План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».
план-конспект урока на тему
План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».
Предназначен для младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_2.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по теме: « Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».
Год обучения: 1
Форма проведения занятия: групповая
Продолжительность: 45 минут, 15 мин.- перерыв с проветриванием помещения.
Цель: Развивать музыкальные способности обучающихся путем закрепления и обобщения знаний о шумовых инструментах, владения приемами и способами игры на каждом инструменте, а так же обучение навыкам «слышать» инструментальную партитуру (тембральное «раскрашивание» стихов, песен)
Задачи:
- Стимулировать исполнительскую деятельность детей на занятиях и в свободное время (на праздниках, в семье, в часы отдыха).
- Способствовать формированию у обучающихся художественного вкуса и интересов
- Воспитать интерес к игре в шумовом оркестре; различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания.
- Способствовать формированию представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.
Оборудование: фортепиано, набор шумовых инструментов, мультимедийное оборудование, стулья.
Ход занятия:
- Организационный момент (3 мин.).
- Объяснение нового материала (25 мин) :
- Вспоминаем названия шумовых инструментов (отгадываем загадки):
Внутри пустой,
А голос густой,
Сам молчит,
А бьют – ворчит.
(Барабан)
Деревянная подружка, без нее мы как без рук
На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.
(Ложки)
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
(Бубен)
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
(Треугольник)
Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (трещотка).
- Прослушивание аудиозаписей Образцового коллектива детской хоровой студии « Веснянка», где в произведениях используются шумовые инструменты (японская народная песня « Вишенка», муз. Р. Паулса « Звездочка»)
- Распевание на материале русской народной песни « Дома ль воробей» (исполнение отдельных мотивов – попевок)
- Повторение пройденного материала (характер песни «Дома ль воробей», часто встречающийся ритмический рисунок, смене лада, какие тембры шумовых инструментов «слышатся» во вступлении ).
III. Закрепление материала (12 мин.)
- Тембровое « раскрашивание» вступления песни « Дома ль воробей» с помощью шумовых инструментов (импровизация).
- Исполнение песни хором, в сопровождении фортепиано и шумового оркестра.
IV. Подведение итогов (5 мин).
Домашнее задание: Придумать « оркестровку» к стихам (раздаточный материал):
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)
Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....
План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "
Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....
План открытого урока на тему: «Глобальное потепление»
План открытого урока на тему: "Глобальное потепление"...
План открытого урока на тему: «Заботься о себе»
открытый урок по теме "Здоровье"...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.
Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...
План открытого урока по теме "Мода,одежда, покупки"
Данный урок необходимо проводить в классе, оборудованном компьютерами. Одно из заданий выполняется индивидуально, на компьютере. Но при необходимости, можно убрать этот элемент из урока и замени...