенка;

-цветы.

Структура занятия:

1.Организационный момент (организованный вход детей в зал, построение в линии, поклон-приветствие, сначала мальчики, затем-девочки)-2 минуты.

2.Разминка по кругу, по линиям (разогрев всех групп мышц)-5 минут.

3.Основная часть: танцевальные игры, изучение нового материала («Вальсовая дорожка», «Балансе», «Воротца»),танцевальные этюды-20 минут.

4.Заключительная часть: подведение итогов, массаж, релаксация, поклон-прощание-4 минуты.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Вход в зал, построение по линиям под аккомпанемент фортепиано. «Здравствуйте,

мальчики (мальчики делают поклон), здравствуйте, девочки (девочки делают поклон). Начнём наше занятие с разминки. Ребята, сделайте один большой круг, руки на пояс».

2.Разминка

Движения по кругу:

  • Простой шагс носка.
  • Простой шаг на полупальцах.
  • Простой шаг на пятках.
  • Чередование шагов на пятках и на полупальцах по 8 счётов.
  • Шаг приставка лицом в круг вправо, влево по 8 счётов.
  • Шаг с высоким подниманием колена (цапля).
  • Подскоки.
  • Галоп лицом в круг вправо, влево по 16 счётов.
  • Простой шаг, с подъёмом и опусканием рук (Вдох –выдох) лицом по
  • линии танца.
  • Перестроение из круга по линиям (взять разноцветные ленты).

Движения по линиям:

  • Работа головой (наклоны вперед-назад, к правому плечу-левому, поворот вправо-влево) ноги стоят в VI позиции, руки на поясе.
  • Наклоны корпуса в сторону (вправо-влево) по 2 счета, ноги стоят во II свободной позиции, руки на поясе (с работой одной руки).
  • Маятник вправо-влево, руки в III позиции.
  • «Фонтан» руками, ноги стоят в VI позиции с работой колен.
  • Работа лентами (руки подняты вверх, соединяем руки крест - накрест, раскрыть 8 счетов, 8 счетов поворот на месте вокруг себя, руки вверху-работа кистей).
  • Упражнение «Releve», ноги VI позиция, руки на пояс.
  • Упражнение «Перекаты», ноги VI позиция, руки на пояс.
  • Маленькие прыжки «Soute» по VI позиции, руки на поясе.
  • Стоим дышим с подъёмом и опусканием рук (Вдох –выдох).

«Ребята, сложите ленты на стол и станьте по парам на свои линии».

3.Основная часть:

«Сегодняя Васпознакомлюстакимчудеснымтанцем,каквальс. Расскажуотехникеисполненияиразучусвамиосновной шаги некоторые элементы вальса.

«Вальсовая дорожка».

  • Вальсовая дорожкавперед:

И.п.–ноги VIпозиция, руки у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.

1-йтакт:шагправойногойвпередсносканавсюступню.

2-йтакт:шаглевойногойвпереднавсюступню, перенести тяжесть корпуса на нее.

3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.

Далеедвижениеповторяетсяслевойноги.

  • Вальсоваядорожканазад исполняется также только с продвижением назад.
  • «Балансе» в сторону (покачивающее движение).

И.п.– ноги VIпозиция, руки у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.

1-йтакт:шагправойногойвправо сносканавсюступню.

2-йтакт:шаглевойногойвправо навсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.

3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.

Далеедвижениеповторяетсяслевойноги.

  • «Балансе» по парам боком к зрителю.
  • «Воротца»

И.п.– пара стоит лицом друг к другу, ноги VIпозиция, правые руки соединены, левая рука у мальчика за спиной, у девочки за юбочку.

1-йтакт:шагправыминогамивпередсносканавсюступню навстречу друг другу, правые руки поднять вверх.

2-йтакт:шаглевойногойвпереднавсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.

3-йтакт:шагправойногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.

4-йтакт:шаг левыми ногами назад на подушечку, разойтись друг от друга, правые руки опустить вниз.

5-йтакт:шаг правой ногой назад навсюступню соединить ноги в VIпозицию, перенести тяжесть корпуса на нее.

6-йтакт:шаг левой ногой на месте, перенести тяжесть корпуса на нее.

«Ребята, а давайте сейчас немного поиграем. Игра называется «Музыкальная радуга». Делимся на три команды, каждая команда делает свой кружок и присаживается на колени. Каждая команда выбирает себе определенную мелодию (вальс, марш, полька). Как только зазвучит мелодия вальса, колонна, выбравшая ее, должна встать и исполнить соответствующий танец. Но как только заиграет другая мелодия –первая команда принимает упор присев, а другая исполняет свой танец и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети сидят на своих местах. Победит та команда, которая будет внимательнее и дружнее всех.»

Цель игры: Развитие внимания, мышления, координации движения, музыкальности и выразительности.

«Молодцы! А сейчас, девочки садимся на стульчики, а мальчики строимся по линиям.»

  • Отработка упражнения «Волна»
  • Отработка шаг приставка в полукруге вправо-влево
  • Отработка упражнения «Планка»
  • Исполнение танца «Бескозырка»

«Отлично! Мальчики присаживаемся на стульчики. Девочки берем цветы и выходим на середину зала».

  • Отработка поворота по точкам
  • Отработка шага в сторону, нога назад накрест
  • Исполнение танца «Весенний вальс»

«Ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. Делаем общий круг плечо к плечу, поворачиваемся вправо и делаем массаж спины соседу (2 раза, затем поворот на 180 градусов и повторяем еще 2 раза).

Слова

Действия

Чух - чух, пыхчу, пыхчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Поглаживание ладонями

  • «Необычная радуга»

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела. (Упражнение выполняется лежа)

«Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев, если нам не по себе зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце и добрыми друг к другу.»

  • Поклон.

«До свидания, мальчики (мальчики делают поклон), до свидания, девочки (девочки делают поклон). Спасибо за урок (все хлопают).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: социализация, коммуникация и музыка "МАМИН ДЕНЬ"

Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви С чем сравнить её? Может быть, с песней Что поют на заре соловьи?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста

МБДОУ «ЦРР - д/с «Золушка»Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в системе культурно-досуговой деятельности (из опыта работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста) Совр...

Конспект организованно-образовательной деятельности с воспитанниками с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект ООД с воспитанниками старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "В гости к нам пришла весна"...