Статья "Опыт работы объединения дополнительного образования "В стране рукоделия"
статья на тему
В данной статье описывается опыт работы объединени дополнительного образования детей "В стране рукоделия" (бисероплетение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_obedineniya_v_strane_rukodeliya.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Объединение «В стране рукоделия» существует в нашей школе 2 года, а общий мой стаж работы с детьми 21 год.
Сегодня некогда забытое бисерное рукоделие обрело новую жизнь. Большой популярностью пользуются плетёные из бисера украшения, вышивка для отделки одежды и аксессуаров, украшение интерьера в виде салфеток, вазочек, цветов, картин и других сувениров из бисера.
Все эти красивейшие бисерные изделия можно увидеть и приобрести в специальных магазинах, ярмарках, выставках, но цена не всегда приемлема для любителей красоты.
Знакомясь с бисероплетением, учащиеся приобщаются к народному творчеству. Получая знания и навыки на занятиях бисерного рукоделия, имеют возможность творить неповторимые, индивидуальные вещи, самовыражаться в своих работах. Занятия в объединении «В стране рукоделия» дают возможность раскрывать внутренний мир красоты и гармонии.
Знакомство с новыми приёмами бисероплетения вызывает у детей интерес, приносит радость и чувство удовлетворения от творческой работы.
И на примере работы своего объединения могу сказать, что сегодня бисерное рукоделие является весьма востребованным среди детей и подростков.
Моя программа составлена так, что учтены все приёмы учения бисероплетению- от азов до выполнения сложных изделий с учетом возрастных особенностей детей по принципу «от простого к сложному».
Ребята изучают разные виды бисера, бусинки, пайетки, стеклярусы, учатся работать с леской, проволокой. Узнают новые материалы, изучают цветоведение, у детей формируется умение самостоятельно работать по схемам, и со временем некоторые выдумывают свои схемы и конструируют по ним свои новые фигурки.
У учеников формируется художественный вкус, развивается фантазия, и воображение, внимание и логическое мышление, развивается память и мелкая моторика, а также развивается терпение и усидчивость.
Первоклассники начинают лучше считать и писать.
Работа в кружке ведется индивидуально с каждым ребёнком. Ведь уровень способностей и психологических особенностей личности абсолютно разный у каждого и подход, соответственно, к каждому индивидуальный.
Часто бывает, что по программе мы занимаемся изготовлением одной работы, но по факту в группе есть дети, которые еще не закончили предыдущую, и дети, которые уже ушли на несколько занятий вперед. Именно с этими детьми мы начинаем фантазировать – какую композицию или творческий проект мы можем сделать из того, что у нас уже есть и что нам необходимо добавить, чтобы получилась интересная и творческая работа.
На втором году обучения дети уже самостоятельно могут проанализировать свои возможности и свой вклад по изготовлению творческой работы. Они активно вносят свои предложения и приступают к реализации своих творческих задумок. Это я и считаю главным результатом своей работы.
Еще на первом году обучения мои воспитанницы из 1, 2 и 4 классов получили 3 диплома – победителя и лауреатов 1 и 2 степени в районном конкурсе «Мир вокруг большой и разный».
В прошлом учебном году мы принимали успешное участие в районной выставке детского прикладного и технического творчества «Дарите радость людям», получили диплом 1 степени в городской выставке «Калейдоскоп фантазий».
Я и сама принимала участие в городской выставке «Вдохновение и мастерство» и получила диплом 3 степени.
Таким образом, успехи моих воспитанников и есть лучший показатель результативности работы по моей образовательной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия» Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...
Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»
Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна и...
Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»
Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...
Программа работы объединения дополнительного образования "Художник - оформитель".
Объединение дополнительного образования "Худдожник-оформитель" способствует привлечению учащихся к участию в школьных и классных делах, т.к. особенность декоративно-оформительского искусства - его аги...
Программа работы объединения дополнительного образования "Театр кукол"
Программа представляет собой оригинальный взгляд на возможности взаимодействия различных художественно-эстетической деятельности школников. Составлена с интеграцией с другими видами искусства и ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для м...
Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста».
Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста». 24 сентября 2019 года открылся Центр образования цифров...