Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте
учебно-методический материал по обж (5 класс)

Тест для обучающихся 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте

  1. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
  1. отсутствие разметки на дороге;
  2. плохие погодные условия;
  3. невнимательность участников дорожного движения;
  4. отсутствие светофоров на перекрестках;
  5. отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;
  6. невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;
  7. отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;
  8. неправильное поведение пассажиров.

  1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
  1. вентиляционные люки;
  2. кабину водителя;
  3. двери и окна.

  1. Основными зонами опасности в метро являются:
  1. вход в метро;
  2. турникеты на входе;
  3. площадка перед эскалатором;
  4. эскалатор;
  5. перрон;
  6. вагон поезда;
  7. переходы с одной станции на другую;
  8. выход из метро.

  1. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:
  1. постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;
  2. поспешите на помощь водителю;
  3. останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла;
  4. встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни;
  5. ляжете на пол в проходе автобуса.

  1. Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице - 29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов единственно правильный:
  1. стоять на остановке и ждать;
  2. пойти через лес;
  3. попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине;
  4. вернуться домой;
  5. попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места другой автобус).

  1. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. кричать, давать советы водителю;
  2. собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья;
  3. лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками;
  4. сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья;
  5. постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их;
  6. при остановке покинуть машину.

  1. Во время аварии загорелась автомашина автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:
  1. сообщить в дорожно-патрульную службу ДПС) о случившемся;
  2. оказать помощь выбравшимся из автомашины автобуса) людям;
  3. отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь;
  4. принять меры по тушению пожара;
  5. собрать свои вещи и продолжать поездку.

  1. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ:
  1. через окно;
  2. будете выходить через двери по ступенькам;
  3. будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

  1. Вы едете вечером на поезде метрополитена. В вагоне кроме вас находится только спящий пассажир. Вдруг поезд остановился в туннеле между станциями. Проходит 20 минут, но поезд стоит. И тут вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. разбудить пассажира;
  2. открыть коробку и посмотреть, что там;
  3. сообщить машинисту;
  4. выкинуть коробку в окно;
  5. удалиться в другой конец вагона и укрыться за сидениями.

  1. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы замечаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. отправиться искать сотрудника транспортной милиции;
  2. остановить пассажира от необдуманного поступка;
  3. посмотреть, что будет дальше;
  4. подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

  1. Вы едете с друзьями в вагоне метро. Вдруг вагон начинает заполняться дымом, слезятся глаза. Люди начинают беспокоиться. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. по внутренней связи передать сообщение машинисту;
  2. попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух;
  3. найти под сиденьем в вагоне огнетушитель;
  4. сохранять спокойствие, успокоить людей, обратиться за помощью к взрослым;
  5. при остановке поезда в туннеле и открытии дверей не выходить на пути.

  1. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:
  1. железнодорожные пути;
  2. железнодорожный вокзал;
  3. привокзальная площадь;
  4. залы ожидания;
  5. железнодорожные переезды;
  6. посадочные платформы.

  1. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:
  1. бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;
  2. пройти до перехода и выйти на платформу;
  3. пролезть к платформе под товарными вагонами.

  1. Вы сели в плацкартный общий) вагон поезда. Где вы разместите свой багаж чемодан, сумки), если оборудованные места под нижними полками заняты, и соседи не хотят их освобождать? Укажите правильный ответ:
  1. оставите в проходе вагона;
  2. положите на верхнюю полку по ходу поезда;
  3. положите на верхнюю полку против хода поезда;
  4. поставите под столик или скамейку;
  5. поставите на свободное место на скамейке.
  1. Во время движения поезда в вашем вагоне появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать? Выберите правильный ответ:
  1. дерните за рукоятку стоп-крана;
  2. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
  3. сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
  4. сообщите проводнику, соберете вещи и потребуете, чтобы вас переселили в другой вагон;
  5. пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

  1. Что надо делать для принятия безопасного положения при аварийной посадке самолета? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. согнуть тело и наклонить голову как можно ниже;
  2. руки сложить на животе;
  3. руками прикрыть голову;
  4. руками упереться в спинку переднего сидения;
  5. упереться ногами в спинку переднего сидения.

  1. Во время полета в самолете возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. не паниковать, выслушать информацию экипажа;
  2. сгруппироваться перед посадкой, закрыв голову руками и наклонившись вперед;
  3. одеться;
  4. отправиться к экипажу выяснять ситуацию;
  5. пристегнуться ремнем безопасности;
  6. упереться руками в спинку переднего сиденья.

  1. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой необходима посадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
  1. одеться, обуться, положить деньги и документы в полиэтиленовый пакет и убрать его в карман;
  2. отправиться к капитану выяснять причину происшедшего;
  3. прыгнуть за борт и плыть к ближайшей лодке;
  4. надеть спасательный жилет;
  5. сохранять спокойствие и помочь другим людям успокоиться;
  6. выполнять все указания экипажа корабля;
  7. спуститься в спасательный плот.

  1. Любой, кто первым заметил падение человека за борт судна в воду, должен:
  1. четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду;
  2. сообщить о происшедшем капитану судна;
  3. громко крикнуть “Человек за бортом!”;
  4. обозначить место падения, бросая в воду плавающие предметы;
  5. немедленно бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно упало не слишком далеко от него.

Разместите действия в логической последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...

Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой. Необходимо осознавать,...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Презентация «Пропаганда правила дорожного движения и безопасного движения по дороге»

Внеклассное занятие включает в себя информацию о Пропаганде правил дорожного движения и безопасного движения по дороге...

"Профилактика правонарушений, в сфере безопасности дорожного движения, в том числе на объектах железнодорожного транспорта."

В рамках акции "Единый день профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" совместно с учителем начальных классов, было проведено мероприятие на тему: "Профилактика пр...