Рабочая программа детского объединения "Физика в задачах" дополнительного образования
рабочая программа (11 класс) на тему
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы. Курс «Физика в задачах» предназначен для учащихся 10, 11-х классов, которым предстоит ГИВ – государственная итоговая аттестация по физике в форме ЕГЭ и для тех школьников, которые хотят получить дополнительную подготовку по решению физических задач разной сложности и трудности. Программа имеет естественно-научную направленность.
Занятия детского объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия детского объединения являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Как известно, физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира.
Наша страна – это меняющийся, развивающийся «механизм». Особое внимание уделяется развитию промышленности, новых технологий. Большой спрос на рынке труда на специалиста с образованием технической (инженерной) направленности. В связи с этим в последние годы высшие учебные заведения, сокращая количество бюджетных мест на специальности гуманитарной направленности, продолжают активно развивать образовательную сферу по подготовке инженеров и специалистов для промышленных предприятий и мелких производств.
Подготовка конкурентно способных выпускников нашей школы по физике и другим предметам в рамках универсального обучения является одной из главных задач Программы развития образовательного учреждения.
Актуальность данного курса обусловлена и тем, что каждый учитель, ученик, его родители и школа в целом заинтересованы в успехе на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха – умелая организация подготовки к данной форме итоговой аттестации.
Специфической особенностью преподавания физики в 10 – 11 классах нашего образовательного учреждения является тот факт, что в классах обучаются дети, для которых физика нужна на профильном уровне. Учебный план ориентирован на обучение, при котором в рамках отведённых часов необходимо подготовить выпускников к успешному прохождению ЕГЭ и изучить теоретический курс физики. Часто возникает необходимость решить задачи по той или иной теме повышенного уровня сложности. При этом на уроке не всегда хватает на это времени и не всем обучающимся интересно и необходима такая физика. В этом случае кружок подготовки к ЕГЭ по физике для определенной группы школьников становится просто необходимым: он заменяет дополнительные платные услуги, репетиторство, подготовительные курсы и другую специальную подготовку выпускников.
Таким образом, практическая значимость данного курса велика.
В основу работы кружка положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях кружка с прохождением учебного материала на уроках физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа / дополнительное образование/ Физика в задачах | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1155»
Согласовано Протокол Заседания Педагогического Совета «___»_______________20 г. | Утверждаю Директор Школы _____________Е.А.Скуднов «___»______________20 г. |
Дополнительная образовательная программа
«Физика в задачах»
Программа рассчитана на детей: 16-17 лет.
Направленность: естественнонаучная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст учащихся: 16-17 лет
Срок реализации программы: сентябрь 2017– май 2018 года.
Автор программы:
Прыткова Татьяна Станиславовна
Москва, 2017 г.
Содержание.
Раздел 1. Пояснительная записка 4
1.1. Необходимость разработки и внедрения программы кружка в образовательный процесс. 5
1.3. Отличительные особенности программы. 7
1.5. Прогнозируемые результаты обучения. 7
1.7. Формы проведения занятий кружка: 8
Раздел 2. Содержание программы 8
2.1. Учебно-тематическое планирование 8
2.2.4. Законы сохранения в механике. 10
2.2.5. Контроль результатов повторения по разделу. 10
2.2.6. Молекулярная физика. 10
2.2.8. Контроль результатов повторения по разделу и уровня усвоения материала предыдущих разделов. 11
2.2.10. Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов. 11
2.2.11. Законы постоянного тока. 11
2.2.12. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 12
2.2.13. Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов. 12
2.2.14. Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания. 12
2.2.15. Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов. 12
2.2.18. Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов. 13
2.2.19. Корпускулярно-волновой дуализм. 13
2.2.21. Физика атомного ядра. 14
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы. 14
Раздел 4. Календарно -тематическое планирование кружка. 14
Раздел 11. Интернет-ресурсы. 17
- Пояснительная записка
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы. Курс «Физика в задачах» предназначен для учащихся 10, 11-х классов, которым предстоит ГИВ – государственная итоговая аттестация по физике в форме ЕГЭ и для тех школьников, которые хотят получить дополнительную подготовку по решению физических задач разной сложности и трудности. Программа имеет естественно-научную направленность.
Занятия детского объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия детского объединения являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
- Необходимость разработки и внедрения программы детского объединения «Физика в задачах» в образовательный процесс.
Как известно, физика – наука о наиболее общих и фундаментальных закономерностях, определяющих структуру и эволюцию материального мира.
Наша страна – это меняющийся, развивающийся «механизм». Особое внимание уделяется развитию промышленности, новых технологий. Большой спрос на рынке труда на специалиста с образованием технической (инженерной) направленности. В связи с этим в последние годы высшие учебные заведения, сокращая количество бюджетных мест на специальности гуманитарной направленности, продолжают активно развивать образовательную сферу по подготовке инженеров и специалистов для промышленных предприятий и мелких производств.
Подготовка конкурентно способных выпускников нашей школы по физике и другим предметам в рамках универсального обучения является одной из главных задач Программы развития образовательного учреждения.
Актуальность данного курса обусловлена и тем, что каждый учитель, ученик, его родители и школа в целом заинтересованы в успехе на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха – умелая организация подготовки к данной форме итоговой аттестации.
Специфической особенностью преподавания физики в 10 – 11 классах нашего образовательного учреждения является тот факт, что в классах обучаются дети, для которых физика нужна на профильном уровне. Учебный план ориентирован на обучение, при котором в рамках отведённых часов необходимо подготовить выпускников к успешному прохождению ЕГЭ и изучить теоретический курс физики. Часто возникает необходимость решить задачи по той или иной теме повышенного уровня сложности. При этом на уроке не всегда хватает на это времени и не всем обучающимся интересно и необходима такая физика. В этом случае кружок подготовки к ЕГЭ по физике для определенной группы школьников становится просто необходимым: он заменяет дополнительные платные услуги, репетиторство, подготовительные курсы и другую специальную подготовку выпускников.
Таким образом, практическая значимость данного курса велика.
В основу работы кружка положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях кружка с прохождением учебного материала на уроках физики.
- Цель и задачи курса.
Одной из важнейших целей обучения физике является овладение учащимися методами решения практических задач, так как сам процесс человеческого познания можно определить как непрекращающееся разрешение всё новых и новых задач. Содержание образования становится предметом обучения лишь тогда, когда оно принимает для ученика вид определённой задачи, направляющей и стимулирующей его учебную деятельность. Таким образом, решение задач становится и целью, и средством обучения.
В современный период развития нашей страны и человечества в целом умения ставить и решать практические задачи особенно ценны. При их анализе и решении используются знания о конкретных объектах и физических явлениях, создаются и разрешаются проблемные ситуации, формируются практические интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники. Решение задач способствует формированию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, внимательность.
Выбирая свой дальнейший жизненный путь и определяя необходимость в будущем изучать физику, учащийся десятого класса видит необходимость дополнительной подготовки к предстоящему через два года, а учащиеся 11 класса уже в этом году, ЕГЭ по физике, который стал реальностью сегодняшнего дня. Результат этого экзамена будет являться основным критерием качества знаний и умений выпускника, позволит поступить в высшее учебное заведение по выбранной специальности.
Для достижения успехов на экзамене по физике учащимся необходимо не только изучить физику в объёме обязательных требований программы средней школы, научиться применять полученные знания на практике, но и уметь демонстрировать знания и умения в процессе выполнения заданий ЕГЭ.
Поэтому программой курса предусмотрена и теоретическая подготовка школьников по математике и физике в форме повторения ранее изученного материала, и ознакомление с методами решения типовых задач по всем разделам предмета «Физика», и знакомство со спецификой тестирования на ЕГЭ, и, конечно же, отработка практических навыков решения задач по физике.
Цель курса – углубить и расширить знания и умения по физике, позволяющие получить качественные результаты на ЕГЭ. Другими словами цель курса можно определить как качественную подготовку учащихся к ЕГЭ по физике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд организационных, дидактических, образовательных задач.
Задачи:
1) создать организационные условия для успешной реализации программы кружка;
2) познакомить учащихся со структурой теста ЕГЭ, кодификатором элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы и подходами к оцениванию работы;
3) познакомить учащихся с процедурой проведения ЕГЭ, правилами заполнения бланков и распределением времени на выполнение различных частей теста ЕГЭ;
4) помочь в преодолении трудностей использования математических знаний при выполнении заданий теста ЕГЭ по физике;
5) актуализировать знания по темам и разделам школьного курса, последовательно систематизировать ранее изученный теоретический материал;
6) сформировать умения решать задачи с выбором ответа, задачи со свободным ответом и задачи с подробным оформлением (последовательно по всем темам курса физики);
7) сформировать навыки выполнения тренировочных работ, содержание которых и оформление максимально приближены к процедуре ЕГЭ;
8) научить оценивать собственные возможности школьников при выполнении заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности;
9) выработать у учащихся собственную стратегию выполнения экзаменационной работы;
10) развивать мотивацию для самостоятельной работы учащихся по выполнению тренировочных работ в домашних условиях;
11) развивать личностные качества школьников: ответственность, аккуратность, активность, потребность в саморазвитии.
- Отличительные особенности программы.
Одно из назначений программы – повторение школьного курса физики и решение практических заданий по всем темам. Поэтому некоторые разделы данной программы будут иметь циклический характер. Например, тема «Формирование общих приемов решения задач по теме «Механика» включает в себя следующие циклы:
- систематизация теоретического материала в соответствии с кодификатором;
- решение задач базового и повышенного уровня 1 части со свободным ответом и задач на соответствие;
- решение задач 2 части ЕГЭ с правильным и полным оформлением работы;
- контроль результатов повторения по отдельным темам и разделу в целом.
Реализация программы кружка «Физика в задачах» будет осуществляться в течение одного года обучения. Кроме того, большинство учащихся сознательно смотивированы на получение высоких результатов на ЕГЭ, следовательно, необходимо активно применять дополнительные индивидуальные задания, которые будут выполняться дома и направлены на преодоление пробелов в знаниях данной группы выпускников или отдельного ученика.
Успешная реализация цели и задач программы позволит членам кружка добиваться более высоких результатов на уроках физики, тем самым будет оказывать влияние на повышение качества образования.
- Режим работы детского объединения.
Занятия детского объединения проводятся в кабинете физики один раз в неделю каждый четверг после уроков и обеденного перерыва учащихся. При выполнении тренировочных тестов возможно увеличение времени работы детского объединения. Общее количество занятий составляет 38, что соответствует 76 часам.
- Прогнозируемые результаты обучения.
- навыки к выполнению работ исследовательского характера;
- навыки решения разных типов задач;
- навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет;
- профессиональное самоопределение.
- Виды деятельности:
- решение разных типов задач;
- применение ИКТ;
- занимательные экскурсии в область истории физики;
- применение физики в практической жизни.
- Формы проведения занятий детского объединения:
- беседа;
- практикум;
- практическая работе;
- семинар;
- проектная работа;
- школьная олимпиада.
Таким образом, по завершению работы детского объединения выпускник должен обладать необходимыми навыками для успешного прохождения итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ и получении результатов в соответствии со своими поставленными целями.
- Текущий контроль
Текущий контроль уровня реализации поставленных задач будет проводиться в форме тренировочных работ, результаты которых анализируются по степени выполнения различных видов заданий в соответствии со спецификацией всеми учащимися, а также результаты каждого школьника анализируются в динамике, выявляются пробелы и затруднения лично каждого участника тестирования.
- Содержание программы
- Учебно-тематическое планирование
Раздел | Количество часов1 | Формы аттестации | ||
Всего часов | В т.ч. теория | В т.ч. практика | ||
| 2 | 0.5 | 1.5 | |
| 4 | 1 | 3 | |
| 12 | 2.5 | 9.5 | |
| 12 | 2.5 | 9.5 | тестирование |
| 12 | 2.5 | 9.5 | тестирование |
| 2 | 0,5 | 1,5 | |
| 10 | 2.5 | 7.5 | тестирование |
| 10 | 2.5 | 7.5 | тестирование |
| 12 | 2.5 | 9.5 | Пробный ЕГЭ |
итого | 76 |
- Содержание программы
- Введение.
Цель и задачи детского объединения. Единый государственный экзамен, его цели, процедура проведения. Демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ по физике. Структура тестов ЕГЭ по физике. Кодификатор элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников для ЕГЭ по физике. Спецификация. План работы кружка.
Стандартный вид числа. Действия со степенями. Выражение неизвестной величины из формул. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Приближенные вычисления. Округление чисел. Действия с единицами измерений. Приставки к единицам измерения.
Действия с векторами. Решение прямоугольных треугольников. Теоремы Пифагора, синусов, косинусов. Площади фигур: прямоугольника, треугольника, трапеции, круга.
- Формирование общих приёмов решения задач в разделе «Механика».
- Кинематика.
Систематизация теоретического материала. Кинематика. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Скорость. Ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Свободное падение. Баллистика. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Решение задач части 1 по теме «Кинематика».
Решение задач части 2 по теме «Кинематика».
Контроль результатов повторения темы.
- Динамика.
Систематизация теоретического материала. Динамика. Сила. Принцип суперпозиции сил. Масса. Плотность. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Силы в механике: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.
Решение задач части 1 по теме «Динамика».
Решение задач части 2 по теме «Динамика».
Контроль результатов повторения темы.
- Статика.
Систематизация теоретического материала. Плечо. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.
Решение задач части 1 по теме «Статика».
Решение задач части 2 по теме «Статика».
Контроль результатов повторения темы.
- Законы сохранения в механике.
Систематизация теоретического материала. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизма.
Решение задач части 1 по теме «Законы сохранения».
Решение задач части 2 по теме «Законы сохранения».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов повторения по разделу.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает только раздел «Механика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Молекулярная физика и термодинамика» .
- Молекулярная физика.
Систематизация теоретического материала. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое движение. Броуновское движении. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа. Абсолютная температура. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц тела. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости, плавление и кристаллизация.
Решение задач части 1 по теме «Молекулярная физика».
Решение задач части 2 по теме «Молекулярная физика».
Контроль результатов повторения темы.
- Термодинамика.
Систематизация теоретического материала. Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины. Принципы действия тепловых машин. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Решение задач части 1 по теме «Термодинамика».
Решение задач части 2 по теме «Термодинамика».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов повторения по разделу и уровня усвоения материала предыдущих разделов.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Электродинамика».
- Электрическое поле.
Систематизация теоретического материала. Электризация тел. Два вида заряда. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Решение задач части 1 по теме «Электрическое поле».
Решение задач части 2 по теме «Электрическое поле».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы и темы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электрическое поле». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
Подведение итогов работы кружка в 10-м классе. Определение целей работы на следующий учебный год. Коррекция подходов к организации деятельности на занятиях кружка.
- Законы постоянного тока.
Систематизация теоретического материала. Электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Носители электрического заряда в различных средах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.
Решение задач части 1 по теме «Законы постоянного тока».
Решение задач части 2 по теме «Законы постоянного тока».
Контроль результатов повторения темы.
- Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
Систематизация теоретического материала. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Сила Лоренца.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Решение задач части 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
Решение задач части 2 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы и темы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электрическое поле. Законы постоянного тока. Магнитное поле. Электромагнитная индукция». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания.
Систематизация теоретического материала. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Звук. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Свойства электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений и их применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Решение задач части 1 по теме «Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания».
Решение задач части 2 по теме «Механические колебания и волны. Электромагнитные колебания».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ по теме «Физика и методы научного познания»
Систематизация теоретического материала. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы и теории, границы их применимости.
Решение задач части 1, 2, 3 по теме «Физика и методы научного познания».
- Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Оптика. Основы СТО».
- Оптика.
Систематизация теоретического материала. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линза. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. Дисперсия света. Дифракционная решетка.
Решение задач части 1 по теме «Оптика».
Решение задач части 2 по теме «Оптика».
Контроль результатов повторения темы.
- Основы СТО.
Систематизация теоретического материала. Постулаты теории относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Дефект массы и энергия связи.
Решение задач части 1 по теме «Основы СТО».
Решение задач части 2 по теме «Основы СТО».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль результатов уровня усвоения материала всех изученных разделов.
Выполнение теста, структура которого аналогична тесту ЕГЭ, но содержание включает разделы «Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Электродинамика. Оптика. Основы СТО». Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Формирование общих приёмов подготовки к ЕГЭ в разделе «Квантовая физика».
- Корпускулярно-волновой дуализм.
Систематизация теоретического материала. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов.
Решение задач части 1 по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».
Решение задач части 2 по теме «Корпускулярно-волновой дуализм».
Контроль результатов повторения темы.
- Физика атома.
Систематизация теоретического материала. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Лазер.
Решение задач части 1 по теме «Физика атома».
Решение задач части 2 по теме «Физика атома».
Контроль результатов повторения темы.
- Физика атомного ядра.
Систематизация теоретического материала. Радиоактивность. Альфа-, бета-, и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада. Нуклонная модель ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Ядерные реакции. Цепные реакции деления ядер.
Решение задач части 1 по теме «Физика атомного ядра».
Решение задач части 2 по теме «Физика атомного ядра».
Контроль результатов повторения темы.
- Контроль уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по физике.
Выполнение тестов по КИМам ЕГЭ, демонстрационных вариантов. Анализ результатов и допущенных типичных ошибок.
- Формы аттестации и оценочные материалы.
КИМы, сайт «Решу ЕГЭ», которые помогают проверить знания самостоятельно и обеспечивают связь с обучающимися и учителем.
- Календарно -тематическое планирование кружка.
№ занятия с начала | № занятия в теме | Раздел / Тема занятия | Всего часов | В т.ч. | Дата | |||
теории | практич. занятий | |||||||
|
|
| 2 час |
|
| |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Введение. Цель и задачи кружка. Единый государственный экзамен, его цели, процедура проведения. КИМ ЕГЭ по физике. План работы кружка. Математический практикум при подготовке при решении задач по физике. | 2 | 0,5 | 1,5 | 07 сент | |||
|
|
| 4 час |
|
| |||
| 1 | Стандартный вид числа. Действия со степенями. Выражение неизвестной величины из формул. Решение уравнений, систем уравнений. | 2 | 1 | 1 | 14 сент | ||
2 | Действия с векторами. Решение прямоугольных треугольников. Теоремы Пифагора, синусов, косинусов. | 2 |
| 2 | 21 сент | |||
|
|
| 12 час |
|
| |||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Кинематика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 28 сент | |||
2 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Динамика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 05 окт | |||
3 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Статика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 12 окт | |||
4 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Законы сохранения » | 2 | 0,5 | 1,5 | 19 окт | |||
5 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Механические колебания и волны» | 2 | 0,5 | 1,5 | 26 окт | |||
6 | Тестирование | 2 | 2 | 02 ноя | ||||
|
|
| 12 час |
|
| |||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Молекулярная физика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 09 ноя | |||
2 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул» | 2 | 0,5 | 1,5 | 16 ноя | |||
3 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.» | 2 | 0,5 | 1,5 | 23 ноя | |||
4 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Взаимное превращение жидкостей и газов» | 2 | 0,5 | 1,5 | 30 ноя | |||
5 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Термодинамика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 07 дек | |||
6 | Тестирование | 2 | 2 | 14 дек | ||||
|
|
| 12 час |
|
| |||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Электростатика» | 2 | 0,5 | 1,5 | 21 дек | |||
2 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Электромагнитная индукция» | 2 | 0,5 | 1,5 | 28 дек | |||
3 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Законы постоянного тока» | 2 | 0,5 | 1,5 | 11 янв | |||
4 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Магнитное поле» | 2 | 0,5 | 1,5 | 18 янв | |||
5 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Электрический ток в различных средах» | 2 | 0,5 | 1,5 | 25 янв | |||
6 | Тестирование | 2 | 2 | 01 фев | ||||
|
|
| 2 час |
|
| |||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Физика и методы научного познания» | 2 | 0,5 | 1,5 | 08 фев | |||
| 10 час |
|
| |||||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Световые волны» | 2 | 0,5 | 1,5 | 15 фев | |||
2 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Свойства электромагнитных волн» | 2 | 0,5 | 1,5 | 22 фев | |||
3 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Элементы теории относительности» | 2 | 0,5 | 1,5 | 01 март | |||
4 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Излучение» | 2 | 0,5 | 1,5 | 08 март | |||
5 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Спектры» | 2 | 0,5 | 1,5 | 15 мар | |||
| 10 час |
|
| |||||
1 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Световые кванты» , «Фотоэффект» | 2 | 0,5 | 1,5 | 22 мар | |||
2 | Решение задач | 2 | 0,5 | 1,5 | 29 мар | |||
3 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Ядерные реакции» | 2 | 0,5 | 1,5 | 05 апр | |||
4 | Решение задач | 2 | 0,5 | 1,5 | 12 апр | |||
5 | Обобщение знаний и решение задач по теме «Элементарные частицы» | 2 | 0,5 | 1,5 | 19 апр | |||
| 12час |
|
| |||||
1 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 26 апр | |||
2 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 03 мая | |||
3 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 10 мая | |||
4 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 17мая | |||
5 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 24 мая | |||
6 | Тест по КИМам ЕГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | 31 мая | |||
итого | 76ч | 17,5 | 58,5 | |||||
- Литература
- «Физика 10, 11 кл.,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. М.: Просвещение, 2014.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М..: Дрофа, 2006.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А. «Задачник 10-11 классы», М. Дрофа 2007г.
- Бендриков Г., Буховцев Б. «Сборник задач по физике» М., Айрис-пресс,2000г
- Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., «решение ключевых задач по физике для профильной школы» М. Илекса, 2008г.
- Вишнякова Е.А., Макаров В.А. «Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач». М. Интелект-центр, 2010г.
- О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс), м., Просвещение, 1994
- Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
- Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
- Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
- Интернет-ресурсы.
- http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.rustest.ru/about/index.php
- http://www.100ege.ru/oursubjects
- http://uztest.ru/
- http://www.omc-class.ru/
- http://vk.com/feed#/welearn
- https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/home
- http://vk.com/topic-40544555_26811462
- http://vk.com/topic-40544555_26769731 Пробные ЕГЭ по различным предметам и критерии оценивания
- http://learn-now.ru/
- http://решуегэ.рф
- http://reshuege.ru
- http://vschol.ru/
- http://postupim.ru/about.shtml
- http://vk.com/feed#/welearn
- abiturcenter.ru/doc/fiz_ege.html
- . www.alleng.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...
рабочая программа детского объединения дополнительного образования
Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет, проведении исследовательских работ, участие в конкурсах юных корреспондентов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования - основное общее образование, класс – 5-9 класс Количество часов – 510 Учитель – Шевченко Андрей Дмитриевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М.: Просвещение, 2010., примерной программы по английскому языку федерально...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «ОБЖ» Уровень образования: среднее общее образование 10-11 класс
Количество часов по учебному плану: 10 класс: 35 ч/год, 1 ч/неделю11 класс: 34 ч/ год, 1 ч/неделюУМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ 10. – М.: Просвещение, 2016. А.Т.Смирнов, Б.О.Хре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования: среднее общее образование 10-11 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования:среднее общее образование 10-11 класс.Рабочая программа составлена на основе федерального государстве...