Памятка для педагогов "Типы учебных занятий, их дидактическая роль и структура"
учебно-методический материал на тему
В памятке рассматриваются следующие типы учебных занятий: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний, занятие закрепления знаний и способов деятельности, занятие комплексного применения знаний и способов деятельности, занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности, занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_uchebnyh_zanyatiy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского округа
«Станция юных туристов»
материалы методического объединения
ПАМЯТКА
для педагогов
«Типы учебных занятий, их дидактическая роль и структура»
Составитель: Мигонькина Зиля Раисовна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель методического объединения
педагогов туристско-краеведческой
направленности МБУ ДО «СЮТур»
Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура | |||
Тип учебного занятия | Дидактическая цель | Структура | Нетрадиционные формы проведения занятия |
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации | Оргмомент. Актуализация знаний и умений. Мотивация Целеполагание. Организация восприятия. Организация осмысления. Первичная проверка понимания. Организация первичного закрепления. Анализ. Рефлексия | Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка |
Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности | Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников | Оргмомент. Мотивация. Актуализация знаний и способов действий. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях. Самостоятельное применение знаний. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия | Семинар, экскурсия, консультация, игра-путешествие |
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности | Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности | Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях. Самоконтроль и контроль. Коррекция. Рефлексия | «Литературная гостиная», викторина «Что? Где? Когда?», «Занятие-путешествие», концерт |
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности | Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделение главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Рефлексия. Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения -включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом) | Лекция, экскурсия |
Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности | 1 . Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие). 2. Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности | Мотивация. Самостоятельное выполнение заданий. Самоконтроль. Контроль. Анализ. Оценка. Коррекция. Рефлексия | На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".
В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...
Структура мультимедийной разработки учебного занятия
образец http://www.myshared.ru/slide/804118/...
Эффективность структуры учебного занятия
Дана схема определения эффективности учебного занятия...
Е.В. Калугина_Учебное занятие в структуре дополнительного образования. Методическое пособие.
В методическом пособии содержится информация, которая направлена на систематизацию знаний по основным аспектам организации учебных занятий в структуре дополнительного образо...
Презентация-структура учебного занятия в рамках модульно-компетентностного подхода к обучению
Применение модульных технологий на уроках русского языка...
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...
Памятка по моделированию учебного занятия
Памятка по моделированию учебного занятия...