Тематический план "Системы обеспечения безопасности"
учебно-методический материал на тему
Тематический план "Системы обеспечения безопасности движения" для специальности Машинист тепловоза 3 класса и работы без помощника машиниста тепловоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_pribory_bezopasnosti_mashinist_teplovoza_3_klass_1.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Рассмотрен и одобрен на заседании | УТВЕРЖДАЮ |
предметной комиссии | Заместитель начальника |
_____________ /Бодренко Р.Н._________________ | Калининградского подразделения |
« » 20 г. | Октябрьского учебного центра профессиональных |
| Профессиональных квалификаций железной дороги |
_____________ / И.М. Шишова | |
« » 20 г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Бодренко Роман Николаевич
Учебный предмет Система обеспечения безопасности движения
Профессия, по которой осуществляется профессиональное обучение: Машинист тепловоза 3 класса
и работы без помощника машиниста тепловоза
Рабочий учебный план утвержден: «___»_______________ 20___г.
Рабочая программа утверждена: «___»_______________ 20___г.
Всего часов на изучение учебного предмета 16 , в том числе:
теоретических занятий 16
лабораторных (практических) занятий
экскурсий
на систематизацию и обобщение
на диагностику знаний
на итоговую проверку знаний, умений и навыков _
« » 20 г. Преподаватель Бодренко Р.Н.
Первый раздел
Обучающиеся должны знать:
устройство и принцип действия систем и приборов безопасности, устанавливаемых на тепловозах; требования по содержанию АЛСН, КЛУБ - У и дополнительных устройств безопасности; содержание инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ;
Обучающиеся должны уметь:
включать, проверять и выключать системы и приборы безопасности; квалифицированно и оперативно действовать при их отказе.
Второй раздел
№ учебного занятия | Тема учебного занятия | Количество часов | Содержание учебного материала | Знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся | Оснащение и оборудование | Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы | Литература |
1 | Система безопасности КЛУБ-У | 2 | Назначение, устройство, принцип действия КЛУБ-У. Визуальное отображение машинисту необходимой информации. Звуковая сигнализация. Ввод и отображение характеристик. Информация, отображаемая на блоке БИЛ. Включение белого огня на блоке индикации при отсутствии приема сигнала от рельсовой цепи. Переход с красного огня на белый огонь. Регистрация информации о движении на КР. Запись ЭК участка. | Обучающиеся должны знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий порядок работы; порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы устройства КЛУБ согласно«Инструкции по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности», утвержденной МПС России 25.04.2002 №ЦШЦТ 907; структурную схему КЛУБ; порядок осмотра системы КЛУБ (ТО-1) Обучающиеся должны уметь: разбираться в расположении и назначении системы КЛУБ-У; порядок работы КЛУБ-У | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «КЛУБ У» | Астрахан В.И., Зорин В.И. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008. |
2 | Использование и техническое обслуживание КЛУБ-У | 2 | Работы, выполняемые перед включением системы КЛУБ-У. Порядок включения системы КЛУБ-У. Ввод поездных характеристик и несущей частоты. | Обучающиеся должны знать: порядок действий машиниста при приемке ТПС, оборудованного КЛУБ; Обучающиеся должны уметь: выполнять действия при приемке ТПС, оборудованного КЛУБ; | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «КЛУБ У» | Астрахан В.И., Зорин В.И. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ |
3 | Использование и техническое обслуживание КЛУБ-У | 2 | Виды, сроки и места проведения технического обслуживания системы КЛУБ-У. Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков. | Обучающиеся должны знать: порядок действий при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков; проверка работоспособности КЛУБ при ТО-1; контроль состояния датчика угла поворота и приемных катушек; пломбирование устройств КЛУБ Обучающиеся должны уметь: обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков; проверять работоспособность КЛУБ при ТО-1. | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «КЛУБ У» | Астрахан В.И., Зорин В.И. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ |
4 | Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ | 2 | Назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ | Обучающиеся Обучающиеся должны знать:назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ Обучающиеся дол Обучающиеся должны знать: назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «ТСКБМ» | Посмитюха А.А. Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой. М.: Транспорт, 2002. |
5 | Локомотивные устройства АЛСН, ЭПК, КОН | 2 | Локомотивная аппаратура АЛСН; ее принцип действия. | Обучающиеся должны знать: структурную схему АЛСН; Обучающиеся должны уметь: производить проверку работоспособности систем безопасности, правильно действовать при нарушениях нормальной работы | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «АЛСН» | Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-857, утв. МПС России 24.09.2001. «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывног типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-889, утв. МПС России |
6 | Локомотивные устройства АЛСН, ЭПК, КОН | 2 | Электропневматический клапан автостопа ЭПК; его устройство и принцип действия. Устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом - КОН; его назначение, принцип действия, проверка работоспособности. Порядок действий машиниста тепловоза при нарушениях работы КОН. | Обучающиеся должны знать: структурную схему АЛСН; модернизацию АЛСН для работы в одно лицо; систему устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143, «Дозор» Л-132, Л-116 и Л-116У; устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа ЭПК-153. Обучающиеся должны уметь: производить проверку работоспособности систем безопасности, правильно действовать при нарушениях нормальной работы КОН во время движения. | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «АЛСН» | Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-857, утв. МПС России 24.09.2001. «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывног типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-889, утв. МПС России |
7 | Автоматические локомотивные сигнализации. Системы принудительной остановки маневрового локомотива | 2 | Системы автоматической локомотивной сигнализации: МАЛС- маневровая автоматическая локомотивная сигнализация, ГАЛС - горочная автоматическая локомотивная сигнализация; их назначение, принцип действия. | Обучающиеся должны знать: работу системы автоматической локомотивной сигнализации: МАЛС - маневровая автоматическая локомотивная сигнализация Обучающиеся должны уметь: производить проверку работоспособности систем локомотивной сигнализации, правильно действовать при нарушениях нормальной их работы во время движения. | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «АЛСН» | Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-857, утв. МПС России 24.09.2001. «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывног типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-889, утв. МПС России |
8 | Автоматические локомотивные сигнализации. Системы принудительной остановки маневрового локомотива | 2 | Система принудительной остановки маневрового локомотива - СПОМ, автоматическая система принудительной остановки маневрового локомотива при проведении маневровой работы на тупиковых путях станции - ПРИЗМА; их назначение, принцип действия. | Обучающиеся должны знать: работу системыГАЛС- горочная автоматическая локомотивная сигнализация системы СПОМ и системы ПРИЗМА. Обучающиеся должны уметь: производить проверку работоспособности систем локомотивной сигнализации, правильно действовать при нарушениях нормальной их работы во время движения.. | Персональный компьютер. Интерактивная доска | Учебные фильмы: «АЛСН» | Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-857, утв. МПС России 24.09.2001. «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывног типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-889, утв. МПС России |
Третий раздел
Перечень оснащения и оборудования
1. Персональный компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.
Четвертый раздел
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебные фильмы: «АЛСН», «КЛУБ У», «Работа ТСКБМ»
Пятый раздел
ЛИТЕРАТУРА
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
- «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 (с изм., утв. приказами Минтранса России от 12.08.2011 №210, от 04.06.2012 №162, от 13.06.2012 №164, от 30.03.2015 №57, от 09.11.2015 №330).
- «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утв. протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. №60 (в ред. протокола заседания Совета от 4-5 ноября 2015 г. №63).
- «Правила по организации технического обслуживания и ремонта бортовых устройств и систем безопасности движения подвижного состава ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 25.09.2015 №2314р.
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.09.2014 №2071р «О вводе в действие Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
- «Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-857, утв. МПС России
24.09.2001.
- «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста» №ЦТ-ЦШ-889, утв. МПС России
25.10.2001.
- «Инструкция по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности» №ЦШ-ЦТ-907, утв. МПС России 25.04.2002.
- «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц» №ЦТ-901, утв. МПС России 17.05.2002.
- «Инструкция по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц» №ЦТ-902, утв. МПС России 17.05.2002.
- «Методическое пособие для сотрудников структурных подразделений ОАО «РЖД», обеспечивающих техническое обслуживание и ремонт локомотивных устройств безопасности», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 15.10.2015 №2450р.
- «Перечень устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС и ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 13.08.2013 №1754р (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 11.03.2016 №402р).
- «Регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2010 №2817р.
Шестой раздел
Итоговая форма контроля знаний по предмету – зачет.
Вопросы к зачету.
- Принцип действия автоблокировки
- Контроль скорости системой АЛСН
- Устройство и принцип действия ЭПК-150
- Назначение и действия КОН
- Действия локомотивной бригады при непрекращающемся свистке ЭПК-150
- Порядок включения ТСКБМ
- Использование рукоятки РБ,РБС,РБком
- Порядок включения КЛУБ-У
- Ввод координат в КЛУБ-У(при неисправности СНС)
- Ввод поездных характеристик в КЛУБ-У
- Проверка исправностей модулей КЛУБ-У
- Включение РДТ КЛУБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция №6 Безопасность сети. Средства обеспечения безопасности сети
Лекция №6Безопасность сети.Средства обеспечения безопасности сети презентация...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
Инструкция. По технике безопасности и обеспечению безопасности образовательного процесса при проведении тренировок на скалодроме с использыванием страховочной веревки.(высотой от пяти метров)
данная статья предназночается для пидогогов дополнительного образования трениров и инструктаров по скалалазанию...
Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте
Тест для обучающихся 5 классов...