Создание мотивационной среды с помощью компьютерных технологий, как условие повышения уровня качества дополнительного образования.
статья на тему

Ананьева Надежда Витальевна

Опыт работы в Доме детского творчества при проведении массовых мероприятий с применением компьютерных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание мотивационной среды с помощью компьютерных технологий, как условие повышения уровня качества дополнительного образования.

                                                                Ананьева Надежда Витальевна,

                                                                педагог–организатор МБОУ ДОД  ДДТ

   В наших школах накоплен огромный  опыт в организации образовательного процесса, но все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться в обычной школе, говорят о том, что в ней стало не интересно и скучно учиться. Неужели современные дети потеряли интерес к новому, необычному. Неужели они ничего не хотят знать? Конечно,  нет! Я заметила, что даже в Доме творчества, на небольших переменках дети с интересом обсуждают возможности нового мобильного телефона или радуются еще за одного из своих  одноклассников, которому родители подарили компьютер. И неправда, что они используют телефоны и компьютеры только для игр и развлечений. Есть  и такие, но в основном ребята с жадностью осваивают все новые и новые возможности своего телефона и компьютера.

   Значит, в наше время молодежь отдает приоритет изучению компьютерных технологий, считая эти знания необходимыми в современном мире, поэтому   использование ИКТ в воспитании также выходит на первое место, особенно в таком важном направлении как безопасность жизни детей.

   В Доме детского творчества Ленинского района имеется  богатый опыт проведения массовых и культурно-досуговых мероприятий. При организации фестивалей, конкурсов, концертов с участием творческих коллективов используются новые технологии, современные технические средства.

   Я работаю педагогом-организатором по профилактике детского дорожного травматизма в Доме детского творчества Ленинского района. И не случайно я в своей работе предпочитаю не просто обучать детей правилам безопасного поведения дома и на улице на занятиях и игровых программах по безопасности. В последние несколько лет я стараюсь все мероприятия проводить таким образом, когда организация познавательной деятельности учащихся будет носить технологический, развивающий эффект.

   В данном случае происходит перенос центра тяжести с преподавания в процессе обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. На помощь  приходят коллективные формы обучения, и тогда учащиеся, которые испытывают затруднения в освоении понятий, получают дополнительные возможности для получения консультации, помощи, поддержки, а «лидеры» - дополнительную возможность реализовать себя. И именно информационные технологии позволяют осуществить этот переход, т.к. появляется потребность для более широкой дифференциации, индивидуализации и интеграции образовательного процесса. Новые возможности для организации систематического контроля над усвоением учебной информации не только через различные виды тестирования, но и подготовки таких видов заданий, которые позволяют видеть результат сразу после его выполнения, переводят образовательный процесс на более высокий уровень.

   Примеры таких программ вы видите на экране. Это программы: «Самый-самый», «Крестики - нолики», «Колесо истории», и даже кинолектории, где используются отдельные фрагменты и задания  на экране мониторов: тесты, олимпиады, кроссворды. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определённую игровую ситуацию. Он выступает как средство самореализации человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше понять самого себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность, позволяет усилить мотивацию учения. Мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют задействовать все каналы восприятия информации (визуальный, кинестетический, аудиальный), что, несомненно, повышает качество усвоения материала.

   Только за последние два года я, благодаря применению новых компьютерных технологий, стала использовать в основном интеллектуально-познавательные программы, такие как турниры для отрядов юных инспекторов движения «Гений дорог»,  «Рыцари безопасных дорог», «Формула безопасности». Даже на соревнованиях «Безопасное колесо» для определения уровня знаний команды я использую  интерактивные задания.

  В процессе проведения таких мероприятий я поняла, что интерес достигается разнообразием, красочностью информации и практической значимостью изучаемого материала, позволяя проявить оригинальность и использовать умственные силы. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

   Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.

   Обращение к современным информационным технологиям обусловлено необходимостью повышения качества обучения детей в дополнительном образовании, разработки новых учебных программ, соответствующих современному техническому прогрессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-компьютерных технологий в практике работы педагога-вокалиста дополнительного образования.

Описание технологии  обучения с помощью аудиовизуальных технических средств на занятиях по вокалу.С разбором этапов ее подготовки,проведения и реализации....

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка как способ повышения уровня качества знаний по предмету

Данная статья поможет с помощью компьютерных технологий подготовиться к уроку...

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ В РАМЕНСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В статье рассматривается вопрос о создании интегрированной среды в МОУ, а также на конкретном примере организации интегрированной площадки «Планета развития», как одного из компонентов кор...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....