Проектирование учебного занятия для обучающегося с ОВЗ (объединение фотостудия Мгновение)
учебно-методический материал по теме
Выходом в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Итоговая работа
Проектирование учебного занятия для обучающегося с ОВЗ (объединение фотостудия "Мгновение") по теме "Экспозиция" с использованием Интернет-технологий
Курсы: Использование Интернет-технологий при организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
Выполнила: Карягина Валентина Васильевна,
педагог дополнительного образования
СП «Поиск» ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Суходол
м. р Сергиевский Самарской области
.
Выходом в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни. В настоящее время дистанционное образование нередко называют одной из самых современных форм получения знаний. Данная форма получения образования приобретает все большую популярность. При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с учетом роста популяции детей с ограниченными возможностями здоровья, особую значимость приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные организации первыми начинают решать эти проблемы. Дети с недостатками развития, так же, как и нормально развивающиеся, имеют право быть принятыми в коллектив, в объединении фотостудия «Мгновение», дети с ОВЗ обучатся вместе со своими сверстниками. Решая задачи социализации, индивидуализации личности, содержание образовательной программы выстроено на сочетании познания, творчества и досуга, реализуемого в детском объединении, которое является – особым образовательным пространством.
Цель использования современных Интернет-технологий в образовательную деятельность, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.
Информационные технологии на занятиях использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия обучающегося.
Создание занятий–презентаций даёт возможность педагогу использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от педагога специальной подготовительной работы. Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Обучающие и дети с ограниченными возможностями лучше запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным, мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания ребенком материала.
В современной практике растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих занятиях я использую различного рода электронные тесты. Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить электронные кроссворды. Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово. Интересными для педагога и обучающихся являются интерактивные упражнения по определённой теме.
Обучая детей с ОВЗ мы сталкиваемся с низкой учебной мотивацией и познавательной активностью обучающихся, а применение современных интернет-технологий это не только помощник педагога в повышении эффективности обучения, но и средство позволяющее решить задачи:
- развить новую информационную культуру деятельности обучающихся;
- повысить уровень мотивации обучающихся;
- расширить зону индивидуальной активности ребенка;
- находить источники дополнительной информации по предмету;
- увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;
- проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность;
- систематизировать новые для обучающихся знания;
- активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.
Применение интерактивных технологий в обучении детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально необходимыми на каждом этапе учебного занятия.
В педагогическом процессе можно реализовать самые отчаянные и креативные педагогические задумки. Использование Интернет - сервисов для визуализации учебного материала улучшается качество преподавания теоретической части учебного занятия, за счет более наглядного изложения нового материала,
практической работы и закрепления изученного материала. При изложении нового материала с помощью интерактивных упражнений, которые не только активизируют внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность, но и корректируют логическое мышление, зрительное восприятия, зрительную память, цветовое восприятие.
В качестве ярких, увлекательных заданий на развитие мыслительных процессов обучающимся предлагаются кроссворды, при повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через работу с таблицами и тестами, составленными по разделу «Экспозиция».
Новейшие технологии дают более эффективную и совершенно новую форму обучения, что способствует развитию и стремлению к самостоятельному открытию новых знаний, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных умений, необходимых каждому ребенку для того, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности
Специфика контингента обучающихся в объединении такова, что в группе обучающихся присутствуют и дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому вся работа по организации образовательного процесса должна проводиться с учётом этих особенностей обучающихся. В ходе занятий педагогу необходимо учитывать уровень интересов, склонностей того или иного ребенка, его возможности. Во время проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо соблюдать следующие условия: замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения; оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности; опора на наиболее развитые положительные качества ребенка; дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.
Приоритетной целью образования при обучении разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья в объединении фотостудия «Мгновение», является формирование способности обучающего самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. У обучающихся возрастает мотивация к обучению, что позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания. Достижение этой цели становится возможным благодаря образовательным результатам предметным, метапредметным и личностным.
Предметные
Обучающийся
знают:
- историю фотографии;
- устройство и принцип действия цифрового фотоаппарата (схему, параметры, характеризующие цифровую камеру), аксессуары;
- основы композиции кадра;
- жанры фотографии;
- возможности графического редактора Gimp;
- этические нормы фотографа.
умеют:
- технически и композиционно грамотно проводить фотосъемку в различных условиях;
- обрабатывать фотографии с помощью современных, свободно распространяемых программ обработки изображений;
- определять жанры фотографий;
- анализировать, рецензировать и отбирать отснятый материал;
- пересылать фотографии по электронной почте, размещать файлы
Познавательные
- умеют ориентироваться в информационном пространстве, готовы и способны к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
- знают, как выбрать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владеют навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
Коммуникативные
- умеют продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовы и способны вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, проявляют толерантность,
- имеют навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
Регулятивные
-умеют планировать свои действия, прогнозировать результаты и брать на себя ответственность,
- умеют самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- имеют навыки адекватно оценивают свои реальные и потенциальные возможности
Личностные
- любит свой край и своё Отечество, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества,
- социально активен, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
Объединение, группа | Технологическая карта конструирования урока Фотостудия «Мгновение», 1 год обучения | ||
Педагог | Карягина Валентина Васильевна | ||
Тема урока, № урока по теме | Раздел 3. Экспозиция Урок №1 Выдержка и диафрагма | ||
Актуальность использования средств ИКТ |
| ||
Цель урока | Приобрести теоретические и практические навыки установки значений выдержки и диафрагмы во время фотосъемки, пробудить у ребят стремление к творчеству, к самостоятельности в работе, проявление фантазии через использование электронных образовательных ресурсов. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Приобрести знания о правилах установки экспозиции при съемки, сформировать практические знания и умения передачи эффектов с помощью выдержки и диафрагмы, сформировать навыки работы с цифровыми фотоаппаратами, правильно и грамотно выставлять экспозицию при съемки. | Развить познавательный интерес к пониманию экспозиции кадра; вниманию, мышлению к творческому подходу к каждому кадру; | Способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, творческой активности, устойчивого интереса к искусству и занятиям художественной фотографией, расширение художественного кругозора детей | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР ) | Фотобукварь Агафонов А.В., Пожарская С.Г., интернет ресурсы: https://learningapps.org/ ;http://onlinetestpad.com/account/tests; https://wordart.com/; http://qrcc.ru/generator.php;https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/;https://support.google.com/docs/answer/7032287?hl=ru;https://docs.google.com/forms/u/0/;https://docs.google.com/forms/u/0/d/1esb83ls5_eCE04Ey10_tWs6n6nON6Zl42IVsgkoKGyc/edit | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор, фотоаппарат цифровой |
Организационная структура урока
№ | Этап занятия | Название используемых ЭОР | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | https://docs.google.com/document/d/1pF5oK7Y2nBH5GYEwHMnOKhR0RCxVOehuJCUh70mNML0/edit документ | Приветствие учащихся, проверка готовности, мотивирование на плодотворную работу | Положительный настрой на урок. | Коммуникативные: сотрудничество учащихся с педагогом. | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Проектор, компьютер | Педагог просматривает и оценивает работы учащихся на компьютере. | Вступают в диалог с педагогом. | Коммуникативные: учебное сотрудничество педагога и учащихся, умение осознанно строить речевое высказывание, умение слушать своих товарищей и отвечать на вопросы. Познавательные: умение структурировать знания, получать новые знания, анализируя работы своих ровесников. Регулятивные: умение анализировать, оценивать и воспринимать замечания. | 5 мин |
3 | Изложение новой темы. | модуль ЭОР 1.http://LearningApps.org/display?v=pjw7opy2k17 2.https://www.canva.com/design/DACUqgNzH_w/_HfEC8PMJwoCOwD8nqTucg/edit?layouts=&utm_source=onboarding 3. https://docs.google.com/forms/u/0/d/1esb83ls5_eCE04Ey10_tWs6n6nON6Zl42IVsgkoKGyc/edit -таблица | Подведение обучающихся к самостоятельной формулировке понятия 1. Два взаимосвязанных параметра, определяющих экспозицию-это выдержка и диафрагма 2.Светосила объектива (диафрагменные числа) 3. Выдержка (скорость срабатывания затвора) 4. Изложение нового материала с опорой на ЭОР. | Восприятие, высказывание своих предположений. Индивидуальный выбор настроек экспозиции, с изложением ответа о получении эффекта на кадре. | Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии. | 15 мин |
4 | Физминутка | ноутбук | Вместе с обучающимися педагог повторяет движения | Вместе с педагогом делают физминутку | 1 мин | |
5 | Закрепление изученного материала | Фотоаппарат https://wordart.com/wa/4 - облака слов http://LearningApps.org/display?v=p9rok5q6t17 -кроссворд - презентация
| Проверка знаний обучающихся. | Съемка. Самоконтроль. Работа в парах. | Познавательные: осваивают новую тему; находят информацию, необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением. | 7 мин |
6 | Практическая работа обучающихся | http://LearningApps.org/display?v=pojwao2za17 QR-коды | Работа с детьми, индивидуальные консультации, правильностью выбора экспозиции, контроль за процессом работы. | Самостоятельная работа по плану. Творческое задание с использованием выдержки и диафрагмы. | Познавательные: самостоятельнорешают учебные задачи; владеют смысловым чтением. | 10 мин |
7 | Итог занятия
Рефлексия | Проектор, Компьютер | Краткий анализ результатов работы. Побуждение обучающихся к дальнейшей творческой работе. Педагог организует рефлексию. Закончите фразу: – Сегодня я выступил (а) в роли… | Анализ работ. Обсуждение и выявление ошибок при установке экспозиции во время съемки. Делают вывод. | Коммуникативные: умеют продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности. Познавательные: умеют ориентироваться в информационном пространстве Личностные: соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями. | 5 мин |
8 | Домашнее задание | Выполнить съемку с использованием экспозиции на короткую и длинную выдержку. | Запись домашнего задания в дневник. | 1 мин |
Использование современных интернет технологий отвечает современным требованиям, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям обучающие и дети с ОВЗ овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектирования учебного занятия. Деятельностная модель ФГОС: от теории к практике.
Данное методическое пособие демонстрирует технологию проектирования учебного занятия на деятельностной основе в условиях реализации стандартов второго поколения....
«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...
Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....
«Проектирование учебного занятия на основе технологии проблемного обучения»
Итоговая работа , написанная на курсах повышения квлификации, в которой я попыталась обобщить материал о применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка....
«Проектирование учебного занятия на основе технологии проблемного обучения»
Итоговая работа , написанная на курсах повышения квлификации, в которой я попыталась обобщить материал о применении технологии проблемного обучения на уроках русского языка....
Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету
Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....
План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»
Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....