План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».
план-конспект урока на тему

Митина Елена Вячеславовна

План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».

Предназначен для младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_2.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по теме: « Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».

Год обучения: 1

Форма проведения занятия: групповая

Продолжительность: 45 минут, 15 мин.- перерыв с проветриванием помещения.

Цель:  Развивать музыкальные способности обучающихся путем закрепления и обобщения знаний о шумовых инструментах, владения приемами и способами игры на каждом инструменте, а так же обучение навыкам «слышать» инструментальную партитуру (тембральное «раскрашивание» стихов, песен)

Задачи:  

  • Стимулировать исполнительскую деятельность детей на занятиях и в свободное время (на праздниках, в семье, в часы отдыха).
  • Способствовать формированию у обучающихся художественного вкуса и интересов
  • Воспитать интерес к игре в шумовом оркестре; различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания.
  • Способствовать формированию представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

Оборудование: фортепиано, набор шумовых инструментов, мультимедийное оборудование, стулья.

Ход занятия: 

  1. Организационный момент (3 мин.).

  1. Объяснение нового материала (25 мин) :
  • Вспоминаем названия шумовых инструментов (отгадываем загадки):

Внутри пустой,

А голос густой,

Сам молчит,

А бьют – ворчит.

(Барабан)

Деревянная подружка, без нее мы как без рук

На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.

(Ложки)

Он любит, когда его бьют,

                 Покоя ему не дают –

                 Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.    

(Бубен)

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник!

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит это инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро

По сигналу дирижера.

(Треугольник)

Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (трещотка).

  • Прослушивание аудиозаписей Образцового коллектива детской хоровой студии « Веснянка», где в произведениях используются шумовые инструменты (японская народная песня « Вишенка», муз. Р. Паулса « Звездочка»)
  • Распевание на материале русской народной песни « Дома ль воробей» (исполнение отдельных мотивов – попевок)
  • Повторение пройденного материала (характер песни «Дома ль воробей», часто встречающийся  ритмический рисунок, смене лада, какие тембры шумовых инструментов «слышатся» во вступлении ).

III. Закрепление материала (12 мин.)

  • Тембровое « раскрашивание» вступления песни « Дома ль воробей» с помощью шумовых инструментов (импровизация).
  • Исполнение песни хором, в сопровождении фортепиано и шумового оркестра.

IV. Подведение  итогов (5 мин).

Домашнее задание: Придумать « оркестровку» к стихам (раздаточный материал):

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)

В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом 
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)

Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

План открытого урока на тему: «Глобальное потепление»

План открытого урока на тему: "Глобальное потепление"...

План открытого урока на тему: «Заботься о себе»

открытый урок по теме "Здоровье"...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.

Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...

План открытого урока по теме "Мода,одежда, покупки"

Данный урок необходимо проводить в  классе, оборудованном компьютерами. Одно из заданий выполняется индивидуально, на компьютере. Но при необходимости, можно убрать этот элемент из урока и замени...