Сценарий "По следам робинзона"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_sledam_robinzona.docx92.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

"ПО СЛЕДАМ РОБИНЗОНА"

Аудитория: пришкольные лагеря

Автор сценария: методист -  Югова М.В.

Время и место проведения: 13, 20 июня 10-30

 Оборудование: карта путешествия по островам, карточки с зашифрованными посланиями, карточки с заданиями, мел.

Звучит музыка

Выходит ведущий

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята,  скажите кто к нам пришёл? Лагерь – ( ребята говорят девиз)

Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру «По следам Робинзона».

Робинзон родился   в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия  моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию,  получил фамилию Крузо. А назвали Робинзоном по фамилии матери. Какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный!

Вед: Правила игры: Дорогие друзья! У нас сегодня в игре участвуют …команд (каждый отряд)

Мы с вами побываем на различных островах. За каждый выигранный конкурс командам будет выдаваться якоря. ( Разное  количество - от 1 до 3)

Таким образом, победит та команда, у которой будет больше якорей.

А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить наше сегодняшнее соревнование - методист Зайцева Н.В.Все заработанные якоря, после прохождения  всех этапов капитан  приносит ей, она ведет подсчет. От каждого отряда зависит, какой лагерь в итоге победит в нашей игровой программе.

КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Знакомства» - Югова М.В.

Конкурс  2 «Остров Неотправленных писем» - Крицкая О.В.

Конкурс  3 «Остров Открытий». Кузнецова Н.А.

Конкурс  4 «Остров Неразгаданных тайн»  Ревина М.Ю.

Конкурс  5 «Остров Сокровищ»  пдо Бондарева О.Г.

Конкурс  6 «Остров Нераскрытых талантов» - пдо Павлов С.П.

Вед: Капитанам получить карту маршрутов.

Капитаны получают карты.

Вед: Итак, мы отправляемся в путь.

Звучит веселая музыка

Конкурс 1 «Остров Знакомства»

На асфальте нарисован  остров мелом.

Ведущий острова: Команда идет по часовой стрелке вокруг острова. Я считаю 1,2,3 и т.д. когда я скажу слово «Робинзон», задача заскочить на остров, кто это сделает последним выходит из игры. Но у него

есть шанс вернуться если он ответит на вопрос.

так играют раз 6-7. Ведущий дает разные команды – когда дети ходят вокруг острова:

руки на пояс, теперь против часовой стрелки, а теперь как зайцы, как медведи, закрытыми глазами, руки за спинами, вприсядку, задом на перед.

Когда все стоят на острове им задаются вопросы:

1.Виден край да не дойдешь? (горизонт)
2. Каким поясом не подпоясаешься ? (географическим)
3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)
4. Прибор для ориентирования. (компас)
5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)
6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
7. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

8. Самый большой остров. (Гренландия.)

9.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

10. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

11. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Вед: Вы отлично справились с заданием.

Конкурс  2 «Остров неполученных писем»

Ведущий острова:  Вы приплыли на следующий остров «Остров неполученных писем»

Оборудование: ручки, письма.

Вед: Робинзон  написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

2 команды соревнуются

Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

Ведущий раздает  тексты письма  командам в зале.

ПИСЬМО РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось…( плыть), отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся  …(команда) погибла. В живых остался только …(я) - Робинзон ….

Волны …(вынесли). меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(земель). Я обошёл ….И первое что я решил – найти…., где я мог был обсушится и….А затем я построил себе…и стал жить на острове, ловил…., охотился на….Поймал дикую … и теперь у меня каждое утро была кружка белого, теплого….Кто найдет моё послание , прошу мне …

Кто расшифровал быстрее и более правильно тот получает максимум якорей.

Ведущий: (Ведущий раздает якоря)

 Отправляйтесь дальше!

Конкурс  3 «Остров Открытий».

Вед: Робинзон после кораблекрушения   жил на необитаемом острове. На жизненном пути его подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами. В полном одиночестве  прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней.

Вед: Ребята, какое изобретение помогло Робинзону Крузо узнать, сколько лет, месяцев и дней он провёл на необитаемом острове?

(Ответ: Деревянный календарь, на дереве он делал насечки)

Вед: мы с вами тоже будем делать насечки на ….змеях.

Играют 2  команды Эстафета – собрать все кольца на змейку, которую несет вся команда.

Конкурс  4 «Остров Неразгаданных тайн»

Вед: Да, нелегко было одному Робинзону. Но ведь он  многое сумел сделать. Изготовил посуду, сшил одежду из шкур, приручил коз, научился молоть муку и печь хлеб. Однажды он нашёл корзину с неизвестными  плодами и растениями. Там же  нашёл несколько ароматных листочков, из которых  приготовил себе лекарство от хвори. Оно помогло. До сих пор мы с вами пьем его по утром и вечерам. Что это за напиток?

 Ответ: это был  чай.

В меню было много интересных блюд и напитков – смогут ли ребята зашифровать блюдо с помощью флажковой азбуки

Меню, составленные с помощью флажковой азбуки.

1. Суп харчо C:\Documents and Settings\Югова\Рабочий стол\азбука.jpg

2.Салат  оливье

3.Рагу мясное

4.Компот из хурмы

5.Пирог яблочный

Вед: Молодцы ребята! Отправляйтесь к следующему  острову.

Конкурс  5 «Остров Сокровищ»

Вед: Однажды, когда Робинзон гулял по острову, нашёл сундук. Он был очень тяжёлым и старым. он с трудом  открыл его. О боже, какое великолепие! Яркий блеск сапфиров, алмазов, яшмы, изумрудов, рубинов, словно ослепил Робинзона. Откуда это всё? Наверное, этот сундук – добыча пиратов? Большая императорская корона, создана специально для коронации Екатерины II. В работе использовано почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. Алмаз массой в 25 карат старой индийской огранки был найден в начале XVI в. в Индии и вставлен в трон самого шаха Надира. И, конечно, диадема “Русская красавица” из платины, состоящая из 1000 бриллиантов и 25 жемчужин, исполнена по мотивам кокошников - старинных головных уборов русских женщин.

Вед: Задача нарисовать короны с бриллиантами на асфальте.

Конкурс 6 «Остров Нераскрытых талантов»

Вед.  Как вы догадались, мы оказались на Острове нераскрытых талантов. И сейчас экипажам кораблей предстоит  раскрыть свои таланты. Танцы 2 команд одновременно – участие всех обязательно!

Танцы под разные мелодии

Вед. Молодцы все команды! Получите якоря!

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Вед: На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая викторина "По следам Робинзона..."

Во внеклассной работе игры - важнейший вид деятельности детей и подростков, способствующий их физическому, психическому и нравственному развитию. В  викторине "По следам Робинзона" дети  не ...

"По следам Робинзона"

Урок-путешествие. Повторение раздела "Географическая карта" география 6 класса...

По следам Робинзона.

Урок-игра "По следам Робинзона"...

Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...

Спортивно- оздоровительное мероприятие " По следам Робинзона Крузо"

Целью данного мероприятия является фрмирование здорового образа жизни, при этом создаются условия для реализации практических навыков, полученных на уроках физкультуры.  Проводится в форме увлека...

По следам Робинзона Крузо

Внеклассное мероприятие по биологии в форме игры...

урок -путешествие "По следам Робинзона" биология 7 класс

Урок систематизациии обобщения знаний по теме "Растения". В увлекательной форме обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по северному лесу Карелии. Делают вывод, что и в северном лесу можно выжить....