ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
- Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
- Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мастерская подарков»
Т-МП-7/19
на 2019-2020 учебный год
педагог дополнительного образования
Анисимова Галина Николаевна
С.п. Сытомино
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
- Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
- Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
- Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
- Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2019 - 2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасностьжизнедеятельности);
- Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность);
- Социальное направление: (трудовое).
Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Центра творчества, семьи. Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Общеинтеллек- туальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма. |
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
Центра творчества и социума; Центра творчества и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружках.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Портрет выпускника МАУДО «ЦДТ»
- осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
- носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
- креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
- уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Календарный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия (форма, название) | Дата проведения | Ответственные | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Социальная акция по вовлечению в деятельность детских объединений учащихся района «Мир детства доступен каждому!» | 02.09-16.09.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!», посвященные Дню Солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.19 г. | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Родительское собрание. Избрание родительского комитета. | 26.09.2019 | Анисимова Г.Н. | |||||||||
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Месячник здоровья: БДД 1) Вручение Памяток водителям «Правилам движения в Ваших руках» 2) Просмотр видеоматериалов. Пожарная безопасность 1) Обзор стенда «Правила поведения при пожаре». Антитеррористическая безопасность 1) Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества» | 11.09.2019 25.09.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Принять участие в муниципальном этапе Всероссийского творческого конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации | октябрь | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 19.10.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Социальное направление: (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Сто дорог –одна моя Единый урок по теме «Мир профессий» | 16.10.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Сельское мероприятие, посвященное Дню народного единства. Выставка поделок | ноябрь | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Беседа, посвященная Дню толерантности | 15.11.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. | 13.12.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Родительское собрание: «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада»
Инструктаж перед каникулами на темы:
| 19.12.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Принять участие в благотворительной акции «Дари добро!» ко Дню инвалида. | 07.12.2019 | Анисимова Г.Н. | |||||||||
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | 20.12.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Викторина по ПДД, с целью выявления уровня знаний обучающихся. | 17.01.2020 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни» | 24.01.2020 | Коваленко Е.Н. | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Принять участие в школьном этапе патриотического конкурса литературного творчества «Ради жизни на Земле!..» | февраль | Анисимова Г.Н. | ||||||||
МАРТ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание) | Праздник мам, бабушек «Встреча поколений». Выставка подарков «Дорогим любимым». | 06.03.2019 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Родительское собрание «Как родителям помочь раскрыть талант у ребенка» | 24.04.19 | Анисимова Г.Н. | ||||||||
МАЙ | |||||||||||
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание | Выставка творческих работ учащихся га 2019-2020 учебный год «Руки не для скуки» | 24.05.2019 | Анисимова Г.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в детских объединениях.
доклад на городском методобъединении...
конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия» Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...
Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»
Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна и...
Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»
Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...
План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год
Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...
План воспитательной работы педагога дополнительного образования
План восптательной работы педагога дополнительного образования заполняется на каждый учебный год...